Замена штатной акустики ауди а3

Обновлено: 05.07.2024

Качественный громкий звук с насыщенными и глубокими басами — именно такой результат можно получить, если дополнить штатную акустическую систему Audi A3 усилителем и сабвуфером. Например, можно установить 1-канальный усилитель EDGE и сабвуфер Кiсker в спинку задних сидений транспортного средства.

Установка сабвуфера с усилителем в Audi A3

Дополнительные провода, которые используются при подключении усилителя к магнитоле, продаются в любом автомагазине. Поскольку они оказываются протянутыми через весь салон прямо под капот автомобиля, рекомендуется спрятать их под обшивкой. Иначе это не только будет смотреться неаккуратно, но и постоянно мешать пассажирам, например, при входе или выходе из машины.

Также стоит учитывать, что сабвуфер может быть активным либо пассивным. Активный отличается незначительным эффектом, а вот второй характеризуется особым акцентом на басы и ритм при звучании.

Для подключения сабвуфера к инородной магнитоле, помимо собственно усилителя, необходимы:

  • проводка для подключения питания;
  • соединения между собой самой магнитолы;
  • усилителя и непосредственно колонок.

Стоимость подключения сабвуфера и усилителя

Примерная стоимость подключения сабвуфера составит порядка 3000 рублей.

В целом же стоимость подобной процедуры зависит от объема работы, которую понадобится выполнить, а также от комплектации акустической системы. Так, для протяжки проводов через салон и незаметного их крепления не исключено, что придется откреплять и обратно монтировать обшивку порогов, сидение и т.п.

Можно ли самостоятельно подключить сабвуфер и усилитель? Теоретически да, но есть большая вероятность, что не все будет работать так, как нужно, а переустановка этой системы в специализированном центре обойдется уже дороже и займет больше времени, чем если бы эти работы были выполнены с нуля.

Как подключить сабвуфер к усилителю на Ауди А3

Провод заземления необходимо прикрепить к неокрашенной металлической поверхности, например, к винту от сидения, предварительно хорошо зачистив конец. При подведении проводов непосредственно от магнитолы, важно не забыть провод питания (чаще всего – тонкий провод синего цвета от центрального входа), без которого система работать не будет.

Для подключения сабвуфера необходимо несколько видов проводов:

  • акустические;
  • межблочные;
  • силовые.

Все они выполняют определенные функции, а приобрести их можно как комплектом, так и отдельно. Стоит отметить, что в недорогих наборах качество проводов чаще всего оставляет желать лучшего. Так, их длины может не хватить для правильного подключения, а сам провод – не иметь достаточной толщины для данных технических нагрузок.

Выбирая комплект, предпочтение стоит отдать фирменным вариантам от известных и проверенных временем производителей. Но лучше покупать провода отдельно, чтобы быть уверенным в длине, толщине и качестве с учетом требований непосредственно к вашей машине и акустической системе.

Сабвуфер на Audi: разновидности и установка

Установка сабвуфера на Ауди ничем не отличается от подключения подобного устройства на любой легковой автомобиль. Но при этом стоит уделить внимание и выбрать именно то устройство, например, штатный сабвуфер Audi а4 или другой, которое может придать акустической системе новое, более качественное и яркое звучание.

Приветствую на канале Личный опыт (PRO) . В этой статье расскажу о самом интересном и дешевом на мой взгляд способе улучшить звук в штатной акустике практически любого автомобиля.

Если говорить о среднестатистической машине, то что касается штатной акустической системы в ней - тут как правило все плохо. Хорошо если есть "басы", но когда не слышно высокие частоты музыка теряет свою "красоту" и первоначальное звучание, заложенное автором.

Чтобы звук был "хороший" , как минимум в автомобиле должны присутствовать "пищалки". Это маленькие динамики в верхней части водительской двери или на стойках автомобиля. Их довольно часто устанавливают даже в самую начальную комплектацию автомобиля, но если их нет, то нужно начать именно с их установки. Кстати, правильно они называются высокочастотные динамики, чтобы вы знали.

Эти "пищалки" воспроизводят звонкие ноты , отыгрывают голоса людей (особенно женские), а также помогают создавать "объемное звучание", о чем сказано в заголовке. Почему в данном случае словосочетание взято в кавычки - потому что речь пойдет о доработке штатной акустики, к которой в принципе не применимо название качественный звук (кроме дорогих премиальных авто, и то не во всех).

В штатных динамиках к пищалкам припаян конденсатор . Эта деталь, которую можно увидеть на скриншоте ниже. Вообще, он предназначен чтобы "басы", предназначенные для больших динамиков не передавались на маленький, иначе он может хрипеть и быстро выходить из строя. Поэтому совсем без него нельзя.

Чтобы звук стал чище и глубже, этот самый конденсатор необходимо заменить на неполярный аналог. Чтобы сильно не вдаваться в подробности, штатный называется электролитический и имеет "+" и "-", что и называется полярный. Звук через него проходит "не весь", сильно искажается и теряет окрас. Если конденсатор заменить, например, на "бумажный", он показан на скриншоте ниже, то у музыки появится "объем":

Не обязательно на такой. Можно посмотреть по номиналу, который написан на штатном, обычно это 4.7 мкф (микрофарад), и взять в магазине радиоэлектроники с таким же номиналом допустим пленочный, но бумажный в теории будет лучше.

Разница у них в цене существенная, а в качестве звука не так ярко выражена. Например, для себя я брал пленочные, по 35 рублей за штуку. Мне нужно было 4, так как в задних дверях пищалки тоже присутствуют. В то же время каждый бумажный стоил по 100 рублей, и требовалось мне их 8 штук, так как нужного мне номинала не было (я немного изменил номиналы от штатных, почему и зачем это уже другая история).

Если у вас пищалки только в передних дверях, то берите бумажные, тогда разница по цене не ощутима. И да, в магазинах автозвука они будут гораздо дороже, поэтому и советую брать в радиолавке.

После такой замены на моем авто, динамики перестали "отдавать в уши" ультразвуком, стали нормально слышны "тарелочки", появились признаки объемного звучания, иногда даже слышно что играют отдельные инструменты , а не "льется" все из одной трубы. И это на штатной акустике и в моем случае за 140 рублей!

Полноценная замена музыки (или как минимум проводов к динамикам и шумоизоляция) конечно даст больший эффект, но это уже другие деньги и другие затраты по времени. Как временное решение оно очень даже поможет послушать более менее качественную музыку.

На этом все. Спасибо за прочтение! Подписывайтесь, ставьте лайк. Если не понравилось или была допущена ошибка, обязательно напишите в комментариях, разберемся в деталях вместе!

Кстати, чтобы звук стал еще лучше, на канале есть статья " Шумоизоляция автомобиля: как сделать правильно и не дорого ", рекомендуем ознакомиться.

Насколько разные системы стоят в Аллроад 1? В последнее время стал часто слушать музыку, звук Ауди очень нравиться, детали хорошо прописывает, но только на средней громкости, на максимуме слышу искажения и разбалансировку "срач в мониторах" ))) Чем и в чем отличаются различные акустические системы? Все молятся на БОзе, а я признаюсь, так и не удосужился послушать эту систему, хотя возможности были. Есть ли смысл заморачиваться с переделкой музыки на более высокое качество и что для этого нужно? У меня стоит какой то попс, на 5 дисков, чейнджер в торпеде, Симфони, что признаюсь мне нравиться, чем каждый раз лезть в багажник ))) Устанавливать нештат не хочу, хотя конечно есть свои преимущества, навигатор и пр. мп3. Но вроде как блочек под флешку решает?

seven

конечно есть смысл, колонки хоть и бозе но уже уставшие, я полностью заменил динамики штатные бозе на morel и подготовил двери под акустику, так же заменил головное устройство на двух дин кенвуд с процессором, звук изменился в лучшую сторону в разы

Quattrodag

Спасибо за ответ, но колхозить не хочу. Если и ставить иные вещи, то только так, чтобы вставали без геморроя.

seven

Спасибо за ответ, но колхозить не хочу. Если и ставить иные вещи, то только так, чтобы вставали без геморроя.

Андрей71

Был слушок, что на Аллроуды ставили
1. Звук попроще, фирму не вспомню.
2. Босю, что попадается очень часто.
3. Бенг Олафсен, весьма редко, но встречается.
За точность информации не поручусь, ибо сам не вскрывал потроха и не разглядывал шильдики.

Психх

Был слушок, что на Аллроуды ставили
1. Звук попроще, фирму не вспомню.
2. Босю, что попадается очень часто.
3. Бенг Олафсен, весьма редко, но встречается.
За точность информации не поручусь, ибо сам не вскрывал потроха и не разглядывал шильдики.

Кабачок

Спасибо за ответ, но колхозить не хочу. Если и ставить иные вещи, то только так, чтобы вставали без геморроя.

Quattrodag

врятли на первого роуда ставилась система Bang&Olufsen! А вот Bose c Rns-E головой куда более качественнее играет нежели blaupunkt c Rns-D. Но бюджет не маленький получается, если ставить голову Aisin.

Rycka

Audi Sound System и Bose, других вариантов не было.
За 12-15 лет и то и другое превратилось примерно в шлак. Хотя Бося чуть лучше. Интересно - послушай мою. В принципе ты прав - на средней громкости - боле-мене, делаешь громче - хрю-хрю.
Если делать действительно хорошо, чтобы не жалеть о потраченных силах и деньгах - то только нештатное мутить, в т.ч. голову. Важно еще понять, что головы в обоих случаях - никак не связаны с типом акустической системы, т.е. Bose (технически) мог быть и с самым убогим кассетником, и с навигацией (типа топ-система).
Минимально - можно заменить старые динамики, но только если стоит Bose. Но и в этом случае особого смысла, думаю - нет, там RMS 20W со всеми вытекающими.

Стоит штатны бозе.
Хз как у вас там но играет он лучще многих нештатов свежиш
Я в скором времени хочу всю аккустическую проводку поменять и зашумить и не зрена не менять

Chili

Психх

Все ж зависит от того что получить хотите, в итоге.
Субъективно , схема у rns-d классная , там нижняя часть целиком выводу звука отдана, так что переплюнет много чего современного, у rns -e не знаю, наверное такое же. Линейные выходы у обоих, подключить xcarlink можно.
Поскольку выход есть то дальше все укладывается в стоимость бюджета ,
колонки замена однозначно , вопрос в схеме , двух - трех полосная , задняя акустика нужна? буфер? и тут началось чем дороже колонки , тем под них нужны провода лучше , а так же усилитель , и возможно (лучше) отдельно процессор далее делители, тот же буфер , а мощности не много ли будет потреблять , значит кондер .
А раз в колонки вкладываемся и остальное , значит под них переделываем места посадки , там же дополняем шумкой ,

P.S. при хорошей акустике радио не возможно слушать все искажение по ушам бьют).

Бюджетный вариант оставляем голову , средний усилок , замена колонок, на бюджетный (относительно вариант ) и все.


Или заменить только перед колонки например на Hertz HKS 165 вроде они в штатный размер, звучат точно лучше

Датчики парковки Ауди А3, Парктроники Audi A3


Дистанционный запуск Подробнее


Охранные комплексы Подробнее


Омыватель камеры заднего вида Подробнее


Антигравийная пленка Подробнее


Детейлинг, полировка, химчистка Подробнее


Мониторы для задних пассажиров Подробнее

Audi A3 8V (2013-2020)

Дооснащение Audi A3 не всегда означает подключение мультимедийной системы с расширенными функциями. Но чаще всего водителей интересует именно эта возможность. Поскольку они приобретают целую систему с современным экраном, куда выводится вся необходимая информация, связанная с состоянием транспортного средства.

Владельцы ауди а4 годов 1995-2001 сталкиваются с проблемой "хрипов", "хрюканья" штатной фронтальной системы. Виной этому служат умирающие динамики, в которых отклеивается/отрывается диафрагма от подвеса.

Для устранения данной неисправности с малыми затратами времени и сохранением заводского пластика, предлагаю поступить так:

- Купить новые динамики размером 13 см (штатные 10 см);
- Сделать на них надпил болгаркой или надфилем;
- Установить в штатное место и наслаждаться приятным звучанием.

Я приобрел динамики Kenwood KFC-1352RG2 номинальной мощностью 35 Ватт.
Далее снимаем обшивку двери (Снятие дверных карт) и отсоединяем наш старый динамик.
С завода стоял Blaupunkt 8637611239 8DO035411A 1998 года выпуска как и сама машина.


Откручиваем три винта фигурной отверткой и он у нас в руках.
Перед нами посадочное место в дверной карте:
Сложность в том, что новые динамики имеют четыре крепёжных уха, а в штатной обшивке только три.
Можно вырезать проставку из фанеры, прикрутить на три винта и затем уже к ней прикрутить динамик, но я решил обойтись без проставок.
Прикладываем новый динамик на штатные отверстия таким образом, чтобы два нижних крепления были максимально близки к "ушкам" и отмечаем на нём белым маркером места, где нужно пропилить. Так же можно подложить шайбы, так как штатные винты от дверной карты меньше диаметра креплений. В итоге всё выглядит вот так:

Играет хорошо, не люфтит, не дребезжит. Работы максимум на час.

Читайте также: