Acura mdx ремонт и эксплуатация

Обновлено: 30.06.2024

Вот ищу приключений на свою жо голову. Для поездок на дачу 2й машиной была ШНива. Выдержал не долго, продал, купил старую SantaFe 1 ибо не дорого, большая и не ломается. Оказалось ломается, пока довёл до ума вложив вторую цену. В принципе я не в обиде ибо машинка нормальная, но вваливать кучку денег в скажем прямо посредственную во всём машину как то не то что жалко, а грустно :) Ну как объяснить, чинишь её чинишь, полируешь, подкрашиваешь, тут подлатаешь, там подделаешь и вот машина почти в идеале и. и это всё равно убогий кореец :(
Закрались желания поменять СантуФы на что то побольше (хочется >6 мест) и попримиальнее. Думал про свою голубую мечту 1й Таурег, но с приходом кризиса боюсь не потяну. Смотрю на ХоСе 90, но как то слишком странный авто и цены на з/ч просто ужасают. Вот набрёл на MDX1. В идеале конечно бы конечно реинсталинговый, после 2003го, но налог. 40вник за что и главное кому?!
Я вообще хондовод со стажем, начинал с 5го цивика 3х дверного, CRV RD1 была, потому продукцию Acura уважаю заочно ;) но хочется правдивой инфы.
* Понимаю что машина охрененно старая, поэтому вопрос как обстоят дела с кузовами? На фотках удалось найти всего 1 или 2 подгнивших экземпляра и то не сильно и в зоне риска (задние арки, соединение переднего крыла с бампером). У корейцев или тех же CRV всё на порядок хуже. Это правда или просто плохо смотрел?
* Больное место как я понял АКПП, но к этому возрасту она должна уже помереть и поменяться на реинсталенговую с дополнительным радиатором, так?
* Масложор. Ну это стандартно для любых машин в таком возрасте. Вопрос как проверить чтобы не попасть на капиталку сразу, а хоть годок другой поездить денег накопить? Компрессию мерить надо впуск снимать?
* Рейка. Ну это понятно, течёт, если шток выработался то ремонт только временный, но у это вроде у всех так.
И это всё? Неужто больше больных мест нет?! По электрике (больное место VW и полу больное Корейцев) помню у Хонд было просто прекрасно 10ти летние разъёмы даже герметичность не теряли, в Акуре так же?
Ах да, ещё идиотский вопрос, а бубнитолу в ней можно на что нибудь с mp3 поменять или диски писать?

Гы-гы. Почитал я тут и прям дрожь взяла, как же я езжу то ней? :) :) :). Если руки у хозяина из жопы росли, либо западло поменять что-либо заранее, а не когда авто уже крякнуло, тогда да-убитый экземпляр будет. Мне достался от нормального человека, посему езжу и не жужжу, хоть сейчас полный бак и до Петропавловска-Камчатского без тени сомнения, что какие возможны проблемы. Но искать надо. В целом считаю авто ооочень надежным. Запчасти - более чем адекватны. Не давно делал большое ТО -грм+все ролики и помпа, тормозные колодки перед-зад, свечи, рычаги задние новые, гофру поменяли, сальник распредвала вроде (сорри, не помню как правильно), два подшипника ступичных передних + масло и фильтры - за все отдал 65-70 тыс.примерно (все оригинал) при том, что часть работ пересекалась, потому обошлась дешевле. Правда делал не в Москве, тут за саму работу просили раза в два больше

а в общем запоздал ты скажем на пару лет уже итак начнем.
акпп. тезис заменена на рестайлинговую - вкорне неверен - мдх были 01-02 - мотор А3 и коробка MGHA. 240 лошадей
были 03-06 - мотор А5 и коробка MDKA. 260 лошадей.
коробки и моторы несовместимы. тоесть поставить мдка на а3 - нереально . тоесть вообще.

итак рассмотрим 01-02.
то что сейчас на рынке - с большой долей вероятности имеет конец ресурса двс. тоесть вот вообще. масложер - не самое плохое..
в целом а3 достаточно надежный мотор. а5 - например по момему менее надежный. он будет внутри черный в 95 процентах случаев.
в общем поездить ты канешь поездишь - но можно поймать тратата - в общем в обозримом будущем. после тратата жизнь есть. я их восстанавливаю.

акпп. тут все еще веселее. скорее всего на машине стоит неродная коробка которую делали уже несколько раз. абсолютный рекорд я зафикстировал недавно - я стал ШЕСТЫМ кто разбирал акпп.
вероятность что ее перебрали хорошо - есть.. но не большая. скорее всего ресурс будет весьма и всема небольшим - хорошо если удасться проехать тысяч 50-60 км.

рейка. - тоже великолепный поход. есть толпа дебилов - которые рейки ремонтируют после коррозии вала. тоесть проходят вал на станке и ставят неродные уплотнения. в оригинальной торцевой гайке уже стоит фторопластовая вставка. неполированный вал выжирает неродные сальники гдето за 10-15 тысяч. дальше - либо опять обращение к подобным уродам - либо искать другую рейку без ремонта в таких вот условиях. ( у меня валов после мехаобработки уже несколько валяется).
насос гур. беу - лотерея. восстановленный в сша - тоже лотерея. новый - ахренеешь от ценника.

подвеска - скорее всего подушатана уже сильно.. а в свете подорожания - все будет тоже стоить каких то ощутимых денег. есть решения но они не всегда хороши.

кузов - гниют.. уже вовсю. старые хонды - тоже самое. арки, пороги.

общее состояние салона - можно найти живую машину - но скорее всего сидушка будет просажена, подогревы не будут работать и вообще - в 90 процентах случаев везде были наши люди.


в целом - искать мдх1 дорестайл стало сложно. живых нет. либо стоимость какая то непонятная.

купить за 350 и потом вложить еще 200 - не вариант ниразу. а по другому сильно врядли что чтонитбудь получится.

рестайл - имеет почти те же проблемы - но сюда еще прибавляется цирк с катализаторами, электроникой.

45 в год .. насчет всего остального.. рестайлинг имеет тоже гору проблем.
вообще чем дальше - тем хуже машины. первое поколение уходит.

что взять за 800 я не знаю. у меня таких проблем не стоит.

за 500 я может бы и сделал тотал ребилд.. но хз..

я сейчас строю тотал ребилд.. черная с бежевым салоном.
двигло акпп рейка после ремонта будет. машина будет на моей гарантии..
теоритически - есть клиент. если вдруг тетя буксанет, знакомый думаю думать будет недолго. ценник 500. по кузову есть нюансы.

и я думаю это будет последний мдх1 который я взял в оборот.
сейчас вот достраиваю еще машину родителям, и приятелю машину достраиваю.

но в целом - чото все уже тоскливо. цены растут - смысла все меньше.

Спасибо на честном и добром слове :) Почитал я всё это, вспомнил зубодробильную подвеску, номинальную шумку, ещё раз глянул цены на з/ч, да ещё налог этот уродский и понял что наверное я МДХ не хочу. Будем искать что то менее экзотическое.

Кстати изыскания по поводу рейки. На авито или ебее можно взять б/у за 15 тыр + 10 тыр нормальный ремонт в том же гидромастере. В итоге если самому ставить - 25 тыр, уже вполне терпимо.

в гидромастере нормальный ремонт не будет будет бляцтво с проточенным валом и подогнанными сальниами..
за питнашку с ебая восстановленная - дадада.

по магнитоле ваще элементарно туда вставляется какой нить нормальный алпайн.. прямо на место родной - и играет нормально.
рамки переходники покупаются в сша - выглядит более менее.
только управление с руля не работает.. ну и хрен с ним.

смотрел, за 800 не взять ибо дрова или кидалово, реальные машины от лимона, а у меня потолок 800. Думал скроить и взять чо нить за 500-600.

есть ряд нюансов мотор на пилоте - полное ге на фоне мдх.
я как бы разбирал.. проблема с шейками распредвалов -
и там больше 250 если мне память не изменяет.

чессгря под впечатлением от подробнейшего рассказа про MDX
спасибо!

а что можно смотреть за 600-800(ну может 900) руп.?

Ну а если серьёзно, я как раз примерно в таком диапазоне и ищу (ну минус 50-100 на доводку). Мне с семьёй на дачу (в деревню) ездить. Ну и для души, гайки там покрутить и чтобы покататься приятно было. То есть универсал/жып обязательно с полным приводом, желательно от 170 сил (на Санте 170, в принципе хватает).
1. Из относительно свежих есть корейцы в виде Шевроле Каптива и Опель Антара. Типичные середнячки, салоны простые и дурацкие, эргономика начала 2000х, в меру ломучие, но запчасти не дорогие. Сюда ещё СантаФе 2, там салон получше но я не рассматривал ибо на Корею аллергия.
2. ХиТрилла, салон и шумка так же отсутствует как класс, но эргономика получше. В принципе нормальный трудяга если не пугает вариатор. Сюда же Аутлендер и Форестер, машины практичные но очень погремушечные.
3. СХ7 и Мурана. Про СХ7 наслушался и насмотрелся что страшно, ломучее до невозможности, потому на вторичке их валом и задаром но брать вообще нельзя. Мурана в принципе ничего, есть болячки но не смертельные, минус тот же вариатор.
4. Табурег, Х5, Пагеро 3, ХоСе90. Это из премиумов. Дорогие и старые. Пагеро похож на трактор, как на нём по городу ездят я не понял, потому не рассматривал. Из оставшихся очень нравится Табурег, тут моё представление о премиальном внедорожнике полностью совпадает с конструкторами VAGа. Но у него и у Х5 куча проблем, сложная конструкция, глюки с электроникой и электрикой, много ушатаных в дым и криминальных машин. ХоСе90 странная машина, с одной стороны простая по конструкции, с другой почему то объявило себя премиумом и дерёт денег похлеще Хонды и Акуры.
Ну ещё Х3, но там тоде всё как то грустно с надёжностью, да и размеры маловаты. ХоСе70 ещё, но это универсал, на любителя.
Вот и получается что вроде в этом диапазоне машин море, а купить то и нечего. Вот и подумал вернуться в лоно Хонды. Но там обламали, 2й пилот дорого, 1й не продают. Пришёл в Акуру, но и тут по ходу отговаривают :( В принципе на последний момент смотрел на ХоСе90 и Табурег, их много на вторичке, есть версии до 250 но более 200, что хорошо по налогам.

ЗЫ совсем забыл, ещё Ларгус Кросс есть, за 573 000 новый 7ми местный.
ЗЗЫ совсем забыл, очень хорошие отзовы о Лексусаз Rx 300-330, но на них ценники какие то запредельные в 800 еле 2004й год вписывается, хотя по конструкции и опциям там ничего интересного нет.

Хайлендер первый (тех-же лет) посмотрите Там V6 будет 3 или 3.3 (только не рядный 2.4 - не надежный он). Салон после лексуса конечно дубовый и грустный, но полно машин с климат-контролем, люком и прочими радостями. Магнитолла легко туда ставится (там стандартная тоётовская 200*100мм). Надежен как и все тоёты.

Цена будет ниже чем на RX из-за того что уже не лексус. Такие как и акура - только привозные были.

Спасибо за наводку, горца я смотрел ещё до приобритения СантаФе. К сожалению вынужден признать что чрезмерно завышены цены на все тойоты, а не только на лексус. В результате за те же 800 получаем в лучшем случае 10ти летную машину, скорее всего с кондёром, а не климатом, древним 4х ступковым автоматом, довольно скромную по размерам и главное с древнючим и дубовым салоном.
Наверное соглашусь что если нужна простая и дубовая машина то горец не плох, но мне тогда и мой кореец пойдёт, он примерно такой же :)

такие же мучения Дошло до Аутбеков, форд Эскейпов и маздо Трибютов но они конешно страшные.
и фориков третьих.
И чего то еще забыл. ..

у этих моторчики игрушечные, после V6, даже корейского на таких жжжужжжалках грустно. Тут или турба или V6 надо, при том V6 конечно надежнее и правильнее.

Сегодня я расскажу вам про систему полного привода, используемую на эмдиэксе, с чем её едят, как ей пользоваться и что она из себя представляет.

Для начала, как обычно, немного истории. Я думаю, большинство из нас знакомо с такими автомобилями, как Honda CRV, Honda StepWgn, Honda Orthia, Honda Odyssey. Все эти автомобили имеют версии как с передним, так и с полным приводом.

Очевидно, что полный привод имеет свои преимущества, особенно в наших широтах. В силу того, что хонда предусматривает эти автомобили для городской эксплуатации, полный привод у нас подключаемый автоматически. Никаких кнопок нет, при пробуксовке задняя ось подключается автоматически.

Не вдаваясь в нудные технические детали, поясню, что данная система является чисто механической и не предусматривает ручного/интеллектуального режима.

Всё очень просто — в заднем редукторе размещены два насоса, один из которых приводится в движение карданом от раздаточной коробки, передающей крутящий момент от дифференциала передних колес, а второй — задними (тоже через дифференциал, но задний).

В нормальном режиме передняя и задняя ось проходят приблизительно равное расстояние и разница в давлении двух насосов минимальна. Как только передняя ось начинает обгонять заднюю (это и есть пробуксовка!), разница в давлении нарастает и многодисковое сцепление плавно подключает заднюю ось. Как только скорость осей снова выравнивается (машина вырвалась из снежного плена), разница в давлении снижается и сцепление плавно размыкается.

Система так и называется — Dual Pump System (система двойных насосов). Она полностью автономна, не зависит от электроники и достаточно надёжна.

Очень удачный вариант, но есть определённые недостатки:

1. При недостатке опыта на крутом повороте в снегу неожиданно подключившаяся задняя ось может привести к определённым проблемам! Несмотря на то, что машины, оснащённые DPS, как правило, не располагают к динамичной езде(исключая трёхлитровый одиссей, конечно — там прям пищишь от восторга, ввинчивая тяжеленную ванну в управляемом заносе:)), можно словить неприятные ощущения.

2. При действительно тяжёлых условиях момента, передаваемого на заднюю ось, может не хватить.

3. Хонды с DPS не оснащаются блокировками дифференциала и я сам не раз попадал в неприятную ситуацию, когда машина напрочь засела в сугробе прям во дворе и беспомощно крутила колёсами лишь с одной стороны. Обидно!

Ну а что, твоя акура чем-то отличается, что ли?

Acura MDX — во многом уникальная машина. Как мы знаем, у американского одиссея не было намёка на полный привод, поэтому нужно было оснастить двухтонную махину какой-то системой подключения задних колёс (эмдиэксы продавались ещё и на канадском рынке).

Готовых наработок не было, но хонда не была бы хондой, если бы побоялась пойти на эксперимент. MDX — первая машина, в которой была применена принципиально новая система полного привода, до этого не устанавливавшаяся ни в какие другие серийные автомобили.

Чем же она так отличается от остальных вариаций на тему? Для этого попробуем разобраться, как это работает.

Во-первых, это электронная система. Специальный блок управления в реальном времени отслеживает показания датчиков вращения каждого из 4 колёс и при возникновении возникновении разницы в этих скоростях отдаёт команду в виде тока определённой мощности.

Задний редуктор в системе — очень хитрая вещь и центральное звено системы. Тот самый ток, который передаётся блоком управления, заставляет замыкаться электромагнитное многодискоговое сцепление с оптимальным усилием (чем больше тока, тем больше момента передать на задние колёса).

На самом деле, этих сцеплений целых два — для левого и правого колеса! Именно поэтому мы больше не будем вязнуть в снегу, когда одно из колёс закопалось, а остальные нет :)


Итак, в данной системе есть возможность гибко регулировать крутящий момент, передавая его именно туда, куда на самом деле нужно. Вообще, возможности такой системы практически безграничны, всё зависит от алгоритма работы.

Звучит круто! А как этим пользоваться?

У системы есть три основных режима. Опишу коротко:

1. Контроль тяги. Владельцы MDX не задумываются над тем, что даже при старте машины с места полный привод уже помогает сделать это плавно и незаметно. Крутящий момент передаётся на заднюю ось, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой в любых условиях.

Зимой на светофоре часто можно наблюдать такую картину — моноприводные машины буксуют, DPS трогается с небольшой пробуксовкой, а акура просто едет, как ни в чём не бывало :)

2. Контроль пробуксовки. Здесь всё достаточно похоже на обычный DPS — при возникновении разницы в скоростях вращения осей VTM-4 подключит заднюю ось. Различия лишь в скорости и точности работы — электронная система сработает быстрее и менее навязчиво.

3. Блокировка дифференциала. Когда вы зимой выезжаете со двора в Новосибирке попадаете в реально тяжёлые дорожные условия, взгляд падает на кнопочку "VTM-4 Lock". Данная возможность имитирует межосевой дифференциал, принудительно замыкая все электромагнитные муфты, обеспечивая жёсткую блокировку. При скорости до 10 км/ч крутящий момент передаётся на максимальную величину (25% на каждое колесо), при скорости от 10 до 30 км/ч тяга на заднюю ось постепенно снижается, пока на скорости 30 км/ч система не отключит режим блокировки.

Так как это практически полноценная имитация жёсткой блокировки дифференциала (которой у нас нет), завод-изготовитель запрещает включение данного режима на сухом и жёстком покрытии. Да, шестерни сделаны из очень прочного алюминиевого сплава — но даже они могут не выдержать.

Использовать блокировку рекомендуется только в самых тяжёлых дорожных условиях. Включается она только в режиме 1,2 передачи и заднего хода.


Для интересующихся — график распределния крутящего момента в каждом из режимов

В теории мы получаем идеальный внедорожник. А на практике?

Опыт использования данной системы говорит о том, что чудес всё же ждать не стоит.

Если у вас убитые шины с лысым протектором, то никакой интеллектуальный полный привод не вытащит вас из грязищи.

Если у вас летняя резина, то никакой интеллектуальный полный привод не вытащит вас из снежного плена зимой (и уж тем более не убережёт от ближайшего столба).

Если у вас шоссейная или даже АТ резина, то в жидкой глине VTM-4 вас не спасёт от похода за (трактором) лопатой. Только МТ резина даст возможность свободно передвигаться по тяжёлому бездорожью за счёт быстрого самоочищения протектора.

Acura MDX — это очень тяжёлый автомобиль. Вряд ли вас согласятся тянуть большинство машин. Помните об этом!

Пара слов об эволюции VTM-4. Сама система обеспечила большой задел на будущее, которое наступило в 2004 году. Вместе с выпуском флагмана марки, Honda Legend (она же Acura RL), компания анонсировала (божественный) (лучезарный) (восхитительный) новый тип привода SH-AWD (Super-Handling All Wheel Drive). Задумка оказалась настолько хороша, что перекочевала в следующее поколение MDX и некоторые другие автомобили.

Но, это уже совсем другая история…

Сейчас VTM-4 расширила свои возможности в третьем поколении Honda Pilot, приблизившись к SH-AWD. Они назвали доработанную версию iVTM-4 (интеллектуальный).

В заключение стоит добавить пару слов о надёжности данной системы. Она вряд ли доставит вам проблемы при своевременном обслуживании, которое заключается лишь в том, чтобы вовремя менять масло в заднем редукторе. Лить можно только VTM-4 Fluid. Попытки залить любое другое масло приведут вас на разборку, где данные редукторы лежат годами и не пользуются спросом по причине крайне высокой надёжности узла.

Если же система обнаружила неисправность, на приборной панели загорится предупредительная лампа "VTM-4" и неплохо управляемый кроссовер зимой превратится в корову на льду. Иногда данная лампа может загореться и без неисправности в системе: некоторые ошибки в ЭБУ приведут к принудительному отключению полного привода.

У внимательного читателя может возникнуть вопрос — "как же хонде удалось с нуля создать такую вещь?". Всё очень просто: VTM-4 была разработана известной американской компанией BorgWarner, известной своими разработками в области трансмиссий.


Инструкция по эксплуатации (описание автомобиля) - 51 стр.

Периодичность и содержание работ ТО - 16 стр.

Характерные неисправности - 2 стр.

Каталог расходных запасных частей - 16 стр.

Схемы электрооборудования - 88 стр.

Количество электросхем - 174 (60 систем)

Расположение разъемов и точек массы - есть

Дигностических кодов неисправностей - 797 (15 систем)

Описание самостоятельной диагностика (с помощью адаптера ELM-327) - 3 стр

Книга предназначена как для автолюбителей, так и для технического персонала ремонтных автомастерских и СТО.

Отличительной особенностью книг издательства "Легион-Автодата" является качественный профессиональный технический перевод оригинальной техдокументации на русский язык и точность технических и регулировочных данных.

Книги "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию для автосервисов двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов России: "Союзом автомобильных диагностов" и "Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров" (АДАКТ).

Органами Госстандарта Республике Беларусь книги издательства "Легион-Автодата" рекомендованы для использования в качестве технологической документации при сертификации СТО

8

ACURA CLUB Russia : сообщество людей владеющих автомобилями марки Acura и не только. Общение на форуме, живое общение на природе, делимся вариантами по ремонту Acura, сервисы Acura, магазины запчастей, официальные дилеры.

Acura MDX 1G 2001-2006гг (Ремонт и эксплуатация): Все , что необходимо знать по Acura MDX 1G 2001-2006гг

Acura MDX 2G 2007-2010гг (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura MDX 2G 2007-2010гг

Acura MDX 2G-рест. 2010-2013гг (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura MDX 2G-рест. 2010-2013гг

Acura MDX 3Gen от 2014г — (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura MDX 3Gen от 2014г — (Ремонт и эксплуатация)

Acura RDX 2007-2010гг (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura RDX 2007-2010гг (Ремонт и эксплуатация)

Acura RDX 2010-2013гг (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura RDX 2010-2013гг (Ремонт и эксплуатация)

Acura RDX от 2014г — (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura RDX от 2014 — (Ремонт и эксплуатация)

Acura TLX от 2014г.в. (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura TLX от 2014г.в. (Ремонт и эксплуатация)

Acura ZDX (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura ZDX (Ремонт и эксплуатация)

Acura TSX/ Honda Accord (Ремонт и эксплуатация): Все, что необходимо знать по Acura TSX/ Honda Accord (Ремонт и эксплуатация)

Официальный дилер Acura : Хотите получить консультацию, скидки на обслуживание и записаться на тест-драйв.

Узнать любую интересующую Вас информацию и получить консультацию Вы у нас:




(985) 052-25-08

Читайте также: