Замена топливного насоса bmw f10

Обновлено: 04.05.2024

Владелец БМВ приехал в наш автосервис с жалобами на проблемы с двигателем. Автомобиль либо заводился с трудом, либо вовсе не заводился.

Симптомы неисправного топливного насоса:

Проблемы с запуском двигателя - заводится не с первого раза, периодически глохнет;

Отсутствие звука работы бензонасоса при запуске двигателя;

Во время работы двигателя слышен необычный шум, гудки - либо непродолжительное время, либо постоянно;

Двигатель стал менее мощным (необходимое давление топлива не создается из-за неисправного насоса);

На холостых оборотах, при нажатии на газ двигатель останавливается;

Становится сложнее разгоняться из-за “рывков” в езде автомобиля.

Данные симптомы могут указывать как на проблему самого топливного насоса, так и на засорение фильтра грубой очистки или засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Неисправность топливного насоса БМВ

Перегрев насоса при ежедневной езде с полупустым топливным баком;

Изнашивание деталей насоса может быть вызвано использованием некачественного топлива;

Отсутствие питания из-за обрыва проводки к бензонасосу;

Неисправность модуля управления топливным насосом, например, из-за попадания влаги;

Неисправность датчика уровня горючего и его показаний, отсюда и езда с полупустым топливным баком;

Увеличение нагрузки на топливный насос из-за неисправной вентиляции бензобака;

Неисправный топливный насос может обездвижить машину и стать причиной аварий на дороге. Например, автомобиль может заглохнуть при обгоне на автомагистрали.

Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

Замена топливного насоса БМВ

Ремонт БМВ наш мастер начал с визуального осмотра и компьютерной диагностики, чтобы определить точную причину неисправности. Было выявлено наличие низкого давления, свидетельствующее о том, что необходима замена топливного насоса. Необходимо было снять сиденье и лючек под сиденьем, открутить крышку насоса и снять насос. При замене топливного насоса необходим специальный инструмент AI010169, который применяется для снятия и установки крышки колбы топливного насоса.

По времени ремонт занимает около 2-3-х часов.

Срок службы: не ограничен, но подлежит изнашиванию и возрастному старению. Обычно топливный насос меняют каждые 100.000 километров пробега.

Всем привет. такая проблема у меня.. ездил на пустом баке доехал до колонки заправился и все немагу завести,стартер крутит и нифига незаводитса.

диагностика показует 2 ошибки : 28CE00 i 249300

1 это блок управления накаливания. шина Lin.. и она нестераетса
2 ето слабое давление в магистрали при пуске двигателя.


такая ситуация второй рас у меня,также все было на пустом баке как тока доехал до колонки и заглох ,заправился и все и незавелась. начел смотреть предохранители выбирал вставлял,гдето часик копался. и завелас странно было нереальна. так и непонял в чем дело было,думал воздуха где хапнул в системе. завелас и ездил без проблем до сегодня

Может кто знает что может быть ?

стартер крутит,все ок. чевото нехватает непойму даже. мысли может фильтор дизеля забился но смотрел его вроде все в норме.

Прикрепленные изображения

Насос смотрели:магистральный, и котор. В баке?

вот к насосам недобрался пока. который в баке так он работает слышно даже. думаешь снять его посмотреть ? увижу я там что ? может прочистить можно как

один насос в Ф10 ? или в магистрали какой имеется ?

всего-то рубля 2-а)))

Насос смотрели:магистральный, и котор. В баке?

заметил что до фильтра дизель не идет,но в фильтре и после его было как снимал. вылил все назад поставил пробовал крутить потом снова снял и сухо.

но насос работает.. слышно..

трудно добраться до клапана тнвд ? много что снимать нада ?

может насос снять попробовать трудно он снимается не в курсе ?

Всем привет. такая проблема у меня.. ездил на пустом баке доехал до колонки заправился и все немагу завести,стартер крутит и нифига незаводитса.

диагностика показует 2 ошибки : 28CE00 i 249300

1 это блок управления накаливания. шина Lin.. и она нестераетса
2 ето слабое давление в магистрали при пуске двигателя.


такая ситуация второй рас у меня,также все было на пустом баке как тока доехал до колонки и заглох ,заправился и все и незавелась. начел смотреть предохранители выбирал вставлял,гдето часик копался. и завелас странно было нереальна. так и непонял в чем дело было,думал воздуха где хапнул в системе. завелас и ездил без проблем до сегодня

Может кто знает что может быть ?

стартер крутит,все ок. чевото нехватает непойму даже. мысли может фильтор дизеля забился но смотрел его вроде все в норме.

Комплектации

Шасси, подвеска, архитектура кузова и электроника во многом унифицированы с флагманом — BMW седьмой серии.

Кузов

  • Проблем с ржавчиной у небитых экземпляров нет и не предвидится. Большинство навесных элементов, включая капот, передние крылья и двери, выполнены из алюминия, а стальные под добрым слоем грунта и краски покрыты цинком.
  • Через пять-семь лет может отказать электропривод крышки багажника
  • Лонжероны сделаны из высокопрочной стали — могут возникнуть проблемы с правкой силовых элементов после ДТП.
  • Стоки люка в крыше и водоотводов ниш моторного щита часто забиваются.
  • Разрушение герметика в стыках алюминиевых брызговиков со стальными лонжеронами и моторным щитом чревато электрохимической коррозией.
  • На рестайлинговых экземплярах первых двух лет выпуска (2013–2014) могут перестать светить исправные сами по себе адаптивные светодиодные фары. Проблема решается обновлением программы ЭБУ.
  • Пластиковые колпаки фар часто растрескиваются.

Двигатели

В первую очередь, порождая плавающие обороты, страдают системы изменения фаз газораспределения Vanos и хода клапанов Valvetronic. Вдобавок электромотор Вальвтроника от графитовой пыли своих же щеток часто умирает, не дожив до 150 тысяч км.

Маслосъемные поршневые кольца иной раз норовят залечь на пробеге всего 100 тысяч км и при поддержке рассохшихся сальников клапанов провоцируют масложор до литра на тысячу километров!

На пробегах около 80 тысяч км случаются проблемы с текущим вакуумным насосом, после 150 тысяч км неприятностей могут добавить заслонки в системе впуска DISA, которые со временем имеют свойство разваливаться и попадать в цилиндры, а при неудачном стечении обстоятельств мешают клапанам закрыться и обеспечивают им встречу с поршнем.

Электрический датчик уровня масла со временем начинает глючить, а так как щуп на этих моторах не предусмотрен, глюк может привести к масляному голоданию и задирам. А ненадежная электропомпа при отказе норовит вскипятить двигатель.

Низкокачественное топливо неизбежно создает проблемы с ТНВД, и без того нередко отказывающим после 100 тысяч км, и пьезоэлектрическими форсунками, способными налить в цилиндры топлива вплоть до гидроудара.

Наддувный мотор 3.0 серии N55 — самый форсированный из шестицилиндровых. Требователен к качеству топлива, отчего ресурс форсунок и топливного насоса высокого давления невелик так же, как и на атмосферном родственнике N53.

Масло жалует только качественное, иначе возможны задиры на шейках распредвалов и закоксовка гидрокомпенсаторов. Мембрана вентиляции картерных газов столь же недолговечна, как и на М52.

Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63 — старший в семействе двигателей, но надежностью обладает не столь внушительной, как мощностью.

Помимо свойственных и другим моторам проблем (залегание поршневых колец, ранний износ маслосъемных колпачков, вызывающий гидроудар после длительного простоя перелив пьезофорсунок), появились новые, главным образом связанные с неудачным расположением турбонагнетателей в развале блока цилиндров. Из-за нахождения в непосредственной близости к выпускному коллектору смазочные магистрали турбин закоксовываются, а их подшипники могут потребовать замены уже на 100 тысячах км. Рассыхается проводка, магистрали охлаждающей жидкости, редукционные клапаны, и даже пластик впускного коллектора может прийти в негодность. Алюсиловое (из сплава алюминия и кремния) покрытие алюминиевого блока цилиндров страдает от некачественного топлива: жор масла обеспечен. А из-за ослабления резьбовых соединений ГБЦ может неплотно прилегать к поверхности блока.

Демпфер коленвала (так же как и на четырехцилиндровом собрате) живет 100 тысяч км. Пьезоэлектрические форсунки и ТНВД надежны, а цепной привод ГРМ не создает проблем минимум до 250 тысяч км.

Резиновый демпфер шкива коленвала рассыхается к 100 тысячам км (новый обойдется в 20 тысяч рублей), что приводит к отрыву шкива, в не­удачном случае — с повреждением радиатора системы охлаждения.

Появившийся в 2014 году доработанный дизель 2.0 серии В47 таких проблем с цепным приводом ГРМ не имеет.

Цепь ГРМ желательно менять раз в 100 тысяч км. Форсунки в среднем держатся 50–80 тысяч км, а вкладыши коленвала чип-тюнинг может сгубить за 100–120 тысяч км.

Коробки передач

Автомат ZF 6HP. Большая часть дорестайлинговых машин оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой ZF серии 6HP. Её, как правило, губят перегрев и большое количество продуктов износа фрикционов в масле — без обновления рабочей жидкости каждые 50–60 тысяч км серьезный ремонт может потребоваться уже через 150 тысяч км.

После 120 тысяч километров нужно следить за течами масла через стык пластикового поддона и уплотнения жгута проводки и насоса.

Автомат ZF 8HP. После рестайлинга основным автоматом стал восьмиступенчатый ZF 8HP. Он столь же чувствителен к чистоте и уровню масла. Оставшийся пластиковым поддон продолжает коробиться и течь. Новая прокладка не спасает, а замена поддона оправдана только на фирменный, ценой 30–40 тысяч рублей, или его прямой аналог от ZF: прочие заменители долго не держатся.

Механическая шестиступенчатая коробка передач встречается нечасто, ломается — еще реже. Главное — после 140–170 км не затягивать с заменой изношенного и проскальзывающего сцепления: фирменный двухмассовый маховик в зависимости от мотора обойдется минимум в 50 тысяч рублей. При покупке неоригинального удастся сэкономить 15–20 тысяч рублей.

Другие агрегаты трансмиссии

Слабое место системы полного привода xDrive — сервопривод подключения в раздаточной коробке, как правило, отказывающий в промежутке от 120 до 180 тысяч км. Замена узла новым обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Но можно и существенно сэкономить, заменив изношенные пластиковые шестерни в приводе.

В раздаточной коробке каждые 70–80 тысяч км нужно менять масло, иначе есть риск выхода из строя подшипников после 120–140 тысяч км. Хотя для этой процедуры раздатку приходится снимать с автомобиля: отверстия для слива масла в ней не предусмотрено.

Сальники переднего редуктора могут потечь через 120 тысяч км, тогда как у заднего не теряют герметичность в полтора раза дольше.

Муфта заднего кардана нередко изнашивается через 120–170 тысяч км — благо поставляется отдельно от вала по цене всего 3,5–4 тысячи рублей. При выходе из строя сайлентблока крепления заднего редуктора после 100–150 тысяч км не рискуйте менять его без специального фирменного съемника — иначе алюминиевой балке ценой под 80 тысяч рублей грозят повреждения вплоть до трещин.

Подвеска

К тормозной системе особых замечаний не имеется. Главное, не пытаться механически разжать задний суппорт для замены колодок — это закончится его поломкой. Поршни разводятся при помощи электромоторчиков и фирменного сервисного компьютера.

К тормозной системе особых замечаний не имеется. Главное, не пытаться механически разжать задний суппорт для замены колодок — это закончится его поломкой. Поршни разводятся при помощи электромоторчиков и фирменного сервисного компьютера.

Салон

Мнение специалиста

Автомобили BMW требуют специализированных и высокотехнологичных смазочных материалов.

Для замены подойдут моторные масла с одобрением BMW longlife 01, 01FE, 04, 12, 14+ и индексами по SAE не более 5W‑40. Объемы масла для замены довольно внушительные: от 4,75 л (N20) до 9,5 л (N63). При этом нужно иметь 1 л масла про запас — инструкция рекомендует долить именно такое количество в течение 200 км пробега, если датчик показал снижение уровня.

Информация по трансмиссионным маслам и эксплуатационным жидкостям скудна. Инструкция по эксплуатации обозначает узконаправленные требования компании к продуктам. Объемы агрегатов: АКП — 8,5–9 л; дифференциал ведущего моста — 1 л.

Что с этим делать? Варианта два: либо довериться рекомендациям производителя и дилеров BMW и не утруждаться заменой — такое решение подойдет для свежих автомобилей с исправными агрегатами.

Если же возникла необходимость ремонта автомобиля и замена смазочных материалов неизбежна, можно использовать проверенные универсальные смазочные материалы. Интервалы замены для двигателя — 15 тысяч км (или 12 месяцев), для трансмиссии — 45–60 тысяч км (24–36 месяцев).

Анализ требований современных производителей автомобилей позволяет дать следующие рекомендации: для АКП — масла ATF III+, для дифференциалов ведущих мостов — масла для гипоидных передач (GL‑5) класса вязкости SAE 75W‑85.

Топливный насос в буквальном смысле – сердце системы подачи топлива. Именно он перекачивает горючее из топливного бака к системе питания двигателя. И сердце это на всех BMW разное: в зависимости от объема и мощности двигателя насос должен создавать определенное давление (бар) блок управления дает команду выдавать конкретную производительность (литры/час). При выходе насоса из строя двигатель лишается необходимого питания, и может не просто заглохнуть в самый неподходящий момент, но и выйти из строя. В этой статье мы расскажем, что губит топливный насос, как по первым косвенным признакам определить износ именно этого агрегата и почему ремонт насоса лучше доверить профессионалам.

Срок службы бензонасоса (топливного насоса) BMW

Признаки износа или выхода бензонасоса (топливного насоса) из строя

Самое сложное с определением косвенных признаков вышедшего или выходящего из строя топливного насоса – это схожесть их с симптомами износа других узлов и агрегатов: от датчика коленвала, до топливного фильтра. Поэтому для грамотной диагностики лучше обратиться к специалисту в проверенный сервис. Вот некоторые из наиболее характерных признаков износа бензонасоса:

Если не отремонтировать или не заменить топливный насос вовремя

Бензонасос на автомобилях BMW может выйти из строя как одномоментно, так и сигнализировать о своей неисправности на протяжении нескольких недель и даже месяцев. Неисправный бензонасос влияет на работу всего автомобиля, а если механизм, окончательно вышел из строя, то он попросту обездвижит машину.

Вышедший из строя бензонасос может стать причиной создания на дороге аварийной ситуации (например, заглохнувший двигатель прямо во время напряженного обгона).

Что изнашивает или становится причиной поломки бензонасоса

Как уже было сказано выше, иногда причиной выхода из строя бензонасосов на BMW становится заводской брак. Кроме того, как и всякий механический узел бензонасос подвержен износу и возрастному старению материалов и отдельных деталей конструкции (например, щетки двигателя насоса). Но все же чаще всего топливный насос в сборе с топливным фильтром погибает от внешнего воздействия:

  • Постоянная езда с полупустым топливным баком. Насос в этом случае перегревается, так как он погружной и охлаждается топливом;
  • Топливо низкого качества (ржавчина, грязь, и другие механические частицы, попавшие в топливный бак вместе с некачественным топливом, как абразив изнашивают детали насоса);
  • Обрыв проводки к бензонасосу (нет питания);
  • Вышедший из строя модуль управления топливным насосом (как правило из-за попадания на него влаги);
  • Неисправный датчик уровня топлива (завышение уровня горючего, оставшегося в топливном баке, приводит к тому, что в реальности автомобиль чаще эксплуатируется с полупустым баком);
  • Неисправная вентиляция бензобака (может образоваться вакуум и насос начнет работать с повышенной нагрузкой);
  • Засорившийся топливный фильтр.

Как не следует менять бензонасос на BMW

Не следует начинать ремонт или замену узла после самостоятельного анализа косвенных признаков, указывающих на его неисправность. Прежде чем приступить к ремонту и замене этого узла следует провести грамотную диагностику на профессиональном оборудовании в специализированном сервисе.

Читайте также: