5516 маз где находится

Обновлено: 30.06.2024

Идентификационный номер автомобиля выбит на вертикальной стенке заднего конца правого лонжерона рамы, а также на заводской табличке, установленной на щитке передка кабины под облицовкой. Структура идентификационного номера имеет следующий вид.

У. географическая зона Республики Беларусь;

3. международный код Республики Беларусь;

М. международный код Минского автомобильного завода;

544008. индекс автомобиля (МАЗ — 544008);

5. год выпуска автомобиля по международному условному обозначению (см. ниже таблицу);

0000010. порядковый производственный помер автомобиля

Где Находится Номер Рамы На Маз 5337

Где находится номер рамы на маз фото. кабина, кузов, прицеп маз-64229. Где указан vin на раме? С 1993 года номер рамы (он же вин) на. Где на мазе находится номер рамы

Тормозные системы

МАЗ-5337 обладает многоуровневой системой тормозов, которые работают под действием пневмосистемы. Они эффективно функционируют при любом темпе езды, например, в случае передвижения машины со скоростью 60 км/ч полная остановка автомобиля обеспечивается после нажатия на соответственную педаль через 36,7 м.

Все системы созданы по принципу комбинации, обладают 2 контурами, которые независимо друг от друга функционируют, обеспечивая правильное движение задних и передних пар колес.

Тормозная система


Тормозная система

Гарантия безопасности автомобиля во время движения простоя гарантируют:

  1. Тормоза барабанного типа. Их ширина составляет 16 см, диаметр в целом равен параметру 42 см. В конструкции применены кулачковые устройства разжимного типа. Тормозные камеры оснащены аккумуляторами пружинного типа, которые находятся на задней части конструкции.
  2. Стояночный тормоз. Его подключение осуществляется с помощью пневматической системы в области задних колес, так как для этого задействуются аккумуляторы пружинного типа.
  3. Запасные тормоза. Обладают совмещенной конструкции со стояночным. Обычно они используются при отказе остальных систем.
  4. Вспомогательные тормоза – оторный замедлитель с пневматическим приводом.Представлены в виде заслонок, которые располагаются внутри конструкции емкостей с оборудованием для выводы выхлопных газов от отработанного топлива. С их помощью при необходимости происходит частичное замедление деятельности мотора.
  5. Задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами.
  6. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Существует возможность подключения системы автоматического применения нескольких тормозных систем. Обычно водители пользуются данной функцией при передвижении на автомобиле в составе целого автопоезда, применяя ее для конструкции прицепа.

В составе системы присутствует защита от блокировок, с помощью которой при наличии замерзшего конденсата нет риска отказа системы.

Как расшифровать

Обычно представляет собой последовательность из 17 чисел, которые условно делятся на 3 части:

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Ответы где находится номер рамы на, мАЗ самосвал?

Республики Казахстан от года 862

Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел.

За исключением подпунктов 14 15 и 16 пункта.

1 обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.

В, признать утратившим силу некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему приказу. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан Лепеха.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.

Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.

Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.

Разбираемся в шифровании наименований моделей МАЗ

Эта информация полезна всем, кто хотел бы ориентироваться в шифровании наименований моделей Минского Автомобильного завода. Ведь как известно, в плане различных индексов в окончании названия каждой модели, даже специалисты не смогут с ходу объяснить, например, чем отличался МАЗ-642550-2120 отМАЗ-642505-028.

Исходя из всего этого, пришло осознание того, что необходимо ввести несколько упрощенную систему индексации моделей МАЗ.

И так начнем разбираться в существующей системе. По порядку:

Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 введена для классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3- грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифрыиндексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

Для Минского автомобильного завода Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.

Номер рамы маз где находится и все обо всем

Приобретайте оригинальные запчасти и обеспечьте им профессиональный уход. Проверку формы рамы МАЗ 6303 и размещения ее лонжеронов 544008, если вы хотите максимально продлить срок службы рамы. Как узнать номер шасси где находится номер рамы на камазе. Окраску оголенных мест, своевременную смену заклепок, поперечин и кронштейнов 54323. Где находится номер шасси краской номер рамы писали, а на маз 5335 там же где и на маз 5337. Проверку заклепочных и болтовых соединений рамы МАЗ 5516.

Кабина МАЗа-5440

Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

  • трехточечными ремнями безопасности;
  • автономным отопителем салона;
  • предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • цифровым тахографом;
  • системой круиз-контроля.

За доплату на автомобиль устанавливают:

  • кондиционер;
  • систему АБС;
  • независимый воздушный отопитель;
  • магнитолу.

Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

МАЗ 5516 – это без преувеличения легендарная модель грузового авто, которое впервые сошло с конвейера в 1994-м году. По заявлениям производителя, Минского автозавода, оно позиционировалось как мощная машина, выносливая, современная, с повышенным уровнем комфорта, отлично подходящая для выполнения тяжелых задач. О том, что скрывается под распространенной аббревиатурой, и пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

  1. Общее описание, назначение МАЗ-5516
  2. Габариты
  3. Технические характеристики самосвала МАЗ-5516
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Тормозная система
  4. Коробка перемены передач
  5. Рулевое управление и панель приборов самосвала
  6. Кабина водителя
  7. Стоимость нового и б/у автомобиля
  8. Итог

Общее описание, назначение МАЗ-5516

 МАЗ 5516

Самосвал МАЗ 5516 – это детище авторитетного белорусского автогиганта, предназначенное для транспортировки сыпучих грузов весом до 20-ти тонн. Его характеристики, спектр выполняемых задач впечатляют даже сегодня, когда на профильном рынке предостаточно надежных транспортных средств от ведущих мировых производителей.

  • Городское хозяйство. Благодаря внушительной грузоподъемности авто активно используется во время вывоза мусора, в ходе транспортировки асфальта и прочих материалов.
  • Сельскохозяйственная отрасль. Здесь ТС привлекали для транспортировки удобрений, грунта, всевозможных жидкостей в специальной таре, а также во время уборки урожая для перевозки зерновых культур и не только.
  • Строительство. Самосвал используют для перемещения сухих строительных смесей и растворов, кирпича, камней и других материалов – не только насыпных, но и таких, которые в процессе погрузки штабелируются.

Примечательно то, что в процессе разработки модели конструкторы ориентировались именно на строительную сферу – ТС изначально адаптировалось для перемещения сыпучих материалов, и здесь 5516 зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Для него всегда хватало работы как в 90-е годы, так и сегодня.

Кузов самосвала МАЗ 5516 характеризуется простым, сдержанным дизайном, внушительными габаритами и наличием классических бортов. Изначально авто выполнялось в лучших традициях советского машиностроения, но в последних модификациях уже были внедрены определенные новшества, дополнительные опции, которые поспособствовали улучшению технических показателей и удобства использования.

К примеру, если первые МАЗы покрывались эмалью вручную, и качество такого покрытия было настолько далеко от идеала, что следы ржавчины появлялись на кузове уже спустя несколько лет, то сегодня эта проблема решена целиком и полностью. Завод-производитель применяет качественные лакокрасочные материалы, а также новейшее оборудование для их нанесения, что в общем и целом способствует повышенной износостойкости всех конструктивных элементов.

Говоря о кузове, стоит отметить, что он выполнен в виде прямоугольника, силуэт слегка округлен, это улучшает аэродинамические характеристики. Капот отсутствует, а мотор и остальные детали находятся под кабиной. Металлический бампер является ключевым элементом системы безопасности.

Модель достаточно высокая, поэтому для удобства посадки и высадки конструкторы предусмотрели ступеньку. Несколько зеркал с продуманными локациями минимизируют количество мертвых зон и способствуют хорошему углу обзора.

В дополнение к кабине идет традиционный грузовой борт, который откидывается назад или в сторону. В последних модификациях был устранен серьезный недочет – дополнительное усиление рамы, выполняемое ранее кустарным образом, больше не требуется, так как абсолютно безопасная грузоподъемность сейчас находится на уровне около 23-х тонн.

Это поспособствовало повсеместному распространению модели на родине, а также в России и прочих странах бывшего СНГ.

Габариты

Высота самосвала МАЗ составляет 3,1 метра при длине в 7,7 м. Ширина равна 2,5 метра. Модификации с задним типом разгрузки кузова поднимаются на максимальную высоту в 6 метров под углом в 49 градусов по отношению к ТС.

 МАЗ 5516

Если речь идет о моделях с боковой разгрузкой, максимальная высота выгрузки находится на уровне 4,1 метра. Длина кузова при этом составляет 5 метров, что является идеальным показателем для транспортировки объемных габаритных грузов. Полная масса машины в снаряженном виде – 13,5 тонн.

Благодаря некоторым нововведением и усиленной раме машины последних лет выпуска с легкостью справляются с перевозкой груза массой до 23-х тонн. Если маршрут следования пролегает по качественному и ровному дорожному покрытию, грузоподъемность может быть увеличена до 30-ти тонн, по крайней мере, об этом авторитетно заявляют опытные автовладельцы.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516

Над технической составляющей машины ее создатели трудились наравне с эргономикой на протяжении всего периода производства. Практика показывает, что все недостатки устранялись и все без исключения изменения пошли грузовику на пользу.

Двигатель

 МАЗ 5516

За историю модели она оснащалась различными силовыми установками, однако все они работали исключительно на дизельном топливе. В линейку входили следующие агрегаты: ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz, их мощность составляла 240, 330, 400 лошадиных сил соответственно. Все моторы отвечали экологическим стандартам Евро-3.

При объеме бака в 350 литров расход топлива составлял в среднем 32 литра на 100 км пути, максимальная скорость движения достигала отметки в 88 км/час. Примечательно то, что двигатели Deutz, закупаемые напрямую у немецкого завода-производителя, более долговечны, чем от Ярославского завода, однако и в обслуживании они куда более сложные.

Трансмиссия

Моторы немецкого производства поставлялись в паре с 9-тиступенчатой механической коробкой передач (8 скоростей для движения вперед и одна – назад), однако в разные годы грузовик комплектовался МКП ЯМЗ-2391-02, ЯМЗ-2381-02, а также ZF 9S109.

Ходовая

Тормозная система

В классическом исполнении тормоза у МАЗ 5516 барабанные с пневмоприводом. Такое решение многократно доказало свою эффективность и надежность благодаря тому, что передние и задние колеса тормозят по отдельности.

В целом, механизм устроен следующим образом: в центре установлен барабан (съемный), он выполнен в форме цилиндра и установлен на ступице колеса (фиксируется с помощью болтов). На барабане смонтирован диск, внутри которого находятся колодки в количестве двух штук со съемными накладками, а также система привода.

Коробка перемены передач

КПП самосвала отличается высокой надежностью и стабильностью работы. Она представляет собой 5-тиступенчатую механическую систему с двойной передачей ведущих мостов. Это значит, что де-факто мы имеем дело с десятью полноценными скоростями.

Внушительно здесь и передаточное число. Оно составляет 7,24, что для авто такого класса и грузоподъемности более чем достаточно. Некоторые водители и вовсе считают, что 7,24 для этой модели многовато – дескать, она не сразу реагирует на команды и ведет себя несколько заторможенно.

Рулевое управление и панель приборов самосвала

Панель приборов выполнена в аскетичном стиле, однако все, что нужно для контроля за работой машины, присутствует. Она легко читаема и удобна, но о каком бы то ни было дизайне говорить не приходится.

Что касается рулевого управления, то оно не вызывает никаких нареканий и способствует комфорту эксплуатации транспортного средства. Пневматический гидроусилитель обеспечивает чуткость управления и оперативный отклик, а возможность регулировки руля по вылету и углу наклона позволяет с комфортом использовать транспортное средство даже водителям высокого роста и крепкого телосложения.

Кабина водителя

Как уже писалось выше, комфортным рабочее место водителя не назовешь, однако в последних модификациях дела с ним обстоят лучше. Качество тепло- и шумоизоляции находится на среднем уровне, имеется автономный обогреватель для поддержания нормальной температуры в холодное время года.

 МАЗ 5516

Примечательно то, что сегодня можно купить самосвал МАЗ 5516 с двумя видами кабин – 3-местной короткой, а также удлиненной, оснащенной к тому же двумя спальными местами.

Это вариант для дальних рейсов, однако он не получил широкого распространения. Особого внимания заслуживает хороший обзор, которому способствует внушительная площадь остекления, а также отсутствие мертвых зон благодаря нескольким зеркалам.

Стоимость нового и б/у автомобиля

Самосвал выпускался на протяжении продолжительного периода времени, поэтому предложений по продаже модели на рынке предостаточно.

На выбор покупателей предложены варианты и по 150 тыс. руб. (логично, что это наиболее старые машины), и ТС, стоимость которых достигает 2 млн. 400 тыс. руб. Это новые модели без пробега с повышенным уровнем комфорта (насколько это возможно, конечно) и дополнительными опциями.

МАЗ-5516 – это известный грузовой автомобиль белорусского производства, который пользуется повышенным спросом не только на родине, но и в других странах ближнего зарубежья. Он надежен, вынослив и безотказен, неприхотлив в эксплуатации, отличается хорошей ремонтопригодностью. Недостатки, конечно, присутствуют, но пользователи отзываются о транспортном средстве положительно.

История автомобиля

В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

Фото МАЗ-5516

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Кабина

Салон МАЗ-5516

Удобство, хотя, скорее, необходимость – ступеньки на колесных арках помогали без труда забраться в кабину. Зеркала регулируются так, что можно свести мертвую зону до минимума. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее, был простор и большие габариты, борт также не отличался какими-то приметами. Можно сказать, что производитель при разработке кабины в последнюю очередь думал о водителе — качество покраски, расположение приборов управления и термоизоляция страдали.

Из-за плохой краски кузов часто ржавел. Устранить проблему получилось лишь в последующие годы при применении более дорогих и качественных технологий.

  1. Сидение посажено высоко, что дополняет конструкцию кабины для хорошего обзора;
  2. Регулировка сидения в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  3. Рулевая колонка также регулируется по вылету и высоте;
  4. Наличие ремней безопасности;
  5. Под сидением водителя появились амортизаторы пневматического типа. Дальние расстояния было преодолевать уже не так сложно;
  6. Пусковой подогреватель упрощал жизнь водителя в сильные морозы;
  7. Полки для личных вещей и инструментов. Предусматривается наличие перегородок или занавесок, разделяющих вещи и кабину.

Решена главная проблема грузовиков МАЗ – звуко- и термоизоляция существенно изменились.

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатель
Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
Мощность в лошадиных силах
ЯМЗ-238 240
ЯМЗ-238Д 330
ЯМЗ-6581.10 400
Deutz 400
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры 1225
Максимальная скорость 88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров 32 литров
Экологический статус на всех агрегатах Евро – 3
Объем топливного бака 350

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей
Тип ЯМЗ-238А – механика
Количество передач 9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число 7,24

Габариты и грузоподъемность
Длина 7770 мм
Высота 3100 мм
Ширина 2500 мм
Колесная формула 6*4
Угол подъема кузова (тыльный сброс) 49 о
Вес в полном снаряжении 13 500 килограмм
Грузоподъемность 20 тонн
Объем кузова 10,5 м 3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда. Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом. Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
  • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
  • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
  • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше. Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок. В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Подводим итоги

По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя. Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами. При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки.

МАЗ-5516 фотография

Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон. Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины. Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

Читайте также: