Не крутит стартер saab 9 5

Обновлено: 02.07.2024

машина перестала заводится, при повороте ключа нет никаких звуков, стартер не работает. за день до этого заводилась не с первого раза, passat b5 -99
подскажите, пожалуйста, специалиста, который бы подъехал посмотрел или куда отвезти.
местоположение ст.м. Гражданский.
заранее спасибо.

Добрый день! вчера вечером после работы собралась домой, села в машину(фольксваген пассат, б5, 2000г., автомат), повернула ключ, зажглась панель приборов, фары, печка заработала, поварачиваю еще ключ и тишина, ни целчка, ни чего(стартер молчит). при повороте ключа моргает свет, но не отключается, акумулятор новый-пару месяцев ему,проверила все клемы. пришлось оставить до утра на работе, сегодня так же не завелась. звонила в ближайшие автосервисы-кто говорит это электрика (у нас его нет), кто просто отшивает, ребята с работы тоже ничем помочь не смогли. Что делать не знаю, как ее оставлять на праздники на улице.

ну проверьте сначала аккум - тк если мигает свет то говорит о недостаточном заряде а для наших б5 пиковый ток должен быть порядка 680 А. ну и есьтессно чтоб акком давал больше 12 в спокойном состоянии. попробуйте "прикуриться" от знакомых.. импульс джолжен датькакой то эффект. если нет.. то пусто вам проверят - приходит ли на стартер 12 вольт. если нет - копайте электрику, если приходет - меняйте стартер.. еще .. есть реле которое отвечает за старт. оно должно находиться в CJB под капотом. (чаще всего оно выходит из строя)

VW passat gp b5 1.9 TDI, сел аккумулятор, я его зарядил, все банки кипели, заряжал на 4 амперах покуда не упало до ~0.5. Поставил, раза 4 по секунд 7 крутил стартером, так как менял фильтр топливный и немного завоздушил. Машина завелась, потом проехал вроди км 2 и заглушил. Пришел через 1 час и машина не заводится. Только слышно 1 щелчок релюхи. Клемы поджал, тоже самое. Подьехал знакомый и с прикуривателя завел. Приехал дамой 1 км, заглушил и попробовал заново завести, тоже самое. Подскажите в чем проблема? На стартере клемы не смотрел, не подлезть. Магнитола работает, дальний и ближний свет тоже. Мои подозрения либо аккумулятор замкнул либо на стартере с клеммой что-то.

Выже прикуривали и заводили своим стартёром или как..сам он не крутит---значит в аккамуляторе нету силы--проверить плотносьть..должно быть 23-25. 25-27 очень хорошо..

lera, но увеличилась емкость. У меня стоит 80 + другой скорее всего 75. И еще прикол в чем, щелкает 1 раз , на это думаю нужно обратить внимание, реле ведь счелкает много раз или я ошибаюсь.

И странно что так за грубо говоря 1 час навернулся. И не просто навернулся его должно было закоротить или еще что, потому как машина завелась и за это время он уже бы хоть чуть чуть зарядился даже если бы в 0 разрядился.

Причем сильно сомневаюсь что замыкание, так как для замыкания нужно чтобы диалектрики осыпались, а если учесть что он крутил двигатель причем достаточно долго, секунд 20 точно в общем.

Если там вода. сутки заряжай и 0000 ..хорошо что 1 раз щелкнул. проверяй плотносьть..потом напишеш. от приятеля ведь не щелкало реле,а раз и завелась..100 аккамулятор..

Ок, попробую померять плотность и зарядить. Просто месяца 2 назад аккумулятор бы за это время зарядился и смог крутануть, в этом и сомнения.

ЗЫ счас глянул на АБ написано Originals, Varta, да и выглядит вроди как заводской, машине 9 лет.

Проверил плотность, показало что разряжен. Поставил заряжать, как зарядится проверю плотность еще раз и попробую завести. Ели зарядка будет идти, нужно будет новый покупать.

Как плотносьть подымиться до 25-27..надо зделать нагрузку и посмотреть..если нет. значит ему пришел конец..

Купил машин Jeep Liberty 2008 года после ДТП (удар в левую среднюю стойку, стрельнула подушка-шторка, под капотом все целое). Начал потихоньку восстанавливать. Сегодня поменяли заднюю подвеску, прокачали тормоза. Поставили новый аккумулятор и попытались первый раз завести. Стартер не крутит почему то. Какие могут быть причины, на что обратить вниманием? С чего начинать поиск?

JeepLiberty 27/6/2011, 17:33

Alekstesla 29/6/2011, 08:57

Согласен с jl начать надо с блока реле с левой передней стороны под локером переднего колеса. Там 4 реле, 3 реле управляют вентиляторами, 1 главное связано с запуском мотора. Вынуть при выключенном зажигании по очереди эти релюшки,посмотреть состояние их контактов на окисленность.

Денис 29/6/2011, 16:33

bakser 29/6/2011, 17:40

Alekstesla пишет: Согласен с jl начать надо с блока реле с левой передней стороны под локером переднего колеса. Там 4 реле, 3 реле управляют вентиляторами, 1 главное связано с запуском мотора. Вынуть при выключенном зажигании по очереди эти релюшки,посмотреть состояние их контактов на окисленность.


Предохранители и реле проверил в первую очередь. Машина с CVT. Стартер при подаче напруги на прямую маслает. Вопрос в том , что блокирует подачу сигнала на стартер, впрыск топлива (хотя насос слышно как работает) и искру? Есть ошибки по подушкам и ремням.

Alekstesla 30/6/2011, 03:40

Не пробовали сканнером снять все ошибки перед запуском мотора? А как работает штатная охранка? Не может блокировать запуск её иммобилайзер?

bakser 4/7/2011, 10:40

Alekstesla пишет: Не пробовали сканнером снять все ошибки перед запуском мотора? А как работает штатная охранка? Не может блокировать запуск её иммобилайзер?

Alekstesla 4/7/2011, 14:47

Дмитрий_Николаевич 5/7/2011, 05:42

Не могу сказать точно систему в Патрике, но на моем бывшем трейл блейзере в багажнике была кнопка. она срабатывает при аварии и затем блокирует зажигание+отключает топливный насос.
Кстати, перед последним поворотом ключа, слышно как гудит топливный?

rocksolan 5/7/2011, 06:02

Дмитрий_Николаевич 5/7/2011, 07:56

bakser 5/7/2011, 12:38

Дмитрий_Николаевич пишет: Посмотри слева/справа за обивкой. во всех американцах она должна быть. хотя.


буду салон разбирать , посмотрю.
А может кто поедит к дилеру в ближайшее время (у нас в городе нет дилера) и спросит у электриков что это за блокировка?

Дмитрий_Николаевич 5/7/2011, 12:48

Ну я же объяснил, что за блокировка. Если ты посёрфишь интернет, то увидишь, что такой системой снабжена практически любая современная машина. В основном ее распологают в багажнике, за обшивкой. или же на спинке сидений, задних стоек сидений.
Блокирует подачу топлива (как правило после переворота на крышу или набок)+может блокировать и стартер (во избежание искры, если бенз и другие жидкости начнут вытекать). В более редких случаях блокирует в результате удара и срабатывания подушек.
Она работает как автомат в щитке. вырубается, а включать только руками. Но,опять же, не факт что она виновата, но проверить стоит.

Выглядит, как правило, как небольшой черный блок с подводом проводов, с красной кнопкой в виде цилиндра.

+Вот вариант расположения,кроме багажника:
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

В вариантах модели с топливной системой, предусмотрен выключатель, который отключает подачу топлива в случае аварии. Это прежде всего необходимо для вашей безопасности.

Выключатель также может сработать из-за внезапной вибрации (например, из-за удара при парковке).

Выключатель расположен на боковой панели напротив левой двери. При срабатывании выключателя кнопка поднимается вверх.

+++Еще одна мысля родилась. У друга, на таурусе, был удар в бочину, результат был похож на твой. Тогда выяснили что изза удара коробка пострадала и мозги блокировали запуск во избежание дальнейшего ее повреждения (чтоб там всё не разорвало нахер)

Не запускается, не крутит стартёр.

Клубный сервис, ответы на умные и глупые вопросы по ремонту и обслуживанию авто и мототехники SUZUKI.

У втягивающего выходит из строя контактная группа (2 контакта + пластина), при подаче управляющего сигнала срабатывает электромагнит втягивающего - слышен характерный щелчок.
В моём случае щелчка нет (не слышу) и не слышу срабатывание реле стартёра.
Подскажите где расположено реле стартёра?

У втягивающего выходит из строя контактная группа (2 контакта + пластина), при подаче управляющего сигнала срабатывает электромагнит втягивающего - слышен характерный щелчок.
В моём случае щелчка нет (не слышу) и не слышу срабатывание реле стартёра.
Подскажите где расположено реле стартёра?

Реле стартера на этих машинах не выходит из строя. Почистите контактную группу и все будет нормально.

Клубный сервис, ответы на умные и глупые вопросы по ремонту и обслуживанию авто и мототехники SUZUKI.

По поиску ответ не нашел, поэтому задам вопрос здесь.
Машина у меня уже 12 год.
Проблемы со стартом (стартером) начались в прошлогоднюю осень.

По эл. каталогу (по VINу) на SQ420W на мою машину с двигателем J20A 4AT 1999 г.в. подбирается стартер 31100-60А13

При поиске в магазинах выходятся аналоги.

Вопрос - на моей машине стартер на какую мощность?, а то есть 0,7kW, 0,9kW, 1,2kW, 1,4kW.
8 зубов, по часовой, 12В.

Подскажите, кто какой себе ставил на замену, какой мощности нужно на автоматическую коробку?, ну не верю, что 0,7-0,9kW прокатит на замену и еще вопрос по углу установки стартера? ИМХО, у меня вроде 45 град, есть вроде еще на 60 град. Короче, нужны производитель и модель замены + угол установки.

Маркировку родного прочесть невозможно - пробовал. Там белая табличка уже без признаков номера, остались только две большие "2F" справа и еле читаемая марка MITSUBISHI.
В 2014 уже снимался и перебирался. Щетки + втягивающее были тогда под замену.
Облазил много где в инете - везде инфа разная, и 0,7 и 1,4(1,2). башку уже сломал.

Всем заранее спасибо за ответы.

После снятия агрегата (сверху) полный разбор с деффектовкой.
Проблема в роторе. закусило и закинуло на соседа медные ламели (под щетками). Некоторые отломились, некоторые даже потекли. Решилось все с помощью дремеля. почистил, что-то укоротил, прочистил канавки, отполировал и поставил обратно. Все работает, как и раньше, никаких изменений в пуске двигателя не заметил.
Ротор купил на замену, но пока и родной работает. Бендикс родной вообще без следов износа.

Последний раз редактировалось RDV_Hunter; 24.04.2018 в 13:01 . Причина: Исправлено самостоятельно после снятия и деффектовки стартера.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Читайте также: