4a ge распиновка эбу

Обновлено: 07.07.2024

Редкий гость

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста найти схему распиновки блока ЭБУ (EFI)на этот мотор.
Вся проблема в том, что нет книги на Вагон с этим мотором.
Ставлю такой мотор на снегоход БУРАН. Мотор контрактный с WAGON R 1999г. Кузов MC21S.
На SUZUKI Jimny ставят такой же мотор, но нельзя быть уверенным, что распиновка совпадет. Не имея схемы- нельзя проверить.
Оооочень нужна ваша помощь.

Champ

Ветеран

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Timon_54

Наш человек

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

у меня такой двиг, но схемы нет..

Редкий гость

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Книги по Вагону с таким движком вообще не существует.
Сегодня вечером мне привезут книгу по Джимни с таким мотором, так что вопрос практически должен решится. Более того, обнаружил, что все контакты внутри ЭБУ подписаны. Вот и проверю, совпадает ли распиновка ЭБУ Джимни и Вагона.

Champ

Ветеран

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Timon_54

Наш человек

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Редкий гость

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Потому и неопознанный, что схемы нет.
Мне бы хоть японскую, лишь бы контакты имели английское обозначение.

Timon_54

Наш человек

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Книги по Вагону с таким движком вообще не существует.
Сегодня вечером мне привезут книгу по Джимни с таким мотором, так что вопрос практически должен решится. Более того, обнаружил, что все контакты внутри ЭБУ подписаны. Вот и проверю, совпадает ли распиновка ЭБУ Джимни и Вагона.

Champ

Ветеран

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Редкий гость

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Timon_54

Наш человек

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

:thumbsup:спасибо большое.
а порядка затяжки распредвалов и моментов затяжки случайно у вас нет?

Fasterman

Проходил мимо

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Здравствуйте! Не подскажите где схему взяли? описание к ней нужно. Внизу на коленчатом валу не видно где шпоночный паз вверху или внизу! Очень нужно. Разобрал для установки ремкомплекта (маслосъёмные колпачки). Вроде метки поставил, но собрал и заводится только при полном открытии дроссельной заслонки, секунд 10 маслать надо, обороты не держит, на педаль акселератора реагирует крайне вяло (медленно набирает обороты), и, самое главное греется до красна каталик после выпускного коллектора.

Редкий гость

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

3 - это шпоночный паз, который нужно совместить с меткой. Вроде так.
Книга " SUZUKI JIMNI" Легион-Автодата.

Fasterman

Проходил мимо

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Спасибо за ответ.
Там на муфте VVTI есть приливы для бесконтактной системы зажигания. Они должны совпадать с приливами на валу выпуска или нет? Потому что на моторе без vvti по книжке они совпадают, эти приливы на обоих валах вращаются идентично друг другу.

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Вроде метки поставил, но собрал и заводится только при полном открытии дроссельной заслонки, секунд 10 маслать надо, обороты не держит, на педаль акселератора реагирует крайне вяло (медленно набирает обороты), и, самое главное греется до красна каталик после выпускного коллектора.

Ошибся на 1 зуб как минимум , слишком позднее , вааще это опасный эксперимент , и достаточно дорогой .
Докрасна потому что горит на выпуске .

Fasterman

Проходил мимо

Ответ: Схема на мотор К6А-Т

Ошибся на 1 зуб как минимум , слишком позднее , вааще это опасный эксперимент , и достаточно дорогой .
Докрасна потому что горит на выпуске .

Спасибо! Я это уже понял. Сегодня снова снял двигатель и разобрал лобовину. Выставил всё по меткам! завтра буду собирать и посмотрю в этом ли проблема. Но изучив вчера подробно систему зажигания и газораспределения 4-х тактного двс - думаю что проблема именно в этом. К тому же опытные люди сказали тоже самое: ошибся на один зубчик. Но я не долго погонял движок на позднем. мин 2 максимум. так как это был пробный запуск после ремонта.

Розничные магазины Легион-Автодата

Я вообще считаю ,что темы со свапом и тюнингом надо проходить мимо .Я столько наелся ,что уже даже спорить не хочется .

Если этим самым СВАПом занимается адекватный человек, который немного " заблудился" и просит дать верное направление - что бы и не помочь ))
А если свапер, попавший в затруднение , начинает бурчать, безосновательно намекая на тупизну участников форума - можно и проходить мимо .

Было 2 варианта - 3 соленоида и тросик , а потом на смену пришла многосоленоидная АКПП .

С 08.1995 по 09.1996 - три клапана и тросик ;
С 09.1996 пошёл многоклапанный коробас .

Стою на асфальте, в лыжи обутый
Толи мазь не та , толи я е******й. )))

Насчёт вопросов о наличии тросика, количестве соленоидов внутри АКПП для 1JZ - GE VVTI
Вот чему больше верить - букварю Легион -Автодата или недоверять Мотордате .

Делаю вывод - доверять нельзя никому. Даже букварю Легион -Автодата.
Считаю , что изначально косяк в букваре от Легиона . Именно там в комплектации 2вд указанна 4вд - АКПП с тремя соленоидами и датчиком темп. масла АКПП, два соленоида сидят на массе, третий изолирован от неё. В итоге имеем 6 проводов ( создаётся впечатление безтросовой электронной АКПП ) в разъёме АКПП.В Мотордате блок соленоидов просто нарисован прямоугольником ( поленились ребята нарисовать в нём соленоиды )

Сколько раз вскрывал поддоны на маркообразных с моноприводом с моторами 1G FE, 1JZ GE, там кроме 3х соленоидов , сидящих на массе никаких датчиков темп.масла не встречал.Именно в такую коробку заходит 3 провода.

А я хотел снова отругать Мотордату, оказывается она не при делах - тупо срисовали косяк из букваря Легиона :-)))))))

Прекрасно это понимаю, как и то , что после свапов с Субарями на месте Эдельвейса свап с тоётой лично я считал бы вообще детским садом :-))))

Даже прикручивание 1UZ VVTI на Мерседес Спринтер 2009гв - весёлое барахтанье в песочнице :-))))))


О да, для меня вопрос этот насущен))) Спринтера спят и видят разноцветные сны о какой-нибудь митсубовской четверке объемом литра четыре.

---
Диагностика, ремонт двигателей.
Удаление катализаторов, сажевых.
Чип-тюнинг. Япония, Корея, Россия.
8 951 290 03 33

Двигатели Тойота 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7А-FE оборудованы системой электронного управления фирмы TOYOTA, которая управляет впрыском топлива, углом опережением зажигания, диагностической системой и т. д. при помощи электронного блока управления.

Посредством электронного блока управления система управления впрыском топлива осуществляет следующие функции:

Управление впрыском топлива. Электронный блок управления получает сигналы от различных датчиков, которые регистрируют изменения состояния работы двигателя.

В частности, датчики регистрируют:

- абсолютное давление во впускном коллекторе (двигатель без расходомера воздуха),

- объемный расход поступающего воздуха (двигатель с расходомером воздуха),

- температуру поступающего воздуха,

- температуру охлаждающей жидкости,

- частоту вращения коленчатого вала двигателя,

- угол открытия дроссельной заслонки,

- содержание кислорода в отработавших газах (двигатель с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором) и т. д.

Эти сигналы обрабатываются в электронном блоке управления, который вырабатывает выходной сигнал продолжительности впрыска топлива, обеспечивающий оптимальный коэффициент избытка воздуха для данных (текущих) условий работы двигателя.

По этому сигналу осуществляется управление форсунками двигателя.

Кроме управления подачей топлива блок электронного управления двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina :

- выявляет наличие неисправностей

- управляет углом опережения зажиания:

- управляет частотой вращения холоcтoгo хода.

Электронное управление углом опережения зажигания двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

В память электронного блока управления заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы двигателя.

Используя сигналы различных датчиков, контролирующих условия работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и др.), электронный блок управления вырабатывает импульсы, управляющие искрообразованием, в строго определенные моменты времени.

Система управления частотой вращения холостого хода (некоторые варианты двигателей 4A-FE и 4A-GE)

В память блока электронного управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости. включению/выключению кондиционера т.д.).

Датчики передают сигналы в блок электронного управления, который управляет потоком воздуха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует частоту вращения холостого хода в соответствии с заданной величиной.

Блок электронного управления предупреждает о неисправности или ненормальной работе посредством указателя, выведенного на панель приборов.

Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронный блок управления. Диагностический код может быть расшифрован по числу миганий световой индикации при закорачивании выводов "ТЕ1" и "Е1" или "Т" и "Е1". Диагностические коды рассмотрены ниже.

Функция "Fail-Safe" ("Добраться до дома").

В случае выхода из строя какого-либо датчика, предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции обслуживания). При этом на приборной панели загорается контрольная лампа "CHECK".

Система сгорания обедненных смесей, разработанная фирмой TOYOTA (некоторые двигатели 4A-FE для моделей АЕ101 и АТ190).

Эта система для различных условий работы двигателя обеспечивает оптимальные значения: момента впрыскивания топлива, дозы топлива, угла опережения зажигания и т. д. с помощью отрицательной обратной связи по составу смеси при работе в области обедненных смесей, то есть при составах смеси более бедных по сравнению со стехиометрическим отношением.

В результате улучшается топливная экономичность автомобиля без ухудшения эксплуатационных свойств двигателя (в частности, его приемистости). Кроме того, при сгорании обедненных смесей выделяется меньшее количество оксидов азота (N0) в отработавших газах.

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом "CHECK" (проверьте двигатель), который высвечивается контрольной лампой, расположенной на приборной панели.

Анализируя различные сигналы, электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом.

Световой предупредительный сигнал на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели).

Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности. Однако электронный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей (кроме кода №16), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит'' информацию) путем отключения предохранителей: "STOP" 15A (АЕ) или "EFI" 15A (AT, и АЕ102 (7A-FE)) при выключенном зажигании.

Диагностический код может быть определен по числу миганий контрольной лампы "CHECK" при замкнутых выводах "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема. При наличии 2-х и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и далее продолжается по возрастающей.

Примечание: на двигателях Тойота 4A-GE (АЕ92, AW11, АТ160) выпуска с 1987 года перевод системы диагностики в режим текущей самодиагностики осуществляется перемыканием выводов "Т" и "Е1"

Системы самодиагностики двигателей 5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 7A-FE содержат второй вид самодиагностики - в режиме проверки (тестирования) систем.

В этом случае при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает контрольную лампу на приборной панели, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики (кроме кодов № 42, 43 и 51).

При этом, для перевода системы самодиагностики в режим тестирования необходимо перемкнуть выводы " Т Е 2 " и "Е1" диагностического разъема должны быть замкнуты.

В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания (кроме кодов № 42, 43 и 51) аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике.

Выбор вида самодиагностики ("текущая" или "тестирование") осуществляется соответствующим замыканием выводов ТЕ1, ТЕ2 и Е1 диагностического разъема.

Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые трудно определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта).

Самодиагностика при тестировании может использоваться специалистами при соблюдении соответствующей процедуры подключения выводов диагностического разъема и определенной последовательности операций.

Применение дорожного теста, третий вид диагностики, преследует следующие цели: воспроизведение (имитация) ездовых режимов, в которых выявляется данный диагностический код и проверка полноценности выполненных ремонтных работ.

Свап японских моторов начинается с изучения работы основных систем двс. Так как японские моторы - инжекторные, то управление работой системы зажигания и впрыска происходит при помощи ЭБУ - Электронного Блока Управления (EFI).

Ниже представлены распиновки основных моторов, исопльзуемых нами при свапе Ваших машин. Это наиболее успешные моторы Тойоты, завоевавшие, со временем, популярность и уважение, благодаря своим удачным техническим решениям и феноминальной надежности.

1jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1jz gte vvti, 2jzgtevvti, 1uz fe vvti, 1uzfenonvvti, 2uzfevvti, 3uzfevvti

1jz ge non vvti Mark 2 jzx90. Тросик

1jz ge non vvti

1jz ge vvti MARK. JZX 100. Тросик

1JZ GE VVTI

1jz ge vvti ECTS-I Toyota Mark 2 JZX110. Электронная акпп

ECTS-I

1jz gte non vvti

1jz gte non vvti

1jz gte vvti

2jz ge vvti MAJESTA

CROWN MAJESTA EFI

2jz ge vvti ECTS-I

2jz ge vvti mark 2 efi

2jz ge vvti mark 2 efi

2jz ge vvti

1uz fe non vvti 1UZFE non VVT-i от Celsior 1996

1UZFE non VVT-i от Celsior 1996

1uz fe vvti Celsior ucf 20, 21

1UZFE VVT-i Celsior

Эбу иммобилайзерный. Отключение иммо + обманки лямбд 6500. 1 день.

1uz fe vvti CROWN MAJESTA

1uz fe vvti crown majesta

Данный эбу имеет иммобилайзер. Отключение иммо + обманки лямбд 6500. 1 день.

Пока еще рано говорить о расходе топлива, так как только в воскресенье выехал и еще 100 км не проехал.
По расходу, обязательно отпишусь

Добавлю информации, чтоб было все в одной теме и каждый раз не писать одно и тоже:
Внесу ясность, что необходимо для переделки LB на STD 4A-FE :
Система управления двигателем Denso:
1. ЭБУ STD,номера:
"Мозги" ЭБУ STD 1,6, номера:
1. 89661-2B370
2. 89661-2B371
3. 89661-2D070
4. 89661-2B390
5. 89661-2D090
Трамблер 19050-16020 Устанавливался на Celica 1,6; Corolla 1,6; Corona 1.6; Caldina 1,6[/quote]
2. Трамблер 6+2 STD(фото трамблера ниже) именно с 1,6 + две ответные фишки к нему
Сразу заказывай улотнительное резиновое кольцо в трамблер, так как 100% твое будет дубовое(бери оригинальное), а также новую крышку трамблера(бегунок остается твой)
3. Впускной коллектор + голова , форсунки менять не надо они остаются с LB
4. Датчик детонации + фишка к нему, а также экранированный провод, который необходимо соединить с датчиком и проложить до ЭБУ
5. Выпускной коллектор "паук" + приемная труба с STD, в которую будет вкручиваться кислородный датчик. Выпускной коллектор с LB не подойдет по причине, того, что у LB лямбда присоединяется при помощи фланца в коллектор, а у STD кислородный датчик вкручивается в приемную трубу по резьбе.
6. Кислородный датчик с STD(НЕ ЛЯМБДА) на 4 провода
7. Теперь по проводке, тут 2 варианта:
1-ый найти подкапотную проводку с STD Denso не путать с Bosh - ОНИ РАЗНЫЕ.
2-ой вариант перепиновать свою косу LB в STD, для этого понадобится, Легионовский букварь, где указаны выходы с ЭБУ LB и STD, специальное шило для вытаскивания "пинов", тестер и паяльник.
Сама схема перепиновки находится выше
8. Стробоскоп для выставления опережения зажигания.
9. Все остальные датчики остаются с LB мотора

Система управления двигателем Bosh:
1. ЭБУ Bosh,
2. Трамблер Bosh (рыжая крышка на защелках)
3. Впускной коллектор + голова
4. Датчик детонации
5. Датчик коленвала
6. Выпускной коллектор "паук" + приемная труба с STD, в которую будет вкручиваться кислородный датчик.
7. Кислородный датчик с STD(НЕ ЛЯМБДА) на 4 провода
8. Проводка обязательно с Bosh, перепиновать свою LB в Bosh не получится
9. Все датчики от Bosh, так как не одна фишка с проводки Bosh не оденется на датчик - разъемы по форме разные
10. Катушка зажигания от Bosh (с LB не подойдет по разъему)
11 Датчик положения дроссельной заслонки с Bosh - на три провода (с LB не подойдет, так как там фишка на четыре провода)
12. Предохранительный блок №1 от Bosh , самый большой под капотом (с LB не подойдет так как все разъемы по форме разные)
13. Высоковольтные провода от Bosh (с LB не подойдет так как защелки в крышке трамплера по форме другие)
14. Так как в большинстве случаев авто с системой Bosh выпускались с эмобелайзером, то есть большая вероятность, что мозги прошиты под эмобилайзер. Значит еще необходимо приобрести подторпедную салонную косу (проводку), замок зажигания + ключ зажигания в котором встроен чип, обязательно в комплекте с ЭБУ с одного и того же авто, так как с другим ЭБУ дружить не будет.

Самым правильным решением с новым ЭБУ приобрести на него сразу фишки, так как в моем случае одной фишки не хватало у меня их хоть и больше, но они другие, если речь вести про 7A катушечный, то там все проще вам вообще не чего не нужно кроме ЭБУ, в моем случае все гораздо сложнее по этому я приобретал фишки отдельно.

1 — снимаем родной ЭБУ, разбираем его, берем листок ручку и рисуем разъемы ( кому как удобнее) и вообще я порекомендую сначала разобрать свой ЭБУ, в любом случае даже если вы нашли на него распиновку в интернете! — Все может быть! Полчаса дел, в противном случае вы потом можете потратить лишний день!

Далее уже смотря на листок бумаги начинаем по одному извлекать провода из разъемов, разъемы разбираются легко с помощью тонкого шила или стальной заточенной проволоки и прежде чем вставлять на новое место подписывать их! Я делал так, отрываем 2 см черной изоленты, делаем из нее ярлык на провод и подписываем на ней название выхода белым корректором (например "Te1" ), а уже потом вставляем этот провод в разъем в соответствии новой распиновкой . если по какой то причине произошла ошибка, провод будет найти проще!

Если у вас 7A на катушках то на этом все, лишние провода изолируем и убираем, можно ехать!
Если же на Трамблере как в моем случае — Все только начинается.

2- Родной диагностический разъем 22 pin больше не работает!

Теперь нам понадобиться диагностический разъем OBD2 (16 pin), на него с ЭБУ выйдет несколько проводов. Настоятельно прошу не пренебрегать этим так как диагностика вам будет необходима !

3- Далее получается что у нас не хватает проводов на катушки и датчик распредвала, зато остались лишние -на трамблер, датчик CPS, Клапан заслонок LB, катушку( у меня была выносная), коммутатор, диагностический разъем и еще много чего в зависимости от комплектации, например на клапан EGR.
У меня осталось минимум 12 лишних проводов, но убирать их не торопимся, Они нам пригодятся ! чтобы не тянуть новые на катушки итд, у вас может быть другое количество но это не важно.





1NZ-FE, 2NZ-FE, 1SZ-FE



1KZ-TE

Записки сумашедшего,или как я себе новый двигатель собирал


Халява. По 6500 улетают на ура. Япошки заложили в эти трамблеры мину замедленного действия,в виде электролитического конденсатора. Вытекая он убивает все датчики и коммутатор. как купишь поменяй его,стоит 300 руб

MerTV
Серёг, ты в этой теме писал что если трамблёр 4+2 то G- и G1 не подключается.. у меня должно получиться как на фото, я правильно вас понял?

все правильно, у меня в схеме переделки проводки тоже так, сейчас глянул.


_________________
Toyota Corolla VAN (AE109) 1999, 1.6 4A-FE, АКПП 4WD
ВАЗ 2190 Lada Granta 2012, АКПП, почти японка
Toyota Carina E Sportswagon (T190) 1997, 1.6 4A-FE LB [продана]

все правильно, у меня в схеме переделки проводки тоже так, сейчас глянул.

во во во. Ну вроде разобрался со всем)) спасибо!

Читайте также: