0320 ошибка додж караван

Обновлено: 30.06.2024

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

Проблема с машиной Додж Караван 2,4 гв 2004 проб 60000т мил ⇐ Caravan. Двигатель

Информация
В данном разделе обсуждаются двигатели минивэнов Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager, Chrysler Town and Country

Привет бывалым! Прошу вас кто захочет поделиться чем нибудь дочитайте до конца.
Хочу рассказать вам о своей проблеме. Купил Доджа в августе 2008г, с пробегом в 52000т миль. Проверял всю подноготную машинки, радовался не долго. Неделе через две машина начала дёргаться, происходило это на трассе после пройденных 360-400км пути. Ощущение были такие: на скорости 80 км и выше (диапазон 80-120км) симптомы когда засорён топливный фильтр, или кто знает в Ваз 2109 засорён в карбюраторе Солекс двойной носик впрыск топлива в камеры, на полном газу машина прёт как ураган, а на средних дыр-дыр. Так вот у меня такая же ерунда. Но это ещё цветочки. При плавном разгоне до скорости 120км я, перестаю набирать скорость и тут, коробка переключает с 4 на 3 передачу и с таким рёвом гонит на третий пока я не уберу ногу с педали. Я приехал туда где покупал машину, кстати на холостых работает отлично. Мне подсоединили диагностический прибор, который ничего не нашёл, всё чисто. Я уехал но проблема стала повторяться всё чаще и чаще, если это происходило на трассе, то теперь это происходит и в городе каждый день. Самое главное что этот кошмар длится всего 30-40 минут, потом всё проходит и машина едет как ни в чём не бывало. Ездил в 3 или 4 станции приборы везде молчат неисправности не видят. Я уже менял масло в коробке с фильтром, свечи, провода, промыл инжектор, дросель, проверили давление в топливной системе держит 5 атм, всё одно не проходит. Думал блок соленоидов отвечающих за переключение передач. Приезжал к толковым людям работающим с АКПП катались со мной по городу, машина как будто испугалась, это как придти к зубному сразу всё проходит. Смотрели масло уровень, проверяли масло на цвет и запах всё чисто. Сказали не в коробке дело. Говорят что, это неблагодарное дело искать эти капризы, точно что сказать не могут, цену назначить тоже не могут, а вот потерять целый день запросто, или менять тупо всё подряд. Не для этого я покупал Доджа за пол ляма чтобы менять всё по кругу. Расстроен сильно, машина нравиться, но когда начинает фокусы показывать, хочется о стену её разбить. Люди опытные говорят: надо давление проверить на ходу, прикрепить к лобовому стеклу скотчем манометр и кататься если во время каприза манометр даёт давление ровное то это не топливная система вообще. Дело в том что на машинах 2004 годов, всё находиться в топливном баке., и продаётся в сборе всё сразу стоит около 9000тр оригинал. И мозги на коробку и двигатель одни стоят 20000тр. Это крик отчаянья! Если мне не хватит терпенья на реанимацию машины, продам её как есть. Хотя когда искал себе такую машину люди сказали; что если для себя брать а не для продажи сумма такой тачки должна быть не меньше 20000$. Может у кого была похожая беда подскажите что может быть. Может там на самом деле ерунда какая нибудь.

Такая же проблема и с моим доджем 2003г, 2,4л. Ездил на диагностику, ошибок нет. Ищу в нете опыт других владельцев, похоже, что проблема то системная, т.е. после пробега примерно в 60000 миль (я свой додж купил с 71000 милями без пробега по РФ) такая неисправность прописывается и вот что странно, нигде никто не пишет точный ответ на эту проблему. Симптомы одни и те же, на скорости 80-100 машина начинает дергаться или точнее коробка начинает пинаться, такое ощущение что с 4 скорости пытается переключиться на 3 и потом обратно. Чтение отзывов по этой проблеме такие: свечи, провода, катушка зажигания, датчики скорости, блок соленоидов, давление в рампе. По ходу придется устранять по принципу от дешевого (относительно, конечно) к дорогому, т.е. начинаем с проводов и свечей, потом катушка, далее датчики и т.д.
Если, что найду и этим конкретно неисправность устранится, то обязательно поделюсь, а пока "будем искать".

Хочу вернуться к разговору о моей машине. Всё же я решил попробовать её реанимировать. Первое что я поменял, это блок соленоидов 8500р +1300р работа, стало намного лучше но не угадал. Проблема после скорости 80км и выше повторяется, поменял два датчика скорости входной 1200р и выходной 770р +300р работа . Проблема осталась та же. Дальше буду менять датчик холостого хода цена 3800р менять буду сам. О результатах сообщу позднее. Да бог, может там собака зарыта.

Всем доброго времени суток. Проблема такая. После запуска двигателя на додже-караван 2,4л, заглох ч\з 30 секунд. И больше движок не заводился. При включении стартера загорается лампочка Brake. Ни одной вспышки. Бензонасос проверил, искра есть. Стоит за городом. Мастеров нет, эвакуатор не едет. Что это может быть? Спасибо.

начать вот так:
LOCK - OFF - ON - OFF - ON - OFF - ON
То есть начинать надо именно с позиции LOCK.
Не очень быстро, но и пауз никаких не делать.
После чего вместо цифирь одометра увидел слово "donE".
В последнем положении ключ оставить и не вынимать. на приборной панели (на одометре) должны будут высветиться ошибки (допустим P1684 и т.д.) Done- конец тестирования. И еще в каждом положении ON должна загореться приборная панель.LOCK- положение когда ключ вынимается из замка.

начать вот так:
LOCK - OFF - ON - OFF - ON - OFF - ON
То есть начинать надо именно с позиции LOCK.
Не очень быстро, но и пауз никаких не делать.
После чего вместо цифирь одометра увидел слово "donE".
В последнем положении ключ оставить и не вынимать. на приборной панели (на одометре) должны будут высветиться ошибки (допустим P1684 и т.д.) Done- конец тестирования. И еще в каждом положении ON должна загореться приборная панель.LOCK- положение когда ключ вынимается из замка.

Правильно делал-то.
1 )LOCK- ключ в замке зажигания ( можно вытащить)
2) OFF- Повернуть ключ в пол оборота ( панель не горит, ключ не вытаскивается!!)
3)ON- Горит панель приборов.
Затем ключ в положение OFF затем снова в ON, затем снова OFF и потом ON и так ключ и оставить. Должны загореться ошибки если есть, а если нет то DONE. Нужно все это проделать примерной за 5-9 сек.

Все пропало. труба села. терь до машины не дозвонится. Бум завтра решать, что делать. Если удастся снять код ошибки, где можно посмотреть расшифровку кода? Спасибо за помощь.

Расшифровка большая очень

P06XX COMPUTER AND AUXILIARY OUTPUTS
P0600 SERIAL COMM LINK MALFUNCTION Линия передачи последовательных данных неисправна
P0601 INTERNAL MEMORY CHECK SUM ERROR Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
P0602 CONTROL MODULE PROGRAMMING ERROR Программная ошибка контрольного модуля
P0603 INTERN CONTROL MOD KAM ERROR Ошибка репрограммируемой памяти
P0604 INTERN CONTROL MOD RAM ERROR Ошибка оперативного запоминающего устройства
P0605 INTERN CONTROL MOD ROM ERROR Ошибка постоянного запоминающего устройства
P0606 PCM PROCESSOR FAULT Ошибка модуля управления энергосбережением

Как считывать коды ошибок в Крайслерах и Доджах.

Для тех кто не знает, очень наглядное видео:

И Расшифровка самих кодов диагностики:

P06XX COMPUTER AND AUXILIARY OUTPUTS
P0600 SERIAL COMM LINK MALFUNCTION Линия передачи последовательных данных неисправна
P0601 INTERNAL MEMORY CHECK SUM ERROR Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
P0602 CONTROL MODULE PROGRAMMING ERROR Программная ошибка контрольного модуля
P0603 INTERN CONTROL MOD KAM ERROR Ошибка репрограммируемой памяти
P0604 INTERN CONTROL MOD RAM ERROR Ошибка оперативного запоминающего устройства
P0605 INTERN CONTROL MOD ROM ERROR Ошибка постоянного запоминающего устройства
P0606 PCM PROCESSOR FAULT Ошибка модуля управления энергосбережением

Код ошибки P1684 — отключено питание блока управления (ЭБУ) от аккумулятора.

Вы, вероятно, испугались, когда увидели ошибку P1684.

Но это не должно быть причиной для большого беспокойства. Код ошибки P1684 означает, что питание контроллера PCM/TCM/ЭБУ неисправно. Одна из причин этого — слабая батарея.

Ошибка может быть часто вызвана заменой автомобильного аккумулятора или отключением его кабелей.

Также может потребоваться проверка проводки вокруг ЭБУ. Эта ошибка не для всех автомобилей, а только для Honda, Acura, Chrysler, Dodge, Subaru и Jeep.

Что может вызвать код ошибки P1684?

Есть несколько разных вещей, которые могут вызвать ошибку P1684. Вот некоторые из наиболее распространенных причин.

Отключение кабеля или снятие аккумулятора

мужчина снимает аккумулятор

Ошибка часто появляется, если вы отключали аккумулятор.

Код P1684 обычно означает — батарея была отключена в течение последних 50 пусков.

Это значит, что если проблема устранена, код должен исчезнуть сам по себе после 50 успешных циклов.

Первое, что вы увидите, будет лампочка Check Engine. Напряжение, поступающее на блок управления, низкое, поэтому появляется ошибка. ЭБУ интерпретирует низкое напряжение как недостаток питания.

Поскольку P1684 не исключает низкий заряд батареи, это также может означать, что неисправны питающие провода, разъёмы контроллера. Возможно, придется проверить проводку и устранить повреждения.

Дефект блока управления

Неисправность P1684 также может означать, что ЭБУ неисправен. Это может потребовать замены контроллера. Блок управления является центральной компьютерной системой и отвечает за функционирование большинства автомобильных деталей.

Блок управления (PCM) получает важные параметры двигателя из различных точек. Он обрабатывает эти сигналы и отправляет управляющие команды. Это выполняется с помощью множества датчиков, установленных в машине. PCM также играет важную роль в воздушно-топливной смеси.

блок управления двигателя

Если у вас неисправный блок управления, автомобиль может даже не заводиться, так как он влияет на искру свечей зажигания. Неправильная топливная смесь приведёт к перерасходу топлива и к увеличению выбросов в атмосферу.

При проблемах с ЭБУ появляются коды ошибок. Одна из причин, по которой PCM выходит из строя, — это контакт с водой/тосолом/антифризом. Даже одна капля может принести значительные повреждения.

Просадка напряжения

Блоки управления также подвержены перегрузкам по напряжению. Это может происходить из-за силовых катушек. Хороший автоэлектрик сможет диагностировать проблему. Но если неисправность вызвана проблемами с водой, скорее всего придётся купить новый блок управления, т. к. его сложно починить.

У многих автомобилей есть два блока управления: engine control module — ECM и powertrain control module — PCM. На самом деле эти два сокращения взаимозаменяемы, но являются разными деталями.

Контроллер ECM работает с системой охлаждения, впускным коллектором и использует набор данных для контроля времени впрыска топлива, положения распределительного вала и дроссельной заслонки. PCM включает в себя функции ECM.

Другие причины P1684

  • Коррозия клемм аккумулятора.
  • Отсоединение аккумулятора во время работы двигателя или при выключенном зажигании.
  • Установка новой батареи без подключения резервного питания.
  • Повреждены провода между блоками управления и CAN-шины.

Симптомы P1684?

Лампа Check Engine

Первый признак P1684 — загорается лампа Check Engine. Это может означать, что у вас начнутся проблемы с двигателем. Как указывалось ранее, это не обязательно значит, что батарея плохо подключена. Это может быть первым признаком дальнейших кодов ошибок.

значок чек на панели приборов

Блок управления управляет многими функциями двигателя, такими как зажигание и топливо-воздушная смесь. Не рекомендуется простое отсоединение аккумулятора для удаления ошибки, пока вы не проверите все потенциальные проблемы.

Неисправность ПЗУ/KAM (постоянная память)

Вся информация о PCM хранится на микросхеме KAM. Здесь содержится информация об оборотах холостого хода, воздушно-топливной смеси и других заводских настройках по умолчанию. При отсоединении аккумулятора чип переходит к настройкам по умолчанию. Если у вашей машины есть другие неисправности — P1684 вернётся снова.

память

PCM проводит серию тестов самооценки, которые включают тесты на выбросы. Если вы попытаетесь очистить код ошибки до проведения тестов — у вас могут быть превышающие норму выбросы в атмосферу.

PCM также контролирует Transmission Control Module (TCM). Из-за отключения питания TCM может работать неправильно. Это связано с тем, что при отключении PCM сбрасываются настройки трансмиссии, и автомобилю необходимо заново обучаться.

После того, как ошибка будет сброшена через 50 циклов, вам придется подождать, пока автомобиль проедет 50–100 км, чтобы TCM снова перенастроил коробку передач.

Потеря питания у PCM может повлиять на модуль управления кузовным оборудованием Body Control Module (BCM). Если неисправность не устранить, это может привести к полной остановке BCM.

Отказ BCM может привести к отключению других автомобильных модулей. Прерывание питания может также привести к неисправности датчиков угла поворота рулевого колеса.

body controle module bcm

Позже это может вызвать проблемы со стабилизацией, вплоть до попадания в аварию. Датчик рулевого управления может быть подключен к противоугонной системе. В случае сбоя, вы можете столкнуться с несанкционированным проникновением в автомобиль.

Поскольку код ошибки может быть вызван различными причинами, важно быстро установить причину. Если батарея разряжена, вам нужно зарядить её и проверить состояние клемм. Проблема также может заключаться в том, что TCM или PCM неисправны, и в этом случае может потребоваться ремонт или покупка нового блока управления.

Вывод

Код ошибки P1684 не всегда означает, что у вас проблемы с подключением аккумулятора. Это может быть первым признаком дальнейшей неисправности двигателя. Блок PCM может выйти из строя из-за проблем в электрической схеме.

Очень важно, чтобы вы идентифицировали любые другие проблемы с двигателем, которые могут быть связаны с блоками управления. Отключение аккумулятора может стереть всю сохраненную память PCM, и у вас будут проблемы с настройками коробки передач или тестами атмосферных выбросов.

Читайте также: