6 получить результаты анализа дтп самые опасные места в городе самая частая причина дтп

Обновлено: 02.07.2024

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. РАЗРАБОТАН ФГБУ "РОСДОРНИИ" (Федеральное государственное бюджетное учреждение РОСДОРНИИ) по заказу Росавтодора

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Изменения внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящие Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее - Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

2 Нормативные ссылки

В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

3.1.1 владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.2 дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3.1.3 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек.

3.1.4 дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более.

3.1.5 дорожно-эксплуатационная организация: Подрядные дорожные организации и предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

3.1.6 линейный график ДТП - схематичное изображение дороги или улицы в плане с указанием дат, видов и мест совершения ДТП (км+м).

3.1.7 недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети: Несоответствие нормативным требованиям эксплуатационного состояния автомобильной дороги или улицы, имевшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и в непосредственной близости от него на момент совершения ДТП, которое установлено при его оформлении.

3.1.8 перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

3.1.9 погибший в ДТП: Лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

3.1.10 раненый в ДТП: Лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3.1.11 эксплуатационное состояние дороги (улицы): Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.

3.2 В настоящих Рекомендациях использованы следующие сокращения:

АППГ - Аналогичный период прошлого года;

УДС - Улично-дорожная сеть;

КОУ ДТП - Карточка оперативного учета ДТП;

МИАС - Многопараметрическая информационно-аналитическая система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

АС УДТП "ГОСУЧЁТ" - Автоматизированная система учета дорожно-транспортных происшествий, включенных в государственную статистическую отчетность.

4 Общие положения

4.1 Владельцы автомобильных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП), совершенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее - дороги), улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее - улицы), находящихся в их ведении. Учет осуществляют для изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет и анализ ДТП на УДС проводят в целях:

- оценки общего состояния аварийности и тенденций ее изменения;

- изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

- выявления мест концентрации ДТП*;

* Изменением, утвержденным Распоряжением Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р, по всему тексту документа: слова "участок концентрации ДТП" заменены словами "место концентрации ДТП", слова "на участках концентрации ДТП" заменены словами "на аварийно-опасных участках" с учетом изменения слов по падежам, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя баз данных.

- разработки и осуществления эффективных управленческих решений и мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках;

- оценки изменения показателей аварийности в результате реализации мер по повышению безопасности дорожного движения.

4.2 При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

- достоверность и оперативность получения данных о ДТП;

- своевременное обобщение и анализ сведений о ДТП.

4.3 Учет и анализ данных о ДТП, а также работы по обеспечению безопасности дорожного движения должны проводиться владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

4.4 Для обеспечения достоверности данных вносимых в автоматизированные системы учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации владельцы автомобильных дорог направляют в подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне не реже одного раза в год перечень дорог, находящихся в их ведении, по форме приведенной в Приложении К, соответственно в случае внесения в перечень изменений - не позднее чем в течение месяца с момента их внесения.

4.5 Владельцы автомобильных дорог участвуют в специальных проверках по установлению влияния дорожных условий на обстоятельства, которые могли способствовать либо сопутствовать возникновению ДТП при включении их уполномоченных представителей в состав комиссии, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании предложений и при участии подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.

4.6 На основе результатов анализа ДТП владельцы автомобильных дорог принимают меры по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния в местах совершения ДТП (Приложение Г), разрабатывают планы дорожных работ и целевые программы по повышению безопасности дорожного движения, а также осуществляют необходимые для обеспечения безопасности движения виды дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

5 Учет дорожно-транспортных происшествий

5.1 Владельцы автомобильных дорог ведут учет ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета о дорожно-транспортных происшествиях, производимого органами внутренних дел Российской Федерации.

Учет ДТП ведут в том числе, с использованием автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел.

Представление владельцам автомобильных дорог сведений о ДТП в объеме необходимом для составления соответствующих форм учета (Приложение А), осуществляется в установленном порядке.

5.2 Владельцы автомобильных дорог в целях оперативного сбора и учёта информации о ДТП, а также принятия необходимых оперативных мер по приведению эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и ликвидации последствий ДТП в установленном порядке используют в том числе автоматизированную систему учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации. С использованием данной автоматизированной системы осуществляется ежесуточный сбор сведений о ДТП, а также проводится анализ приобщенных к КОУ ДТП материалов.

Сведения о ДТП из КОУ ДТП ежедневно заносят для последующего анализа и хранения в формы учета ДТП (Приложение А). При занесении данных в формы учета ДТП используют коды в соответствии с Приложением Л.

В случае если в КОУ ДТП были внесены изменения (например, изменено состояние пострадавших или внесены дополнения в описание), в формы учета ДТП также должны быть внесены соответствующие изменения.

5.3 После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги, проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП.В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.

Прибытие уполномоченных представителей владельца автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационной организации) для осмотра места ДТП осуществляется не позднее 6 часов с момента поступления информации о происшествии.

По результатам осмотра недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) составляет "АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП" (далее АКТ), форма которого приведена в Приложении Б.

АКТ должен содержать вывод о наличии или отсутствии в месте совершения ДТП недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, указанных в акте по обследованию места ДТП, основанный на результатах оценки их характеристик с применением инструментальных измерений, в том числе передвижных дорожных лабораторий, оснащённых унифицированным, метрологически аттестованным оборудованием, средств фото- и видеофиксации.

К АКТу приобщаются фотоматериалы о выявленных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП. Количество фотографий по каждому из выявленных недостатков должно составлять не менее пяти, в т.ч. должны иметься крупноплановые фотографии.

В АКТе указывается перечень мероприятий по приведению эксплуатационного состояния дороги или улицы в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и сроки их проведения, при необходимости определяют иные мероприятия по профилактике совершения ДТП:

АКТ составляется в двух экземплярах, утверждается владельцем автомобильной дороги. Второй экземпляр АКТа направляется в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне в срок не позднее 18 часов с момента регистрации КОУ ДТП.

6.1. Владельцы автомобильных дорог проводят анализ ДТП, который должен предусматривать комплексное изучение и обобщение данных учета ДТП, совершенных на подведомственных дорогах и улицах.

Анализ распределения ДТП по протяженности дорог и улиц проводят с целью:

- выявления мест концентрации ДТП;

- изучения условий и причин возникновения мест концентрации ДТП, а также отдельных ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

- назначения мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП и профилактике возникновения ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС.

6.2. Для проведения анализа ДТП по п. 6.3 настоящих Рекомендаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия в области безопасности дорожного движения может использоваться в соответствии с установленным порядком информационно-аналитический ресурс МИАС.

6.3. Анализ ДТП включает:

- оценку тенденций изменения основных показателей аварийности (Форма N 1, Приложение Д);

- установление недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП, оценку изменения числа ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, в результате реализации мер по их профилактике (Форма N 2-б, Приложение Д);

- выявление мест концентрации ДТП и определение их характеристик (Форма N 3-а, Приложение Д);

- оценку изменения показателей аварийности после реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на аварийно-опасных участках (Формы N 3-а, в, Приложение Д).

Для более детальной оценки состояния аварийности, выявления особенностей ее формирования на отдельных дорогах и улицах, а также участках, обслуживаемых организациями, осуществляющими их содержание, в соответствии с формами, приведенными в Приложении Ж, проводят анализ сведений:

- о ДТП различных видов и тяжести их последствий;

- об объектах улично-дорожной сети в местах совершения ДТП;

- о состоянии проезжей части в местах совершения ДТП;

- об освещении в местах совершения ДТП;

- о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП;

- о факторах, оказывающих влияние на режим движения, в местах совершения ДТП;

- об основных показателях аварийности на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов и в их пределах;

- о видах ДТП, в местах совершения которых установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

- о местоположении мест концентрации ДТП;

- о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния дорог в местах ДТП на участках их концентрации.

6.4. На основе результатов анализа сведений о ДТП и материалов, приобщенных к КОУ ДТП, определяют:

- адреса и сроки планируемых мероприятий по профилактике возникновения ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС (Форма N 2-а, Приложение Д);

- адреса и сроки планируемых мероприятий по профилактике и устранению мест концентрации ДТП (Форма 3-г, Приложение Д).

6.5. Для анализа ДТП, установления роли дорожных условий в их возникновении, оценки влияния дорожных условий в формировании мест концентрации ДТП, а также разработки и реализации системы мер по сокращению аварийности на дорогах, помимо данных учета ДТП, рекомендуется также использовать сведения, собираемые при проведении диагностики состояния дорог и дорожных сооружений в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 [1], а также аудита безопасности дорожного движения (ОДМ 218.6.010-2013 [2]).

На аварийно-опасных участках и в местах совершения ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, включая участки протяженностью не менее 300 м от места совершения ДТП в обоих направлениях, по данным диагностики и аудита безопасности дорожного движения устанавливают параметры геометрических элементов дороги, элементов обустройства и показатели транспортно-эксплуатационного состояния дорог и улиц, не соответствующие нормативным требованиям.

В соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [3] при наличии данных диагностики рекомендуется:

- проводить анализ данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов УДС;

- проводить оценку влияния дорожных условий на возникновение ДТП и участков их концентрации;

- устанавливать мероприятия по предотвращению ДТП, в местах которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

- устанавливать мероприятия по устранению и профилактике возникновения мест концентрации ДТП, соответствующие различным вариантам совершенствования дорожных условий.

6.6. По результатам анализа данных о ДТП определяют адреса участков дорог, на которых рекомендуется проведение специальных обследований в соответствии с п. 6.7 настоящих Рекомендаций. К таким участкам следует относить следующие участки дорог:

- места концентрации ДТП;

- потенциальные места концентрации ДТП, протяженностью не более 1000 м, на которых за истекший год произошло не менее 3 ДТП с пострадавшими;

- участки, на которых за истекший год по данным КОУ ДТП и приобщенным к ним материалам было зафиксировано не менее 2 ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

- участки, на которых за истекший год было зафиксировано хотя бы одно ДТП, находящееся в прямой причинно-следственной связи с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния (в пункт 13 раздела 4 КОУ ДТП внесена информация, при этом пункты 18 и 19 раздела 7 (нарушения ПДД участниками ДТП) не заполнены).

6.7. Владельцы автомобильных дорог организуют в плановом порядке проведение специальных обследований на участках дорог, указанных в п. 6.6 настоящих Рекомендаций, для участия в которых приглашаются сотрудники ГИБДД (по согласованию).

Обследования проводятся уполномоченными представителями владельцев автомобильных дорог с целью установления недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС (Приложение Г), а также определения с участием сотрудников ГИБДД (соответствующие подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне оповещаются о сроках и месте проведения обследований не менее чем за 7 сут.) перечня первоочередных мероприятий по безопасности и организации дорожного движения и мероприятий по совершенствованию дорожных условий для повышения безопасности движения и профилактике возникновения мест концентрации ДТП.

По результатам обследований в двух экземплярах составляется АКТ о планируемых мероприятиях по безопасности и организации дорожного движения и сроках их реализации (Приложение В).

6.8. При разработке планов дорожных работ, программ по совершенствованию и модернизации УДС, целевых программ по повышению безопасности движения в качестве приоритетных объектов рекомендуется выбирать места концентрации ДТП и участки, на которых в ходе специальных обследований по п. 6.7 настоящих Рекомендаций выявлена необходимость в работах по реконструкции и ремонту.

6.9. Адреса мест концентрации ДТП на УДС устанавливают в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении Е.

Для выявления дорожных условий, способствующих формированию мест концентрации ДТП, также рекомендуется в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [3] проводить оценку степени соответствия показателей технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и дорожных сооружений нормативным требованиям.

6.10. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП осуществляют в порядке, предусмотренном действующими нормативными и правовыми документами, регламентирующими разработку, согласование и утверждение программ дорожных работ по совершенствованию и развитию сети и планов работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию.

В соответствии с рекомендациями ОДМ 218.4.004-2009 [3] выбор конкретных видов дорожных работ на аварийно-опасных участках должен определяться с учетом необходимости устранения дорожных условий, характеристики которых не соответствуют нормативным требованиям.

Для обеспечения однородности условий движения, помимо мер по обеспечению безопасности дорожного движения на аварийно-опасных участках, целесообразно также предусматривать проведение линейных работ по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей и на смежных с ними участках.

На аварийно-опасных участках на основе результатов анализа условий и причин их возникновения разрабатывают необходимые комплексы работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, которые учитывают при формировании планов дорожных работ или целевых программ по повышению безопасности дорожного движения. При этом выбор решений по устранению и профилактике мест концентрации ДТП осуществляют во взаимосвязи как с ежегодным, так и стратегическим планированием других видов дорожных работ, назначаемых исходя из других приоритетов, например, обеспечения межремонтных сроков или повышения пропускной способности дорог.

До проведения на аварийно-опасных участках необходимых работ по их реконструкции и капитальному ремонту на дорогах рекомендуется осуществлять мероприятия по профилактике возникновения ДТП в соответствии с рекомендациями ОДМ 218.4.004-2009 [3].

6.11. На аварийно-опасных участках, выявленных по итогам отчетных периодов (I, II, III квартал), разрабатывают и осуществляют мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС (Приложение Г) и мероприятия по их обустройству техническими средствами и устройствами организации и обеспечения безопасности дорожного движения по ГОСТ Р 52766. Для вариантной проработки выбора мероприятий по повышению безопасности движения в число рассматриваемых рекомендуется включать мероприятия различной капитальности, в т.ч. ранее реализованные на участках дорог и улиц с аналогичными условиями движения и показавшие свою эффективность.

Прошлый год принес не только разочарования, но и положительные изменения относительно статистики аварийности. Рассказываем о самых аварийных регионах и автомобилях.

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Отметим, что впервые за последние годы общий объем автопарка в России вырос менее, чем на один миллион машин, и на начало 2021 года составлял 62,7 миллионов.

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

В рейтинге учитывалось количество аварий с пострадавшими на каждые 100 тысяч автомобилей. Наиболее безопасными, по показателям прошлого года, стали дороги Чечни. В пятерку регионов с самыми обнадеживающими показателями вошли также Свердловская, Ростовская, Томская и Московская области. Москвичи тоже показали себя очень аккуратными водителями, и столица оказалась в топ-15 по безопасности. Наиболее печальную статистику показала республика Тыва. Также очень много пострадавших было на дорогах Алтая, Владимирской и Омской областей.

Аварии и московские дороги

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Недавно была опубликована статистика относительно аварийности столичных дорог. Первое место, как нетрудно догадаться, занимает МКАД — за прошлый год здесь было зафиксировано 748 ДТП. Но, если принять во внимание тот факт, что число автомобилей, проезжающих в день по главной московской дороге, приближается к полутора миллионам, цифра не кажется такой уж существенной. Следующими в списке дорог, где чаще всего в Москве происходят аварии, следуют ТТК и Калужское шоссе: 167 и 110 происшествий соответственно. Главной причиной ДТП стало превышение скорости, притом что на МКАДе самая высокая допустимая скорость в столице.

Причины и участники ДТП

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Наиболее распространенным видом аварий является столкновение двух движущихся автомобилей — 68% от общего числа ДТП в России. Второе место печального рейтинга достается происшествиям, в которых машина врезается в неподвижное транспортное средство или статичное препятствие — на них приходится чуть больше четверти случаев. Замыкают тройку ДТП с наездом на животных или людей, а также аварии в результате съезда с дороги — 6%.

Самые аварийные автомобили

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Лидером по аварийности стала марка Daewoo, согласно данным за 2019 и 2020 год. Негативную статистику демонтирует также японская марка Datsun, которая, кстати, в прошлом году покинула российский рынок. Среди авто, которые наиболее часто попадают в серьезные ДТП, после которых машину едва ли удастся вернуть к жизни, лидируют Porsche, Infiniti и Mercedes-Benz. Такие данные были опубликованы специалистами Альфастрахования.

Популярность не равна аварийности

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей среди наших соотечественников. Автомобили этой корейской марки, согласно отчетам страховых компаний, часто становятся участниками ДТП, но это не говорит о низкой безопасности транспортного средства: просто удельный вес Solaris на дорогах России крайне высок в общей массе.

Что там у европейцев?

Аварии в России: данные о самых опасных регионах и автомобилях


За первые девять месяцев 2021 года в Москве произошло 6141 дорожно-транспортное происшествие. В ДТП погибли 243 человека и 6976 получили ранения различной степени тяжести, сообщила пресс-служба ГИБДД и рассказала, какие нарушения приводили к самым опасным авариям.

По данным Госавтоинспекции, к ДТП с тяжелыми последствиями приводило несоблюдение водителями дистанции и очередности проезда, также автомобилисты неверно выбирали скорость в зависимости от конкретных условий и нарушали правила перестроения.

Наиболее опасными видами ДТП для участников дорожного движения в Москве стали наезды на препятствия и на стоящие транспортные средства. Отмечается, что в таких авариях люди чаще всего погибали и получали тяжелые травмы.

Самыми частыми видами ДТП по итогам девяти месяцев стали столкновения и наезды на пешеходов. С участием детей зафиксировано 570 ДТП, в результате которых погибли восемь несовершеннолетних, 601 ребенок пострадал.


Аварийность на автомобильном транспорте — самая распространенная социально-экономическая и демографическая проблема в большинстве стран мира. В нашей стране данная проблема занимает одно из ведущих мест. Аварийность на дорогах наносит колоссальный вред нашему Государству, экономике и населению России. Ежегодно на дорогах России погибает более 15 тыс. человек и получают травмы более 200 тыс. человек.

Согласно таблице 1 самыми распространёнными видами ДТП являются столкновение транспортных средств и наезд на пешехода и составляют 42 % и 29 % соответственно.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП за 2018 год

Вид ДТП

Количество ДТП

Погибло

Ранено

Столкновение транспортных средств

Опрокидывание транспортных средств

Наезд на стоящее транспортное средство

Наезд на пешехода

Наезд на препятствие

Наезд на велосипедиста

Наезд на гужевой транспорт

Наезд на животное

Основной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств. 85–90 % всех ДТП происходят по вине водителей.

Также существуют и другие причины ДТП:

− нарушения правил дорожного движения пешеходами;

− низкое качество дорожного покрытия и технических средств организации дорожного движения;

− техническая неисправность автомобилей.

В столкновениях транспортных средств в 2018 году погибло и ранено около 50 % человек от общего количества пострадавших в ДТП. Таким образом, данный вид ДТП является самым распространённым и наиболее опасным.

− по дорожно-транспортным происшествиям — 3,6 %;

− по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, — 2,7 %;

− по количеству лиц, получивших травмы в дорожно-транспортных происшествиях, — 4,5 % [3].

В 2000–2004 годах экономика России потеряла 2,2–2,6 процента валового внутреннего продукта страны в связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий [3].

С 2007 г. в Российской Федерации ежегодно снижался уровень аварийности на автомобильном транспорте, уменьшалось число дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших в них людей, в то время как автопарк страны увеличивался.

В ходе осуществления данной программы сократилось к 2012 году количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в полтора раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году. Социально-экономический эффект от реализации Программы составил 629166,7 млн. рублей, а бюджетный эффект — 85525,42 млн. рублей.

Так, к 2018 году количество ДТП уменьшилось на 35,9 тыс., количество погибших — на 8,8 тыс., количество пострадавших — на 43,5 тыс. по сравнению с 2013. В 2019 году ситуация продолжает меняться в лучшую сторону. Так в 2019 году количество ДТП уменьшилось на 3,5 тыс., количество погибших — на 1,2 тыс., количество пострадавших — на 4 тыс. по сравнению с предыдущим годом.

Происходящее снижение аварийности одновременно характеризуется последовательным снижением тяжести последствий ДТП (количество раненных уменьшилось на 43,5 тыс., количество погибших — на 8,8 тыс.).

Статистика ДТП в России за 2000–2018 года

Читайте также: