Замена свечей накала на ауди 80

Обновлено: 17.05.2024

Привет всем и заранне благодарен за информацию и помощь в решении проблемы.
Проблема наверное многих интерисует: Включение свечей при t > 5 градусов на Audi B4 1.9TDI.
Вижу два подхода
1.установить кнопочку и подавать напряжение прямо на свечи (время нагрева контролировать самому, отпустил кнопку-свечи выключились). Правда знакомый установил тумблер и забыл выключить на ночь - можете представит что случилось
2.тоже через кнопочку врезаться в стандартную сеть (например так, чтобы отрубать датчик температуры), но так чтобы время накала как нибудь контролировалось релюхой или чем нибудь еще.
В автоэлектрике и вообще в электрике разбираюсь слабо, поэтому прошу прощения за возможно дилетантский подход к делу. Но не могу терпеть когда дизель заводится в теплую погоду не с пол тыка, а несколько раз прокрутив (на дизелях уже 11 лет и это первая такая машина).
Заранее благодарен за любую информацию (ссылки, описаловки, схемы)

Могу добавить, что такая же хрень происходит и на Audi A6 2.5TDI, 1998, V6.
Что интересно на Пассате 1.9TDI (двигатель AAZ) такого не было и свечи исправно грелись при внешней температуре вплоть до +10С, наверное.

Я сделал по варианту 2 (+) и (3) : Проблема наверное многих интерисует: Включение свечей при t > 5 градусов на Audi B4 1.9TDI.

+++ Уже не интересует :-)

: Вижу два подхода
: 1.установить кнопочку и подавать напряжение прямо на свечи (время нагрева контролировать самому, отпустил кнопку-свечи выключились). Правда знакомый установил тумблер и забыл выключить на ночь - можете представит что случилось

+++ Вот вот. Такое нафиг, все мы люди.

: 2.тоже через кнопочку врезаться в стандартную сеть (например так, чтобы отрубать датчик температуры), но так чтобы время накала как нибудь контролировалось релюхой или чем нибудь еще.

+++ Не понял, а зачем контролировать время накала? У меня сделано так: нажимаем кпопку, поворачиваем ключ, свечи включились, кпонпку отпустил, когда решил, что хватит - выключил зажигание, свечи выключились. Тут опять включаю зажигание (без кпонки) и заводишься.

: В автоэлектрике и вообще в электрике разбираюсь слабо, поэтому прошу прощения за возможно дилетантский подход к делу. Но не могу терпеть когда дизель заводится в теплую погоду не с пол тыка, а несколько раз прокрутив (на дизелях уже 11 лет и это первая такая машина).

+++ Схема у меня на колесиках :-) Если надо и ты в Москве, то можешь приехать и глянуть сам. Если не в Москве, то могу сфотографиговать цифровиком и выложить (или прислать емылом). Мне кажется, что твоя задача определить датчик, который надо прерывать , нарыть красивую кнопку и найти людей с руками, которые смогут это все соединить воедино.

P.s. А третий вариант - вебаста. 2 зимы с ней. Впечатления такие, что на след. машину буду обязательно ставить (или искать с установленной).

+++ не проблема и в Минске. Я тоже в Минске.

>А датчик вроде знаю где - возле двигла на тосольном патрубке, вроде синий. Но если это он, то почему когда его отключаешь, свечи не начинают работать - пробовал

+++ все верно, шеф. Этот датчик на стрелку и перегрев. А тот, что управляет накалом, совсем в другом месте. Но у меня просто TD. Так что схемы в руки и смотреть. У меня он установлен под шестерней привода ТНВД.

Понял : К сожелению я в Минске.
: А датчик вроде знаю где - возле двигла на тосольном патрубке, вроде синий. Но если это он, то почему когда его отключаешь, свечи не начинают работать - пробовал

+++ Да, именно этот датчик. Синий. А пробовать надо так. Скинул фишку с него, влючил зажигание и тогда должно работать. Если сначала зажигание, а потом провод с него, то это не сработает, т.к. его опрос происходит в момент включения зажигания.

А зачем это надо свечи принудительно включать? Или машина плохо заводится вследствие плохой компрессии?
Я так думаю производитель знал, что делать.

Как вариант, могу предложить такое решение.
Поставить реле накала от другой машины, где свечи включаются
при запуске холодного двигателя на 30 сек и автоматически выключаются. Правда немного прийдется изменить схему подключения,
но это элементарно. Взять реле можно, например от Омеги 23DTR.
На разборке стоит 10$.

+++ Он то может и знал. Но не знал, что машины будут так много ходить. Ситуация такая. Чтоб понятно о чем спич идет. На улице +2 сработали свечи и машина завелась с полтыка. На след. день на улице +6, и чтобы завести машину надо долго крутить стартером. Вот и пойми, о чем думал производитель. Получается, что при температурах от +10 до +5 настраиваем себя на капиталку, а если теплее или холоднее, то не парим себе мозги. Вопрос о думах производителя остался открытым :-)

: Как вариант, могу предложить такое решение.
: Поставить реле накала от другой машины, где свечи включаются
: при запуске холодного двигателя на 30 сек и автоматически выключаются. Правда немного прийдется изменить схему подключения,
: но это элементарно. Взять реле можно, например от Омеги 23DTR.
: На разборке стоит 10$.

+++ Сейчас это устроено так. Датчик тосола, провод в мозги и управляющий на реле включения из мозгов. Имхо, проще и надежней поставить кнопку, которая прерывает датчик на тосоле и мозги сами включат реле.

Чего-то я вопроса не понял : Только если можно поподробнее как прервать датчик на тосоле (я не спец в электрике), и так чтобы если кнопку не нажал все работало по старому

Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2010 - 2015
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2007 - 2015

При тестировании VAG-COM -ом (периодически делаю это ради интереса) вылезла ошибка - Замыкание на массу свечи накала первого цилиндра. На незаведенном двигателе при стирании ошибки она появлялась снова.
В принципе не замечал проблемм при заводке, но пока ждал новую свечу стал прислушиватся. Как раз в Москве похолодало. Заметил, что на холодную двигатель заводится чуть дольше, при этом заметен некий продолжительный подхват как-бы на двух цилиндрах. Собрался с мыслями, почитал ELSA и "в бой"

1) Главная трудность-это аккуратно снять клапанную крышку. Мешается пластиковая труба впускного тракта. Видимо ее нужно снимать, но доступ к болтам крепления затруднен. Далее все очень просто. Предварительно снимаем крышку ремня ГРМ. Клапанная крышка крепится 11 болтами под "звёздочку" ТОРКС. Также нужно открутить два болта крепления трубок топливопровода и ОЖ и отвести их в сторону. Но это понятно по ходу работ.
В итоге имеем вот такой вид:

Замена свечи накала на двигателе BKD

2) Хирургическим корнцангом( можно использовать длинный гем.зажим или круглогубцы) аккуратно снял разъем свечи, вытянул вверх и отвёл в сторону ( пластиковый колпачек с зелёным проводком) с форсунок разьемы не снимал, кожух проводки тоже не трогал, все получилось и так. Доступ немного ограничен.

Замена свечи накала на двигателе BKD

3) Длинной головкой на 8 + короткий удлиннитель выкрутил свечу. Особых следов разрушения нет, есть легкая шероховатость как нагар на бензиновых свечах зажигания с одной стороны- видимо в месте попадания струи с форсунки. Но тестером свечка не прозванивается.

Замена свечи накала на двигателе BKD

4) Мною была куплена свеча Beru 0 100 266 009 (GE101) за 565 руб в Экзисте. Родная свеча тоже оказалась Beru, только номер с разницей в одну последнюю циферку 0 100 266 004. Также проставлен код VW-AG N 105 798 02. Нехитрый поиск по каталогу показал, что эти свечи идентичны.

Замена свечи накала на двигателе BKD

5) Новую свечку закрутил динамометрическим ключем по предписанию ELSA в 10Нм. Показалось, что это слабовато, но рисковать не стал. Время покажет. Вставить клапанную крышку обратно оказалось сложнее чем вынуть, все время мешались торчащие сквозь прокладку болты, их нельзя было снять полностью или както зафиксировать в поднятом положении. Кстати прокладка резиновая, многоразовая. Если деформации или повреждений нет менять не нужно. Помощник оттягивал трубки топливопровода и впускного тракта, я вставлял крышку на место . Болты крышки затягиваются сначала от руки, далее с моментом 10Н/м в определенной последовательности- от центра-наружу, чередуя левую и правую сторону.
Все получилось, ошибка стерлась и больше не появлялась.
Все делается достаточно легко и быстро, но нужно наличие добротного инструмента
С утра завелась как положено- быстро и равномерно.

ПыСы: По ходу дела проверил Ваг-комом Фольксваген Туран у друзей, и вылезла та же ошибка! Замыкание на массу, свеча первого циллиндра. Удалили, и все. ошибка больше не появилась. Это показалось странным, поскольку раз свеча показала ошибку, значит было превышено сопротивление или разрыв цепи. К ней же один провод идет всего, диагностической шины там нету. раз контакт с нужной нагрузкой не прошел, значит каюк свече и ошибка записывается в блок. а тут стерли - и свеча вроде как рабочая. У меня ошибка повторялась. Видимо ЭБУ у наших машин различается и по разному диагностирует свечи. У меня Туран 2005 г.в, у друзей 2004 г.в. Есть предположение, что в таком случае тест свечи идет ее нагреванием только на холодную.

Дополнение от ten70:

Дополню описание работы по замене свечей накаливания на двигателе BKD:

С этой осени постоянно стали появляться ошибки по свечам.
Ошибки появляются только при температуре воздуха ниже +15 град, т.е. при включении прогрева свечей перед стартом холодного двигателя:

17056 - Свеча накаливания цилиндра 2-Q11: сбой в электрической цепи
P0672 - 000 - -
Стоп-кадр:
Об/мин: 798 /min
Крутящий момент: 50.0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Напряжение: 14.44 V
Бин.биты: 00001100
Температура: 14.4°C
Бин.биты: 10110000

Первым делом тестером проверил сопротивление на разъеме ГБЦ двигателя.
Оказалось свеча 2 цилиндра - 400 Ом, а 4 - 50 Ом.

Свечи под замену, поэтому были куплены 2 штуки у официалов.

Снимаем клапанную крышку и пластиковую в лотке с проводами к форсункам и свечам:

Замена свечи накала на двигателе BKD

Пальчиками снимаем разъемы со свечей во 2 цилиндре:

Замена свечи накала на двигателе BKD

Замена свечи накала на двигателе BKD

В глубине (плохо видно) торчит кончик свечи:

Замена свечи накала на двигателе BKD

Замена свечи накала на двигателе BKD

Чтобы ее выкрутить потребуется удлиненная головка на 8 с максимальным внешним диаметром 12 мм.
Чтобы свеча не выпадала из головки, я вырезал резиновую вставочку, как это сделано на обычных свечных головках:

Замена свечи накала на двигателе BKD

Аккуратно выкручиваем свечи:

Замена свечи накала на двигателе BKD

Вставляем новые свечи и закручиваем ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ с усилием 10Нм (для керамических свечей).

После этого накидываем разъемы и проверяем сопротивление ВСЕХ 4 свечей перед монтажем клапанной крышки:

Замена свечи накала на двигателе BKD

Собираем в обратной последовательности.

Фотки старой и новой свечи:

Замена свечи накала на двигателе BKD

Разломал одну свечку:

Замена свечи накала на двигателе BKD

Оказалось корпус металлический, внутри по центру идет спиралькой нагревательная нить в белой керамике.

Прозвонил тестером обе половинки.
Между контактом и проволочкой, сопротивление 0 Ом, а между кончиком и проволочкой обрыв.

Похоже место сварки в кончике свечки теряет надежный контакт и свеча умирает.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Здравствуйте. Нужен компрессор на KIA Sportage 2007 года кореец, 2 литра, бензин. Не подскажете взаимозаменяемы ли компрессоры с артикулом 977012D700 и 977012E400, 97701-2C100, или может быть Вы что нибудь посоветуете. Ещё есть восстановленные компрессоры фирмы DASHI, был ли у Вас опыт работы с ними, и не могли бы Вы привести их подходящий артикул. У моего другана на 80 и без блока управления двигателем куча чего чинить…

ПРИВЕТ, КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В ГОЛЬФ 5 Г.2005 2.0 TDI 140Л +30. ПРОБ-215.000? БЛАГОДАРЮ ПЛЮС ЛАЙК ЗА ВИДЕО?

На сколько это критично? у меня 1.9 t5 мотор axb пробег под 200 тыс. тот же самый звук, но машина валит нормально, жрет масла 500 грамм на 7500 км, снимал крышку клапанов смотрел на распредвале небольшие потертости но задиров нету. Дайте совет менять гидрики или нет? и если менять можно ли оставить старый распредвал и вкладыши

Приветствую тебя братка, у меня вопрос по этому поводу ответь по возможности, у меня гольф 3 провернуло вкладыш, вал тачил тока шатунный коренной не стал, теперь у меня пикает по страшному даже при маленьких оборотах, что делать по советуй

П риветь ваз 2111 2003 г ЕЛМ 327 1.5 на разъём не одевается разъём шире что делать подскажите пожалюста заранее блогодарен

Сначала открутили направляющую щупа и через отверстие слили масло. Сколько у вас слилось? Затем откр. Поддон, фильтр.поставили новый фильтр, прокладку на поддон, а затем сам поддон! Потом через трубопровод на заведенную машинку сливаем масло из гидроблока? И после того как слили из гидроблока опять же на заведенную заливаем количество масло то что вышло из гидроблока, и на приоткрученный трубопровод, на заведенную, заливаем по щупу остальное масло, но когда из трубопровода пойдёт чистое масло значит туда хватит?

Замена свечей накала

Всем добрый день. Помогите пожалуйста, у меня возникла одна проблема при замене свечей накала на AUDI A4 1,9 TDi 1997 г.в. avant. Три выкрутились, а в четвертой при выкручивании сорвалась резьба (видимо по всему!), и что интересно, сейчас она болтается, но не вынимается. Подскажите кто что может, что мне с ней делать, и вообще что дальше делать, а то уже знакомые пугают, что надо снимать голову и т.д. Есть еще какие варианты или нет. Заранее благодарен за помощь.

Вы ей не скрутили резьбу а заломали свечу вот она на центральном стержне и крутится, а что такого страшного снять головку, если не получится её высверлить тогда заменить головку блока цилиндров и в этом страшного? А вообще на это можно забить болт авто то ездит ведь так, цилиндры все работают ну сернет немного при заводке покалбасит как с бодуна пару десятков секунд и что? А понятно как гвоздик в заднице эта свечка
Сам что ли откручивал или спецы?

DIA писал(а): Вы ей не скрутили резьбу а заломали свечу вот она на центральном стержне и крутится, а что такого страшного снять головку, если не получится её высверлить тогда заменить головку блока цилиндров и в этом страшного? А вообще на это можно забить болт авто то ездит ведь так, цилиндры все работают ну сернет немного при заводке покалбасит как с бодуна пару десятков секунд и что? А понятно как гвоздик в заднице эта свечка
Сам что ли откручивал или спецы?

сам выкручивал! вот только что подсказали: постараться достать стурую, а новую на холодную сварку посадить и еще поездить!

lexayn ,
Столько знаков восклицательных, так вот слушай меня ЗАБЕЙ! БОЛТ! НА ЭТУ СВЕЧКУ! не ты один тут ездит на 3 свечах поверь мне.


если вы бы ей сорвали резьбу то смогли бы достать клещами, если не верите тюкнете ей по шляпе где подключается люлька и сами все увидете.

DIA писал(а): lexayn ,
Столько знаков восклицательных, так вот слушай меня ЗАБЕЙ! БОЛТ! НА ЭТУ СВЕЧКУ! не ты один тут ездит на 3 свечах поверь мне.


если вы бы ей сорвали резьбу то смогли бы достать клещами, если не верите тюкнете ей по шляпе где подключается люлька и сами все увидете.


Вы пишите так ездить - сегодня пробовал заводить, результат - хлопок, как вы и написали, но она сразу заглохла и начала люлька плавиться, больше заводить побоялся.

Да поздно пить боржоми когда почки отказали, меняй двигатель, люлька начала плавится потому что скорее всего свеча на корпус подкарачивает че ей там плавится, откуда хлопок?

DIA писал(а): Да поздно пить боржоми когда почки отказали, меняй двигатель, люлька начала плавится потому что скорее всего свеча на корпус подкарачивает че ей там плавится, откуда хлопок?


Да это громко сказао, что там у вас произошло думаю специалисту смотреть надо а так пока что пальцем в небо.


таже херня, тут народ в -15 на всех нерабочих заводится, подумаешь всего 3 работают, как сказал бы DIA четвертая там как мертвому припарка


таже херня, тут народ в -15 на всех нерабочих заводится, подумаешь всего 3 работают, как сказал бы DIA четвертая там как мертвому припарка

согласен, но сейчас надо что то с ней делать, что бы ездить дальше. Ее как то надо заменить, а то сейчас ни туда ни сюда.


Да это громко сказао, что там у вас произошло думаю специалисту смотреть надо а так пока что пальцем в небо.

Отчет друзья о проделанной работе по свече накала, просто раньше небыло возможности выйти в инет!
Короче загнал я свою Ауди к гаражному мастеру, по совету друга, дал номер телефона, сказал что там сам делал.
Первая проблема была достать старую свечу, но он выгнал меня из гаража, и сказал, что бы вечером я приехал забрать. Потом я приехал и кое как раскрутил его на разговор, мне же интересно что там и как!
Рассказывает что сделал себе специальный ключ самодельный для того чтобы вынимать свечи - и вынул. На свече резьбы полностью не было, на голове немного покорежилась. Он обмазал все солидолом, засунул тряпку промасленную в камеру цилиндра, и мечиком прошелся обновил резьбу в голове. Была еще одна проблема, у него не было мечика такого, так специально ездил на завод вытачивать.
Теперь с облегчением могу сказать что все хорошо. Спасибо всем за помощь!

Вопрос по выкручиванию свечей накала. Как говорят лучше перебздеть, а по сему за несколько дней до замены их нужно заливать WD-40, это понятно, а выкручивать их на холодном моторе или горячем? Мнения на разных форумах разделились кардинально. Кто обладает такой информацией?

Вечером залил ведешкой немного. Утром открутил вообще ненапрягаясь. Лучше на горячем моторе, т.к тепловое расширение никто не отменял.

Уже от многих слышал, что от вэдэшки, если сразу не открутишь, то закореет так, что потом ничего не поможет. По этой причине, пару дней сам заливал на холодную и горячую керосином. В результате открутились все свечи, включая те, которые первый раз оффы не смогли открутить.


"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

А что ж такого в составе вЭдЭ, что может испортить все дело. мне кажется основным составляющим вЭдЭ керосин как раз и является

По Эльзе, если не ошибаюсь, то на горячую крутить
Вот, кстати, моя тема


"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Свечей пока еще не купил, но настроен решительно на замену, читаю страшные байки в интернете, еще вопрос возник, новую свечку по резьбе кто-нибудь смазывал или так закручивали? Смазку думаю использовать на основе меди, высокотемпературную, от Ликви Моли.


"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

И так продолжим, свечи я приобрел, оригинал, спасибо Коле паравозу, смазку медную тоже взял. Осталось только заменить. Но всплыл еще один вопрос, каков ресурс свечей накала? Со свечами бензинок все проще, работают постоянно, а значит интервал замены 25-30 тысяч, если свеча из благородных металлов 60 тысяч км. А у дизеля как? Dia когда-то пояснил мне, что у новых дизелей свечи накала включаются при +5 и ниже. Хоть примерно знает кто? Встречал на хохляцком форуме владельцев Мерсов Спринтеров, люди по 100 тысяч не меняли свечи накала.

Читайте также: