Замена успокоителя цепи мерседес 124

Обновлено: 07.05.2024

Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102

Главный плюс механизма ГРМ старых “Мерседесов” – он может проходить все 200-300 тысяч километров даже на однорядной цепи. У меня пробег был 318 тыс., и все стояло родное (башмак – точно). Еще одно достоинство – сама по себе замена недорогая, даже дешевле, чем на некоторых иномарках поменять ремень с роликом и помпой.

Но есть и минусы. Например, полная замена со всеми успокоителями-натяжителями занимает уйму времени. И, конечно, не стоит доверять ее мастерам с СТО. В принципе, я за этой работой просто отдохнул. Но если кто торопится, то пусть запасается временем.

Итак, друзья, первый способ поменять цепь ГРМ – через верх. Большая часть владельцев старых Мерседесов так и делает. Краткое руководство по работе:

Снять клапанную крышку;

Выставить коленвал и распредвал по меткам;

Привязать цепь к звездочке ГРМ стяжками или проволокой;

Расклепать цепь (можно напильником сточить заклепки, только чтоб стружка не попала в мотор);

Приклепать к старой цепи новую, затем придерживая ее рукой (иначе проскальзывает!), протянуть через мотор, прокручивая за коленвал;

Установить замок цепи;

Проверить метки, перезарядить натяжитель;

Способ, конечно, замечательный, и 99% владельцев “Мерседесов” так и делает. Я тоже поменял так цепь, и очень собой гордился до поры до времени.

Но есть одна беда – пластиковая накладка башмака и успокоители со временем изнашиваются.

У меня, например, пластиковая накладка вскоре вылезла прямо наружу. Какое-то время я ездил так, цепь терла по железу и боковине блока, шумела, звенела. Бррр, это ужасно!
Чтобы поменять башмак натяжителя (или только его накладку, если она на него подходит), нужно сильно попотеть. А именно, снять все навесное, поддон и переднюю крышку. Головку блока цилиндров снимать не нужно, но вам и так мало не покажется. Но зато много лет потом в мотор можно не лазить.

Необходимый набор инструментов:

Вороток, удлинитель, трещотка;

Головки на 10, 13, 17, 19, 27 с удлинителем;

Ключи на 10, 13, 17, 19;

Шестигранник на 17 мм для натяжителя;

Шестигранники на 6 и 8 мм;

Съемник рулевых наконечников;

Двулапый или трехлапый съемник шкива (подшипника);

Домкрат, несколько кирпичей, страховочные столбики;

Запчасти (для однорядной цепи):

Башмак натяжителя – Trucktec 02.12.097 (мой выбор), аналог FEBI 10329, оригинал A1020500816, SWAG 10091400;

Успокоитель длинный – Febi 09161 ;

Успокоитель короткий – Febi 09160 ;

Заглушка на КПП – 02.10.065 ;

Кольцо масляной магистрали – A0069974048 ;

Прокладка поддона – ELW-1022012 ;

Сальник коленвала – Co-12012247/B или аналог (посмотрите, какой у вас стоит, они бывают на 8, на 10 и на 12);

Герметик красный высокотемпературный;

Ацетон, уайт-спирит, влажные салфетки, бумажные полотенца, ветошь;

Также нужны запасные болты на помпу – М6 длиной 85 мм (могу ошибаться). И М8 тоже взять желательно. Но рекомендую снять все старые болты, провести ревизию и замеры.

Снимаем навесное

Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.

Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.

Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.

Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.

Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.

Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.

Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.

Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!

Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.

Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.

Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.

Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)

Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.

Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.

Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.

Снимаем поддон

Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.

Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!

Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.

Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.

Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.

Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.

После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.

Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!

Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.

Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители

Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.

Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.

Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.

Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.

Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.

То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.

Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.

Как вытащить поддон

Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.

Многие откручивают две гайки маслоприемника. Это необязательно, если тяги и подушка мотора сняты, а двигатель поднят на нормальную высоту.

Ставим под домкрат два кирпича, и поднимаем двигатель за коробку максимально высоко. Помните, что высота должна быть такой, чтобы не только вытащить поддон, но и поставить обратно.

Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.

Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.

Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.

Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.

Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.

Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).

Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.

Успокоители цепи Мерседес W124

140904 original foto 2a 28xx

4.10.3.1 Успокоители цепи
Снятие Расположение однорядной приводной цепи на двигателе 1 – звездочка коленчатого вала; 2 – звездочка распределительного вала; 3 – механизм натяжения приводной цепи; 4 – башмак; 5 – верхний успокоитель цепи; 6 – нижний успокоитель цепи; 7 – звездочка промежуточного вала .

4.10.3.2 Нижний успокоитель приводной цепи моделей с двухрядной цепью
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите промежуточный вал. 2. Снимите приводную цепь со звездочки коленчатого вала. 3. Используя съемник, снимите звездочку с коленчатого вала для того, чтобы освободить пространство для снятия успокоителя цепи. 4. Снимите нижний успокоитель цепи с фик.

140932 original foto 2a 30xx

4.10.3.3 Верхний успокоитель цепи
Снятие Использование инерционного молотка с захватами и дополнительного болта для извлечения установочного штифта верхнего успокоителя цепи Извлечение установочного штифта верхнего успокоителя цепи Снятие верхнего успокоителя приводной цепи ПОРЯ.

140958 original foto 2a 33xx

4.10.3.4 Башмак механизма натяжения моделей с однорядной приводной цепью
Снятие Снятие башмака механизма натяжения однорядной приводной цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку приводной цепи. 2. Снимите звездочку распределительного вала. 3. Поверните башмак механизма натяжения приводной цепи и снимите его с шарнирного пальца (см. р.

140975 original foto 2a 34xx

4.10.3.5 Башмак механизма натяжения моделей с двухрядной приводной цепью
Снятие Извлечение шарнирного пальца башмака механизма натяжения двухрядной цепи с использованием инерционного молотка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку приводной цепи. 2. Снимите звездочку распределительного вала. 3. По оси шарнирного пальца просверлите отвер.

Верхний успокоитель цепи. Успокоители цепи Mercedes-Benz W124

2. Ввинтите дополнительный болт в один из установочных штифтов верхнего успокоителя цепи.

3. Используя инерционный молоток с захватами, за головку дополнительного болта извлеките установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Использование инерционного молотка с захватами и дополнительного болта для извлечения установочного штифта верхнего успокоителя цепи, Извлечение установочного штифта верхнего успокоителя цепи).

4. Аналогичным образом извлеките второй установочный штифт верхнего успокоителя цепи. При этом следите, чтобы успокоитель цепи не переместил цепь.

5. Снимите верхний успокоитель цепи с головки блока цилиндров (см. рис. Снятие верхнего успокоителя приводной цепи).

6. Проверьте состояние верхнего успокоителя цепи на наличие износа, трещин и повреждений и, при необходимости, замените его.

7. Установите верхний успокоитель цепи на место и закрепите его установочными штифтами, забив их наполовину в головку блока цилиндров.

8. Нанесите тонкий слой герметика на выступающую часть каждого установочного штифта и затем полностью забейте штифты в головку блока цилиндров.

9. Установите звездочку распределительного вала.

Видео к материалу

Как перезарядить натяжитель цепи Грм Мерседес мотор М111 ГИДРО-НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ. Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном Замена натяжителя успокоителя цепи Мерседес 210 двигатель м111 компрессор. Извлечение штифтов успокоителя цепи на гбц мерседес 190

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

4.10.3.1 Успокоители цепи

СнятиеРасположение однорядной приводной цепи на двигателе 1 – звездочка коленчатого вала; 2 – звездочка распределительного вала; 3 – механизм натяжения приводной цепи; 4 – башмак; 5 – верхний успокоитель цепи; 6 – нижний успокоитель цепи; 7 – звездочка промежуточного вала Снятие нижнего успокоителя од.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите промежуточный вал. 2. Снимите приводную цепь со звездочки коленчатого вала. 3. Используя съемник, снимите звездочку с коленчатого вала для того, чтобы освободить пространство для снятия успокоителя .

4.10.3.3 Верхний успокоитель цепи

СнятиеИспользование инерционного молотка с захватами и дополнительного болта для извлечения установочного штифта верхнего успокоителя цепи Извлечение установочного штифта верхнего успокоителя цепи Снятие верхнего успокоителя приводной цепи .

4.10.3.4 Башмак механизма натяжения моделей с однорядной приводной цепью

СнятиеСнятие башмака механизма натяжения однорядной приводной цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку приводной цепи. 2. Снимите звездочку распределительного вала. 3. Поверните башмак механизма натяж.

4.10.3.5 Башмак механизма натяжения моделей с двухрядной приводной цепью

СнятиеИзвлечение шарнирного пальца башмака механизма натяжения двухрядной цепи с использованием инерционного молотка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку приводной цепи. 2. Снимите звездочку распределительного вала. .

 Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи Mercedes-Benz W124

 Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи Mercedes-Benz W124

 Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи Mercedes-Benz W124

 Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи Mercedes-Benz W124

 Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи Mercedes-Benz W124

При отвинчивании колпачковой гайки соблюдайте осторожность, так как на гайку воздействует сильно сжатая пружина.

В этом видео покажу на что следует обратить внимание при замене успокоителя. Как выбрать заводской успокоитель .

Замена цепи ГРМ , 102 мотор 2,3 л , 190 мерседес , пошаговая съемка в помощь тем кто любит в выходные повозиться в .

Почему может стучать греметь цепь ГРМ? Какой это вообще звук? И почему нельзя ездить? Полезные ссылки Статья .

Замена прокладки головка блока цилиндров Mercedes w124 двигатель 102 плюс Нюансы ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ .

Столкнулся с проблемой извлечения штифтов успокоителя цепи в 601 моторе 208д мерседеса спринтера, ну взял болт м6 .

Установка распредвалов, цепи по меткам по официальной инструкции. Mercedes-Benz W124 E220 M111.960 так же .

Как проверить состояние гидрокомпенсаторов на бензиновом двигателе мерседес и определить нерабочие. На дизеле то .

Ну что народ накидываем цепь вот ставим на нижнюю часть леночку проводим сюда это промвал крепится он в этом месте .

. посмотрел в интернете перезаряжать обязательно у вас порвется цепь либо оторвется звезда скорее всего здесь такая .

Это мой ролик с тик тока, может кому по приколу будет глянуть в таком формате выставление меток грм)) Позже выложу .

Читайте также: