Замена трубок охлаждения акпп опель астра h

Обновлено: 18.05.2024

под давлением только когда заведена качает насос, а так нет, выльется только то что в трубках и в радиаторе и то не много

Ничего не бьет, слегка подтекае только. Давления там нет. Кстати, тут все еще не выяснили, что в трубках - масло или антифриз) и то, и то красное, вот и спорят.
Поэтому на тебя возлагается ответственное задание поставить точку в этом споре ))) но антифриза прикупи на всякий случай литр.

Не, все-таки в самих трубках масло. Антифриз вытекает из радиатора, когда вставляются/вынимаются трубки. Поэтому при замене трубок хорошо иметь литр антифриза под рукой, на всякий случай.

Расскажу свой опыт замены трубки. Авто Cruze 1.4 turbo 2011 г. USA. Менял только одну, та что короткая art: 13324824, заказывал на mg бай, стоила она 69 BYN по АС Delco, менял сам.
Теперь по порядку, в шланге маслоохладителя впускного подтекало масло на месте опрессовки. Последовательность могу предложить следующую, откручиваете сперва с коробки снимать при этом аккумулятор не нужно, имея поворотную голову откручивается просто, вторая сторона меня заинтересовала и ввела по началу в заблуждение, но при детальном рассмотрении стало понятно. И так, открутив от радиатора гайку из радиатора полилось сперва масло но не много, а потом и антифриз, лилось все в одну емкость и две эти жидкости не как не похожи, масло легче и плавает сверху, а антифриз тяжелее и он был внизу. Снимаем с трубки гайку она застопорена скобой, так называемый быстро съем, закручиваем гайку на место и прекращается литься антифриз, то есть гайка выполняет двойную функцию герметизирует от антифриза часть радиатора от центрального отверстия куда поступает масло из коробки в тот же радиатор но с другим контуром. Теперь прикручиваем к коробке новый шланг и вставляем в радиатор другую его часть фиксируя в гайке скобой. Доливаем масло в коробку, я брал ZIC Dexros IV т.к. оно теперь официально льется во все АКПП марки GM на заводе и стоит 20 BYN за литр на рынке. В систему охлаждения двигателя долил до уровня воды, попозже заменю антифриз.

Я все читаю и не могу понять: откуда там, при снятии трубок, может течь антифриз? Это ж трубки охлаждения коробаса, через одну течёт горячее масло в радиатор, через вторую охлажденное масло обратно в коробас. Я снимал трубки, вроде одно масло лилось

iolkxa писал(а): Я все читаю и не могу понять: откуда там, при снятии трубок, может течь антифриз? Это ж трубки охлаждения коробаса, через одну течёт горячее масло в радиатор, через вторую охлажденное масло обратно в коробас. Я снимал трубки, вроде одно масло лилось

Добрый день! Подскажите что бы заменить трубки нужно снимать бампер или нет? И если не надо то откуда подлазить? Снимаем защиту и из ямы появится трубка?

Я снимал без снятия бампера только защиту снизу и все, единственное может надо будет снять патрубок который идёт от кулька к дросселю, давно менял не помню точно.

Приветствую. Я завальцевал трубки на бехтерева. Быстро и не дорого, делают там четко. Уже год ходят все хорошо.

Вложения Эту деталь из радиатора обязательно выкручивать или можно чем то достать стопорное кольцо и потом трубку? Чем лучше его достать?

Просто хочу предупредить.
Столкнулся не давно,мои механы обнаружили запотевание подводящих трубок на АКПП.
Как раз подошло время ТО 1, при обращении к диллеру открыли заявку на гарантию теперь жду когда поменяют.
Так что посмотрите у себя и если что на гарантию.
Может быть это болезнь именно 1.6 турбо а может это и у всех татаматов, посмотреть легко.
1. открыть капот.
2.взять фонарик
3.посветить в правую нижнюю часть ( по отношению лицом к капоту)
4. если увидете подтёки масла на одной из двух трубок( запотевание) велком к диллеру.
Можно и не заморачиваться но в следствии образования течи выход из строя АКПП гарантирован.

Я люблю, конечно, offroad, но не до такой же степени

Чтобы не открывать новую тему, спрошу здесь.
Недавно заметил, что АКПП после холодного пуска движка и установки селектора в положение D начинает издавать несильный зудящий звук. Не тарахтеть, а именно зудеть. После трогания с места звук пропадает. Ну и при прогретом двигателе его тоже не сышно.
Что бы это могло быть? Пробег - никакой (2 тык). С самого начала, вроде бы, такого не было.

Трубки акпп опель астра j

Трубки акпп опель астра j

Проблема заключается в том, что качество резинового шланга очень низкое, а обжимная муфта и её опрессовка тоже вызывают сомнения. Все эти факторы, рано или поздно, приводят к разгерметизации соединения алюминиевый трубок со шлангом и как следствие, к протеканию трансмиссионного масла.

О том, что вам пора готовиться к смене трубок маслоохладителя АКПП говорят первичные признаки, небольшие отпотевания на шлангах вокруг обжимных муфт.

Вот так у меня было буквально 2 месяца назад (в ноябре 2014г.)

Трубки акпп опель астра j

Ну да ладно, идем дальше.
Через месяц-другой, а может быть и раньше, отпотевание усиливается и затем переходит в другую стадию, течь.

Трубки акпп опель астра j

Когда течь трансмиссионного масла становится очевидной тянуть уже не стоит, нужно срочно устранять проблему. Если машинка у вас на гарантии то бегом к ОД на замену. Если машинка не на гарантии, то тут возможны варианты:

Замена трубок по отзывной компании.
По отзывной компании трубки меняются даже на послегарантийных авто. Самое главное, чтобы VIN вашей машинки попал в список этой компании . Если VIN в нужном списке нет то увы, вам не повезло, готовьте свои кровные для замены трубок за свой счёт.

Реставрация трубок.
Хорошая альтернатива замене, так как данная процедура подразумевает лишь замену резинового шланга соединяющего алюминиевые трубки на новый, более прочный. Сам процесс немного хлопотный и потребует чуть большего времени чем замена, но оно того стоит. Во первых, очевидна явная экономия (это дешевле в 5 раз, чем новые трубки). Во вторых, вы получаете крепкие и надёжные трубки маслоохладителя, которые будут служить вам верой и правдой практически вечно.

Исходя из моих комментариев выше вы наверно догадались, что я решительно настроен не на замену трубок на новые, а на реставрацию старых, установленных на машинку сейчас.

Чтобы весь этот процесс прокрутить, мне нужно было решить 2 вопроса:
1. Найти СТО, где мне снимут старые трубки, а затем установят отремонтированные.
2. Найти компанию, которая сможет заменить резиновые шланги на новые.

С поиском СТО долго заморачиваться не пришлось. По принципу шаговой доступности, был выбран официальный дилер в Омске "Запдно Сибирский Альянс". Со вторым вопросом пришлось немного повозиться, так как нужно было найти именно такую компанию, которая имеет специальное оборудование и сможет выполнить поставленную задачу. Да, и ещё, при поиске компании по ремонту трубок, очень было важно найти такую компанию, которая будет максимально близко к ОД, чтобы можно было очень быстро увести трубки на ремонт и также быстро вернуться обратно.

Трубки акпп опель астра j

Первое, с чего всё начинается, это нанесение меток на алюминиевые трубки, чтобы при сборке выдержать заводскую геометрию трубок маслоохладителя.

Трубки акпп опель астра j

Трубки акпп опель астра j

Следующий шаг, это снятие заводских обжимных муфт со шлангов. Тиски и болгарка мастеру в руки.

Трубки акпп опель астра j

Трубки АКПП старая проблема Astra J. Их меняют по гарантии, меняют по отзывной… Вопрос лишь как меняют. И стоит ли доверять ОД? Отсутствие врожденной кривизны рук не гарантируется, а желание сделать кратчайшим путём, пусть и в ущерб качеству, будет наверняка.

Тем не менее, на отзывную я съездил, ещё в том году…

Трубки акпп опель астра j

Передний бампер, как и многим, не снимали, хотя это делали при первой замене впускной трубки охлаждения АКПП. Наверное, можно и так… Трубки вроде стоят нормально…

Но с морозами выяснился ещё другой косяк. При замене трубок по-видимому сдернули датчик температуры двигателя, подключенный к сигналке. К сожалению, стоящая у меня Pandora не умеет считывать по CAN-шине температуру ОЖ или температуру моторного масла, поэтому ей нужен отдельный датчик. Этот датчик стоит не просто для информации, но и используется для отключения автозапуска по достижении определенной температуры. Теперь же, даже после полного прогрева, у меня сигналка думает, что температура мотора

С номерами трубок отдельная чехарда. Во-первых, GM номерки успел сменить уже несколько раз. А во-вторых, на к разным двигателям GM рекомендует разные варианты трубок. При этом ОД может не следовать его рекомендациям. У меня получилось так:

С заводы было:
+ впускная (нижняя по входу в теплообменник) GM 13324824, Opel 0753050
+ выпускная (верхняя по входу в теплообменник) GM 13324826, Opel 0753052
По факту протечек заменили:
+ впускная GM 13346806, Opel 0753107
+ выпускная GM 13346808, Opel 0753108
По отзывной заменили:
+ впускная GM 13449175
+ выпускная GM 39066234

Трубки акпп опель астра j

На всякий случай, выкладываю сервисный бюллетень, чтоб было понимание, как это должно быть. И что требовать от ОД в случае какой-то конфликтной ситуации.

Обновление Сервисной процедуры 14-P-036 Astra-J, Zafira C – линии охлаждения трансмиссионного масла
Номер документа: 14-P-036
Номер GWM: E140009
Дата публикации: 20 августа 2014 г.
Версия: 0

Описание симптома
Шланги охладителя трансмиссионного масла могут протекать в месте обжимного соединения.
Причина
Недостаточная эластичность материала шлангов при низкой температуре. Трансмиссионное масло Dexron 6 слишком агрессивно и отрицательно влияет на материал шлангов.
Область применения
Модели Astra J, Zafira C — МГ 2010—2014

Трубки акпп опель астра j

Доработке подлежат только автомобили с автоматической коробкой передач, перечисленные в информационных файлах VIN.

Способ устранения неисправности
Доработайте автомобиль в соответствии с прилагаемой ниже инструкцией по доработке.

Трубки акпп опель астра j

*Хомут требуется только для шлангов 13449171, 13449172, 13449175 и 13449176.
Выберите правильные номера деталей согласно таблице назначения:

Трубки акпп опель астра j

Рекламация рабочей операции
Указанные ниже коды видов работ действуют до 30 сентября 2016 г.

Трубки акпп опель астра j

Тип транзакции: ZFAT

Подробное описание доработки

1. Снимите полку аккумулятора.
— См. "Замена аккумулятора (бензин)", Двигатель/Пуск и зарядка, 12 В
— Идентификатор документа 92692669

2. Демонтируйте передний бампер
— См. "Замена облицовки переднего бампера", Ремонт кузова/Бамперы и облицовки.
— Документ № 92712508 (3-дверный хетчбек 08)
— Документ № 92899340 (4-дверный седан 69)
— Документ № 92549880 (5-дверный хетчбек 68 и 5-дверный универсал 35)

3. Отсоедините выпускной шланг охладителя нагнетаемого воздуха (2) от горловины корпуса дроссельной заслонки (кроме A16XER)
— Освободите возвратную трубку охлаждающей жидкости турбокомпрессора (3)
— Раскройте крепежный хомут (1) выпускного шланга охладителя нагнетаемого воздуха и стяните выпускной шланг охладителя нагнетаемого воздуха

Трубки акпп опель астра j

4. Отсоедините выпускной шланг охладителя нагнетаемого воздуха (2) от охладителя нагнетаемого воздуха (кроме A16XER)
— Освободите шланг охлаждающей жидкости (1) от выпускного шланга охладителя нагнетаемого воздуха
— Раскройте крепежный хомут (3) выпускного шланга охладителя нагнетаемого воздуха и стяните выпускной шланг охладителя нагнетаемого воздуха
— Снимите выпускной шланг охладителя нагнетаемого воздуха вниз и вперед.

Трубки акпп опель астра j

5. Освободите трубки охлаждения трансмиссионного масла от коробки передач.
— Открутите 2 гайки (1) и (2).

Трубки акпп опель астра j

6. Подставьте резервуар/поддон, чтобы собрать вытекающую жидкость.

A16XHT
7. Отсоедините впускную трубку охлаждения трансмиссионного масла от шланга охладителя трансмиссионного масла.
— Снимите колпачок с соединения трубок.
— Снимите крепежный хомут (2).
— Снимите зажим трубки (1).

Трубки акпп опель астра j

A16XHT
8. Отсоедините выпускную трубку охлаждения трансмиссионного масла от охладителя трансмиссионного масла.
— Снимите колпачок с соединения трубок.
— Снимите крепежный хомут (1).

Трубки акпп опель астра j

A14NET / A16NET
9. Снимите 2 зажима трубок (2).
10. Отсоедините впускную трубку и выпускную трубку охлаждения трансмиссионного масла от охладителя трансмиссионного масла.
— Снимите 2 колпачка с соединений трубок.
— Снимите 2 крепежных хомута (1) и (3).

Трубки акпп опель астра j

A16XER
11. Отсоедините впускную трубку и выпускную трубку охлаждения трансмиссионного масла от охладителя трансмиссионного масла.
— Снимите 2 колпачка с соединений трубок.
— Снимите 2 крепежных хомута (1).

Трубки акпп опель астра j

12. Снимите трубки охлаждения трансмиссионного масла.
— Снимите 2 зажима трубок (1) и (4).
— Снимите впускную трубку охлаждения трансмиссионного масла (3).
— Снимите выпускную трубку охлаждения трансмиссионного масла (2).

Трубки акпп опель астра j

13. Установите НОВЫЕ трубки охлаждения трансмиссионного масла.
— Установите выпускную трубку охлаждения трансмиссионного масла (2).
— Установите впускную трубку охлаждения трансмиссионного масла (3).
— Установите 2 зажима трубок (1) и (4).

Трубки акпп опель астра j

A16XHT
14. Присоедините выпускную трубку охлаждения трансмиссионного масла к охладителю трансмиссионного масла.
— Установите НОВЫЙ крепежный хомут (1).
— Установите колпачок на соединение трубок.

Трубки акпп опель астра j

A16XHT
15. Присоедините впускную трубку охлаждения трансмиссионного масла к шлангу охладителя трансмиссионного масла.
— Установите НОВЫЙ крепежный хомут (2).
— Установите колпачок на соединение трубок.
— Установите зажим трубок (1).

Трубки акпп опель астра j

A14NET / A16NET
— Присоедините впускную трубку и выпускную трубку охлаждения трансмиссионного масла к охладителю трансмиссионного масла.
— Установите 2 НОВЫХ крепежных хомута (1) и (3).
— Установите 2 колпачка на соединения трубок.
— Установите 2 зажима трубок (2).

Трубки акпп опель астра j

A16XER
16. Присоедините впускную трубку и выпускную трубку охлаждения трансмиссионного масла к охладителю трансмиссионного масла.
— Установите 2 НОВЫХ крепежных хомута (1).
— Установите 2 колпачка на соединения трубок.

Трубки акпп опель астра j

Важно! Перед тем как снять какую-либо из пробок трансмиссионного масла, очистите пространство вокруг этой пробки!
17. Открутите пробку для проверки уровня трансмиссионного масла (1).

Трубки акпп опель астра j

— достигнут лимит в 20 картинок, часть 2 тут —

Текущие трубки АКПП Опель Астра J исправляются, как правило, посредством замены. Однако, существует и более долговечное решение, заключающееся в самостоятельном усовершенствовании деталей.

Существуют два метода борьбы с поломкой: замена и ремонт.

Как заменить трубки АКПП Опель Астра J

Большинство автовладельцев считают, что проблема с трубками АКПП Опель Астра J, решается исключительно таким образом. И есть в их уверенности доля правды. Конечно, такой способ требует затрат на приобретение новых запчастей. Но зато этап непосредственно с заменой можно выполнить своими руками.

Самостоятельная замена возможна, если есть доступ к подъемнику или смотровой яме.

Обязательно посмотрите:

  • ключи;
  • головки;
  • торексы;
  • домкрат;
  • отвертка, шило или металлическая лопатка.

Алгоритм замены трубок охлаждения АКПП Опель Астра J:

    Демонтировать защиту двигателя, выкрутив четыре болта на 15.

Слить жидкость из коробки передач, выкрутив болт на 11, расположенный по центру.

Демонтировать бампер, чтобы получить доступ к трубкам охлаждения.

Отсоединить аккумулятор и снять его, затем демонтировать штатное место батареи.

Снять патрубок интеркуллера на дросель.

На каждой трубке есть по три скобы, которые необходимо снять.

Открутить трубки охлаждения от Коробки Передач.

Отверткой или металлической линейкой подковырнуть скобки, крепящие детали к гайкам радиатора.

Под АКПП установить домкрат и снять опору коробки (для этого выкручивается гайка и пять болтов на 15).

Вынуть трубки охлаждения АКПП.

Устанавливаются детали и собираются в обратном порядке. После чего заливается жидкость. С этой процедурой могут возникнуть проблемы, так как восполнение жидкости проходит довольно неудобно. Жидкость в АКПП заливается при заглушенной Opel Astra. Наливать нужно, пока не начнет переливаться из отверстия. После этого авто необходимо завести и оставить поработать на нейтральной скорости. Прогнать по всем скоростям R-N-D1-2-3. Вернуть в нейтральное положение, при этом глушить двигатель не стоит. Снова долить, пока не потечет из отверстия. Закрутить залив. Прогреть коробку передач. Слить излишки. На этом процесс замены трубок и жидкости для охлаждения АКПП Opel Astra окончен.

Так, произвести замену деталей на Опель Астра при достаточной сноровке возможно и своими руками, для чего нужно запастись новыми расходниками, инструментом и усердием. Однако, даже не обращаясь в автосервис, ввиду необходимости покупки новых запчастей и жидкости для охлаждения АКПП, процедура выйдет недешевой.

Ремонт трубок охладителя АКПП Опель Астра J

Иногда даже свежезамененные запчасти через некоторое время начинают снова подтекать. Это связано с качеством самих шлангов. Именно этот факт навел изобретательных владельцев Opel Astra на мысль не менять деталь целиком, а провести ее улучшение, заменив резиновую часть на прочный шланг, выдерживающий большое давление.

В итоге процедура ремонта оказалась более проблемной, но и менее затратной (практически в 5 раз дешевое покупки новых и замены в салоне).

Процесс демонтажа запчастей и возврата в усовершенствованном виде на место аналогичен описанному выше. А вот смена шлангов, точнее, процесс поиска компании, которая может их переобжать, – дело проблематичное. Для этого нужен специальный агрегат, способный сжимать муфту, крепящую резиновую часть к алюминиевой.

Сама же процедура несложна. Для нее нужно запастись новым прочным шлангом высокого давления, а также качественными обжимными муфтами (из чего-то прочнее алюминия). Стоит также позаботиться о соблюдении порядка подключения, а для этого пометить трубки соответствующим образом. После того как детали сняты, необходимо отсоединить резиновые части от металла. Можно аккуратно турбинкой разрезать обжимную муфту и снять и ее и поврежденный маслопровод. А можно более древним методом, сперва вырезать ножом резиновую часть, а затем уже снимать зажим.

Подходящий по длине новый шланг ставится на место поврежденного и обжимается на специальном станке. Ремонт завершен. После чего обновленный и усовершенствованный вариант трубок охлаждения АКПП Opel Astra устанавливаются на штатное место. Такой вариант, при условии качественно подобранных запчастей и умелой работы, может прослужить гораздо дольше, чем родные или аналогичные части.

Резюме

Произвести замену трубок охлаждения АКПП Opel Astra можно своими руками. При наличии опыта и сноровки процедура осуществляется за пару-тройку часов. Недостаток замены в дороговизне и вероятности необходимости повторения со временем. И чем хуже качество, тем скорее система снова протечет.

Альтернативный вариант – ремонт. Реконструкция заключается в замене резиновой части на более прочную и качественную. Для ремонта необходимо специальное оборудование, однако, если удастся его найти, улучшенная вариация может прослужить неограниченное количество времени. Еще один плюс – цена ремонта существенно ниже, чем покупки новых.

По заверениям немецкого производителя, в 6‐ступенчатую коробку передач 6T40E или 6T45E Hydra−Matic модели Opel Astra J турбо жидкость заливается на весь срок эксплуатации — 5 лет или 150 тыс. км пробега. Поэтому здесь даже нет контрольного щупа — проверять уровень можно лишь через сливное отверстие. На деле замена масла в АКПП Опель Астра должна выполняться раньше, так как смазка теряет изначальные свойства из‐за чрезмерных нагрузок. Ухудшаются свойства ATF по вине тяжёлых дорог, испорченной экологии, неграмотного вождения.


Когда масло лучше заливать в АКПП?

На Опель Астра J замена масла в АКПП может быть проведена частично — путём обновления или добавления определённого количества масла. Немецкие коробки используют смазку с повышенной вязкостью, но всё равно при сливе часть её остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому рекомендуется менять жидкость 2 раза — с промежутком между обновлениями. Эксперты советуют не затягивать со сменой технической жидкости — проводить мероприятие нужно каждые 35–40 тыс. км пути.

Лучше всего частично поменять ATF после хотя бы одной полной замены и до неё. Многие заливают понемногу масла во время технического осмотра, при этом снимая и промывая фильтр.

Некоторые модели коробок Опель имеют пластиковые поддоны с уже вмонтированными фильтром, прокладками и пробками. В этом случае меняется целиком сам поддон. Он в большинстве случаях идёт запасным в комплекте машины. На металлических поддонах, наоборот, все элементы нужно заменять по отдельности. Помните: модель Astra H оснащён 4‐ступенчатой АКПП AW50–40LE с электронным управлением.

Когда нужно менять масло в коробке Opel Astra?

Полная замена — удел профессиональных сервисов, в которых есть специальное оборудование. Оно выдаёт нужное давление для выхода всей старой смазки. Методом полного вытеснения можно снять не меньше 8 и 11-12 литров (для 4-ступенчатой коробки Astra H) трансмиссионной жидкости из АКПП. При обычном сливе выходят лишь 4–5 литров.


Так нужно действовать с новыми АКПП, в которых масло ещё не успело закоксоваться. К тому же необходимость смены фильтра и чистки поддона возникает как раз на отметке 60 тыс. километров. Полностью сливать масло также рекомендуется из коробок, в которых давно не проводилась частичная замена.

Процедура замены

Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.


Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

  • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
  • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
  • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
  • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
  • закрутить пробку слива обратно;
  • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);



  • закрыть заливное отверстие;
  • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
  • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2–3 секунд.

Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8–12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4–5 литров.

При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20–30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из‐за неприятного горелого запаха в салоне.

Читайте также: