Замена стабилизатора поперечной устойчивости опель астра н

Обновлено: 30.06.2024

На днях поменял втулки стабилизатора. И это второй раз за пол года. Разбиты были почти в ноль, причем с правой стороны более существенно. Отсюда вопрос: кто как часто меняет? В чем проблема такого быстрого износа? Что то у меня получается слишком часто.

шаровые в порядке?
кто производитель?

тысяч 30 наших дорог должны выдерживать (правда у меня легкий двигатель- меньше нагрузка)

PavelT писал(а)Colon Доброго Всем времени суток.

На днях поменял втулки стабилизатора. И это второй раз за пол года. Разбиты были почти в ноль, причем с правой стороны более существенно. Отсюда вопрос: кто как часто меняет? В чем проблема такого быстрого износа? Что то у меня получается слишком часто.

Расскажи как менял. Сам или в сервисе, двигатель вывешивали.

Первый раз менял в сервисе. Подрамник, как описано в инструкции, снимать не стали - возились так. По словам мастера ушло 2часа на правую сторону и 3 на левую (не могу сказать, реальное время или нет, т.к. машина оставалась там, я на работе).

Второй раз менял сам. На яме. С правой стороной провозился часа два, два с половиной (по незнанке,эксперементы разные). Снял правое колесо, вывернул руль - чтоб рулевая тяга не мешала. Проблема подобрать ключ - чтоб крутить убодно было. Там торкс Е12. У меня в наборе только с большой трещеткой, переходника на малую нет - крутить не удобно, малый ход ключа.
В итоге был взят накидной на 10. Им и производились все операции.
С внешней стороны (назовем ту, которая по ходу движения авто) откручивать-закручивать более-менее удобно, с внутренней (соответсвенно, против хода, работа велась из ямы) придется проявить терпение - неудобно, да и ход ключа не слишком велик. Но все порлучилось - открутил(причем втутренний не до конца, т.к. скоба с прорезями, ее можно и так снять). Надел втулку.
Далее маялся с тем, как поднять стабилизатор над подрамником. Перепробовал несколько способов с монтажкой - не очень удачные решения. В итоге решение было очень простое, друг просто поддомкратил ступичную сборку (соответственно стойку). И все ок - стабилизатор приподнимается на нужную величину для установки втулки в нужное положение и накидывания скобы. Далее процесс затяжки не вызвал никаких проблем (ну коме конечно неудобств с затяжкой внутреннего болта).
Левая втулка была заменена минут за 25-35.

ЗЫ: поискать торкс Е12 небольшой по высоте и с длинным рычажком - думаю проблем будет гораздо меньше.

делали правильно. только вот 6 тыЩ после замены наводит на размышления- либо неправильно поставили, либо резинки гомно.


а вот это может быть (от старого хозяина достались, где брал - неизвестно). Поезжу на этих - посмотрю, что будет

Доброго всем времени суток, почитав форум решил сегодня заменить втулки стабилизатора, при себе имел накидной ключ на 10, торекс на 12 , головку под маленькую трещетку на 10. Сняв колесо с правой стороны начал прицеливаться как бы это все поудобней сделать, сначала попытался засунуть головку со стороны колеса торекс на 12, что мне и удалось, но крутить крайне сложно, можно сказать и не возможно, но я решил, так как крутить не удается попробую его разработать, движениями туда, сюда он не сложно отжался, после я взял головку на 10 с маленькой трещеткой и не большими движениями начал откручивать болт. После 15 минут усилия болт открутился, далее полез я в яму. Из ямы такую же процедуру сделать не удастся, т.к. болт находится в непосредственной близости к кузову. Я взял накидной ключ и небольшими движениями стал пробывать его крутить, после чего он мне поддался. Затратив на него минут 20, я его открутил, но не полностью.Поддев скобу монтировкой со стороны колеса, резинка все равно крепко держалась к кузову. Поразмыслив с чашечкой кофе и сигаретой я решил открутить тягу стабилизатора, и только после этого все решилось. Надев новую втулку я понял, что нужна будет помощь друга. А помощь заключается в том, что одев скобу я не смог наживить болт, при помощи монтировки он из ямы давил на тягу, а я в то время пробывал наживить болт. После 10 минут усилий все получилось и я начал собирать все обратно. Но помощь его на этом не закончилась, он мне еще пригодился когда я ставил на свое место тягу стабилизатора. Все туже процедуру я проделал и со второй стороны. П.С. не забывайте после всех процедур смазывать болты графитывой смазкой, повторно откручивается все как по маслу. Всем хорошего ремонта.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Стойки стабилизатора всецело отвечают за безопасность при вождении. Они контролируют положение колес относительно руля и фиксируют их так, чтоб даже при езде по неровностям рулевая не била сильно. Иногда случается так, что стойки стабилизаторы срывает. Тут даже и думать не надо, что сломалось. Сразу станет ясно даже самому неопытному водителю.

Во-первых, руль начнем хаотично трястись даже при езде по самой ровной трассе при скорости свыше 40 км./час. Во-вторых, трудность проворачивания. В третьих, малейшая ямка сулит страшный стук в районе ходовой части автомобиля.

Сорвать стойку-стабилизатор не так–то уж и просто, но если сорвали, то немедленно нужно ехать в гараж или сервисный центр для замены. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии небезопасна. Выше была описана ситуация и положение при одной сорванной стойке. Если сорвет сразу две стойки стабилизатора – автомобиль станет попросту неуправляемым.

На замену стоек стабилизатора уходит до 1 часа за одну стойку. Необходимо лишь наличие инструментов, инструкции и подъемного бокса или домкрата

Инструменты, необходимые для замены стоек стабилизаторов:

  1. Набор ключей (обязательно чтоб были ключи на 19 2шт).
  2. Молоток.
  3. WD-40.
  4. Напарник (рекомендуется).

Инструкция по замене стоек-стабилизаторов на Opel Astra

  1. Используя домкрат, поднять переднюю часть автомобиля.
  2. Демонтировать колесо автомобиля.
  3. Для более удобного демонтажа стойки стабилизатора, рекомендуется установить под тормозной диск бревно и приспустить домкрат. В таком случае легче вытащить косточку и нет необходимости её выбивать.
  4. Используя головку на 19, выкрутить верхнее крепление. Тут может понадобится WD-40, так как сорвать с места гайку не так-то и просто.
  5. Теперь придерживая гайку на самой косточке ключом на 19 открутить крепежный болт до конца.
  6. Теперь нижняя часть стойки. Тут тоже понадобится смесь WD-40. Выкрутить нижний болт крепления. Если болт застоялся, то можно просто выбить старую стойку стабилизатор. Если уже намерено решили заменить новой. В таком случае стоит обратить внимание на шланги, чтоб их не оторвать.
  7. После демонтажа старой стойки стабилизатор даже нет смысла смотреть на её состояние. Сорванная стойка ремонту не подлежит.
  8. В момент установки необходимо опустить автомобиль диском на бревно, опять, установить новый стабилизатор, затянуть верхнюю гайку, потом нижнюю. Если неудобно, то можно поднять автомобиль после затяжки верхней гайки и затянуть уже нижнюю полностью.
  9. Установить обратно колесо.
  10. Повторить процедуру со второй стойкой стабилизатора.
  11. Проверить качество езды после ремонта автомобиля.

Стойки стабилизатора рекомендуется менять вместе парами. В противном случае не исключена скорая поломка второй стойки, если учесть, что год выпуска, ресурс жизни и срок эксплуатации у них одинаковый.


Пришла пора впервые менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Забегая вперёд, скажу, что если при заказе новых стоек, Вы не уверены в том что резьбовые соединения будут такие же, то закажите до полного счастья ещё и гайки.

Поехали…
Установил авто на домкрат, и снял колесо. Затем из кирпичей и деревянного бруска соорудил подставку под шаровую опору и медленно опускал авто до момента, когда оси шпилек стойка стабилизатора не испытывала давления веса автомобиля и без усилий крутилась рукой. Да и главное — не забыл про подстраховку в виде запасного колеса и пары досок под днищем.



Затем (в зависимости от варианта крепежа) берём трещотку с торцевой головкой на 18 (пришлось покупать нестандартный размер) и гаечным ключом (размер не помню, но стандартный), раскрутил нижнее крепление, а затем и верхнее.




А теперь, тот неловкий момент, когда я понял, что зря не купил гайки — резьба не подходила напрочь! В тот момент мне пришлось всё установить назад и заказывать гайки. Но потом всё пошло дальше))


Да и вариант крепления чуть-чуть другой — гайка закручивается как обычно, но вот сама шпилька имеет отверстие под головку T40! Новый вариант геморройный в плане установки. Пришлось ещё взять головку на T40. Но в итоге всё установил сначала на одну сторону, затем на другую.

Привет форумчане! Менял ли кто своими руками втулки стабилизатора? Судя по книжке хлопотное это дело! У кого какие мысли?

Менять их надо только если они разбиты, стабилизатор свободно в них ходит, или если есть резиновый хруст, при проезде лежачих искусственных неровностей (внутренняя часть втулки трется об стабилизатор). 500 руб в любом автосервисе сделают.

Наружная сторона втулок всегда выглядит идеально, а внутри, как раз где не видно, они изношены и стучат. Диагностируются как и стойки стабилизатора поперечным раскачиванием. Я тоже менял стойки стабилизатора, но стук остался, втулки по внешнему виду менять не хотел, но меня убедили именно по результатам дигностики. И не зря.

Изображение

Менял за полчаса при помощи таких ключиков

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Всем привет!Процедура-жесть!Хотя,может мне просто не повезло.Процедура заняла часа четыре.Передние болты так и не были откручены до конца,благо есть прорези в хомутах,хватило откручивания задних.Ключ нужен Е14 накидной,на 10 и головку Е14 с небольшим воротком для откручивания задних болтов.Помогло то,что в рычагах есть небольшие прорези,через которые пробрызгал болты WD-шкой.Втулки поставил полиуретановые,заказывал в Existe- Tochka opory 23-01-2058.

Последний раз редактировалось SergiKK Чт июн 28, 2012 14:40, всего редактировалось 1 раз.

Менял ДВС, не посмотрел втулки пока был снят подрамник(после покупки авто), начал ездить-снизу грохот был сильный. Сначала решил посмотреть стойки аммо-гуд, стабилизатора-гуд, а как потряс стабилизатор, он так колыхался со стуком! замена втулок на яме( все сверху!) с перекуром полтора часа вся работа. Использовал маленькие трещетки с головкой 10 и ключик рожковый на десять . Все открутилось легко, благо дизель, и у бывшего хозяина тек со всех щелей. Щас наслаждаюсь тишиной снизу.

[quote="Андрей-егерь"] благо дизель, и у бывшего хозяина тек со всех щелей.

БЛАГО,ТАК БЛАГО Вывод один,хотите шоб лягко всё отварачивалось по ходовке,бей бородком дыры во всех картерах и заливных ёмкостях и. будет БЛАГО

Менял недавно - сломалось ухо на штанге стабилизатора (менял штангу и все сопутсвующее). На первый взгляд - реально поменять без "отпускания подрамника". А вот саму штангу менять - те еще хлопоты))) Так что, думаю, глаза бояться а руки сделают )

благо дизель, и у бывшего хозяина тек со всех щелей.

БЛАГО,ТАК БЛАГО Вывод один,хотите шоб лягко всё отварачивалось по ходовке,бей бородком дыры во всех картерах и заливных ёмкостях и. будет БЛАГО

. у бывшего хозяина тек со всех щелей.

менял, пользовал простой накидной ключ, засовывал обе руки туда , одной направлял, второй крутил по 10 градусов, геморно, но можно подрамник и не снимать.

там их два вида, дырку нужно знать

заменил втулки,остались от прежнего хозяина,на мой взгляд стабилизатор немного болтается если его подергать руками вверх-вниз.Примерял втулку на стабилизатор, вроде садится плотно.Покупать другие или забить и ездить?И на сколько велика разница в размерах втулок?

Кто сейчас на конференции

Читайте также: