Замена ступичного подшипника опель астра ф

Обновлено: 07.07.2024

Замена подшипника ступицы на Опель Астра Ф возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Opel Astra F самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Опель Астра Ф в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Опель Астра Ф делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Opel Astra F сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Opel Astra Classic , ходовая часть автомобиля Opel Astra Classic , передняя подвеска Opel Astra Classic , задняя подвеска Opel Astra Classic , ремонт передней подвески Opel Astra Classic , ремонт задней подвески Opel Astra Classic , ремонт ходовой части Opel Astra G , ходовая часть автомобиля Opel Astra G , передняя подвеска Opel Astra G , задняя подвеска Opel Astra G , ремонт передней подвески Opel Astra G , ремонт задней подвески Opel Astra G , ремонт ходовой части Chevrolet Viva , ходовая часть автомобиля Chevrolet Viva , передняя подвеска Chevrolet Viva , задняя подвеска Chevrolet Viva , ремонт передней подвески Chevrolet Viva , ремонт задней подвески Chevrolet Viva

Подшипник передней ступицы

Примечание:
- Ниже описаны снятие и установка подшипника передней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
- Ступица, подшипник и датчик частоты вращения ABS представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Клещами выпрямляем края шплинта гайки крепления ступицы…

… и затем извлекаем его.

5. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами.

6. Затем окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления ступицы вместе с шайбой.

7. Острогубцами отгибаем в сторону удерживающую пружину тормозной колодки.

8. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае - вправо.

9. Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

10. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

11. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

12. Снимаем тормозной суппорт в сборе с колодками. Подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

13. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления и снимаем тормозной диск.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

14. При помощи молотка слегка выбиваем приводной вал из ступицы.

Примечание:
Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставьте деревянный брусок.

15. Удерживая одним ключом на 18 болт крепления шаровой опоры, вторым ключом на 18 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем извлекаем болт крепления.

Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта.

16. Зубилом или большой отверткой разводим хомут в нижней части поворотного кулака.

17. Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг подвески вниз, тем самым высвобождая палец шаровой опоры из хомута. Отводим амортизаторную стойку в сторону и отпускаем рычаг, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

Примечание:
Для облегчения извлечения, наносим легкие удары молотка по нижнему рычагу, как показано ниже.

18. Отводим амортизаторную стойку в сторону и окончательно извлекаем приводной вал из ступицы. Затем подвязываем приводной вал.

Внимание:
Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.

19. Отверткой поддеваем стопорный язычок и затем отсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

20. Отверткой поддеваем и затем отсоединяем колодку электрического разъема датчика частоты вращения ABS от поворотного кулака.

21. Ключом с головкой Е18 отворачиваем три болта крепления ступицы. Болты удаляем в отходы, поскольку они подлежат обязательной замене.

22. Снимаем переднюю ступицу в сборе с подшипником и грязезащитным щитком с поворотного кулака. При необходимости наносим легкие удары молотка по ступице, чтобы “сорвать” ее с посадочного места.

23. Снимаем со ступицы грязезащитный щиток. Удаляем ступицу в сборе с подшипником в отходы.

Установка

1. Щеткой по металлу тщательно очищаем от масла и грязи привалочную поверхность поворотного кулака куда будет устанавливаться новая ступица в сборе с подшипником.

2. Устанавливаем грязезащитный щиток и затем новую ступицу в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения ABS на поворотный кулак.

3. Вкручиваем и затем равномерно затягиваем новые болты крепления ступицы с моментом затяжки 90 Н·м. Затем доворачиваем их сначала на угол 30°, а затем на угол 15°.

4. Закрепляем на поворотном кулаке колодку электрического разъема датчика частоты вращения ABS и затем подсоединяем его разъем. Должен раздастся характерный щелчок.

5. Отвязываем приводной вал. Затем отводим амортизаторную стойку в сторону и вставляем приводной вал в ступицу.

6. Одновременно с этим вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак. Вставляем болт крепления шаровой опоры в правильном положении. Затягиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки 100 Н·м, удерживая при это болт от проворачивания.

7. Устанавливаем тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 4 Н·м.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

8. Возвращаем на место тормозной суппорт в сборе с колодками и затягиваем два направляющих пальца с моментом затяжки 28 Н·м.

9. Острогубцами возвращаем на место удерживающую пружину тормозной колодки.

10. Вставляем шайбу…

… и наживляем гайку крепления ступицы.

11. Нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то фиксируем ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами. Окончательно затягиваем гайку крепления ступицы в следующей последовательности:

- Затягиваем с моментом 120 Н·м.

- Полностью отворачиваем гайку.

- Затягиваем с моментом 20 Н·м.

- Доворачиваем на угол 80° и до совмещения отверстия под шплинт с пазом на гайке.

12. Устанавливаем новый шплинт и загибаем его наружную ножку вокруг гайки. Внутреннюю ножку шплинта загибаем внутрь, затем откушиваем его свободный конец.

13. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

14. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

15. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

16. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.


Сегодня мы снимаем обучающую фото и видео инструкцию как своими руками заменить передний ступичный подшипник на автомобиле Opel Astra H.

Поднимаем машину, скидываем колесо. Головкой на 18 откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта:


Снимаем суппорт вместе со скобой и подвешиваем его крюком за детали подвески. При помощи плоской отвёртки нажимаем на фиксатор датчика ABS и отсоединяем его:


Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий болт тормозного диска:


Снимаем тормозной диск. Диск в большинстве случаев намертво прикипает, можете сбивать его с тыльной стороны киянкой.

Головкой на 32 откручиваем гайку ступицы, мы используем пневматический гайковёрт, вы скорее всего будете это делать при помощи ключа, постарайтесь создать максимально возможной рычаг, так как поддаётся она очень тяжело:


Наносим несколько не сильных ударов молотком по ступицы, выбивая её. Головкой на 19 откручиваем рулевой наконечник:


Далее мы используем съёмник для рулевых наконечников, при его отсутствии, наконечник можно аккуратно выбить молотком:


Головкой E18 откручиваем 3 болта крепления ступицы:


В большинстве случаев они сильно прикипают, поэтому заранее к этому приготовьтесь, купив проникающую смазку.


Теперь старую ступицу можно сбивать хлёсткими ударами молотка. Зубцы шруса рекомендую смазать. Устанавливаем новую ступицу в обратном порядке:


Видео замена переднего ступичного подшипника в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Опель Астра H:

Привет форумчанам. при езде слышен гул. особенно когда руль вправо напрягаю или поворачиваю на скорости, похоже передние, очень похоже на передний правый. сёдня поддомкрачу колеса и попробую покрутить оба колеса.

Так умирает передний левый. При правом повороте на него нагрузка больше, вот и гудит сильнее.

Я себе недавно оба передних заменил. Причем, уже вторая замена. Хватает на 75.000.
Левый умирал долго, проехал с момента появления гула около 3.000 км. А вот правый развалился быстро. Меньше 1.000 с появления гула.


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково

В принципе, есть хороший токарь, на многие машины уже ступицы переделывал под разборные, чтобы только подшипник менять. Может и обращусь к нему, благо дома целых четыре ступицы лежит. Наверное отдам ему, пусть колдует.


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково

поделюсь своим опытом.
все таки считаю. чета точить менять - овчинка выделки не стоит .
и как я понял это крайне геморойно. но вот купить от зафиры А ступицу 5 болтовую , выбить оттудава датчик и вставить туда датчик от зафиры Б это более толковый вариант они по сути схожи только где стопорный болт надо канавку расверлить . а так сама ступица садиться как родная по всем параметрам она похожа.
не пробывал менять датчик потому как покупалась ступица изза датчика посути. но вообщем вердикт совета в чем ?! по цене 2 ступицы от зафиры А стоят у нас как 1 ступица от зафиры Б. не понимаю почему так цена скачет но факт остаеться фактом . в след рас если не дайбог мне придеться менять ступицу я так и сделаю как описал. просто возьму от А или без датчика на форуме скидывали где то видел.


_________________
как говорил один чел с очень средней азии - "не так страшен черт как его малютка!" ОПКОМ куплен новый ver. 1.45. Казахстан Актобе.

На днях ещё раз подумывал о переделке ступицы. Наибольший внутренний диаметр отверстия в ступице( где входит вал шрус) 30 мм. Наружний диаметр подшипника должен быть максимум 70-75 мм. К сожалению, из подходящих радиально-упорных подшипников для ступицы, по размерам более-менее подходит только один - DAC 35720434 - 35мм диаметр внутреннего кольца
- 72,04 диаметр наружного кольца. Тогда толщина стенки посадочного места под подшипник будет 2,5 мм, что маловато. Так что не судьба.

В emex пишет skf vkba3651 задний ступичный. У зафиры ступиуа впереди и сзади одинаковые? Или код неверный?

В emex пишет skf vkba3651 задний ступичный. У зафиры ступиуа впереди и сзади одинаковые? Или код неверный?

VKBA 3651 Подшипник ступицы колеса переднего 5 болтов. Это брал и ставил на перед. Так что все верно.


_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 13 комплектов. Цена комплекта 250р.

Читайте также: