Замена топливной магистрали ауди 100 с4

Обновлено: 05.07.2024

Дефектные форсунки могут вызвать сильный детонационный стук в двигателе и неисправности в подшипниках. В этом случае необходимо запустить двигатель на холостом ходу и отпустить накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если накидные гайки отпущены, и стук в двигателе пропал, то это говорит о том. что одна из форсунок дефектная. Обнаружить дефектную форсунку можно следующим образом: двигатель работает на быстром холостом ходу. Необходимо отпустить накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если накидные гайки топливопроводов отпущены, а число оборотов двигателя остается постоянным, это говорит о том, что одна из форсунок дефектная. Форсунки проверяются с помощью манометра (работа выполняется в мастерской).

Первые признаки неисправностей в форсунках проявляются следующим образом:

  • Стук в одном или нескольких цилиндрах.
  • Двигатель перегревается.
  • Падает мощность двигателя.
  • Чрезвычайно черные сильные выхлопы.
  • Высокий расход топлива.

Снятие

Тщательно очистить топливом топливопроводы. Отсоединить топливопроводы от насоса и форсунок. Снять возвратные трубопроводы. Вывинтить держатели форсунок.

Audi 100 C4 Снятие и установка форсунок, фото 1

Снять волнистую шайбу, термозащитную втулку и медное уплотнительное кольцо.

Зажать держатель форсунки между колодками тисков из мягкого металла. Разобрать форсунку.

Проверить иглу форсунки на наличие износа и повреждений Очистить форсунку от нагара деревянной лопаткой.

Внимание. Ни в коем случае не очищать форсунки или их иглы с помощью проволоки, напильника или шлифовальной бумаги. Каждую форсунку чистить отдельно, не допускать путаницы с иглами и форсунками.

Игла должна скользить в форсунке под воздействием собственного веса. Она должка свободно двигаться.

Установка

Собрать форсунку и ее держатель.

Установить новое уплотнительное кольцо в отверстие распылителя в головке блока цилиндров.

Установить термозащитную втулку так, чтобы меньший ее диаметр находился со стороны головки блока цилиндров, т.е. он должен смотреть вниз.

Audi 100 C4 Снятие и установка форсунок, фото 2

Уложить на термозащитную втулку следующее медное уплотнительное кольцо.

Вложить в термозащитную втулку новую волнистую шайбу. Выпуклая сторона (стрелка) должна располагаться со стороны головки блока цилиндров, т.е. смотреть вниз.

Ввинтить форсунку с держателем и затянуть усилием 7 Нм, применяя для этого специальный ключ, который можно сделать самостоятельно.

Всем привет,случайно разломали трубку топливной магистрали которая идет на подачу,завтра буду полностью менять магистраль,но тут вышла загвоздка и фантазии что то уже не хватает,как можно сделать соединение на трубке к топливному фильтру,точнее к его переходнику который уже сам вкручивается в фильтр,может кто нибудь сталкивался,нужна ваша помощь!прилагаю фото чтоб было понятно про что идет речь!

Прикрепленные изображения

,как можно сделать соединение на трубке к топливному фильтру,точнее к его переходнику который уже сам вкручивается в фильтр

развальцевать все таки мне кажеться будет лучше,вот только я не знаю где найти такие переходнички,с трубками проблем,покупаю в магазине для Зила,у них вообще может такое водиться или в магазин сантехники надо идти?

Изображение

на снимке - трубка обратки. она стальная. если только лампой нагреть и развальцевать под нужный угол (обычно 45)

никогда не бойся браться за незнакомое дело! Ковчег был построен любителем - Титаник = профессионалами.

Прикрепленные изображения

Изображение

на снимке - трубка обратки. она стальная. если только лампой нагреть и развальцевать под нужный угол (обычно 45)

разве трубка обратки?при зажигании как только бензонасос начинает качать,бьет фонтан с нее мама не горюй,а есть другая трубка которая с топливного на форсунки подает

значит все таки как выход напаять колечко?хотел поинтеросоваться,где такие переходнички найти,щас выходные и магазины для авто техники закрыты,а машина нужна срочно

значит все таки как выход напаять колечко?хотел поинтеросоваться,где такие переходнички найти,щас выходные и магазины для авто техники закрыты,а машина нужна срочно

никогда не бойся браться за незнакомое дело! Ковчег был построен любителем - Титаник = профессионалами.

Протянуть магистраль не получилось,так как не подъемника ни эстакад нет,решил проблему с помощью медной трубки на 6мм,бензостойких шлангов на те же 6 мм и хомутов)ничего нигде не бежит и не беспокоит,вот только теперь друга проблемка вылезла,подумываю на генератор

была как то проблемка что двигатель заглох и больше не заводился,даже искры не было чтоб стартер крутануть,аварийка еле как работала,аккум был одноразовый,поставил новый,завелась,доехал до дома,вот сделал подачу,проехал вокруг района чтоб посмотреть бежит бензин или нет,тоже освещение и прочее еле как в натяжку работают,заехал во двор и все заглоха машина и аккум разряжен в хлам,как будто машина на нем только и ездила

Датчик уровня топлива Audi 100 C4.

Датчик уровня топлива на автомобиле ауди 100 с4 расположен в верхней части бака, в его корпус вмонтированы: напорная и обратная топливные магистрали и вентиляция топливного бака. Так же на нем располагается электрический разъем питания электробензонасоса и самого датчика уровня топлива.

Прежде чем снимать датчик уровня топлива нужно убедиться, что в баке находится топлива менее чем 2/3, у меня было примерно 20 литров.

И так приступим. Убираем обшивку в багажном отсеке, ту, что находится сразу за пассажирским задним сидением. Она крепится на пластмассовых гайках.

Убрав обшивку, мы видим лючок. Отворачиваем 3 шурупа и поднимаем его.


Рис 1 – Крепление крышки люка.

Под ним, вероятно, будет очень много пыли.


Рис 2 – Сняли лючек.

Отсоединяем разъем и убираем всю эту пыль, что бы в будущем она не попала у нас в бак. Для этого лучше всего воспользоваться компрессором.

Отворачиваем хомуты вентиляции бака и обратной магистрали. Прежде чем отворачивать болт напорной магистрали нам необходимо в ней сбросить давление. Для этого нам необходимо пойти под капот и подложив ветошь под соединение, сбрасываем давление и затем полностью отворачиваем шланг напорной магистрали. Например, как в статье про чистку форсунок рисунок 3.


Рис 3 – Крепление топливных шлангов.

Вентиляция топливного бака. Обратная топливная магистраль. Напорная топливная магистраль (слева на право).

Теперь нам нужно снять металлическое кольцо, которое прижимает и держит датчик уровня топлива. Для этого существует специальный ключ, но конечно, вряд ли он окажется у вас под рукой, поэтому берем тупую отвертку и, уперев в одно из ребер, отворачиваем кольцо против часовой стрелки не сильными ударами по рукоятке отвертки.


Рис 4 – Ребро для проворачивания.


Рис 5 – Металлическое кольцо.

Сняв кольцо, приподнимаем датчик уровня топлива и, ослабив хомут на сливном трубопроводе, снимаем шланг обратной магистрали. Затем, воспользовавшись двумя рожковыми ключами, отворачиваем гайку и снимаем шланг напорной магистрали. Так же не забываем отсоединить разъем питания топливного насоса.


Рис 6 – Датчик уровня топлива.

Теперь датчик уровня топлива ничего не держит, и мы его извлекаем из бака. Будьте осторожны, не погниете рамку с поплавком. В баке остался бензонасос с остатками топлива.


Рис 7 – Бензонасос.


Рис 8 - Датчик уровня топлива.


Рис 9 - Датчик уровня топлива.


Рис 10 - Датчик уровня топлива.

В нижней части датчика уровня топлива мы видим потенциометр. Исследуйте его внимательно, все ли дорожки в порядке, хорошо ли прилегает ползунок, целостность проводков и качество пайки.

Порядок работ применим для автомобилей:
Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 - 1998
информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Пару раз менял насосы, всегда с приключениями. Напишу хронологию.

Май 2015:
Бензонасос у меня отслужил очень долго, самостоятельно в бак я вообще ни разу не лазил. Насос у меня стоял Бош (с характерным гудением), знаю что он когда-то давно был ремонтирован, завальцован, какие-то там крепления переделывало СТО, отходил у меня он более 200 000км, вобщем-то отличный ресурс.
Вышел из строя он как-то неожиданно, за день до отказа стала плохо заводится горячая, при этом высокие обороты набирала нормально. А на следующий день проехал немного, заглушил и уже не завел
Сначала откручиваем крышку:

Замена бензонасоса Audi 100

Поскольку ни разу сам раньше не лазил туда - там полным полно грязи:

Замена бензонасоса Audi 100

Перед тем как разбирать дальше - продул компрессором и немного помыл:

Замена бензонасоса Audi 100

Сбиваем кольцо, откручиваем трубки, глушим из болтами и пр. Откручиваем шланги, хотя бы тот, который красной стрелкой, но и второй по итогу придется крутить (при помощи двух ключей):

Замена бензонасоса Audi 100

В низу там мусора однако немало, еще и какие-то осколки пластика (собрал, откачал "грушей"):

Насос и датчик уровня, вытянутые из бака:

Замена бензонасоса Audi 100

Сам насос имеет номер 0 580 254 019:

Замена бензонасоса Audi 100

Вообще сначала я думал как-то починить насос, но не нашел в нем чего-то подозрительного, вроде щетки в норме и коллектор (хотя сточен прилично):

Замена бензонасоса Audi 100

Замена бензонасоса Audi 100

Попробовал даже пластину изношенную перевернуть и собрать - все равно не ожил он Протестил на антифризе, качает только 1,5бара, причем давит только при перепутанной полярности
Вобщем купил чудесный датский насос JP Group 1115203400 за баснословные деньги - 45$ Просто по новым Бошам и Пирбургам нашел много нареканий, а стоят они ого-го. Поэтому решил пока покататься на датском насосе
Вот он во всей красе:

Замена бензонасоса Audi 100

Замена бензонасоса Audi 100

Нацепил на него пластиковые причендалы (ВНИМАНИЕ: тут ошибка, сначала не заметил), неправильно:

Замена бензонасоса Audi 100

Тоже протестил на антифризе - по струе высотой в метр я понял что он качает хорошо. И полярность правильная.
Собрал в бак, все завелось-заработало, но вот незадача - стрелка показывает 70л в баке, хотя на деле всего 20 было
Пришлось разобрать, попрактиковаться еще так сказать. Причина оказалась в том, что обратный клапан на насосе Бош был меньше в высоту, чем в Jp Group (вот же китайцы, могли бы металла сэкономить):

Замена бензонасоса Audi 100

(но все же, дело скорее в том, что крепления были переделаны когда-то СТО под насос с бОльшим диаметром и оно не состыковалось с датчиком уровня).

Переставил клапан со старого и теперь уровень показывает корректно. В баке надо там отыскать положение, чтоб оно в пазы попало и закрыть крышку, чтоб ничего не болталось (это постоянно дается крайне тяжело, не знаю даже почему):

Замена бензонасоса Audi 100

----- дек 2015:
Вобщем ресурс насоса JP Group 1115203400 составил около 6 500 км Но причина возможно и не в нем, т.к. во-первых я накосячил и не заметил - поставил насос на крепления выше, чем было изначально (этот косяк виден на фото), во-вторых из-за п.1 при приближении стрелки датчика топлива к красной зоне - она переставала заводится. Итого так было 3 раза, причем машиной пользовался не только я, и пытались долго крутить - т.е. сухое трение по сути. В-третьих в баке было много мусора (может из ржавых канистр, которыми подливал в те моменты когда не мог завести из-за неправильного положения насоса). Вобщем он стал гудеть, потом выбил 2 предохранителя, потом уже вовсе перестал работать. Но я думаю, что больше я сам виноват, чем качество насоса.

Замена бензонасоса Audi 100

Насос клинил из-за выработки металлических частей, стружка везде:

Замена бензонасоса Audi 100

Износ роликов виден невооруженным глазом:

Замена бензонасоса Audi 100

А тут - так вообще писец, ролики во всей красе :

Замена бензонасоса Audi 100

Только пластиковая белая хрень абсолютно не изношена. А все металлическое со следами большого износа:

Замена бензонасоса Audi 100

Любопытно, что при таких стертых роликах и остальных частях - давило, обороты набирала любые.

Теперь заменил на Stellox 10-01014-SX, он еще дешевле, около 37$. Теперь уже крепления поставил правильно:

Замена бензонасоса Audi 100

Замена бензонасоса Audi 100

И мусор с бака выкачал (насколько возможно без снятия бака). Работает бесшумно (только при повороте ключа чуть слышно).

----2018:
Поначалу все работало отлично. Но потом начались пропуски тяги. Залез в бак - увидел, что "грибок" металлический ослаб, т.е. или слабо я затянул (хотя пару лет держало) или из-за вибрации и положения трубки - она сама открутилась (надо ставить так, чтоб был преднатяг по часовой, тогда самооткручивание - невозможно). Подтянул, вроде стало легче, но все равно иногда случались рывки - провалы.

---дек 2018:
На пробеге 26 700 ткм. стало совсем плохо работать, глохла часто. Вот он в разобранном виде:

Замена бензонасоса Audi 100

По механике видно, что все отлично, нормально китайцы закалили сталь:

Замена бензонасоса Audi 100

Замена бензонасоса Audi 100

Пластиковая пластина - вообще идеальна:

Замена бензонасоса Audi 100

Замена бензонасоса Audi 100

В чем же причина? Полагаю, что все дело в одной из двух щеток - она износилась очень быстро:

Замена бензонасоса Audi 100

Видимо стала плохо примыкать к коллектору и контакт слал слабым - вот и усиливающиеся провалы.
В общем надо поставить щетки с бОльшим содержанием меди, более "жесткие" и лучше передающие контакт - и по идее насос будет абсолютно исправен.

Но пока что это все делать - лень.
Снова купил тот же Стеллокс, но ценник еще ниже - 30$

Замена бензонасоса Audi 100

Замена бензонасоса Audi 100

Держится в пластиковом стакане через "переходники" из обрезков резиновых трубок и медного многожильного провода - такую переделку сделали умельцы на СТО где-то 235 000 ткм назад:

Замена бензонасоса Audi 100

Собрал в баке так, конечно тяжело прикручивать трубку, но она по часовой будет постоянно "натянута", не должна ослабиться от вибрации:

Замена бензонасоса Audi 100

Все, но и тут без приключений не обошлось - все работает, но стрелка уровня ничего не показывает. Эх, снова пришлось провонять бензином
Оказалось, что оторвался гибкий провод:

Замена бензонасоса Audi 100

Взял на замену кусок провода из радиомагазина, это оплетка для сбора припоя - ее и в динамики ставят и сюда - сгодится:

Замена бензонасоса Audi 100

Сделал ножом прорезь и туда уложил проводник, чтоб не болтался, "заклепал" паяльником. На фото еще забыта перемычка - ее надо вернуть на место.
Но по мультиметру - что-то не прозванивалось нормально - капнул припоя на скользящий пятачок и шлифанул нождачкой:

Замена бензонасоса Audi 100

Все, собрал это все назад - все работает, все показывает. Если плата уровня топлива - стерта - то есть на драйве о ней информация.

Пока что так, пишите критику.
Конечно кто-то скажет, что лучше Бош-Пирбург, но как показывает опыт друга - эти насосы тоже выходят из строя, пару штук он уже заменил, но их ценник во много раз выше китая.

Я думаю, если основательно промыть бак (со снятием с авто), и не лежа в багажнике, а в удобных условиях без пыли все собрать на место - то и китай порадует большим пробегом. Возможно не помешает добавлять немного масла 2Т для лучшей работы, но пока не пробовал.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: