Адаптация акпп вольво хс90

Обновлено: 02.07.2024

Доброго дня! На xc 70 (2014) пробег 133 т. км. начала пинаться коробка передач. Это началось несколько дней назад. Замена масла в коробке 13 тыс. назад. На холодную коробка работает нормально. Пинок появляется только при переключении с задней скорости на драйв на хорошо прогретой машине после 30-40 минут езды не в пробках, без перегрева. Позвонил в сервис, описал ситуацию по телефону, сказали, что надо ехать к дилеру на расширенную адаптацию и очень возможно требуется замена колец в АКПП. Стоимость замены колец около 80 тыс.р. :( Задумался. Грустно.

На что еще вчера обратил внимание. Удар идет сзади при переключении передачи на драйв при нажатом тормозе. Появился резкий запах сероводорода, когда стоишь на светофоре. Сначала подумал, что проблемы с канализацией на пол Москвы.

С запахом осторожнее - недавно таким образом АКБ помер. Тоже сперва подумал, что какой-то химзавод рванул поблизости. Потом понял, что на протяжении 100 км один химзавод вонять не может.

Проблема известная,колечки менять в акпп. я пару раз заезжал в вольво м1 их рекомендуют как типа хороших специалистов по этой проблеме.Заезжал когда еще моя машина попадала под акцию-до 5 лет с момента выпуска 50% скидка,думал сделаю за пол цены. Эти козлята из м1 два раза адаптировали и отправляли месяц поездить и посмотреть. после адаптации коробка начинала работать идеально,но только на пару-тройку месяцев. короче они протянули время,за пол цены ничего не сделали. и теперь если и придется делать за полную стоимость -в вольво м1 не ногой.

Износ тефлоновых колец, достаточно часто встречающая ся проблема на TF80
К слову у меня начиная с момента приобретения 53 тысячи пробега, иногда, раз в месяц, встречается толчек при переключении, НО он не постоянный, за год проехал около 35 тысяч км.
Что прям явная проблема не сажу, для себя выбрал следующий режим экспуатации коробки:
1. прогрев коробки при каждом запуске мотора, по 5-15 секунд на каждой передедаче перед поездкой;
2. переключение из режима Драйв-Паркинг-Задняя передача и обратно с небольшой задержкой, 2 сек на каждой передаче.
3. отключение рехима старт-стоп;

АКПП на Вольво отличается большим ресурсом при своевременном обслуживании с использованием оригинальных запчастей. Несмотря на надежность автоматической трансмиссии, нарушения правил эксплуатации приводят к сбоям в работе агрегата. Компания выполняет ремонт автоматической коробки передач Вольво с использованием современного оборудования. Своевременно устраненная неисправность не окажет влияние на другие агрегаты и узлы автомобиля.

Конструктивные особенности коробки автомат Вольво

Кроссовер Вольво ХС90 комплектуется технологичной шестиступенчатой трансмиссией TF80, пришедшей на смену пятиступенчатой АКПП. Агрегат выдает на ведущие колеса до 450 Нм крутящего момента. В конструкции автоматической коробки реализованы новейшие технологии и технические решения. После доработки коробки переключения передач был существенно усовершенствован гидроблок. Трансмиссия отличается большим километражем до возникновения необходимости выполнить текущий или капитальный ремонт АКПП Вольво.

Автоматическая коробка передач автомобилей Вольво включает в себя электронный блок управления и исполнительные механические узлы:

  • Гидротрансформатор, выполняющий функцию сцепления. Конструктивно представляет собой закрытый блок, заполненный трансмиссионным маслом.
  • Планетарный редуктор (набор шестеренок, усиливающих крутящий момент).
  • Гидравлика, обеспечивающая с помощью масляного насоса, исполняющих устройств и специальных клапанов выбор шестерен редуктора.

На холостых оборотах при небольшом давлении масла шестерни не входят в зацепление, и на выход коробки подается минимальный крутящий момент. При нажатии на педаль газа давление в системе резко повышается и обеспечивается подключение шестеренок планетарного редуктора.

Диагностика АКПП Volvo

Чтобы выполнить качественный ремонт коробки автомат Вольво XC90 мастерами проводится диагностика электронной и механической части агрегата. Электронный блок управления отличается надежностью и редко выходит из строя. Наиболее частой поломкой является перегрев фрикционов, что проявляется дерганьем машины при переключении скоростей. Также диагностируются следующие неисправности:

  • Износ блокировки гидротрансформатора
  • Поломка соленоидов
  • Перегрев гидроблока
  • Загрязнение клапанов
  • Износ резиновых уплотнителей и фильтровой мембраны
  • Поломка втулки масляного насоса

Если АКПП переключается в аварийный режим, то считываются ошибки электронного блока, благодаря которым определяется узел (механизм), который дает сбой в работе.

На необходимость ремонта трансмиссии Volvo указывают следующие симптомы:

  • Удары при переключении
  • Вибрация на кузове
  • Непроизвольный переход АКПП на низшие или высшие передачи.
  • Повышенный шум
  • Потеря разгонной динамики
  • Нарушение алгоритма переключения скоростей

При обнаружении перечисленных факторов необходимо безотлагательно предоставить автомобиль на диагностику.

Причины неисправности АКПП Вольво

Неполадки, для устранения которых требуется ремонт АКПП, возникают при нарушении правил эксплуатации агрегата:

  • Использование не сертифицированного трансмиссионного масла.
  • Нарушение интервалов замены смазки.
  • Масляное голодание (низкий уровень), приводящее к ускоренному износу и перегреву трущихся деталей.
  • Спортивный стиль вождения с резкими стартами и частыми торможениями.
  • Буксировка прицепа или другого авто, масса которых превышает паспортное значение.

Из-за перегрева трансмиссионного масла мелкие частицы от трущихся поверхностей не эффективно выводятся из устройства. Наблюдается неравномерный износ шестерен и их проскальзывание, что проявляется толчками в момент переключения скоростей.

Ремонт АКПП Вольво

При наличии инструментов и опыта, восстановить работоспособность сложной по конструкции трансмиссии можно своими руками. Ремонт коробки передач Вольво ХС90 выполняется поэтапно после считывания кодов ошибок в следующей последовательности:

  • С АКПП сливается трансмиссионное масло.
  • Снимается поддон.
  • Откручивается фильтрующее устройство.
  • Отвинчиваются болты фиксирующие гидроблок.
  • Демонтируется плита, разбирается и промывается карбклинером.
  • При обнаружении сколов плита подлежит замене.
  • Производится замена соленоида, клапана и фильтрующего устройства.

Ремонт АКПП Volvo касающийся планетарной передачи требует демонтажа и полной разборки агрегата. Стальные диски и фрикционы меняются полностью. С целью ремонта гидротрансформатора он снимается с АКПП, сливается масло и устанавливается на стенд (зажимается в тиски) для выполнения следующих операций:

Менять масло или не менять?

Касаемо масла в коробках существует множество теорий. Кто-то скажет, что масло менять не нужно и в регламенте это не прописано, и оно на весь срок службы. Безусловно, если вы планируете откататься на машине только 100 т.км., можно вообще её не обслуживать. За 100 т.км. с ней ничего серьёзного не случится, но только тут уже хлебнет тот, кто будет эксплуатировать её после вас. Потому что следующий владелец будет исправлять все косяки, которые возникли за время эксплуатации первых 100 т.км. не обслуживая автомобиль совершенно.

Если вы любите свой автомобиль и планируете на нем ездить и даль, то безусловно этому моменту нужно уделить особое внимание. Если мы говорим о коробках Вольво, то регламент замены существует только на роботизированных коробках. Если у вас любой другой автомобиль с автоматом, то как такового регламента не существует. И здесь только одна рекомендация исходя из нашей практики — раз в 60 т.км. масло в коробке требуется менять. Симптомы – черный цвет масла и запах гари.

Если ездите спокойно и катаетесь по трассе, вероятней всего и к 80 т.км. масло будет прозрачным. Касаемо того что заливать, если финансы позволяют лучше лить оригинальное масло и не беспокоиться.

В итоге 2 рекомендации: нужно менять или хотя бы обращать внимание на масло в коробке раз в 60 т.км. и если дело коснулось замены, то заливать оригинал и замену нужно производить полностью с промывкой.

Жара не идет на пользу

Особый пункт для автомобилей эксплуатирующихся в городском цикле. Речь идет о состоянии пакета радиаторов. На большинстве автомобилей марки Вольво стоят турбированные моторы. Это значит, что пакет состоит из 3х радиаторов (радиатор интеркуллера, кондиционера и системы охлаждения). На ряде автомобилей в зависимости от конструкции линия охлаждения коробки либо встроена в радиатор охлаждения (например ХС90 бензин) либо стоит отдельный теплообменник актуальный для платформы P3 (ХС60, ХС70, S80, S60), где автомобиль заводится с кнопки на консоли. Дело в том, что масло будет иметь похожую температуру, что и антифриз. Соответственно, если пакет радиаторов забит, то антифриз разогревается до высокой температуры и также происходит с маслом. Иными словами, температура масла в коробки связана с чистотой радиаторов.

Баба с возу, кобыле легче!

Если у вас большая масса автомобиля (пассажиры и прицеп), то не торопитесь. Заложите спокойный режим вождения с плавным набором скорости и плавным торможением. Колоссальную нагрузку создаёт на трансмиссию агрессивное вождение на нагруженном автомобиле, что влияет на износ фрикционов.

Пакет фрикционов можно условно сравнить с тормозной колодкой. В ходе износа колодок на диске появляется пыль, подобная пыль появляется в результате трения фрикционов и оседает в масле, в результате чего масло имеет черный цвет и запах гари. Поэтому, если в автомобиле много пассажиров и нагруженный прицеп, то лучше ехать спокойно с плавным набором скорости и плавным торможением.

Слишком холодно тоже плохо

Дополнительный радиатор на коробку передач. Не каждый человек, устанавливающий на свой автомобиль дополнительный радиатор, понимает зачем это и делает это правильно. Практически на каждый автомобиль Вольво есть возможность штатно установить дополнительный радиатор, для этого существуют специальные комплекты и предусмотрены места, куда он ставится. Дополнительный радиатор не препятствует охлаждению других радиаторов и правильно подключается в масляную магистраль.

Как правило в рекомендациях завода сказано, что если вы часто возите с собой что-то сзади (прицепы, буксиры и.т.д.), то для вас дополнительное охлаждение коробки будет особенно актуально, если вы эксплуатируете автомобиль в жарком регионе. Наше летнее солнце безусловно подходит под категорию жаркого региона.

Косяк гаражного подключения в том, что дополнительный радиатор ставят перед всеми остальными и запускают масляную линию только лишь на него обходя теплообменник, который сообщается с антифризом. Таким образом у вас появляется возможность максимально охладить масло в коробке. В летний сезон это хорошо, но если вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, то холодное масло будет еще сильнее охлаждаться от радиатора тем самым не давая нагреться маслу до рабочей температуры. Соответственно коробка с таким маслом будет работать некорректно, что в свою очередь сильно сократит ресурс.

Поэтому, если вы ставите дополнительный радиатор в обход штатной системы, как минимум на зимний период нужно систему подключать обратно или делать магистраль, которая будет параллельно подключена к штатной системе, либо через термостат.

Удачи на дорогах! Если у вас возникли вопросы по теме статьи, вы можете нам позвонить или оставить заявку!

Друзья добрый день
такая проблема, двигаешься долго на 3 передаче коробка уходит в аварию при интенсивном разгоне машина переключается на 4 передачу при 3000 тысячах оборотов двигателя
но если отключить ABS машина едет как надо и коробка в аварию не уходит
Вольво S80 2.9 АКПП 4T65E
в чем проблема?

вылетает ошибка "соленойд S2 гидравлическая неисправноть"
коробку снимали там все идеально
при отключении ABS машина едет идеально

вылетает ошибка "соленойд S2 гидравлическая неисправноть"
коробку снимали там все идеально
при отключении ABS машина едет идеально

машина была в неисправном состоянии,блок ABS был оплавлен, поставили с Вольво S80 T6 99 года , а эта машина 2000 года но не уверенны что и на T6 не родной блок

ХС-90 V-2.9 акпп рвет коробку. америкос. у них болезнь. а на S-80 не та же движка с коробкой. не тот же неудачный тандем?

ХС-90 V-2.9 акпп рвет коробку. америкос. у них болезнь. а на S-80 не та же движка с коробкой. не тот же неудачный тандем?

убираем один из параметров скорости датчик скорости или один из датчиков ABS машина едет как ни в чем не бывало
когда отключаешь датчик скорости машина переключаеться до 3 передачи хорошо а 4 передачу включает с пинком
при отключении ABS такого пинка нет и машина переключаеться

из блока TCM на датчик скорости выходит 7 вольт должно быть 12В на мозги приходит 12В причина пропажи напряжения подскажите

из блока TCM на датчик скорости выходит 7 вольт должно быть 12В на мозги приходит 12В причина пропажи напряжения подскажите

с датчиком скорости у Вас все хорошо, иначе машина не ехала бы ни в каком варианте
насколько я понял, у Вас стоит блок стабилизации от чужой машины, с другим мотором, который общается по шине CAN с блоками управления двигателем и трансмиссией, и естественно что они не могут договориться. Ищите родной блок, или, если это возможно, перепрошивайте имеющийся под вашу машину.

с датчиком скорости у Вас все хорошо, иначе машина не ехала бы ни в каком варианте
насколько я понял, у Вас стоит блок стабилизации от чужой машины, с другим мотором, который общается по шине CAN с блоками управления двигателем и трансмиссией, и естественно что они не могут договориться. Ищите родной блок, или, если это возможно, перепрошивайте имеющийся под вашу машину.

но блок ABS работает исправно. антипробуксовочная система тоже работает
без датчика скорости машина тоже едет но 4 передачу включает с пинком
даже один датчик ABS отключаешь машина едет коробку в аварию не уводит и включает хорошо
а со второго датчика ABS параметры так же идут

Автоматическая коробка передач облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сосредоточить внимание на дорожном движении.

В автомобиле установлена восьмискоростная автоматическая коробка передач, которая оптимальным образом подбирает передачу к условиям поездки.

В этой коробке передач также предусмотрен режим ручного переключения передач.

Положения передачи на дисплее водителя


На дисплее водителя отображаются следующие положения селектора передач:

P , R , N , D или M .

В режиме ручного переключения передач отображается также включенная передача (1 – 8).

Положения передач

Положение парковки – P

Выбирайте положение P , когда автомобиль припаркован или перед запуском двигателя. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение парковки.

Чтобы переместить селектор передач из положения парковки, необходимо выжать педаль тормоза и выбрать положение зажигания II .

В положении P коробка передач механически заблокирована. Прежде всего, затяните стояночный тормоз, если автомобиль находится на стоянке.

Предупреждение

Обязательно используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности - переключения на нейтраль недостаточно, чтобы удержать автомобиль на месте в любых ситуациях.

Положение передачи заднего хода – R

Выбирайте положение R для движения задним ходом. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение заднего хода.

Нейтральное положение – N

Ни одна из передач не включена, и можно пускать двигатель. Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N .

Для того чтобы переместить селектор передач из нейтрального положения в любое другое положение, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II .

Положение вождения – D

D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости. При переключении передач из положения R в положение D автомобиль должен стоять неподвижно.

Положение переключения передач вручную – M

Положение ручного переключения передач может выбираться в любое время во время движения. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.

Для выбора положения переключения передач вручную отведите селектор передач в сторону из положения D в крайнее положение " ± ". На дисплее водителя отображается выбранная передача (1 - 8).

  • Отожмите селектор передач вперед в положение " + " (плюс), чтобы перейти на одну передачу вверх, и отпустите.
  • Отожмите селектор передач назад в положение " – " (минус), чтобы перейти на одну передачу вниз, и отпустите.

Положение переключения передач вручную на дисплее водителяНа рисунке представлено схематическое изображение – формат может отличаться в зависимости от модели автомобиля или варианта программного обеспечения.

Положение переключения передач вручную на дисплее водителя

На рисунке представлено схематическое изображение – формат может отличаться в зависимости от модели автомобиля или варианта программного обеспечения.

Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя коробка передач автоматически понижает передачу, если скорость падает ниже значения, допустимого для выбранной передачи.

Для возврата к автоматическому переключению передач отожмите селектор передач в сторону в крайнее положение D .

Kickdown

При полностью выжатой педали акселератора (дальше обычного положения "полного газа") автоматически происходит немедленное понижение передачи, т.н. kickdown.

При отпускании педали акселератора из положения kickdown, происходит автоматическое повышение передачи.

Kickdown используется, когда требуется резкое ускорение, например, при обгоне.

Функция защиты

Для предотвращения резкого повышения оборотов двигателя в программе управления коробкой передач предусмотрена защита от понижения передач.

Коробка передач не допускает понижение передач/kickdown, который приводит к такому резкому повышению частоты вращения, что двигатель может быть поврежден. Если водитель все же пытается провести такое понижение передач на высоких оборотах двигателя, то никаких изменений не происходит – сохраняется исходная передача.

В режиме kickdown автомобиль может переключиться сразу на одну или несколько ступеней вниз, что зависит от частоты вращения двигателя. В целях предупреждения повреждения двигателя автомобиль переключается на высокие передачи, когда достигается максимальная частота вращения двигателя.

Читайте также: