Замена ступичного подшипника опель вектра с

Обновлено: 02.05.2024

Замена подшипника ступицы на Опель Вектра С возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Opel Vectra C самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Опель Вектра С в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Опель Вектра С делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Opel Vectra C сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Состояние ступичного подшипника осуществляется без каких-либо приспособлений. В машине слышен сильный гул. Меняется, как правило, парами, так как второй тоже может через какое-то время выйти из строя. Ступичные подшипники обычно не продаются по отдельности. В комплект входят ступицы и датчик ABS. Если говорить про общие составляющие, то заменить их не составит никакого труда.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б делается такими инструментами:

  • Домкрат.
  • Яма.
  • Комплект головок с обратной звездочкой.
  • Добавочная трубка.
  • WD40.
  • Кувалда.

Продолжительность замены — порядка четырех часов.

В принципе, сама процедура замены не столь продолжительна. Сложность заключается в демонтаже тормозных дисков. Ведь с большой вероятностью они имеют коррозию и достаточно сильно прикипели.

Действуем предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Отвинчиваем переднее колесо и осторожно раздвигаем колодки тормозной системы.

Шаг 2
Отсоединяем датчик ABS.

Датчик ABS Опель Вектра Б

Отвинчиваем суппорт тормоза. Необходимо демонтировать его целиком, разбирать не нужно.

Суппорт Опель Вектра Б

Шаг 3
Затем снимаем тормозной диск. Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно. Для этого понадобится WD40. Или же используется съемник.

Снятие тормозного диска Опель Вектра Б

Шаг 4
Закрепляющие ступицу болты находятся в труднодоступном месте. Поэтому необходимо иметь гибкие руки и инструмент или же вытащить из конструкции ось и освобождаем пространство для дальнейшей работы.

Ступица Опель Вектра Б

Шаг 5
Достаем шаровую опору и демонтируем полуось. Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

Шаг 6
Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта. Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен. Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного.

Полуось шаровой опоры Опель Вектра Б

Шаг 7
Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS. Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.

Снятие ABS Опель Вектра Б

Шаг 8
Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры.

Установка ступичного подшипника Опель Вектра Б

Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Замена передних ступичных подшипников на Opel Vectra В

Проводим процедуру замены ступичных подшипников на Опель Вектра В в таком порядке:

1) Поднимаем авто и снимаем колесо.

2) Снимаем поворотный кулак.

3) С помощью пресса и подходящей трубы снимаем ступицу с поворотного кулака.

4) С помощью съемника выпрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Загудел левый ступичный подшипник. Решил заменить оба, так как все равно рано или поздно второй тоже помрет.
Ступичные подшипники идут в сборе со ступицей и датчиком ABS. Судя по общим сведениям о их креплении к поворотному кулаку – замена не должна быть особенно трудной.
Куплены ступичные подшипники FAG, они же и идут в оригинале. Отличаются лишь рестайлинговое исполнение от дорестайлинга. Отличие лишь в разъеме датчика ABS. Ну и цена рестайлинговой ступицы раза в три выше чем дорестайлинг. Но зачем платить больше?
Итак, для выполнения работы потребуется: машина с гудящими подшипниками, домкрат, яма чтоб залезть снизу, набор головок типа Е (обратная звездочка), набор инструментов всяких типа воротков и т.д., аццки здоровая труба-удлиннитель для рычага, пара хороших молотков, WD40 (обязательно!), ну и хорошее настроение с целью часа четыре провести в гараже.
Собственно сама замена не такая уж и длительная – самое сложное это снять тормозные диски, которые просто прикипели и приржавели к ступице.
Приступаем к работе.
Снимаем переднее колесо и аккуратно разжимаем тормозные колодки.


Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (у кого он есть).
Сама ступичная гайка прикручена аццким усилием (280 Н\м), поэтому открутить ее будет не так и просто. Даже поставив машину на передачу полуось все равно проворачивается. Делаем небольшую хитрость – вынимаем из диска колеса центральную заглушку, на два болта вешаем колесо (слегка зажав их) и опускаем автомобиль с домкрата.
Теперь уже можно приложиться всем весом и открутить эту дикую гайку.


На стойке амортизатора снимаем разъем крепления датчика ABS. На фото черный датчик – новый от дорестайлинговой ступицы, белый – мой датчик, рестайлинг.


Вообще машина у меня 2005 года и фары дорестайлинговые, но по VINу она находится на грани выпуска рестайлинга, поэтому я имею трехспицевый руль нового образца, некоторые обновленные части подвески и еще так по мелочи. Ну собственно к замене ступиц это мало касается, тем более что различие только в датчиках ABS, поэтому смело можно покупать дешевые дорестайлинговые ступицы и ставить их на любую машину.
Следующим действием откручиваем тормозной суппорт. Откручиваем его полностью, разбирать его также как для замены колодок не нужно.


Далее будет не самая приятная и легкая процедура – снятие тормозного диска.
Если диск будет меняться на новый – то можно просто хорошенько вдарить по нему молотком и сбить. Если диски ставятся снова на место – придется делать это аккуратно.
WD40 поможет. Либо нужен специальный съемник, которого у меня к сожалению нет


Для того, чтоб добраться до болтов, крепящих ступицу нужно иметь либо очень гибкий инструмент и не менее гибкие руки, либо вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы. Для чего откручиваем нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака



Откручиваем их и запоминаем как (под каким углом) выходит провод датчика ABS. Угол этот важен исключительно для дальнейшего монтажа, чтоб правильно проложить провод датчика, иначе не хватит его длины. Если ошибетесь на пару градусов – ничего страшного. Главное запомнить – провод выходит со стороны тормозного суппорта.
Помните как сложно было сбить тормозные диски? Так вот поверьте – это фигня!! Сбить старую ступицу с кулака сложнее в несколько раз! Ударить не по чему, изнутри не подобраться, так как можно попасть по пластмассовой части датчика ABS.
Между ступицей и поворотным кулаком плюс ко всему вставлена металлическая пластина – кожух от грязи. Но как ни крути – ступицу снять надо. Терпения всем и физической силы!
После снятия ступицы наверняка датчик ABS останется торчать в поворотном кулаке. Аккуратно вынимаем его (датчик). Берем новую ступицу и не менее аккуратно сбиваем новый датчик с нее
Изображение
Вот фото снятого дорестайлингового датчика ABS. Белая хрень - это просто какая-то пластмассина, видимо для транспортировки. она нафиг не нужна и просто снимается.



Вешаем свой старый датчик на новую ступицу и производим сборку в обратном порядке.

Единственное – при закручивании ступичной гайки делаем все в том же порядке – вешаем колесо и опускаем домкрат. В руководстве написано, что закручивание гайки производится в три этапа. Первый раз дожимается гайка, затем отпускается на 45 градусов и снова зажимается. В принципе я все так и сделал, только не пойму на кой х… это было нужно.
Выпито 2 литра кваса, потрачено 6 часов работы, измазаны руки и насыпалась полная голова песка, но тишина при езде просто умиляет.

код дорестайлинговой ступицы по FAG - 713 6440 90
этот же код по Опелю - 16 03 143
код рестайлинговой ступицы по Опелю - 16 03 295

Читайте также: