Замена термостата на опель астра ф

Обновлено: 19.05.2024

List of manuals

3.3.23. Термостат

При возрастании температуры охлаждающей жидкости до определенного значения термостат открывает большой контур системы охлаждения (через радиатор). Если этого не происходит (например, из-за неисправности термостата), то двигатель перегревается. Это можно определить по указателю температуры охлаждающей жидкости на панели приборов (он при этом находится в красной зоне). Одновременно с этим радиатор остается холодным. Если термостат не закрывается, то двигатель не достигает своей рабочей температуры. При этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости поднимается медленнее, чем обычно, а зимой снижается эффективность обогрева салона.

Исходные данные: Астра 93 года, двигатель X16SZ(последователь C16NZ) с плоским ребристым ремнем привода вспомогательного оборудования, гидроусилитель руля, седан.
Немного истории: машина была куплена летом в самый разгар жары, поэтому проблем с термостатом не возникало. С приходом осени, все встало на свои места: долгий утренний прогрев, при движении по городу в пробках редко температура поднималась выше 90 градусов, а включение вентилятора было совсем экзотикой, при поездках за городом стрелка вообще не выходила из синей зоны. После чтения литературы, консультаций в конфе было принято решение о замене термостата с одновременной сменой антифриза.
Напуганный возможным закисанием болтов крышки термостата я за день до начала работ пролил болты крышки жидкостью WD-40. Из расходных материалов был куплен термостат с уплотнительным кольцом (40 украинских гривен), 3 литра концентрата антифриза (60грн), три пятилитровые канистры дистиллированной воды (18грн) и рожково-накидной, ключ на 13 (с одной стороны накидной, а с другой рожковый, 2грн.).
И вот настал день Х. Работы проводить на яме. Коробка стояла на нейтрале, ручник заторможен.
1. Первым делом еще на горячем двигателе стронул болты крышки термостата (два болта М8, накидной ключ на 13) , для этого снял верхний кронштейн крепления генератора (два болта М8, накидной ключ на 13), освободив, таким образом, доступ к дальнему болту крышки.
2. Чтобы было удобней работать, снял корпус воздушного фильтра (две гайки М6, накидной ключ на 10, два хомута под шлиц) и скинул ремень привода дополнительного оборудования (большой разводной ключ, или головка на 15).
3. Слил антифриз через нижний патрубок из радиатора и снял верхний шланг радиатора (три хомута под шлиц) и слил из печки сняв правый патрубок (зажимной хомут, плоскогубцы).
4. Снял радиатор (два болта М6, ключ на 10 и зажимной хомут, плоскогубцы), отстегнув при этом два электроразъема: от датчика включения вентилятора и самого вентилятора.
5. Снял верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ (три болта М6, торцевой ключ на 10).
6. На всякий случай, вращая, коленвал за центральный болт (торцевой ключ на 19), выставил шестерню распредвала по метке на кожухе и привязал ремень ГРМ тремя проволочками к шестерне.
7. Через отверстия в шестерне открутил два болта крепления заднего кожуха ремня ГРМ (ключ Torex Т30). Отстегнул от кожуха провод идущий к датчику положения коленвала.
8. Открутил не до конца болт крепления шестерни распредвала (ключ на 17) при этом удерживал шестерню от проворачивания за отверстия V-образной вилкой с двумя выступами.
9. Сдвинул как можно дальше влево шестерню распредвала (избегая её снятия и поджимая её центральным болтом). Сдвигал, отжимая монтировкой задний кожух от головки блока цилиндров.
10. Открутил два болта крепления крышки термостата. Т.к. пространство для доступа к этим болтам ограничено разрезал на точиле пополам ранее приобретенный рожково-накидной ключ на 13 и использовал обе половинки: сначала накидную, а затем, когда головки болтов подошли близко к кожуху - рожковую (также поступал при закручивании).
11. Сместив крышку в низ и провернув немного по часовой стрелке, вынул болты из крышки, а затем, отжав монтировкой, кожух ремня ГРМ, вынул крышку и термостат.
12. Провел испытание старого термостата. Выяснилось: клапан не закрывается до конца (остается щель порядка 1мм) и главное начинает открываться при 60 градусах.
"Сварил" новый термостат клапан начал открываться перед самым кипением воды.
13. Произвел сборку в обратном порядке, установив новый термостат с уплотнительным кольцом. Перед установкой радиатора помыл его проточной водой в обратном направлении.
14. Заполнил систему охлаждения дистиллированной водой. При заполнении открутил и вынул одно контактный датчик измерителя температуры. Заливал через расширительный бачок, когда из отверстия датчика пошла вода без пузырей, закрутил датчик на место (накидной ключ на 13) и заполнил систему до уровня.
15. Завел двигатель и дал прогреться до открытия термостата (контролировал нагрев впускного патрубка радиатора). Уровень воды в расширительном бачке упал, значит, в системе был воздух. Дал поработать двигателю на средних оборотах, дождался включение вентилятора. Засек при этом показания указателя температуры, похоже, прибор врет, в обоих случаях показания были занижены градусов на 8. Патрубок начал теплеть, когда стрелка слегка перевалила за отметку 80, а вентилятор включился, когда перевалила за 90.
16. Слил воду через нижний патрубок радиатора. Снял радиатор и слил из него. Из печки не сливал.
17. Опять заполнил систему водой, контролируя при этом, сколько её влезло. Завел двигатель, дождался открытия термостата и довел уровень в бачке до нормы. Всего поместилось 4л воды. При объеме системы охлаждения 5,6л получается, что при таком сливе в системе остается порядка 1,6л жидкости. Учтем это при разбавлении концентрата.
18. Опять слил воду, в том числе и из радиатора.
19. Заполнил систему антифризом, завел двигатель прогрел до открытия термостата.
20. Утром на холодном двигателе довел уровень в бачке до нормы.
Вот и все.
А теперь выводы. На все работы я потратил 6 часов с перерывом на перекус и временем на размышления. Конечно, многих работ можно было не проводить, но я же делал это для себя и тем более мне это нравится. Перемены в поведении двигателя разительны: быстрый прогрев, хорошая работа печки, стрелка ниже отметки 80(на самом деле это порядка 90 градусов) не падает при любом режиме движения. Холостые обороты стали устойчивые, похоже, раньше двигатель работал с явным переохлаждением.

Спасибо всем кто дочитал до конца.

Ну не знаю у меня на 16SV именно из-за них пос *тель распреда и грохнули:-((
Вот тока не знаю от 16SH отличается ли?

Да я не про те болты. Болты постели просто надо откручивать правильным инструментом. А уши ломаются, если их долбят зубилом.

Блин:( только что говорил с знакомым гайцем, он сказал что сам не знает как быть с временным разрешением, т.к. с 1-го октября их отменяют.
Похоже я пока пешком.

Очень все подробно,по такой шпаргале любой дурак темастат поменяет! Чего же делать тады бедным сервисменам? ;о)

Термостат играет важную роль в функционировании системы охлаждения двигателя. Замена термостата Опель Астра своими руками позволяет продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Термостат WAHLER 4431.105 в сборе

Фотография термостата WAHLER 4431.105 в сборе на автомобиля Опель Астра.

Причины замены термостата

Причины замены термостата на Opel Astra легко диагностируются:

  • температурная нестабильность двигателя — постоянно перегревается или долго прогревается;
  • появление соответствующего значка на панели приборов (машина с гаечным ключом).

Если неполадка связана с термостатом, то будет указано следующие: Thermostat Heater Control Circuit/Open.

Где находится термостат

В зависимости от типа двигателя Opel Astra термостат располагается в разных местах подкапотного пространства. Найти термостат можно по соединению с верхним шлангом радиатора.

На 1,7-литровом дизельном двигателе SOHC термостат установлен на головке цилиндров с левой стороны, на двигателе DOHC — с правой.

Как заменить термостат

Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.

Процедура замены на двигателе Z16XER

На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.

  1. Снять минусовую и затем плюсовую клеммы с АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Открутить планку крепление АКБ.
  4. Достать АКБ.
  5. Выкрутить 3 болта крепления площадку под аккумуляторную батарею и отсоединить провода.
  6. Снять площадку.
  7. Отвести в сторону синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Процедуру выполняется только часовой отвёрткой. Стандартная отвёртка сломает ограничитель.
  8. Нажать на педаль и снять клемму.
  9. Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей.
  10. Снять термостат путём сдвига по шлангу.
  11. Открутить 4 болта крепления шланга к корпусу термостата.
  12. Демонтировать корпус термостат.

На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.

Двигатель Z16XER

Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.

После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.

Процедура замены на дизельных двигателях

Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.

Перед заменой термостата на дизельных двигателях необходимо слить ОЖ из системы и подготовить домкрат.

Замена термостата на Опель Астра с 1,7-литровым двигателем

Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.

Термостат считается важным элементом охлаждающей системы любой автомашины. Благодаря ему ускоряется прогрев, поддерживаются оптимальные температурные показатели двигателя и основных узлов, не возникает перегревов. Принцип работы данного элемента достаточно простой. Пока силовой агрегат холодный и не прогрет, антифриз будет циркулировать только по малому контуру. После того как он нагреется до 80 ± 2 °С, терморегулятор откроет клапан и начнет пропускать жидкость по большому контуру. Все это помогает обеспечить быстрый нагрев, поддержание температурного режима, а также предотвращает перегрев.

Термостат Opel Astra H

Однако даже при правильном использовании и бережном уходе может потребоваться замена термостата на любой машине. Со временем терморегулятор изнашивается, перестает полноценно функционировать, и это может негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому стоит рассмотреть особенности и нюансы проведения замены.

Двигатель Opel Z16XER

Для справки! В России сегодня одновременно продают два типа автомобиля Opel Astra. Текущий вариант “J” и предыдущий “H”, с наименованием Family. Моторы 2-х поколений авто имеют отличие только в настройках, которые определяют требования экологического стандарта. Новое поколение ДВС соответствует Euro-5 (A16XER), а для старого поколения двигателей это Euro-4 (Z16XER). Оба типа ДВС (серии A и Z) — 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров

В данной статье будет проведен обзор замены неисправного термостата для данных моделей авто — Астра H и J.

Устройство и принцип работы

Термостат включает в себя: пружину, цилиндр и специальный штырь. Все эти компоненты осуществляют регулирование работы терморегулятора.

Температура открытия и закрытия прибора указана на корпусе. Обычно он начинает открываться при 80–85 °С, а полное его открытие происходит при 95–105 °С.

Суть работы данного элемента — в закрытом цилиндре имеется воск в форме шарика. Под действием температуры он начинает плавиться и расширяется. Под давлением происходит выталкивание штыря, который производит открытие или закрытие клапана.

Пока терморегулятор закрыт, жидкость для охлаждения (ОЖ) буде перемещаться по малому контуру. Как только t будет соответствовать рабочим уровням, клапан откроется и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу через радиатор.

Циркуляция ОЖ вдоль малого контура позволяет сделать прогрев движка намного быстрее, а по большому контуру — будет намного эффективнее выполняться охлаждение ДВС во время движения. Поэтому в автомашинах и устанавливают для охлаждения радиатор и вентиляторы. Радиатор в текущих авто может охлаждаться с помощью обдува воздухом или же он принудительно обдувается вентилятором (их может быть установлено несколько в системе охлаждения).

Неисправности термостата

Владельцу машины, чтобы своевременно распознать приближающуюся замену терморегулятора Опель Астра модель H (Z18XER или аналогичного), следует обращать внимание на появление любых звуков, которые являются нехарактерными и могут быть предвестниками выхода из строя данного узлы автомашины.

Неисправный и новый термостат Opel Astra

Терморегулятор имеет свойство ломаться и выходить из строя. В основном причиной такой проблемы является действие коррозии. Неисправности, чаще всего, проявляются в таком виде:

Проверка термостата

Чтобы проверить термостат автомобиля Opel Astra, надо запустить холодный мотор и после этого прикоснуться рукой к верхнему патрубку, он должен быть холодным. После того как t ОЖ достигнет 80 ± 2 градуса, шланг должен начать быстро нагреваться. Это будет подтверждением того, что жидкость начала свою циркуляцию по большому кругу охлаждения. Если этого не произойдет, то скорее всего, терморегулятор имеет проблемы или вышел из строя. Его надо будет снять и если потребуется, заменить на новый аналог.

Замена термостата

Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:

  • Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
  • Головка TORX на 10;
  • Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
  • Комплект торцевых головок;
  • Бокорезы;
  • Плоскогубцы.

В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).

После можно проводить ремонт термостата или его замену:

  • Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;
  • Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
  • После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
  • Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;
  • Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
  • На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
  • Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
  • С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;
  • После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
  • Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;
  • При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
  • Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.

И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.

Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания. Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов. А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ. Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.

Для проверки термостата на автомобиле Опель Астра пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.

Снятие и установка термостата на Опель Астра Н

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Сожмите фиксатор колодки проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.


4. Отсоедините колодку отдатчика.


5. Ослабьте пассатижами хомут крепления шланга радиатора, сжав его отогнутые ушки.


6. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата Опель Астра.


7. Выверните 4 болта крепления корпуса термостата к его модулю.


Примечание:

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8. Снимите корпус в сборе с термостатом.


Примечание:

Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата. Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Предупреждение:


Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку.


Извлеките ее из проточки фланца корпуса.


Установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75-78°С.

10. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.


Примечание:

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:


Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90°С, значит, термостат на Опель Астра неисправен и подлежит замене.

11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: