Адаптация акпп киа рио 3

Обновлено: 30.06.2024

Сброс адаптации автоматической коробки передач АКПП A6GF1 на автомобиле Киа или Хендай. ✓ Подборка аксессуаров .

После замены масла в АКПП, или просто после сбоев в работе, первое что нужно - это попробовать сделать адаптацию.

Сброс до заводских настроек и Адаптация АКПП Hyundai и KIA своими руками. (Смотреть с 4.10 минуты) Каждая ваша .

Как выполнить адаптацию акпп (коробки передач, автомата) после смены масла, включение сервисного режима дворников .

В данном видео, хотим показать как адоптировать автоматическую коробку передач (гидротрансформатор) на авто из .

Бесплатный способ сброса адаптации АКПП моделей A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3 на авто Hyundai Elantra HD, .

Рады приветствовать Вас на нашем канале! В этом видео мы покажем как адаптировать коробку автомат Киа, Хендай .

Всем привет ребят! В данном видео вы увидете из-за каких причин АКПП начинает пинать и срывать передачи на Хендай .

Весной покупают большое количество подержанных автомобилей, зачастую с автоматом (АКПП). Вот только как его .

Почему ТУПИТ автомат (АКПП) после пробки! Передачи переключаются медленно, нет "прыти". Либо наоборот - после .

Нашел наконец-то время записать инструкцию и видео по сбросу адаптации АКПП на Hyundai Avante MD с помощью .

Подробное видео в котором я расскажу что НЕЛЬЗЯ делать при вождении на автоматической коробке передач (АКПП).

Случаи в которых необходимо использовать ручной режим АКПП для того, чтобы сохранить ее работоспособность .

Что делать если пинается коробка автомат, или выключает передачу или даже пробуксовывает на месте, прежде чем .

Стал замечать, что на моем Hyundai переключение с первой на вторую передачу на АКПП происходит с рывками. Изучив .

В этой части расскажем что такое Коррекции/адаптации АКПП простыми словами. Многие понятия - упрощены для .

Рассказываю и показываю наглядно почему пинается коробка автомат при переключении с D на R. Это относится к любой .

После этого акпп вашего автомобиля не будет тупить и резвее будет разгон с места, пропадут толчки пинки и т.д. Сегодня .

всем привет в этом видео покажу как можно снизить расход топлива и устранить плавающие обороты самостоятельно без .

Не у всех,но все же очень часто встречается проблема с педалью газа у автомобиля KIA RIO 3, а именно скрип и ход с .

. взять 1200 допустим 50 грамм и думаю там может быть пропала и того выходит 3 килограмма 200 грамм ставим фильтр.

В этом ролике делюсь с вами как можно самому попробовать решить проблему с пинанием коробки передач на Киа .







85 23

Возможно, если понимать режимы, в которых АКПП блокирует ГТ - то стараться ехать в пределах этого режима, например на трассе.


Наверно у моей что-то неисправно. Никаких клевков или толчков при снижении скорости. Или в 2012 году этих режимов в АКПП ещё не было.

22 7

544 791

Это какая-то сказка - и про адаптацию и про ее сброс.
В некоторых случаях переключения АКПП могут быть заметны чуть более или чуть менее, это зависит от разных факторов - текущая передача, обороты, скорость, положение педали, уклон дороги и т.п.
Но никакая адаптация под стиль вождение тут ни при чем. Тем более, что ее нет в АКПП Киа Рио.

93 100

Как это нет? А что же тогда ОД там сбрасывает.

PS: Это правда что для акпп 6 которая без поддона, уровень атф не так сильно критичен, как для прошлых акпп с поддоном, говорят что даже лучше пусть будет небольшой перелив(фрикционы в масле будут купаться) чем недолив. Кто что думает по этому поводу

1414 17

В 6АКПП Рио нет никакой адаптации под стиль вождения или условия движения.
Это сказки про серого бычка.

Рожки у этой истории выросли по ходу из того, что комп АКПП может настраивать -"адаптировать" индивидуально каждый электроклапан магистрали под его индивидуальные допуски изготовления и износ в ходе эксплуатации в допустимых пределах.

Ну типа как комп движка "юстирует"- вносит поправку по времени открытия форсунки на каждом индивидуальном движке и цилиндре в его составе, ибо двух абсолютно одинаковых фосунок в природе не бывает.

Тока это ни как не должно проявляться на нормальной работе АКПП как и чуть разные форсунки на нормальной работе двигателя.

93 100

Что значит меня ОД обманывает. Или он сам не ведает что говорит. Почему тогда когда давишь тапку уверенно, крутишь до 4об, передачи переключает быстро и мягко. Когда же едишь на малом газу, тошнишь, когда передачи переключаются чуть ли не на 1500об, бывают такие слабые толчки или подергивание, как будто в задний бампер тебя легонько толкнули, ну незнаю как обьяснить. Но как я понял, это не пинки, просто так переключает ощутимо и не приятно. Может уровень атф проверить?

1414 17

Видимо такой у Рио коробас- настройки.


У меня аналогично- если давить тапку уверенно, то передачи переключатся мягче, точнее вообще незаметно, чем "выцеловывать" тапку. Как ни странно.

Примерно так и есть, тока с толчком в бампер сравнить не могу, но если тошнить, то толчечки есть, с 1 на 2 и 2 на 3, а дальше нет вообще, даже не совсем толком понимаю на какой передаче еду ( по тахометру и звуку двигателя ориентировочно понимаю, но аккп может еще и гидрик разблокировать, а это авто передачи на табло не показывает, так что точно и не угадаешь на какой в данный момент передаче едешь)
Если в спокойном обыкновенном темпе то 60-70 км/ч уже 6-я воткнута , смотрел путем перетыкивания рычага в ручное положение (тогда показывает включенную передачу)

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

Сброс адаптации акпп

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Сделали адаптацию АКПП – что дальше?

Для чего она нужна

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Не все так просто, после сброса клеммы настройки адаптации остаются. Для сброса адаптации на коробке АКПП A6GF1 есть специальный алгоритм:

1. Необходимо прогреть масло в АКПП до рабочей температуры (40-120 С), для этого нужно проехать 10-15 километров, ну или потыркаться в пробках))

2. Для адаптации нам необходим прямой участок дороги без помех.

4. После этого включить D и нажимая на педаль акселератора на 15-25% проехать некоторое расстояние чтобы АКПП прошла по всем передачам моменты переключений примерно на 2000-2200 об/мин

5. Затем отпустить педаль газа и накатом остановиться, заодно понаблюдать за работой АКПП при торможении двигателем на скоростях 40км и 20 км.

Иногда коробка адаптируется с ошибками: толчки, рывки на наборе или сбросе скорости, после сброса адаптации эти симптомы исчезают

Иногда коробка адаптируется с ошибками: толчки, рывки на наборе или сбросе скорости, после сброса адаптации эти симптомы исчезают

Все верно описал, но…

Как пример: У меня вообще нет на селекторе фиксированых передач вперед (только качалка и лепестки в псевдоручном режиме), но после сброса клеммы, АТ сама прогоняет цикл передач 1 раз с возможными толчками, а последующие — уже плавно.

у меня получилось вот как, остановился на заправке

и по моему средний расход стал какою-то ерунду показывать, отличающуюся от обычной ерунды которую он показывает в большую сторону раза в 2,5.

Через некоторое время (когда пройдено некоторое расстояние) показания приходят к привычным значениям.

К сожалению нет. С удовольствием бы установил ручное обнуление.

к сожалению так вы сбросите только вторичную адаптацию, по моему алгоритму коробка обучается с нуля со сбросом всех базовых параметров

А зачем? Обнуление и адаптация — это совершенно разные вещи. Ну а если обнулять, то делать это стоит грамотно — с мотор-тестером. Хотя, в домашних условиях, и этот способ хорош ))).

А зачем? Обнуление и адаптация — это совершенно разные вещи. Ну а если обнулять, то делать это стоит грамотно — с мотор-тестером. Хотя, в домашних условиях, и этот способ хорош ))).

Сброс адаптации АКПП на Киа Рио 4 / X-line

Всем привет. Иногда после стояния в пробке автомат начинает тупить и долго переключает передачи. Кто что слышал про сброс адаптации коробки (6-ступ.) ? Снятие клеммы АКБ не помогает.

Поиск по форуму не дал результатов.

1 час назад, sashok1977 сказал:

Поиск по форуму не дал результатов.

А поиск по гуглу?

А зачем менять настройки адаптации? Ну сделаете вы сброс до заводских, поедете в город, встанете в пробку и ситуация повторится. Будете ездить без пробок и коробка вернётся к гоночным настройкам. Сама, без всяких сбросов. А если нужно, чтобы акпп не вмешивалась в стиль езды,- то покупать следует механику. Всё просто.

А как вообще эта адаптация происходит? сколько нужно времени для этого………или от нажатия педали газа.

6 часов назад, Vitalii32 сказал:

А как вообще эта адаптация происходит?

короче нагуглил, что 3-4 раза по 3 сек. то нейтраль то драйв попереключать на месте, а потом поехать. Сегодня попробовал, вроде перестала тупить. Где-то в интернете наткнулся на отзыв одного владельца, так ему при обращении к ОД обновили прошивку КПП (типа если сам попросишь, только тогда сделают), не знаю правда или нет. На ТО поеду тогда спрошу(ну эт долго еще).

10 часов назад, sashok1977 сказал:

короче нагуглил

Нужно давать ссылку!

В 16.04.2019 в 21:48, sashok1977 сказал:

,. На ТО поеду тогда спрошу(ну эт долго еще).

у меня когда в аварийный режим встала акпп, мне ОД заново прошивку залил. расход упал до 7,4 по городу! но не надолго. через неделю всё встало на свои места 9,5-10,5. Я к чему всё это, адаптация она подстраивается под ваш манер езды! и смысл её сбрасывать нет. Хотите чтоб не тупила, газу побольше наваливайте и всё ок будет)

1 час назад, Enbom63 сказал:

у меня когда в аварийный режим встала акпп

И как это выражалось? Какие признаки были?

Изменено 22 апреля, 2019 пользователем Enbom63

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Киа рио сброс адаптации коробки

Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …

Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку

Что это такое?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие — сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) — по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).

Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.

Адаптивный автомат

Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров

Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?

Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 — 150 километров пути.

Зачем нужна адаптация?

Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?

  • Вы меняете ATF жидкость каждые 50 — 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF
  • Не меняли масло 100 — 120 — 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.

НО для чего это делается? Все просто — старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге — НЕЖЕЛАТЕЛЕН!

В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.

Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ

После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.

НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.

Сейчас видео версия смотрим

В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 4,13 из 5)

Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

  1. Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
  2. Смартфон на андроиде;
  3. Приложение Car Scanner;
  4. Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов

Новая акпп так работает, торможение двигателем это, привыкнешь, я уже внимание не обращаю на все это, ни на пинающию акпп, ни на тарахтящий двигатель, машину из брака на заводе собирали )

Докатаю ресурс и больше киа не возьму

@Игорт, я тоже брал с рук. правда с пробегом 5.600км четырехлетнюю)). Сид, но коробка та же практически. Были эти пиночки при замедлении на 20 и 40 км/ч. Потом я узнал, что выходил TSB. Приехал, сделали адаптацию, уже год без проблем.

Есть гарантия. Я тоже перед этим на ТО не ездил. Гарантию дает производитель, а не ОД.

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП — процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …


Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку

Видео

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Почему адаптивная АКПП медленно работает?

Часто автолюбители жалуются, что купили подержанный автомобиль с адаптивным автоматом, и он медленно реагирует на действия водителя. При этом прежний хозяин уверял, что с коробкой всё нормально, и она откалибрована. Почему так происходит?

Например, нередко коробка начинает медленно работать на скоростной трассе или показывает чудеса медлительности в городских пробках. Это объясняется очень просто. Дело в том, что трансмиссия привыкла к стилю и особенностям вождения старого хозяина и никак не может перестроиться. Эффективно и без лишних проблем избавить от этого могут мастера, занимающиеся адаптацией автоматов.

Как коробка автомат делает анализ масла

Коробка-автомат не контролирует плотность или объем смазки, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.


В случае превышения этого параметра выше определенного уровня блок реагирует, и при многократном повторении выполняет корректировку. Автовладелец же ощущает такую проблему как пробуксовку или рывок.

Для выполнения необходимых изменений требуется целая группа событий, влияющих на ситуацию и заставляющих блок управления вносить правки в движение соленоидов.

Последние, к слову, контролируют открытие и закрытие каналов подача масла гидравлического блока.

Отметим, что выполнение адаптации с привлечением специалистов дилерского центра предусматривает применение диагностического устройства.

С его помощью происходит стирание энергонезависимой памяти управляющем блоке коробки-передач, сброс до заводских под новую трансмиссионную жидкость и / или целые соленоиды.

Режимы обучения АКПП

В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.

Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.

Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.

Быстрый

На выполнение настройки уходит от 0,1 до 2 км. Автоматическая АКПП анализирует конкретный промежуток эксплуатации, характерный на текущий момент.

Применение методики актуально в случае резкого перехода от плавного загородного до резкого городского режима.

Если подобные изменения в режиме езды происходят редко, лучше воспользоваться первым вариантом и дать возможность ЭБУ самостоятельно сделать нужные настройки.

Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.

Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Пренебрежение данной процедурой приводит к повышенному износу автоматической коробки передач, что негативно сказывается на ее долговечности.


Поэтому и нужен сброс адаптации и, по словам блогера, его можно сделать на KIA Rio, не обращаясь в сервисы и не используя специальное программное обеспечение. У процедуры есть следующий порядок: после замены масла нужно проехаться на машине, пока не прогреется АКПП, после чего вывести авто на прямой участок дороги и полностью остановить ее.

Далее, не отпуская педаль тормоза, нужно перевести селектор АКПП в положение N, после чего на 3 секунды перевести рычаг на D, а затем вернуть на N, тоже на 3 секунды, и еще раз на D на 3 секунды. Описанные манипуляции с рычагом нужно повторить не менее четырех раз.

Следующий шаг – старт с рычагом в положении D при нажатии педали газа на 15%. Ехать нужно, пока коробка не переключит все передачи с первой по шестую. Обороты не должны превышать 2500-3000. После этого отпускается педаль газа, и нужно дать машине проехать накатом, пока она сама не остановится. Остановка авто и выключение мотора являются последним шагом в сбросе адаптации АКПП KIA Rio.



К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.


Рычаг переключения коробки скоростей

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.

Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.

Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.

Миф про снятую клемму

В новых авто применяется специальная память, которая не зависит от потери питания и сохраняет информацию даже при отбрасывании клеммы.

Если бы этого не происходило, автовладельцу приходилось бы заново настраивать настройки после каждого отключения питания.

Через какое время адаптируется АКПП?

Адаптивная автоматическая трансмиссия может адапти

Адаптивная автоматическая трансмиссия может адаптироваться, как очень быстро, так и по прошествии некоторого времени, как говорилось выше. Это зависит от режима калибровки. Но возможна и принудительная адаптация коробки автомат данного типа. Она выполняется мастерами автосервиса или самим владельцем при наличии опыта.

Данная процедура связана с перепрошивкой электронного блока коробки. Для этого на чип устанавливается особая программа, подходящая под необходимую манеру езды. При этом осуществляется проверка работы АКПП.

ВАЖНО. Неопытным автовладельцам нежелательно делать эту операцию своими руками. Многие автомобилисты стремятся всё сделать самостоятельно, прочитав статьи в Интернете или посмотрев видео данного процесса. Но это чревато серьёзными ошибками, которые могут привести к необходимости замены дорогостоящего блока управления. Поэтому лучше обратиться на СТО, где квалифицированные специалисты выполнят эту работу качественно и без последствий.

Но существует возможность изменения настроек и без перепрошивки. Сделать это под силу и простому автолюбителю. Есть несколько способов такой калибровки.

Нужно ли сбрасывать настройки двигателя

Существует мнение, что вместе со сбросом настроек коробки передач необходимо сделать такую же работу и для мотора. Это ошибочное представление. Смазка в моторе и трансмиссии выполняют разные функции.

В первом случае речь идет об охлаждении и смазки механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а во втором — о помощи в передаче момента вращения и переключении скоростей.

При этом в моторе нет деталей, которые бы подстраивались под качество смазки. В программе блока управления двигателем такие настройки не вносятся.

Ускоренная адаптация

В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, не всем автовладельцам удается самим найти нужные сведения и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  1. Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
  2. Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.

Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.

Адаптивный автомат

 Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около

Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров

Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?

Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передачАКПП A6GF1АКПП A6GF1
Двигатель1.4 л G4LC Kappa1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатораДиаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насосаМеханический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компонентыМуфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача3ЕА
Передаточное числоI4.44.4
II2.7262.726
III1.8341.834
IV1.3921.392
V1.0001.000
VI0.7740.774
Задняя передача3.4403.440
Конечное передаточное число3.5743.383
Поршень выравнивания давления жидкости2ЕА
Аккумулятор4 ед.
Электромагнитный клапан7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр1ЕА

Почему адаптивная АКПП тупит


Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Читайте также: