Замок зажигания опель астра j проблемы

Обновлено: 16.05.2024

Периодически не заводится. Зажигание включается, нет запуска, нет управления реле стартера. В данных двигателя отсутствует сигнал запроса запуска. При том что, если удерживать педаль сцепления в нажатом положении, может не завестись, а если передернуть замок зажигания то практически всегда заводится. Датчик педали сцепления исправен. В двигателе ошибок нет. Висит постоянная ошибка в BCM


B151D Мощность блока управления - неисправность в цепи

Расшифровки этой ошибки не нашел.
Замер напряжения замка зажигания когда отсутствует запуск:
1. при включении зажигания - на проводе бело-черном 3,9 вольта, бело-фиолетовом 3,9 вольта.
2. в положении старт - на бело-черном 4,17 вольта, бело-фиолетовом 2,8 вольта.
На что еще обратить внимание?

Дмитрий Карпачёв

Кирилл, я понимаю,что чушь,это официальный сервис говорит так,они только всё меняют,деньги то нужно с людей брать. А так по сути то дело в том что вы говорите,в пластинке этой- (Микрике) Но ничего не разбирали и не подгибали,само собой решилось . А именно, селектор немного вперёд с небольшим усилием вперёд подталкиваешь когда он в положении "Р" и ключи достается! Сейчас уже и без этого все норм! Пока не заедает!

Кирилл Ликаров

Дмитрий, это временно. У меня так же. До поры до времени. Менять нужно по любому этот микро выключатель, либо подогнуть пластину. А сейчас в любом сервисе кроме замены делать ничего не умеют.

Поломка сердцевины замка зажигания

Механический износ замка зажигания Опель

В более свежих моделях: Астра Н, J . Вектра С. Зафира В. Корса D . Мерива В стал устанавливаться конструктивно другой замок и проблема с поломкой сердцевины замка была решена, но проблема с механическим износом стала еще более актуальной, ресурс замка сократился.

Две описанных проблемы имеют абсолютно разные признаки, но одинаковый результат. Если в первом случае износ замка прогнозируемая проблема, ключ с каждым разом проворачивается все хуже и хуже, то вторая проблема случается внезапно и никак себя не проявляет заранее. При поломке сердцевины, ключ в замке проворачивается, но лампочки не загораются, машина не заводится.

Ремонт замка зажигания Опель Зафира 2007г. Основная проблема – это износ замка, на фото №3 это видно.

Ремонт дверного замка и багажника Опель

С замками двери и замками багажника тоже зачастую происходят неприятности. В основном можно выделить проблемы как:

  • естественный износ
  • окисление секретной части замка

Если замком не пользовались долгое время, что бывает очень часто, так как в большинство опель установлен дистанционный центральный замок, что очень удобно и вставлять ключ в замочную скважину становится без надобности. Но дистанционный центральный замок у опель, функция тоже крайне не надежная. Очень часто владельцы автомобилей Опель, в которых нет ни одного рабочего механического замка прибегают к услуге – аварийное вскрытие автомобиля. Исходя из вышесказанного, мы очень рекомендуем иметь хотя бы один рабочий замок, как говорится , на всякий случай.

Благодаря большому опыту работы и наличию необходимых запчастей, мастера компании Smart – keys всегда успешно решают любые неполадки с замками Опель.

Мы работаем с моделями Opel Astra (Астра), Zafira (Зафира), Corsa (Корса), Insignia (Инсигния), Mokka (Мокка), Vecrta (Вектра), Meriva (Мерива), Antara (Антара).


Неисправность модуля зажигания – частая проблема для владельцев Opel Astra. Возможен его ремонт, но узел желательно заменить. В статье рассматривается катушка зажигания автомобиля Opel Astra J, как ее проверить, возможные неисправности, дается инструкция по замене и ремонту.

Замок зажигания и особенности его замены

В автомобиле Opel Astra замок зажигания (ЗЗ) находится справа от рулевой колонки.

Новый ЗЗ на автомобиль

Если нужно заменить замок зажигания, выполняют следующие действия:

  1. Сначала нужно отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее демонтируем защитный кожух с рулевой колонки.
  3. Затем с помощью отвертки Torx откручиваются винты крепления ЗЗ.
  4. Далее следует отсоединить провода и снять замок с колонки.
  5. Установка новой детали производится в обратном порядке.

Иногда для восстановления работоспособности ЗЗ достаточно замены личинки (автор видео — Мир Матизов).

Как проверить катушку зажигания?

Модуль зажигания (МЗ) предназначен для образования искры благодаря электрическому разряду. На узле собирается необходимое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтные провода. Возможна раздельная подача напряжения к каждой катушке. Есть блочные устройства, конструкция которых состоит из одного модуля, примером может служить модель зажигания Opel Astra H.

Демонтированный с двигателя модуль

Характерные неисправности узла

Определить неисправность катушки зажигания (КЗ) можно по следующим симптомам:

Можно назвать несколько причин выхода из строя узла:

  • колебания напряжения в сторону увеличения или уменьшения;
  • замыкание вторичной обмотки;
  • нарушение герметичности и целостности корпуса модуля: появление пробоя, в котором образуется сквозной зазор.

Нарушение целостности корпуса, отсутствие или пропуск зажигания в одном из цилиндров может плохо отразиться на работе двигателя. При дальнейшей эксплуатации несгоревшая воздушно-топливная смесь оседает на стенках цилиндра, что приводит к повышенному износу поршневой группы и цилиндров.

При обнаружении пробоя нужно как можно быстрее восстановить целостность корпуса.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Для замены и ремонта КЗ нужно снять модуль.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Поднимается капот и отключается отрицательная клемма с аккумулятора.
  2. Снимается крышка с надписью ECOTEC, под которой находится МЗ.
  3. С правой стороны узла находится разъем питания, который следует отсоединить.
  4. Далее с помощью отвертки Torx откручиваются два винта.
  5. Теперь резким, но аккуратным движением вверх вынимается узел.

Если выполняется замена МЗ, то новое изделие устанавливается вместо неисправного узла. Сборка выполняется в обратном порядке.

Восстановление целостности корпуса МЗ состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимается резиновый колпачок и осматривается деталь на предмет обнаружения пробоя.
  2. Пробоину нужно заштрабить и зачистить с помощью небольшой дрели, скальпеля или острого предмета. Высверливать следует глубоко до металла и до белой внутренней изоляции ближе к свечному отверстию.
  3. Зону пробоя необходимо зачистить.
  4. Далее пробой следует залить двухкомпонентным клеем, например, Poxipol. Можно использовать эпоксидную смолу.
  5. Когда клей застынет, модуль устанавливается на прежнее место и сборка производится в обратном порядке.

После ремонта МЗ двигатель не троит. Надпись Check Engine перестанет гореть, после снятия ошибок с помощью системы диагностики Opcom или EML.

Отремонтировать МЗ можно своими руками, тем самым продлив его службу. Но это временная мера. Со временем модуль следует заменить.

В этом видео демонстрируется ремонт катушки зажигания (автор ролика — IZO)))LENTA).

Читайте также: