Значок замены колодок на мерседес

Обновлено: 01.05.2024

Никто не будет спорить, что тормозная система автомобиля является самой главной среди систем управления. Она должна быть на 100% исправна и надёжна. И одним из главных узлов этой системы являются тормозные колодки. Время от времени требуется замена колодок. На Мерседес эта процедура проводится на подъёмнике со снятием колёс. Когда приходит время для замены колодок на Мерседес? Давайте рассмотрим этот вопрос. На старых моделях автомобилей, помимо самих тормозных колодок, устанавливались металлические пластины, которые при определённом износе начинали скрести по тормозному диску, издавая мерзкий звук. Это означало, что износ тормозных колодок приближается к критическому значению.


Номера ATE, колодки керамические, без AMG спортивного пакета, комплект, 4 шт.
— 13.0470-4883.2 — передние
— 13.0470-7316.2 — задние

Номера ATE, колодки (чернуха), без AMG спортивного пакета, комплект, 4 шт.
— 13.0460-4883.2 — передние, на всяк случай их цена на сейчас — 5 201 руб.
— 13.0460-7316.2 — задние, на всяк случай их цена на сейчас — 6197 руб.
(стоимость чернухи на круг с датчиками износа, для сравнения ;) — 11 836 руб.)


Всем удачи и грамотных решений!
…продолжение следует ;)

Итак, датчики пришли (наперед и назад по одному на правую сторону)




колодки на задок тоже пришли, но попозже, наперёд ещё в пути следования.


…надпись Ate Ceramic… посмотрим посмотрим на что вы способны и как вы лояльны к родным тормозным дискам


…коробочка с голограммой, это очень важно, так как она является очень важной деталью для определения, об этом чуть ниже, подлинности продукции



будушие трудяги в строю и ждут своего часа… уж скоро. Стрелочками нужно ставить наверх, по ходу движения дисков и машины вперёд. Колодка с датчиком, которая с пружиной, внутренняя


Почему-то сомнений в подлинности у меня не было… но проверил все же все досконально и щепетильно.
Как это сделать, хорошо написано здесь (БЖ нашего сосайтовца):

поэтому не вижу смысла повторяться. Кому интересно, заходите и читайте…

Я проверил по двум способам, все сошлось, все чётко… Колодки подлинные… Выдохнул…

На днях буду устанавливать их на задок…

…продолжение, как всегда, следует здесь… Не вижу смысла создавать ещё один БЖ.

p.s. …пока я ждал задних колодок на юлсуне появилась другая цена на эти же колодки, более "вкусная" и доступная… что немного меня опечалило, но только на немного… знать где упадёшь, соломинку бы постелил… ну это как всегда… сколько "жабу" не корми, все равно задушит…


по сравнению с тем, что я заплатил чуть раньше за задние Ate Ceramic, сейчас их стоимость на 1193 руб. стала меньше и они стали более доступней… мне на печальку… дилерам в урок, так как у них даже чернуха дороже, чем данная керамика… хотя им по барабану… свой клиент все равно найдётся

…договорился со знакомым мастером в гаражном кооперативе на замену задних колодок. Приехал … и пару часов потратили на поиски нужного шестигранника… нужен был шестигранник на 7 мм. С внутренней стороны крепления тормозных суппортов снимаются пластмассовые заглушки, сверху и снизу, откручиваются болты и снимается суппорт, все это легко и просто, но при наличии нужного инструмента, которого у него и у соседей-ремонтников просто не оказалось. Оказывается шестигранник на 7 мм довольно не ходовой в обиходе инструмент… так что учтите это ;)
Выкрутились тем, что просто поехали и купили его… и дело пошло на "ура". Ничего сложного, просто нужна некая сноровка.
Особенности:
— наличие шестигранника на 7 мм.;
— обязательно зайти в сервисное меню (но перед этим нужно выключить с кнопки авторучник, если он включён) и: далее, ключ зажигания — в положение один (у меня кнопка, тоже все работает и заходит как надо), !внимание! не надо ключ зажигания переводить дальше, панелька не должна зажечься и включиться, как перед стартом, только в положении — один, далее перебирайте кнопками на руле, чтоб у вас перед глазами появился ТОЛЬКО общий пробег, далее зажимаете две кнопки на руле, одну "ок" что слева, другую "поднять трубку" что справа, держите их нажатыми несколько секунд, 5 или 7, не помню, может и меньше, и появляется наша "сервиска", ищите перевести колодки в сервисное положение, нажимаете "ок" и слышите жужжание электромоторчика… готово;
— обязательно нужно вдавливать/вкручивать поршень глубоко внутрь, в первоначальное его состояние, как с завода, иначе не оденете суппорт на диск с новыми колодками. Для этого есть масса приспособов и специальных инструментов (должны быть у мастеров в наличии, у моего был), ну если что… гугл/яндекс в помощь, так и пишите в поиске "инструмент для разжатия тормозного поршня";
— медная высокотемпературная смазка или любая другая. Нужна для смазки мест крепления и контакта распорной пружины к металлических поверхностям тормозного суппорта, а также для смазки рабочей (прижимной) поверхности поршня к колодке (старайтесь резинку вокруг поршня не трогать, от контакта с медной смазкой возможно её разбухание)… это все нужно, чтобы исключить возможные скрипы металла об металл.
Далее читайте под фотками:


…надписи на моих старых колодках, что это Ate не нашёл, она за три года стерлась… но полазив в интернете по тем надписям, что сохранились на них и сравнив их с надписями на колодках из инета, могу утверждать на все 100, да, без сомнений, их производитель Ate


рабочая поверхность старых колодок… датчик только на правой стороне, на внутренней колодке, и датчик только начал тереться об диск… что и включает надпись на панели приборов о том, что колодки износились и нужна их замена


износ колодок… внутренние истёрты больше, чем наружные. Это потому, что прижимной поршень как раз и находится с внутренней стороны суппорта, он и давит с большим усилием на внутреннюю колодку… увы, но такая конструкция… поэтому внутренняя колодка будет всегда больше стираться, чем наружная, на которую приходится меньше прижимного усилия (о, как было бы хорошо, если в продаже можно было бы найти только одни внутренние колодки) …контакт датчика по толщине около 2-ух мм., на внутренних колодках тоже около 2 мм остатка рабочей поверхности (фото увеличенное и не даёт реальной картинки и судя по нему остатка больше, но нет, на самом деле только 2 мм.) …наверно на 5000 тыс.км. их ещё бы хватило c запасом, +/- пару тысяч, в зависимости от манеры вождения… Но все равно нужно смотреть, так как внутренняя колодка, которая без датчика и которая с левой стороны, в силу каких-либо причин, может стереться больше… и тогда есть риск испортить уже сам тормозной диск… Судя по равномерному износу с левой и правой стороны, тормозная система на машинке в исправном состоянии. Это радует!




…измеритель толщины тормозных дисков от Ate, артикул Ate6001, в наличии не обязательный, но все же… для интереса полезная штука. Например, померил я все свои тормозные диски. Итог: спереди при новом диске толщиной 32 мм, сейчас справа и слева по 31 мм при минимальной разрешённой толщине диска в 29,4 мм. Задние при новом диске толщиной 24 мм, сейчас слева и справа по 23 мм, при минимальной разрешённой толщине диске в 21,4 мм. Вывод: износ всех дисков около 30-35%, значит по допустимому остатку есть ещё около 65-70%, что не может не радовать при таком (50 тыс.км), пробеге (ура!) и при первой замене колодок на машине, соответственно, если посчитать, дисков должно ещё хватить на 80-90 тыс.км, как минимум


тот самый шестигранник на 7 мм для снятия задних тормозных суппортов. Без него просто никак и ничего не сделать. Брать надо такой же, не короткий. Дополнительным бонусом на измерителе толщины дисков идет и измеритель глубины протектора шин

…по впечатлению от керамических колодок: пишут что для плоских дисков они менее агрессивны, что сказывается на износе последних, значит диски должны прослужить дольше. Посмотрим. Сами же колодки тоже пишут, что должны прослужить дольше. Шума от них меньше и черной пыли на дисках тоже. На тормозном диске они делают более плоское и ровное "зеркало", по сравнению с "чернушными" колодками… Мастер сказал, я возле него тормозил, что передние шумят больше, задние бесшумные… Скрипов нет, никаких. Торможение более мягкое для ноги и вообще, в целом, мягкое и эластичное, но цепкое когда надо… но ещё идёт притирка… Доволен на все 100! По ценнику вышло в два раза дешевле, чем ставить у дилера чернуху… а у меня то керамика ;)

Измерение передних тормозных колодок

Рис. 1 Измерение передних тормозных колодок:1 — приспособление; 2 и 3 — стержни соответственно длинный и короткий; 4 — болт крепления скобы; 5 — колодка; 6 — стойка

Для измерения износа колодок передней тормозной скобы надо: установить приспособление 1 согласно рис. 2. Опорные повер­хности должны быть чистыми;

прижать рукой измерительное приспособление к стойке 6, длин­ный стержень 2 к ребру внутренней колодки 5, а короткий 8 к головке болта 6, крепящего тормозную скобу;

снять измерительное приспособление и поставить на стержни, измеряющие износ тормозных колодок. Если на стержне видны менее шести измерительных колец, это означает, что износ при общей толщине 13 мм составляет более 6 мм.

При отсутствии приспособления состояние колодок можно опре­делить при осмотре или измерении, демонтировав их из тормозной скобы.

Далее следует проверить толщину задних тормозных колодок. Они подлежат замене, если расстояние между пластиной колодки и крестообразной пружиной, фиксирующей колодки, примерно 3 мм.

Затем нужно проверить защитные резиновые манжеты и свобод­ный ход поршней в тормозной скобе.

При проверке состояния тормозных колодок также измеряется толщина тормозных дисков специальным штангенциркулем. При размерах, соответствующих приведенным значениям разд. 1 или меньших, необходимо заменить изношенные детали.

Передний тормозной механизм

Рис. 2. Передний тормозной механизм: а — общий вид; б — скоба в откинутом положении; 1 — ось; 2 — направляющая колодок; 3 — тормозной диск; 4 - скоба; 5 — датчик; 6 — соединитель; 7 — чехол; 8 — направляющая колодок; 9 — пружина; 10 — цилиндр

Внимание! Нельзя нажимать на педаль рабочей тормозной системы при откинутой тормозной скобе; заменить датчик с изношенной контактной частью, поврежден­ным корпусом или изоляцией провода; очистить опорную поверхность для колодок в основании тормоз­ной скобы; проверить состояние защитного чехла цилиндра. Если он повреж­ден или треснут, необходимо снять и перебрать тормозную скобу, так как при проникновении в нее грязи быстро возникают утечки тормозной жидкости: установить поршни 2 (рис.3) в цилиндры с помощью специ­ального приспособления.

Рис. 3 Приспособление для установки поршня: 1 — направляющая колодок; 2 — поршень; 3 — скоба; 4 — приспособление

Замечание. Для установки поршня следует применять только специальное приспособление. При использовании других инструментов возможно повреждение по­ршня или защитного чехла; проверить, нет ли на тормозных колодках царапин и трещин. Допускаются кольцевые риски глубиной не более 0,6 мм. Очень загрязненные тормозныо диски с характерными цветами побежа­лости в местах контакта с тормозными колодками очищаются шли­фовальными брусками на сервисной станции; измерить толщину тормозных дисков, строго учитывая предель­ные износы. Вентилируемые тормозные диски с микротрещинами длиной до 25 мм, вызванными значительными нагрузками, могут быть использованы в дальнейшем; прочистить тонкой стальной проволокой воздухоподводящие отверстия вентилируемых тормозных дисков.

Замечание. Сильно забитые воздухоподводящие отверстия могут быть очищены на моечном стенде (на сервисной станции) после демонтажа тормозных дисков;

Установить новые колодки в направляющую 6 колодок (рис3). При этом необходимо удерживать пружину 9, которая до­лжна быть параллельна верхнему торцу колодки;

установить датчик 5 во внутреннюю колодку, поднять тормозную скобу1 и закрепить ее новыми самостопорящимися болтами в направляющей колодок 2, удерживая ось 1, скрутить провод датчика 5 в виде спирали и завести его к соеди­нителю тормозной скобы.

Для замены задних тормозных колодок необходимо: удалить шплинты 1 (рис. 4); выбить стопорные чеки 4 и пластинчатую пружину 2, удержива­ющую колодки;

Рис. 4. Задний тормозной мехаинзм: 1 - шплинт; 2 - пластинчатая пружина; 3 - тормозной диск; 4 - чека; 5 - скоба

Рис. 4. Задний тормозной мехаинзм: 1 - шплинт; 2 - пластинчатая пружина; 3 - тормозной диск; 4 - чека; 5 - скоба

с помощью монтировки извлечь тормозные колодки из тормозной скобы. Для защемленных накладок использовать специальный съемник.

Внимание! Нельзя нажимать на педаль рабочей тормозной системы, так как может бить разгерметизи­рована система.

Следует очистить тормозную скобу и направляющие, осмотреть защитные чехлы, установить поршни в тормозную скобу (разжать), проверить положение поршней. Затем надо нанести высокотемпера­турный, длительно сохраняющий свои свойства, смазочный материал на боковую металлическую поверхность колодки. Потом нужно установить колодки, удерживающую пружину, чеки, шплинты.

После замены колодок энергично несколько раз необходимо нажать на педаль рабочей тормозной системы до ощущения значи­тельного сопротивления. Затем следует проверить уровень тормоз­ной жидкости в бачке.

Новые тормозные колодки надо осторожно притереть при неод­нократном торможении, уменьшая скорость автомобиля с 80 до 40 км/ч при плавном нажатии на педаль. Перед каждым торможе­нием надо делать паузу, чтобы тормозные диски остывали. Резкое торможение до остановки следует выполнять только при притертых колодках.


Номера ATE, колодки керамические, без AMG спортивного пакета, комплект, 4 шт.
— 13.0470-4883.2 — передние
— 13.0470-7316.2 — задние

Номера ATE, колодки (чернуха), без AMG спортивного пакета, комплект, 4 шт.
— 13.0460-4883.2 — передние, на всяк случай их цена на сейчас — 5 201 руб.
— 13.0460-7316.2 — задние, на всяк случай их цена на сейчас — 6197 руб.
(стоимость чернухи на круг с датчиками износа, для сравнения ;) — 11 836 руб.)


Всем удачи и грамотных решений!
…продолжение следует ;)

Итак, датчики пришли (наперед и назад по одному на правую сторону)




колодки на задок тоже пришли, но попозже, наперёд ещё в пути следования.


…надпись Ate Ceramic… посмотрим посмотрим на что вы способны и как вы лояльны к родным тормозным дискам


…коробочка с голограммой, это очень важно, так как она является очень важной деталью для определения, об этом чуть ниже, подлинности продукции



будушие трудяги в строю и ждут своего часа… уж скоро. Стрелочками нужно ставить наверх, по ходу движения дисков и машины вперёд. Колодка с датчиком, которая с пружиной, внутренняя


Почему-то сомнений в подлинности у меня не было… но проверил все же все досконально и щепетильно.
Как это сделать, хорошо написано здесь (БЖ нашего сосайтовца):

поэтому не вижу смысла повторяться. Кому интересно, заходите и читайте…

Я проверил по двум способам, все сошлось, все чётко… Колодки подлинные… Выдохнул…

На днях буду устанавливать их на задок…

…продолжение, как всегда, следует здесь… Не вижу смысла создавать ещё один БЖ.

p.s. …пока я ждал задних колодок на юлсуне появилась другая цена на эти же колодки, более "вкусная" и доступная… что немного меня опечалило, но только на немного… знать где упадёшь, соломинку бы постелил… ну это как всегда… сколько "жабу" не корми, все равно задушит…


по сравнению с тем, что я заплатил чуть раньше за задние Ate Ceramic, сейчас их стоимость на 1193 руб. стала меньше и они стали более доступней… мне на печальку… дилерам в урок, так как у них даже чернуха дороже, чем данная керамика… хотя им по барабану… свой клиент все равно найдётся

…договорился со знакомым мастером в гаражном кооперативе на замену задних колодок. Приехал … и пару часов потратили на поиски нужного шестигранника… нужен был шестигранник на 7 мм. С внутренней стороны крепления тормозных суппортов снимаются пластмассовые заглушки, сверху и снизу, откручиваются болты и снимается суппорт, все это легко и просто, но при наличии нужного инструмента, которого у него и у соседей-ремонтников просто не оказалось. Оказывается шестигранник на 7 мм довольно не ходовой в обиходе инструмент… так что учтите это ;)
Выкрутились тем, что просто поехали и купили его… и дело пошло на "ура". Ничего сложного, просто нужна некая сноровка.
Особенности:
— наличие шестигранника на 7 мм.;
— обязательно зайти в сервисное меню (но перед этим нужно выключить с кнопки авторучник, если он включён) и: далее, ключ зажигания — в положение один (у меня кнопка, тоже все работает и заходит как надо), !внимание! не надо ключ зажигания переводить дальше, панелька не должна зажечься и включиться, как перед стартом, только в положении — один, далее перебирайте кнопками на руле, чтоб у вас перед глазами появился ТОЛЬКО общий пробег, далее зажимаете две кнопки на руле, одну "ок" что слева, другую "поднять трубку" что справа, держите их нажатыми несколько секунд, 5 или 7, не помню, может и меньше, и появляется наша "сервиска", ищите перевести колодки в сервисное положение, нажимаете "ок" и слышите жужжание электромоторчика… готово;
— обязательно нужно вдавливать/вкручивать поршень глубоко внутрь, в первоначальное его состояние, как с завода, иначе не оденете суппорт на диск с новыми колодками. Для этого есть масса приспособов и специальных инструментов (должны быть у мастеров в наличии, у моего был), ну если что… гугл/яндекс в помощь, так и пишите в поиске "инструмент для разжатия тормозного поршня";
— медная высокотемпературная смазка или любая другая. Нужна для смазки мест крепления и контакта распорной пружины к металлических поверхностям тормозного суппорта, а также для смазки рабочей (прижимной) поверхности поршня к колодке (старайтесь резинку вокруг поршня не трогать, от контакта с медной смазкой возможно её разбухание)… это все нужно, чтобы исключить возможные скрипы металла об металл.
Далее читайте под фотками:


…надписи на моих старых колодках, что это Ate не нашёл, она за три года стерлась… но полазив в интернете по тем надписям, что сохранились на них и сравнив их с надписями на колодках из инета, могу утверждать на все 100, да, без сомнений, их производитель Ate


рабочая поверхность старых колодок… датчик только на правой стороне, на внутренней колодке, и датчик только начал тереться об диск… что и включает надпись на панели приборов о том, что колодки износились и нужна их замена


износ колодок… внутренние истёрты больше, чем наружные. Это потому, что прижимной поршень как раз и находится с внутренней стороны суппорта, он и давит с большим усилием на внутреннюю колодку… увы, но такая конструкция… поэтому внутренняя колодка будет всегда больше стираться, чем наружная, на которую приходится меньше прижимного усилия (о, как было бы хорошо, если в продаже можно было бы найти только одни внутренние колодки) …контакт датчика по толщине около 2-ух мм., на внутренних колодках тоже около 2 мм остатка рабочей поверхности (фото увеличенное и не даёт реальной картинки и судя по нему остатка больше, но нет, на самом деле только 2 мм.) …наверно на 5000 тыс.км. их ещё бы хватило c запасом, +/- пару тысяч, в зависимости от манеры вождения… Но все равно нужно смотреть, так как внутренняя колодка, которая без датчика и которая с левой стороны, в силу каких-либо причин, может стереться больше… и тогда есть риск испортить уже сам тормозной диск… Судя по равномерному износу с левой и правой стороны, тормозная система на машинке в исправном состоянии. Это радует!




…измеритель толщины тормозных дисков от Ate, артикул Ate6001, в наличии не обязательный, но все же… для интереса полезная штука. Например, померил я все свои тормозные диски. Итог: спереди при новом диске толщиной 32 мм, сейчас справа и слева по 31 мм при минимальной разрешённой толщине диска в 29,4 мм. Задние при новом диске толщиной 24 мм, сейчас слева и справа по 23 мм, при минимальной разрешённой толщине диске в 21,4 мм. Вывод: износ всех дисков около 30-35%, значит по допустимому остатку есть ещё около 65-70%, что не может не радовать при таком (50 тыс.км), пробеге (ура!) и при первой замене колодок на машине, соответственно, если посчитать, дисков должно ещё хватить на 80-90 тыс.км, как минимум


тот самый шестигранник на 7 мм для снятия задних тормозных суппортов. Без него просто никак и ничего не сделать. Брать надо такой же, не короткий. Дополнительным бонусом на измерителе толщины дисков идет и измеритель глубины протектора шин

…по впечатлению от керамических колодок: пишут что для плоских дисков они менее агрессивны, что сказывается на износе последних, значит диски должны прослужить дольше. Посмотрим. Сами же колодки тоже пишут, что должны прослужить дольше. Шума от них меньше и черной пыли на дисках тоже. На тормозном диске они делают более плоское и ровное "зеркало", по сравнению с "чернушными" колодками… Мастер сказал, я возле него тормозил, что передние шумят больше, задние бесшумные… Скрипов нет, никаких. Торможение более мягкое для ноги и вообще, в целом, мягкое и эластичное, но цепкое когда надо… но ещё идёт притирка… Доволен на все 100! По ценнику вышло в два раза дешевле, чем ставить у дилера чернуху… а у меня то керамика ;)

Читайте также: