Замена термостата на мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Какие 2 самых важных и дорогостоящих узла есть в автомобиле ? Правильно, мотор и АКПП
Если 15-20 лет назад, владельцы немецких автомобилей не знали бед с основными узлами и агрегатами, то сейчас к сожалению именно эти узлы находятся в зоне риска, ведь практически каждый читатель Drive2 , наслышан о проблемах ГРМ, поршневой группы, форсунок и навесного
Для нормальной работы ДВС и АКПП, есть несколько важных условий, а именно :
1 – Своевременное обслуживание ( замена масла, свечей, фильтров )
2 – Соблюдение температурного режима
О первом пункте мы писали довольно много и развернуто в предыдущих записях, поэтому сегодня мы предлагаем поговорить о втором пункте, т.к в отдельных случаях, он гораздо важнее, нежели своевременное обслуживание
Нормальная рабочая температура мотора – 90 градусов, АКПП – 80 , вы задумывались о том, как достигаются данные показатели и за счет чего температура не уходит выше ?
1-Когда вы запускаете мотор на холодную, термостат понимает то, что мотор холодный и пускает антифриз ( охлаждающую жидкость ) по малому кругу + форсунки готовят именно ту смесь, которая нужна холодному мотору для быстрого и правильного прогрева
2 – Помпа ( насос охлаждающей жидкости ) в зависимости от его модификации, способен так же регулировать то, по какому кругу будет идти антифриз, на холодную – антифриз циркулирует по малому кругу для максимально быстрого достижения рабочей температуры
3 – Как только мотор набирает свою рабочую температуру, термостат пускает антифриз по большому кругу, для того что бы избежать перегрева мотора и АКПП, форсунки начинают готовить смесь для прогретого мотора
Выше мы написали о том, как система должна работать в идеале, однако инженерные просчеты и время берут свое, поэтому многие владельцы начинают сталкиваться с рядом проблем, а именно :
1 – Долгий прогрев мотора, стрелка температуры мотора начинает скакать
2 – Стрелка температуры мотора уходит в красную зону, пинки АКПП на горячую
3 – Вентилятор под капотом начинает шуметь как вертолет
Что же означают данные проблемы, как их избежать и какие последствия ?
1 – Долгий прогрев и скачущая стрелка, в 99% обозначает то, что термостату пришел конец и он заклинил на большом круге, мотор и АКПП не могут прогреться, форсунки неправильно готовят топливо ( пожалуй это самый безобидный сценарий )
2 – Если вы видите то, что стрелка полезла к красной зоне, в 99% случаев это означает то, что умерла либо помпа ( мотор с АКПП не получают должного водяного охлаждения), либо термостат умер в закрытом положении и антифриз циркулирует по малому кругу, в такой ситуации лучше всего заглушить автомобиль и отвезти его в сервис на эвакуаторе, т.к в противном случае вы можете убить как мотор, так и АКПП
3 – Если вы слышите звук взлетающего вертолета у себя под капотом, самое время обратить внимание на радиаторы и помыть их, т.к в противном случае, умрет плата АКПП и возможно выйдет из строя вентилятор, замена данных запчастей — удовольствие не из дешевых
4 – Так же многие специалисты отмечают то, что вышедший из строя термостат, выводит из строя ГРМ гораздо быстрее положенного, т.к мотор постоянно работает в режиме прогрева, мы данную теорию не подтверждаем, однако делимся ей с вами и дальше вы поймете почему
5 — В случае с 272 и 273 моторами, необходимо следить за работой помпы, термостата и чистотой радиаторов, т.к мотор с завода склонен с задирам, в случае минимального перегрева — ситуация усугубляется
К нам в гости для замены помпы и термостата приехал Mercedes-Benz E-Klasse в 212ом кузове, пробег данного автомобиля около 70 тысяч км и у него уже меняли одну муфту (звезду) и цепь грм, что крайне не типично для 274ого мотора

Открываем капот
Устанавливаем защитные накидки на крылья автомобиля и со спокойной душой приступаем к работе
Снимаем все необходимое навесное оборудование с мотора, вот так он выглядит практически полностью обнаженный

На столе нас уже ждет новая помпа и новый термостат
Так выглядит старая заклинившая помпа
Разница с новой – очевидна, отправляемся устанавливать новую помпу
Демонтируем старый термостат
Устанавливаем новый
Хоть процедура и выглядит по фото довольно простой, однако на практике это занимаем около 3ех часов
Собираем мотор в исходное состояние

Регулируем ступичные подшипники, со временем образуется люфт и нужно их подтягивать

Проводим контрольную проверку всех систем, после проведения замены помпы и термостата
Паркуем автомобиль на улице, для дальнейшей выдачи клиенту

Комментарии

Тут правильно написать "права защищены", но.

Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.


Показываем наглядную фото и видео инструкцию как своими руками заменить термостат на автомобиле Мерседес W204 C300, на других двигателя ремонт проходит аналогичным образом за исключением некоторых деталей.

Показания для замены термостата. Машина начинает плохо прогреваться, либо наоборот перегреваться. На приборной панели загорается Check Engine. При подключении диагностического оборудования показывается ошибка P0128. Обычно из строя выходит либо сам термостат, либо датчик температуры, в обоих случаях необходимо менять термостат, так как датчик отдельно найти не получается. Бывают случаи, когда термостат не причём, к нам заезжал владелец, который заменил эту деталь, но проблема не исчезла, а только усугубилась, после двигатель стал перегреваться, оказалась проблема была в помпе. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, проведите тщательную диагностику.

Для начала нам необходимо снять декоративную крышку двигателя.


Далее нам необходимо снять приводной ремень в W204, как это сделать подробно описано по ссылке. После этого снимаем обводной ролик, в приведённой ранее инструкции также всё показано.

Снимаем патрубки системы охлаждения, будьте внимательно, если на машине перед этим ездили, то можно обжечься антифризом. Вначале открутите крышку расширительного бачка, затем переходим к самим патрубкам:


Откручиваем корпус термостата:


Снять его можно используя в качестве рычага отвёртку:


Отсоединяем штекер с проводами:


Перед установкой тщательно зачищаем посадочное место от остатков старой уплотнительной резинки:


Затем обезжириваем это место Уайт Спиритом или подобным средством. Сборку проводим в обратном порядке, не забывая долить недостающее количество антифриза. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, так чтобы пару раз сработал вентилятор. Ждём когда немного остынет и снова подливаем охлаждающую жидкость.

При замене часто очень мешает трубка идущая с бочка гидроусилителя к его насосу, при этом она не сгибается, в этом случае снимаем бачок, чтобы у этой трубки был небольшой ход. Самым удобным вариантом будет слить жидкость с ГУРа и отцепить эту трубку, правда затем придётся заливать новую.

Чтобы не покупать лишний раз антифриз, слейте его в чистую тару с нижнего патрубка, который соединяется с термостатом.

Какой термостат купить в W204? Советую приобретать Wahler, этот тот же оригинал, только без значка Мерседеса, на конвейер его и ставят. Заказывая оригинальную деталь, вы переплачиваете на пустом месте.

1 Со временем термостат начинает медленнее реагировать на изменение температуры охлаждающей жидкости. Его даже может заклинить в открытом или закрытом положении, что приведет соответственно к медленному прогреву двигателя или к его постоянному перегреву.
2 Прежде чем сделать вывод, что термостат является причиной сбоев в работе системы охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости упал из-за утечки, в системе может иметься воздушная пробка.
3 Если двигатель нагревается слиш-ком долго (судя по работе отопителя или показаниям указателя температуры), термостат, возможно, заклинило в открытом положении.
4 Кроме того, долгий прогрев может свидетельствовать об отсутствии термостата (если он, например, был снят предыдущим владельцем или незадачливый ремонтник в автомастерской забыл поставить его на место). Не эксплуатируйте автомобиль без термостата — при этом электронный модуль системы управления двигателем останется в режиме прогрева дольше, чем необходимо, отчего пострадает качество выхлопа и расход топлива.
5 Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если двигатель прогрет, а шланг не горячий, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении, что не дает жидкость выйти из двигателя к радиатору. Замените термостат. Однако, эта проблема может также быть вызвана воздушной пробкой.
6 Если верхний шланг радиатора горячий, это означает, что термостат открыт.
7 Чтобы выполнить грубую проверку работы термостата, действуйте следующим образом.
8 Выполните холодный старт двигателя и дайте ему работать на холостом ходу. Положите руку на верхний шланг радиатора. Следите за показаниями указателя температуры на приборной панели, если он покажет перегрев, немедленно заглушите двигатель.
9 Верхний шланг должен некоторое время оставаться холодным (двигатель прогревается), а затем он должен очень быстро нагреться (термостат открылся).
10 Если система работает не так как описано, снимите и проверьте термостат как описано ниже.

Снятие

11 Термостат находится в кожухе, который крепится болтами к водяному насосу. Термостат и его крышка составляют неразборный блок — не пытайтесь отделить термостат от крышки, иначе он будет поврежден.
12 Отключите от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря. Слейте жидкость из системы охлаждения.
13 Где имеется, снимите винты и от-делите пластмассовую панель, расположенную над радиатором. Выпустите шланг системы охлаждения из скобы па верхней панели.
14 Открепите и снимите пластиковую крышку, установленную на кожух (см. иллюстрацию).
15 Ослабьте хомуты и отделите шланги от крышки термостата (см. иллюстрации).
16 Открутите болты крепления и сни-мите крышку термостата с кожуха. Если крышка не снимается, пристукните по ней мягко или аккуратно покачайте ее, но не отжимайте ее отверткой, иначе повредите совмещающиеся поверхности. Удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрации).

16

4.14 Открепите и снимите крышку кожуха термостата

4.15а Отсоедините верхний шланг радиатора…

4.15Ь … и меньший перепускной шланг (где имеется)

17

4.16а Открутите болты и снимите кожух термостата (кольцевое уплотнение отмечено стрелкой)

4.16b Отделите термостат от кожуха

4.24 При установке термостата используйте новое кольцевое уплотнение

Проверка исправности

17 См. температуру открытия на термостате.
18 Налейте в удобную емкость холодной воды, опустите туда термометр и нагрейте воду до температуры, указанной на термостате.
19 Опустите термостат в воду на куске шпагата и убедитесь, что он полностью открывается в течение двух минут.
20 Извлеките термостат и дайте ему остыть; убедитесь, что он закрывается полностью.
21 Если термостат работает не так как описано, замените его. Рекомендуется заменить ею, если имеются хоть какие-нибудь сомнения относительно его исправности.

Установка

22 Тщательно очистите совмещающиеся поверхности крышки и кожуха термостата,
23 Установите термостат в кожух, помня о том, что подпружиненная сторона должна быть обращена в кожух.
24 Поместите новое уплотнение в .рабочее положение на кожухе (см. иллюстрацию).
25 Установите крышку на кожух термостата, затем вставьте болты крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
26 Далее производите установку в обратной снятию последовательности. Заполните систему охлаждения.

На иллюстрациях показан термостат, отсоединенный от крышки термостата. Термостат встроен в крышку и может быть проверен в комплекте.

Бензиновый двигатель
Снятие

Термостат встроен в крышку термостата и может заменяться только в комплекте с ним.

При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже + 90°С.

1. Слейте охлаждающую жидкость в емкость, как описано в Разделе Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.

2. Снимите крышки двигателя спереди (2) и слева (1).

3. Снимите шланги охлаждающей жидкости с радиатора и расширительного бачка на крышке термостата. Предварительно освободите хомуты и сместите их полностью назад.
4. Отверните крышку термостата и снимите её вместе с термостатом.

Термостат и крышка термостата образуют единый узел. При снятии термостат может быть повреждён и не подлежит последующей установке.

5. Снимите прокладку корпуса термостата и очистите уплотнительные поверхности.

1. Установите новое уплотнительное кольцо, крышку термостата с термостатом и закрепите моментом 10Нм.
2. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на присоединительные штуцеры и закрепите хомутами.

При этом проверьте состояние шлангов и хомутов, при необходимости замените.

3. Установите переднюю и левую крышки двигателя.

Дизельный двигатель
Описываются только отличия от бензинового двигателя.

1. Рассоедините разъём чувствительного элемента датчика температуры (14).
2. Отсоедините держатель топливопровода от корпуса термостата.
3. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости и шланг вентиляции (1) у корпуса термостата (1).
4. Отверните корпус термостата (12). Момент затяжки 9Нм.

Видео про "Снятие и установка термостата" для Mercedes-Benz W203

Замена термостата за 10 минут! MB C200K W203 M271 1.8L замена термостата mercedes w202 c200 И снова W203 Mercedes Benz C180K подготовка после подбора Замена термостата, обслуживание тормозов

Читайте также: