Замена тормозной жидкости фольксваген поло

Обновлено: 14.05.2024

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Установив фильтр в бачок, заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы VW Polo седан

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

2276-6-12-02-01

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

2276-6-12-02-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2276-6-12-02-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Замена жидкости гидропривода сцепления VW Polo седан

Работу проводим с помощником.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.

2276-6-6-03-01

2276-6-6-03-02

2276-6-6-03-03

Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

› Logbook › Замена тормозной жидкости


Моя машина 2013 года выпуска и ее пробег составил 67517 км. Было решено поменять тормозную жидкость.
Для этого заказал тормозную жидкость VAG B00 075 0M3. Одного литра вполне достаточно для замены.


Обычно по схеме замены тормозной жидкости один человек откручивает штуцер и, напарник же сидит за рулём и интенсивно жмёт на педаль тормоза, прокачивая при этом тормоза.Но поскольку делали в сервисе, у них в наличии была специальная установка для замены тормозной жидкости.Для себя же такую покупать не рационально, из-за ее большой стоимости.


Поэтому отворачиваем крышку заливной горловины бачка.Откачиваем старую жидкость из бачка.Можно с помощью шприца без иголки, при этом снимаем сетку бачка, поддается с помощью отвёртки.Затем подсоединяем прибор к горловине бачка, предварительно залив в него новую тормозную жидкость.Создаем давление, с помощью которого быстрее выйдет поток отработанной жидкости

Операцию по замене тормозной жидкости следует проводить по схеме:

1)Заднее правое колесо
2)Переднее левое колесо
3)Заднее левое колесо
4)Переднее правое колесо

Для откручивания штуцера понадобится два двенадцатигранных накидных ключа на 8 для задних колес и на 11 для передних колес.Прежде чем откручивать штуцер, необходимо там всё очистить от грязи.Можно водой под давлением, можно тряпкой.С задних колёс немного побольше жидкости сливается в итоге.

Начинаем с заднего правого колеса:


Подставляем емкость для слива и ждём, пока из тормозной системы автомобиля не выйдет весь воздух и поток старой тормозной жидкости.


Заворачиваем штуцер и делаем тоже самое с передним левым колесом.
Повторяем эту процедуру с задним левым и передним правым колёсами.

Далее закручиваем все штуцеры на колесах, ставим обратно резиновые колпачки на штуцеры рабочих цилиндров, сбрасываем давление до нуля.Крышка бачка устанавливается на своё место.Тряпкой убираем все подтеки тормозной жидкости. Перед выездом из сервиса ещё пару тройку раз нажать на тормоза.

После замены тормозной жидкости результат сразу появился. Убрался лишний свободный ход педали тормоза, тормоза стали эффективнее и надежнее.Слегка жму тормоз и машина уже хорошо тормозит.

Запчасти: Тормозная жидкость VAG B00 075 0M3 1 литр, 433р

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими.Не забываем ставить "Нравится".Подписывайтесь, впереди много интересного:)Бобры добры!


Замена, прокачка тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления своими руками на VW Polo седан.

• Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле завод-изготовитель рекомендует проводить через три года эксплуатации, все последующие замены – через два года.


Отворачиваем крышку заливной горловины. Поддев отверткой фильтр вынимаем пластмассовый сетчатый фильтр из бачка.


Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Установив фильтр, заливаем в бачок новую тормозную жидкость.


Порядок прокачки тормозной системы на VW Polo Sedan:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.


Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.


Прокачка тормозной системы:
• Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную откачанной жидкостью из бачка.
• Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4 – 5 раз и удерживать ее нажатой.
• Накидным ключом на 8 отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 – 3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Замена тормозной жидкости:
• Для задних колес необходимо слить 150 – 200 мл. тормозной жидкости. Или до тех пор пока по шлангу не пойдет более светлая жидкость.
• Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.


• Переходим на переднее левое колесо. Не забываем проверять уровень тормозной жидкости в бачке.
• Процедура прокачки или замены один в один, как на заднем колесе.
• Разница только в том, что нам потребуется ключ на 11, и для замены необходимо слить 100 – 150 мл. тормозной жидкости.

• Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
• После запуска не забываем нажать на педаль тормоза несколько раз! Чтобы поршни тормозных цилиндров поджали колодки.


Прокачка, замена жидкости в гидропривода сцепления своими руками на VW Polo седан :
• Замена жидкости в гидроприводе сцепления ничем не отличается от тормозной системы. Разве что, нажимать теперь нужно не на педаль тормоза, а на педаль сцепления.
• Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.
• Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре сцепления. Необходим ключ на 11. Емкость нужно установить ниже уровня штуцера.
• Для замены, сливаем 100 мл. тормозной жидкости.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок. Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, суппортов)!

Видео

Твой Фольксваген — Поло Седан!

Фольксваген рекомендует проводить замену тормозной жидкости на Поло седане каждые 30000 км или 1 раз в два года .

Какую же тормозную жидкость заливают в Фольксваген Поло седан? В наш Поло седан льют тормозную жидкость DOT 4 заливаемую в большинство современных автомобилей с дисковыми тормозами.

Чтобы заменить тормозную жидкость на Поло седане нам понадобятся:

  • Ключ на 8
  • Прозрачный, гибкий шланг
  • Пластиковая бутылка
  • Cама жидкость DOT 4
  • А так же второй человек

Чтобы не снимать колеса следует заехать на смотровую яму или эстакаду.

Порядок замены жидкости в тормозных механизмах следующий:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Перед началом прокачки тормозов Поло седана не забудьте поставить Поло на ручник или зафиксировать колеса подручным материалом например кирпичами.

Запас жидкости гидроприводов тормозов и сцепления находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.
Для контроля уровня тормозной жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Если в гидроприводах утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.
Даже при наличии датчика рекомендуем периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов, или их электроцепей.
Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Volkswagen Polo седан

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости.
Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.
Чтобы долить тормозную жидкость…

Volkswagen Polo седан

…отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Volkswagen Polo седан

В заливной горловине бачка установлен пластмассовый сетчатый фильтр.
При доливке жидкости в бачок не вынимайте фильтр из бачка.

Volkswagen Polo седан

Доливаем жидкость в бачок до отметки MAX.
Заворачиваем крышку бачка.
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь.
В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозов и сцепления и устранить неисправность.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ

Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле завод-изготовитель рекомендует проводить через три года эксплуатации, все последующие
замены – через два года.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Volkswagen Polo седан

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Volkswagen Polo седан

Поддев отверткой фильтр…

Volkswagen Polo седан

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.
Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем поочередно передние колеса.

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo седан

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 19 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокой буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом и измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Volkswagen Polo седан

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку…

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo седан

…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
Максимально допустимый внутренний диаметр барабана А на автомобиле с ABS равен 230 мм, на автомобиле без ABS – 231,5 мм.
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны…

Volkswagen Polo седан

Читайте также: