Замена масла tf 80sc volvo

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии • 93

Priwiet. Polecam najlepszy instruktaż na yt pozdro dla sasiadow😉

Mariusz Kulesza 👍✌️

Хорошая работа спасибо.

Я правда далёк от этого, но другим будет полезно+++

Здравствуйте! Спасибо за видео! Думаю будет очень полезным тем, кто сам будет менять АТФ в коробке. Я не, не полезу. Да и условий нет. Предпочитаю клубный сервис. Я про жижу хочу спросить. Чем обусловлен выбор Петро-Канады Дюра драйв? Вы тоже считаете, что она превосходит оригинальную жидкость от Вольво. Сам хочу Петру лить по весне.

Выбор пал из-за нескольких факторов: цена, положительные отзывы, синтетика (в отличии от оригинана на первой версии акпп tf-80sc).

Объясните пожалуйста: почему вначале при откручивании контрольной пробки льётся масло если оно по нему выставляется ? Или Вы вначале откручивали при температуре выше 60 градусов? ( тогда масло расширилось )

потому что двигатель заглушен

flaberrOK Уровень выставляется на заведенном двигателе и при нужной температуре масла акпп (55-60град). Естественно, когда двс заглушен, то масло стекает в картер акпп и вытекает, если открутить контрольную пробку.

Может кто то знает , на сколько увеличивается объём АТФ при нагревании жидкости на один градус C ?

Это только лабораторным путем нужно измерять думаю, плюс это еще зависит от объема и марки масла.

Я видел видео на немецком языке, он нагревал коробку до 70° и в конце, после установки уровня через маленький болтик/; -долил ещё 500 мл. масла и сказал, что так надо.

У Опеля в мануале сервисном так процедура прописана.

это стремно лучше чтоб чуть неватало , а то выше уровня маслонасос может начать пузыри наганять при нагреве , и это приведет к концу

i Da Maximov 2 Я и не говорил, что он доливал через контрольное отверстие, если бы вы учитывали знаки препинания, то так бы не поняли.

+Jesus Ist Gott в виде написано так: температура выставления уровня масла в акпп 50-60 градусов. Я изначально доливаю чуть больше уровня через заливную пробку - лишнее само стекает. Через контрольную пробку не очень удобно доливать - проще сверху.

Вопрос почему без промывки. Обычно промывают аж 12 литрами масла. У вас вышло 8 или около того просто интересно так норм будет

Спасибо понял вас

Дмитрий Лагуновский масло было свежее, поэтому ушел меньший объем👍

Полезное видео! Но я обратку не снимал с коробки, сливал через пробку 3 раза по 4 литра

так просто быстрее старое слить и меньше масла нужно для промывки)

А почему бы все подробности не озвучить за кадром?
Хорошо, что кино цветное!

Скажите пожалуйста какое масло лить на s80 2003г, объем 2.9 турбо? Заранее благодарен

@Do it понял, спасибо

Приветствую! С данной моделью не смогу подсказать - акпп там другая

Добрый день. Скажите пожалуйста как правильно называется это масло для акпп.

@Do it спасибо большое тоже рассматриваю этот вариант. Хотел продавать машину, а сейчас в раздумьях. Ещё раз больше спасибо.

Да все устраивало. Сейчас у брата такая же машина и он тоже залил петру - полет отличный!

@Do it Спасибо большое. И как Ваше мнение по поводу качества и работы акпп.

Трансмиссионное масло Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF

Я так понял без vidi вообще никак не обойтись?, окисление обязательно сбрасывать? Спасибо!

@Иван Иванов по другим сканерам не могу подсказать - не владею информацией.

@Do it есть много униерсальных компьютеров по диагностике и сервису авто. с ними тоже не получится ?

Jesus Ist Gott ничего не произойдет) только через виду

i Da Maximov 2 А если отсоединить аккумулятор на пол часа ?

+Agris Sokolov уровень масла без виды выставить правильно вряд ли получится, а окисление сбрасывать нужно, т.к. параметры (которые записываются при работе) старого и нового масла отличаются и поэтому акпп может работать неправильно

Здравствуйте. Подскажите ,Volvo s80 2.5t 2010 год. Автомат TF80SC 6ст. Масло MOTUL MULTI ATF синтетика подходит для этой АКПП?

Получается, что так

@Do it Если вин номер вбивать в различные сайты запчастей,то пишут,что 2011 модельный год. Получается то масло которое заливали вы в акпп,подходит мне?

@Do it 2010год это получается 2 поколение? Я хотел взять это же масло которое залили вы. Есть один нюанс до этого было залито в акпп мотюль ,70 тыс пробежала на этом масле,но мне не нравится ,что коробка грубовато работает,толчков пинков нет,не хватает плавности переключения,124тыс пробег(родной)

@Do it Спасибо за ответ! С вами можно как нибудь связаться?

Здравствуйте. А в вольво хс90 дизель 6 ступка 2008 год , подойдёт это масло??

Добрый день! Подойдет

Вот говорят уровень выставляется при 50 - 60 градусов.
Это как понять?
Завести двиг. И нагревать до 50 60 градусов?

Дождик Осенний Мудрецы однако) Можно частичной заменой поменять за несколько раз полный объем, но масла уйдет побольше. И после замены они должны скинуть окисление масла.

Do it
:-) звонил дилерам. Сказали делаем только частичную замену. Льют Ликви Моли.
Когда звонил им на 50 тысячах, говорили, что льют Мобил. Но тогда не решался к ним ехать..ибо был у них на первом
ТО и посмотрев как они обслуживают, плюнул на гарантию и больше не поехал..
Катал.,катал..80 тыс. Читал при этом, читалю шо голова начала пухнуть и вот..на таком теперь периоде :-) жизни.
А к дилерам не ездил потому, что они на первом ТО хотели залить в двигатель не рекомендованное масло.
Я к ним в ремзону попал случайно. Они позвали туда потому, что не могли открыть капот. Горят замерз. Я говорю нет, он так с нова с сентября плохо открывается. Ну и стоял там пока делали. Вижу принесли 5w40. Я говорю - написано 5в30 или 0в30.
Говорят - а мы во все Боксеры его льем. Я говорю ну у меня же не
Боксер и рекомендовано малозольное масло с целью сбережения сажевого фильтра.
И вот думаю, если в двиг, хотели залить не то, то и в коробку могут залить не то..
Вот и протянул. :-)
Вам тоже всего хорошего.

Да не за что! Желаю вам удачи и здоровья вашему авто!

Do it
Извиняюсь за продолжение..
Сразу так и планировали полностью поменять, но поддона не оказалось, радиатора тоже и.
Чую, что зря. Завтра буду звонить дилерам.
Спасибо.!

Дождик Осенний Не знаю, как выставляют уровень на пежо, но на вольво так именно делается, с помощью диагностического оборудования. На счет частичной замены - зря так сделали, в плане масла. Если начали менять, то нужно было сразу менять полностью, т.к. неизвестно, что за масло было залито до этого. Масла вольво (до 2010 года выпуска), мобил - это минералка, петроканада синтетика - соответсвенно, при смене 2,5 литров могли сделать вам кашу, если у вас до этого была минералка. Масло мобил вполне нормальное, ездил на нем до петры, но петра нравится больше и оно более живучее, т.к. синтетика все таки. Совет один: если есть нормальные спецы, или дилер, то лучше заплатить им 10-12 тысяч за замену, чем попасть на ремонт коробки в 100000-150000р. (если делать у нормальных спецов).

Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки Айсин TF-80SC, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления автоматической коробки TF-80SC в кабине Вольво С60.

6-ступенчатая автоматическая коробка Айсин TF-80SC была впервые представлена в 2001 году и до наших дней устанавливается на многочисленные модели различных автопроизводителей. Трансмиссия много раз модернизировалась и агрегатируется с двс вплоть до 450 Нм момента.

В семейство TF80 также входят акпп: TF‑80SD, TF‑81SC и TF‑82SC.

Технические характеристики Aisin TF-80SC

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 2.5 литров
Крутящий моментдо 450 Нм
Какое масло литьToyota ATF Type T-IV
Объем смазки7.0 л
Замена маслакаждые 75 000 км
Замена фильтрараз в 75 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Автоматическая коробка TF-80SC схема

Мануал трансмиссиии TF80SC

PDF

Информация о стоимости ремонта автомата TF 80 SC

COMPANY

Передаточные числа акпп TF80SC

На примере Volvo S60 2011 года с двигателем 2.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.333 4.148 2.370 1.556 1.155 0.859 0.686 3.394

Volvo S60 с автоматической коробкой TF-80SC 2011 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставится коробка TF-80SC

Volvo
C30 12011 - 2013
S40 22010 - 2012
S60 12006 - 2009
S60 22010 - 2018
XC60 12009 - 2017
XC70 22008 - 2016
Opel
Astra H2006 - 2009
Astra J2009 - 2015
Vectra C2005 - 2008
Insignia A2008 - 2017
Zafira B2005 - 2014
Zafira C2011 - н.в.
Peugeot
3072006 - 2008
308 I2007 - 2013
4072006 - 2010
6072005 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы Айсин TF-80SC

Автомат считается одним из самых надежных и не имеет проблем до 100 тысяч км

На пробеге 150 - 200 тысяч км в коробке начинаются типичные для акпп проблемы

Толчки и рывки при переключениях свидетельствуют о неисправностях гидроблока

Пробуксовка с вибрациями сообщает об износе фрикциона гидротрансформатора

Сильные удары говорят об износе тормозной ленты или одного пакета фрикционов

Рассказ обо всех слабых местах коробки TF-80SC

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Шестиступенчатый автомат AW TF-80SC — 81SC разработан японскими специалистами в 2003 году, которые предлагали его в качестве альтернативы для бюджетной четырехступки AW50-40. Эта трансмиссия устанавливалась на автомобили Пежо, Рено, Сааб, Опель и другие, позволяя существенно улучшить показатели динамичности и топливной экономичности машин. Имея простую и отработанную конструкцию, этот автомат был достаточно надёжен, поэтому плановый ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40) требовался не ранее 150 тысяч километров пробега.

Ремонт АКПП TF-80SC - 81SC

Обкатка этой трансмиссии началась на Пежо и Ситроен, Вольво и Рено, АКПП имела первоначально индекс TF-81SC. В 2005 году семейство этих коробок передач пополнилось базовой трансмиссией TF-80SC, которая могла использоваться с автомобилями, имеющими двигатель с крутящим моментом до 450 Нм.

Начиная с 2010 года вышел апдейт коробки, который получил маркировку TF-80SD. Этот автомат имел обновлённое управление и модернизированный гидроблок, что позволило обеспечить лучшую надежность трансмиссии.

Особенности АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Одной из особенностей этого автомата является различный подход к настройкам управляющей электроники. Для европейских моделей авто эта трансмиссия имела более спортивные настройки, а вот для американских Форд и Мазда блок управления снижал нагрузки на фрикцион блокировки, обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность такого автомата.

Ремонт АКПП Рено Эспейс

Этот автомат был спроектирован на базе коробки передач AW55-50 и TF60SN, он имел улучшенные разгонные характеристики автомобиля, позволяя снизить расход топлива. Также в Айсин планировали использовать эту неубиваемую трансмиссию на различных автомобилях, которым требовались экономичные и быстрые шестиступки.

Фрикционные накладки гидротрансформатора изготовлены из современных графитовых материалов, они стирались не столь быстро, а управляющая электроника позволяла снизить нагрузки, обеспечивая увеличение сервисного интервала при обслуживании и ремонте АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40).

Типичные неисправности АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

На этом автомате отмечаются неисправности, характерные и для других АКПП, в частности проблемы доставлял гидротрансформатор, в котором при активной езде быстро изнашивались фрикционы, также отмечались неисправности масляного насоса, мог забиваться гидроблок, что вынуждало выполнять капитальный ремонт АКПП.

Износ клапана и неисправности насоса TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Типичной неисправностью этой коробки передач являлся масляный насос, на который в процессе эксплуатации приходились повышенные нагрузки, что приводило к проблемам с втулками и износу клапана. Основным признаком таких неисправностей является появление заметной вибрации, которая быстро выводила из строя всю коробку передач.

TF-80SC фрикционы, насос

Профилактикой таких неисправностей является регулярный плановый ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40) с заменой всех сальников и втулок комплектом. Если автовладелец своевременно обращался в ремонт, то можно было поменять изношенный клапан, используя специальные ремонтные запчасти, имеющие больший посадочный диаметр. В редких случаях требовалось уже менять масляный насос, что существенно увеличивало расходы автовладельца.

Износ и восстановление гидротрансформатора TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Гидротрансформатор

Этот автомат был достаточно критичен к качеству АТФ-жидкости, поэтому на старом и горелом масле отмечались проблемы с гидротрансформатором, в котором сгорали фрикционы и изнашивались тефлоновые накладки. Такие изношенные расходники активно загрязняли масло, являясь основной причиной проблем с железом автомата и гидроблоком. Поэтому, чтобы не проводить в скором времени капитальный ремонт автомата, требовалось регулярно вскрывать гидроблок и менять его изношенные расходники.

blank

Обычно такие работы выполнялись каждые 100 тысяч километров пробега. Мастера с использованием соответствующих комплектов меняли сгоревшие фрикционы и изношенные до клеевого слоя накладки. Определить наличие неисправностей гидроблока можно по появлению заметных толчков при переключении передач, также в масле появляется характерный горелый запах. Такой ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40) станет отличной профилактикой появления серьезных неисправностей всего автомата.

Переборка и замена железа TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Износ железа и необходимость капитального ремонта этого автомата обычно возникает на пробегах за 200 тысяч километров. Первыми сгорают пакет С2, стальные диски и фрикционы. Интенсивность износа железа будет зависеть от манеры езды автовладельца. Если он злоупотребляет частыми пробуксовками и практикует агрессивный стиль управления автомобилем, то необходимость такого ремонта может появиться уже на пробегах менее 100 тысяч километров.

blank

При капитальном ремонте и переборке железа требуется менять комплектом поршни и ретейнеры, отмечается износ пакетов сцепления, барабана Директ, опорников и многочисленных подшипников. Также в ремкомплект для восстановления железа входит тормозная лента и барабан Реверс, который меняется при капитальном ремонте АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40).

Правильное выполнение такой работы позволяет восстановить трансмиссию, продлив её срок службы на 150-200 тысяч километров пробега.

Ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Ремонт АКПП TF-80SC - 81SC гидроблок

Капитальный ремонт на этой коробки передач рекомендовалось выполнять каждые 250-300 тысяч километров в зависимости от стиля управления машины автовладельцем. В рамках таких работ вскрывали и восстанавливали гидроблок, в зависимости от степени загрязнения меняли соленоиды, перебирали изношенное железо, также закрывали и восстанавливали гидротрансформатор. Для такого ремонта АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40) применяли соответствующие ремкомплекты, выбор которых делали в зависимости от текущего состояния трансмиссии.

blank

Плановый ремонт этой трансмиссии подразумевал замену сальников, втулок, всех прокладок, вскрытие и восстановление гидротрансформатора. Необходимо было своевременно осуществлять очистку радиатора от имеющихся загрязнений, что предотвращает перегрев и неисправности электроники. Обычно при выполнении такого планового ремонта меняли фрикционы, накладки в гидротрансформаторе, также в зависимости от своего состояния могло потребоваться менять втулку масляного насоса или же его клапан.

Как продлить срок службы АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Срок службы этого автомата зависит от соблюдения автовладельцем всех рекомендаций производителя. Необходимо было осуществлять своевременный сервис масла, промывать теплообменник, следить за отсутствием протечек по изношенным прокладкам. Мастера рекомендовали проводить плановые и капитальные ремонты АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40), используя для этой работы исключительно оригинальные ремкомплекты. Также необходимо было исключить повышенную нагрузку на автомат и пробуксовки автомобиля, что неизменно приводило к перегреву трансмиссии, а зимой обязательно прогревать АТФ-жидкость в коробке передач.

На какие автомобили устанавливались АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Фотогалерея

АКПП AW TF80SC, TF81SC, AF21, AF40 (Каталог деталей)

Гидроблок TF-81SC (AF21 Valve body) Соленоиды

Гидроблок TF-80SC (AF40-6) Соленоиды.

Работа пакетов TF-80SC

Зазоры в пакетах и люфт вала

Расположение заглушек в клапанной плите

Работа соленоидов TF80-81

Ремонтные комплекты Соннакс (Sonnax) для АКПП TF80-SC

Ремонтные комплекты Соннакс (Sonnax) для АКПП TF81-SC

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

blank

blank

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

blank

blank

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

blank

blank

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

blank

blank

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

blank

blank

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

blank

blank

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Вольво S80 – большой представительский седан, выпускаемый с 1998 по 2016 год. Модель была представлена в единственном кузове седан, который успешно конкурировал с Мерседес Бенц Е-класса, Ауди А6, БМВ 5 серии и другими премиальными моделями. Автомобиль имел переднеприводную платформу, а также полный привод в качестве опции. Производство осуществлялось в Швеции и Канаде, причем это касается и второго поколения, вышедшего в 2006 году. С тех пор седан пережил две модернизации – в 2010 и 2013 годах, а в 2016 году состоялся запуск преемника под названием S90.

Когда менять масло

По советам опытных специалистов масло в АКПП Вольво S80 необходимо менять каждые 60 тыс. км. В лучшем случае может быть и 80 тыс. км, если соблюдать благоприятные условия эксплуатации, что бывает крайне редко. Дело в том, что автомобиль часто находится в светофорных пробках, в которых приходиться нередко тормозить и газовать, резко переключать передачи и т. д. Из-за этого перегревается трансмиссия и ухудшается качество масла. Сюда еще можно добавить частые поездки по пыльной пересеченной местности и буксировку тяжелых грузов, что еще больше сокращает срок годности смазочного материала. В испорченном состоянии масло, как правило, имеет специфический запах, содержит продукты износа (в виде осадка), имеет недостаточный уровень или темный цвет. Кроме того, понять неизбежность замены можно по пробуксовкам автомата на затяжных подъемах, невозможности перейти с Р или N на любую передачу, либо вовсе сдвинуться с места даже при рабочей коробке (переключения и толчки есть, а движения – нет).

Сколько масла заливать в автомат Вольво S80

S80 первого поколения стал новым флагманом шведского бренда, способным заменить уходящую модель 960/S90 с задним приводом. Новый автомобиль получил более актуальный передний привод, а также впервые стал доступен в кузове универсал. С точки зрения дизайна машина выделялась низким и динамичным силуэтом – в первую очередь за счет удлиненного капота и невысокой крыши. К тому же, в экстерьере практически не было угловатых панелей, свойственных флагманам Volvo 90-х годов. Одноименные седан и универсал оснащались бензиновыми двигателями объемом 2.4 и 2.9 л (141-204 л. с.), а также 2.8 турбо (272 л. с.) для заряженной версии Т6. Для всех двигателей характерна поперечная компоновка, как и для более современных 5-цилиндровых турбомоторов 2.0-2.4 л (179-200 л. с.), а также флагманского 2.9 турбо (272 л. с.). Дизельная гамма включала единственный фольксвагеновский агрегат 2.5 л (140 л. с.), позже замененный на собственный 163-сильный мотор объемом 2.4 литра.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение AS, 2006-2016

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Вольво S80 заливают фирменное трансмиссионное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Volvo S80 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SWAG ATF134, Nissan Matic Fluid D, Мобил ATF 3309.

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.



Полная замена масла в сервисном центре

Полная замена масла в АКПП Вольво XC 90 несёт более глубокий эффект. При проведении частичной замены масла, его остатки будут сохраняться в магистралях охлаждения коробки передач, гидротрансформаторе и в блоке управляющих клапанов. Накопленные остатки в системе смешиваются с новым маслом. Это способствует ухудшению циркуляции масла по трубам, клапаны загрязняются. При таком эффекте понижается давление и уменьшается температура рабочего режима в АКПП. Дальнейшие неполадки могут быть вызваны засорённой трансмиссионной жидкостью.



Полная замена масла в сервисном центре

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Наши услуги

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

VOLVO

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

МодельГода вып.ЦилиндрыДвигательАКПППолная замена масла, лЧастичн замена масла, лТип Масла ОЕМАналог масла
VOLVO
24085..93L42.3LAW03-70(L)7,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
40 Series00..07L41.9LAW50-42LE7,63,0DEXRON III, VI / MERCON, V
60 Series01..07L42.3, 2.4LAW50-557,63,0T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
70 Series98..01L4,L52.3, 2.4LAW50-42LE7,63,0DEXRON III, VI / MERCON, V
01..07L4,L52.3, 2.4LAW50-557,63,0T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
74085..89L42.3LZF4HP227,72,1DEXRON III, VI / MERCON, V
74085..90L42.3L TurboAW03-717,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
74085..92L42.3LAW03-707,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
90..92L42.3L TurboAW03-71L7,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
90..92L42.3LAW03-72L6,52,5DEXRON III, VI / MERCON, V
76085..90L4, V62.3L Turbo, 2.8LAW03-717,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
78087..90L42.3L TurboAW03-717,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
78087..90V 62.8LAW03-717,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
80 Series99..01L62.5, 2.9LAW50-42LE, 4T65E7,63,0DEXRON III, VI / MERCON, V
85093..97L52.4, 2.3LAW50-407,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
90 Series98..02L63 LAW30/AW 348,03,0DEXRON III, VI / MERCON, V
94091..97L42.3LAW03-72L6,52,5DEXRON III, VI / MERCON, V
91..97L42.3L TurboAW03-71L7,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
96093..97L 62.9LAW 30-40LE7,53,9DEXRON III, VI / MERCON, V
C70, S70, V7098..05L42.3, 2.4, 2.5LAW42AED, AW50-427,63,0T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
C7006..08L52.5LAW55-517,7T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
S40, V40, V5099..08L42.3, 2.4, 2.5LAW42AED, AW50-427,63,0T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
S60, S70, S8001..07L42.3, 2.4, 2.5LAW55-507,63,0T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
S6001..03L52.3, 2.4LAW55-50SN7,53,0T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
S60, S60R04..05L52.5LAW55-507,2T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
S6006..07L52.5LAW55-517,1T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
S60R07..08L52.5LTF80SC6,7T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
S80 Series99..04L52.4, 2.5LAW50-42LE7,63,0T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
S8099..02L52.5L4T65E7,5DEXRON III, VI / MERCON, V
99..04L52.5LAW50-42LE7,5T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
04..06L52.5LAW55-507,1T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
07L52.5LAW55-516,7T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
08L52.5LTF80SC6,7T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
V70 R06..07L52.5LTF80SC6,7T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
XC7003..07L52.5LAW55-507,5T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
08L52.5LTF80SC6,7T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
XC9004..05L62.9L4T65-EV11,9DEXRON III, VI / MERCON, V
06..07L52.5LAW55-507,1T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V
06..07V 84.4LTF80SC6,7T-IV (Volvo: 1161540-8)* DEXRON III, VI / MERCON, V

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Что лучше заливать в АКПП Вольво

К выбору марки качественного масла нужно подойти со всей серьезностью. На дешевые варианты лучше не обращать внимания, так как механизм коробки достаточно сложный, а ремонт очень дорогой. Масло не должно быть слишком вязким или, наоборот, жидким. Этот показатель зависит не только от марки или производителя, но и от климатических условий, в которых будет работать АКПП. Эксплуатация Вольво S80, XC90 или XC60 с использованием масла от концерна Volvo марки 31256775 – лучший вариант для механизма переключения скоростей. Но его высокая стоимость и дефицит усложняют процесс поиска и доставки. Альтернативой дорогому оригиналу может стать марка Motul 105784 – средний ценовой сегмент для других АКПП Mobil 3309. Некоторые автолюбители доверяют немецкому качеству Liquid Moli. Синтетическая смесь подойдет Вольво XC90, XC60, XC70, S80, S60.

Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60


Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.


Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.


Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.



Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.


А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

Процесс замены масла в редукторах приведен далее.






У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

Читайте также: