Замена ступичного подшипника фольксваген джетта 6

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую. Покажем замену заднего ступичного подшипника на автомобиле Volkswagen Golf 6, с мотором 2.0, 2010 года выпуска. Подшипник поменяем по причине гула.

Диагностика

Для того чтобы проверить износ ступичного подшипника поддомкратьте колесо. Далее покрутите колесо рукой и покачайте в стороны руками. Не должно быть посторонних шумов и люфта.

Выбор запчасти

Оригинальный подшипник для Golf 6 (5K1) с посадочным диаметром 32 мм VAG 7N0 598 611.

  • Triscan 8530 29228;
  • Optimal 102019;
  • FAG 713 6110 00;
  • Ruville 5481.

Инструменты и материалы для работы:

  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Головка на тринадцать;
  • Рожково-накидной ключ на тринадцать, девятнадцать;
  • Spline M12, M18;
  • Torx T30;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Монтажный рычаг;
  • Резиновый молоток;
  • Многоцелевая смазка.

Пошаговая инструкция


1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.


2. Отворачиваем болты крепления направляющих осей суппорта. Отворачиваем болт ключом на тринадцать и в это же время держим ось от поворота ключом на девятнадцать.


3. Монтажным рычагом подковыриваем и снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге.


4. Демонтируем тормозные колодки из скобы.


5. Сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепления скобы суппорта и затем откручиваем их с помощью Spline M12.

6. Снимаем скобу и Torx T30 откручиваем стопорный винт диска.


7. Резиновым молотком делаем несколько ударов с торца и снимаем тормозной диск.


8. С помощью монтажного рычага и резинового молотка снимаем крышку болта крепления ступичного подшипника.


9. С помощью Spline M18 откручиваем болт крепления ступичного подшипника.


10. Снимаем ступичный подшипник.


11. Одеваем ступичный подшипник на вал и закрепляем болтом. Усилие затяжки 180 Нм + довернуть на 180 градусов. Болт используем новый.


12. С помощью резинового молотка устанавливаем крышку болта крепления ступичного подшипника.


13. Смазываем тонким слоем плоскость соединения диска со ступицей.

14. Одеваем тормозной диск на ступицу и закрепляем винтом. Усилие затяжки 9 Нм.



15. Ставим скобу и затягиваем крепящие болты с усилием 75 Нм. Перед установкой рекомендуем проверить состояние пыльников направляющих осей и очистить пружинные пластины.

16. Устанавливаем тормозные колодки в скобу. Перед установкой рекомендуем замерить толщину фрикционного материала колодок, а также смазать пружинные пластины.



17. Устанавливаем суппорт и закручиваем болты направляющих осей с усилием 30 Нм. Если колодки были выработаны более чем на половину, потребуется утопить тормозной поршень в исходное положение перед установкой суппорта. Сделать это можно с помощью приспособления.


18. Очищаем и смазываем тонким слоем плоскость соединения тормозного диска к колесному.


19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты крест-накрест с усилием 120 Нм.



Видео урок

Фольксваген Джетта

Работы по замене или перепрессовке ступичного подшипника занимают около 2 часов. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей данного класса составляет 1 600 руб.

Прайс-лист на замену подшипника ступицы в Фольксваген JETTA

Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.

Замена подшипника передней ступицы Фольксваген Джетта

Фольксваген Jetta – достаточно новая модель на мировом и отечественном рынке. Авто зарекомендовал себя очень хорошо даже в условиях суровой эксплуатации, к примеру, северные регионы России и Скандинавии. Машина имеет богатую высокотехнологичную оснастку, которая делает езду максимально комфортной и безопасной.

Все узлы модели имеют большой запас прочности. Так двигатель рассчитан аж на 1 миллион км. пробега, что по современным мерках является отличным результатом. Тем же могут похвастаться и другие агрегаты. Однако подобные цифры справедливы при условии регулярного технического обслуживания, на котором выявляются дефектные места и восстанавливаются. Одним из таких мест, требующих регулярной проверки, является передняя ступица, которая отвечает за вращение колеса, а точнее встроенный в нее подшипник.

Передние ступицы, как писалось выше, отвечают за стабильное и беспрепятственное вращение колес даже на больших скоростях. Такого результата производители добиваются за счет применения высококачественного подшипника еще на стадии производства авто. Но данная деталь является расходным материалом, приходящая в негодность под действием силы трения и в результате ударных воздействий при езде по неровностям. Через определенный пробег требуется замена подшипника ступицы Фольксваген Джетта на новый. Выполнить подобную операцию можно дешево, т.е. самостоятельно, но есть ряд подводных камней:

  • требуется уникальный инструментарий, который не у каждого в наличии;
  • необходимо знать технологию процесса;
  • разборку и сборку узла необходимо осуществлять правильно.

Как показывает практика, самостоятельная замена подшипника передней ступицы Фольксваген Джетта в лучшем случае приводить к потраченному времени и нервам, в худшем: повреждают тормоза, повреждают ступицу, иногда гнут крепление стойки и деформируют тормозной диск, т.е. стоимость ремонтных работ в итоге возрастает. Более надежным будет обратиться в наш автотехцентр, где опытные специалисты проведут все необходимые работы с гарантией высокого качества.

Замена подшипника ступицы Фольксваген Джетта должна быть осуществлена, иногда срочно, в следующих случаях. По заявлениям производителей деталь рассчитана на 50 тыс.км. пробега, но они же сами рекомендуют менять ее планово уже через 30 тыс.км. В ряде случаев подшипник может отходить и больший километраж, гораздо хуже, если меньший и данная неприятность застала Вас в дороге. На первой стадии, указывающей на неисправность узла, появляется гул с поврежденной стороны, который с течением времени может только усиливаться. Если продолжать эксплуатацию машины в несправном состоянии, то можно получиться люфт колеса, что уже опасно и может спровоцировать ДТП, цена подобной беспечности более чем очевидна.

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Фольксваген Джетта по цене от 900 до 4500 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Jetta [1, 2, 2 [р.], 3, 4, 5, 6, 6 [р.], 7] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.

IMG_7984

—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.

—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.

IMG_7986

—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их

IMG_7988

—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника

IMG_7989

—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

IMG_7990

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз


—отводим рычаг вниз, тянем стойку на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

IMG_7992

—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку

IMG_7993

-и вынимаем стойку всборе из кузова

IMG_8055

—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках, парой/тройкой сильных ударами можно извлечь ступицу.

IMG_7994

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

IMG_7995

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

IMG_7996

-затем можно подходить и со съёмником

IMG_7997

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться прессом

IMG_8006

perpod11

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

perpod12

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

perpod23

—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца

IMG_7998
IMG_7999

—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,


-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю


IMG_8000

его нужно ориентировать внутрь кулака.


запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо



—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов


—теперь можно собирать в обратной последовательности

—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.


Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками Гольф, Пассат, подшипник. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте также: