Адаптация дроссельной заслонки дэу джентра

Обновлено: 04.07.2024

Все мы хорошо знаем, что основным процессом, позволяющим полноценно функционировать двигателю внутреннего сгорания является сжигание в камерах его сгорания воздушно-топливной смеси.

Силовые агрегаты современных моделей авто, в числе которых и Дэу Нексия, а также его практическая копия Равон Джентра , оборудованы автоматической системой впрыска топлива.

А вот за такую же дозированную подачу в камеры сгорания воздуха, с целью образования соответствующей рабочей смеси отвечает дроссельный узел.

Основным устройством этого узла является дроссельная заслонка

В связи с особенностью предназначения дроссельная заслонка в двигателях указанных автомобилей, а также и Шевроле Спарк, устанавливается на патрубке воздушного фильтра перед впускным коллектором мотора.

Функционально дроссель является своеобразным клапаном в системе впуска воздуха в коллектор .

Он открывает в определённые моменты доступ воздушных масс в коллектор и перекрывает его поступление.

Кроме воздушных масс через отверстие дроссельной заслонки проходят и пары бензина с примесями отработавших газов, а также остатков сгоревшего масла.

Не удивительно, что с течением времени на внутренней поверхности дросселя и его деталей образовывается налёт.

А это уже утрудняет проход воздуха через это устройство.

Поэтому требуется проведение соответствующей чистки и промывки дроссельной заслонки в таких случаях.

Демонтаж дроссельного узла, а также чистка самой дроссельной заслонки не требует особых знаний, навыков и приспособлений.

А поэтому снять и почистить дроссельную заслонку в необходимых случаях может практически любой владелец авто.

Это в свою очередь позволит сэкономить немало средств и времени.

Выполняем самостоятельно чистку дроссельной заслонки Ravon Gentra

В представляемой очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому снять и провести чистку дроссельной заслонки Равон Джентра, а также Равон Р2, Р3, Р4 Шевроле Кобальт или Дэу Нексия.

Большое спасибо, более подробного обзора(где, что и как должно стоять плюс проверка работы) я ещё не встречал. Лайк однозначно. И ещё раз: Огромное Спасибо за проделанную работу. Ибо это 'извечный ребус' для тех кто приобрел автомобиль не с автосалона, а с рук и не имеет ни малейшего понятия о том: где, как, что, зачем и почему.

Андрей здравствуйте. Вы здесь забыли про датчик на кпп сказать и его функциональное назначение Ж)) У коллеги с работы и без датчика кислорода на гентра полно чего навернулось!

Вы показали только одну группу контактов, и в этом случае, в идеале, должен быть 0 (0 ом), у Вас 20 с чем-то ом (не килоом, как Вы сказали), но при этом, скорее всего, комп правильно поймет, отпущена педаль газа или нет. Судить о неисправности всего датчика не приходится в принципе. Килоомы меряются на крайних контактах, а сигнал силы нажатия на педаль газа между землей (в Вашем случае крайний контакт) и третим контактом. Про датчик кислорода и так все понятно…

ДОБРОГО ВАМ ДНЯ) ПОДСКАЖИТЕ А ВОТ РЯДОМ КОТОРЫЙ ЛЕВЕЕ ЛЯМДА ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ. У МЕНЯ ОШИБКА ПРИ ДИАГНОСТИКЕ P0140

Лучше что-то конкретное пояснил бы по датчику кислорода ;) на ваз 2107 и шнива какую из электронных обманок можно сделать?

Приветствую. Хотелось бы задать вопрос по лямбдам, на который ответ не могу уже пол года найти. У меня ауди двиг AWP 180 сил. первая лямбда 5 проводов (сейчас стоит оригинал WAG номер 1K0 998 262 D) выдает как заменитель Bosch , но вопрос в том что на таких двигателях обычно стоит 4 полосная лямбда, а 5 ти полоска стоит на BAM и ARY (ориг 1K0 998 262 F и зам Bosch) которые 225 л может быть это из за того что у меня америка. и по всем каталогам мне хочет впарить 4 полосную. САМ ВОПРОС. в чем у них может быть разница между оригиналами. И в чем может быть разница между заменителями БОШ кроме последней цифры номера и длинны провода. И можно ли универсалку с 5 проводами и припаять? Извиняюсь за очень длинный вопрос.

Короче нельзя было объяснить? Долго все вы что то базарите, Мне приятель сказал на гентра и без датчика кислорода много чего поломалось…

У моего лучшего друга на джентре с датчиком кислорода до сих пор без особых проблем… Привет скажи пожайлуста ты каком городе проживаеш? Если рядом приехалбы тебе на диагностику и на ремонт

Салам у меня проблема тройт машина зажигание выставил поменял прокладку моно, свечи, бронипровада, бензанасос, датчик температуры, бегунок сиездил к электрику прозванил дачики монопрыска все работают. Начинает тройт когда нагреется, положил шайбу под пуржину дачика обратки, начило ездит норм но не долга опять начило тройт не тянит прижимаю шланк обратки как заработает отпукаю и ездиет норм так минут 10 15 в чем причина можете помочь

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Дроссельная заслонка

В результате адаптации дроссельной заслонки сокращается расход топлива, растет динамика, а обороты двигателя приобретают стабильность.

Процедура адаптации дроссельной заслонки гольф нужна, чтобы управляющий двигателем блок знал, в каком положении находится педаль газа на конкретном участке езды. На основании этой информации он может успешно управлять машиной. Такая подгонка нужна, когда на холостых двигатель работает неустойчиво. Когда ему не хватает мощности, и возникает ощущение, что он сейчас заглохнет, и появляются тому подобные проблемы. Резистивный слой потенциометра обязательно изнашивается. Поэтому и появляется необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки фольксваген. Изменяется расстояние между корпусом и дроссельной заслонкой, а также объем воздуха соответственно.

Причины, когда адаптация дроссельной заслонки необходима

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Адаптация дросселя производится в случаях:

  • Происходит резкое снижение напряжения сети (аккумулятор отключается либо полностью разряжается);
  • После выполнения отключения/подключения/замены ЭБУ (электронный блок управления);
  • По завершении чистки/снятия-установки/замены дроссельной заслонки;
  • После завершения замены/снятия-установки педали акселератора.

Предварительно обязательно рекомендуется почистить дроссель гольфа (в нем может находиться много грязи). Обычно для промывки используется очиститель карбюратора: все тщательно промывается из баллончика.

Чистка дроссельной заслонки

Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.

Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.

Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.

Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.

Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.

В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

Адаптация дроссельной заслонки

Двигатель обязательно прогревается до 80 градусов, выключается. К диагностическому разъему подсоединяется кабель USB-KKL, включается зажигание гольфа. При работающем моторе запускается программа VAG-COM, выбирается двигатель:

Последовательность адаптации дроссельной заслонки:

  • Выбирается 01 ( двигатель — 01-Engine);
  • Нажимается 04 ( базовые установки — 04-Basic Settings);
  • В 60 канале ( адаптация заслонки — 060-Group) нажимается кнопка настроить (либо адаптировать), после чего идет отсчет процентов и появляется надпись адаптация происходит;
  • Выбирается выполнить (Go!) и под логотипом VCDC должна высветится надпись Базовые установки: Выкл ( Basic Settings: OFF);
  • Переключателем ON/OFF/Next ( Вкл./Выкл./Далее) выбирается BasicSettings: ON.

Если в автомобиле коробка-автомат, тогда проделывается все тоже, выбирается канал 063, нажимается газ и держится 5 сек. кик-даун.

Порядок проведения адаптации дросселя на легковушках с троссиковым приводом (без электронной педали газа):

  • Повернуть ключ зажигания в ON, но автомобиль не заводить;
  • Select;
  • Выбирается 01-Engine;
  • Нажимается Measuring Blocks-08;
  • Выбирается Группа 098;
  • Нажимается [Go!;
  • Выбирается Switch to basic settings.

После этого наверху справа появляется надпись ADP RUN. Как только переключиться на главные настройки, то сразу делается адаптация. При этом на экране изменяются значения, и слышен звук на первых нескольких секундах, когда заслонка проходит цикл, потом она останавливается. Оставаться в режиме Основные настройки надо около 30 сек.

Теперь нажимается кнопка Switch to Meas. Blocks, теперь все готово. Когда это выполняется, то нельзя прикасаться к педали акселератора, необходимо убедиться, что двигатель не включен.

Потом производится опрос неисправностей двигателя, если они присутствуют, то их обязательно надо стереть. Затем необходимо возвратиться в предыдущее окошко и зайти в адаптацию:

  • Читается канал 00;
  • Сохраняется и подтверждается сброс заводских установок;
  • Потом надо войти в базовые установки (04) и перейти к режиму измерения;
  • Нажимается запуск в группе 001.

Теперь надо выключить на 15 сек. зажигание. Иногда адаптация дросселя не выполняется даже после тщательной промывки. Если проблема в патэнциометре, тогда его можно выкинуть. Но обычно моторчик просто не может закрыть заслонку на первом этапе адаптации, тогда ему необходимо помочь. Надо нажать на жестко связанный с осью язычок (на 5-6 раз работа моторчика нормализуется).

Когда дроссель промывался для профилактики, то заслонку все равно рекомендуется адаптировать, даже если отображается: Адаптация ОК. Когда после чистки не проводится адаптация, то есть вероятность, что автомобиль будет сложно заводить, а холостые будут плавать. Через неделю это проходит само по себе. Если предварительно двигатель не был прогрет до 80 градусов, то могут возникнуть проблемы с плавающими на ХХ (даже при успешно проведенной адаптации). После нормальной адаптации ничего не должно повторяться.

Процедуру можно выполнять несколько раз, но надо следить, чтобы дроссель оставался чистым.

Через несколько минут можно закрыть программу и отсоединить кабель. Чистка с адаптацией дроссельной заслонки прошла успешно. В результате сокращается расход топлива, возрастает динамика, а обороты двигателя приобретают стабильность.


Сбылась очередная бредовая мечта гаражного тюнингиста! Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками. Наличие оборудованного гаража и 4-ый разряд слесаря МСР не позволяли мне делать ДДУ на стороне, за деньги. Поэтому решил взяться за ДДУ собственноручно. Начал с того, что обдул сжатым воздухом дроссельный узел (ДУ) и область вокруг него, что бы меньше насыпать пыли в ресивер во время демонтажа. Далее отсоединил разъемы ДУ, датчика температуры воздуха в гофре и трубку системы вентиляции картерных газов. Ослабив хомуты, полностью снял гофру и отвел в сторону трубку ВКГ, чтобы не мешались. Винты крепления ДУ к ресиверу удобно откручивать торцовым ключом на 10 с удлинителем. Аккуратно снял ДУ с ресивера и закрыл отверстия ресивера и воздушного фильтра от попадания лишней пыли. Несмотря на небольшой пробег 23700км, внутренние поверхности ДУ ниже дроссельной заслонки (ДЗ) были сильно загрязнены. Видимо эту сажу накидала система EGR, работавшая до 22т.км., пока не была отключена посредством чип-тюнинга. Глядя на закопченный ДУ лично убедился, что EGR лучше отключать с новья. Очистил большую часть сажи очистителем карбюратора. Внимательно осмотрел ДУ:


Да, действительно, стенки дроссельной камеры очень тонкие, на вскидку 3…4мм. Приливы-ступеньки рядом с ДЗ предусмотрены злыми конструкторами скорее не что бы задушить мотор, а что бы получить линейные характеристики тяги при нажатии педали газа. Это я понял уже после ДДУ, когда начал ездить на авто в разных режимах. Ось заслонки довольно таки толстая в диаметре и ее можно было бы сточить без ущерба для работоспособности. Для этого нужно вывернуть 2 винта крепления ДЗ к оси и вынуть ось из корпуса ДУ. Но вскрыв пластиковую крышку ДУ, я обнаружил под ней помимо приводных шестерен еще и тонюсенький венец датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), закрепленный как раз на оси заслонки. А под шестерней оси еще и возвратные пружины. Короче при попытке демонтажа оси возник бы риск повредить тонюсенький венец ДПДЗ. Был бы у меня в запасе второй ДУ, можно было бы рискнуть, а за неимением такового, побоялся… Стачивать ось в сборе с ДУ, мало того что неудобно, так еще и есть риск покоцать зону уплотнения ДЗ с корпусом. Закрыл я, от греха подальше, пластиковую крышку ДУ, пока мусора не насыпал, не забыв сделать пару фоток для таких же страждущих как я. Пришлось ограничиться лишь стачиванием торчащих концов винтов; шляпки не трогал, они и так утоплены в отфрезерованные пазы. После чего начал стачивать приливы-ступеньки внутри ДУ. Зажал дрель в адаптер, получилась некая пародия на сверлильный станок, выставил макс обороты дрели 3000. ДУ удерживал руками. В процессе механической обработки приходилось закрывать ДЗ, прижимая ее пальцем, в статике заслонка несколько приоткрыта и есть риск повредить ее кромку и корпус ДУ в зоне уплотнения с заслонкой, что нежелательно. Пальцы уставали, приходилось работать с перекурами (сам, если что не курю, и вам не советую!). Сейчас думаю, что можно было застопорить ДЗ в закрытом положении, вставив между шестерен, например спичку или зубочистку. Сначала точил шарошками-фрезами. Причем, как ни странно производительность и шероховатость поверхности выходила лучше при использовании твердосплавных шарошек, а не быстрорежущих. Затем заглаживал переходы и зарезы от шарошек наждачкой, зажатой в разрезную насадку и стянутой пластиковым хомутом. Использовал три вида наждачки в такой же последовательности: погрубее, средняя и мелкая, зернистость не вспомню. На финише пропорол две дырки в нижней части корпуса ДУ, одну сквозную, одну глухую. Поскольку меня на клубе неоднократно предупреждали о возможности такого криминала, к этому я был готов морально и технически: закупил заранее холодную сварку. Чтобы определить, в каком месте уже фольга, а где еще мясо, взял глухую гайку М5 со сферическим торцем, и нажимая, провел сферой по дыркам. Там где уже фольга, металл продавился, а где стенка еще достаточно толстая, там нет. Удалил оторвавшиеся заусенцы. Чтобы улучшить адгезию холодной сварки к наружной стенке ДУ в зоне сквозной дырки, заклеил все что не нужно малярным скотчем и обстрелял место нанесения хол.сварки пескоструйкой. Обезжирил поверхности нефрасом и разведя по шустрому хол.сварку нанес ее зубочисткой на дыры. Минут за 5 она реально схватилась, но я контрольно подождал пол часика и зачистил мелкой наждачкой хол.сварку. внутри ДУ. На этом с мех обработкой ДУ я решил остановиться. Можно конечно было вырезать радиусные канавки вплотную к ДЗ, как по канунам MD-тюнинга, но я побоялся. Во первых, если при столь минимальном удалении металла с внутренних стенок ДУ, я все равно сумел пропороть две дырки, то при попытке нарезать еще и канавки, вероятность появления лишних дыр многократно увеличилась бы. Время было уже позднее и мне хотелось домой похавать, на горшок и в люльку… Во вторых, одноклубники, ездящие с доработанным ДУ, меня предупреждали о том, что после ДДУ, педаль газа становится очень чувствительная и обращаться с ней приходится очень деликатно. А мне хотелось некого компромисса. В итоге вся моя доработка свелась к удалению ступенек и переходов на внутренних стенках дроссельной камеры, за исключением небольшого участка вокруг полностью закрытой дроссельной заслонки, его нежелательно трогать, ведь ДЗ должна прилегать плотно. Перед сборкой промыл нефрасом и старательно продул ДУ сжатым воздухом. Сборка, как любят писать в мануалах, в обратной последовательности. Разве что побрызгал силиконом болты крепления ДУ, они, почему то, чуть тронулись коррозией. При попытке запуска он завелся и сразу заглох… И так 6 раз… Вот тут я не на шутку очконул! Но с 7-ой попытки движок пустился!

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

Сдергиваем клемму с аккумулятора

    1. Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

    Откручиваем болты крышки

    Вынимаем воздушный фильтр

      1. Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

      Открепляем поддон

        1. Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

        Рассматриваем дроссельный узел

          1. Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

          Открепляем воздухозаборник

            1. Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

            Открепляем фиксаторы

              1. Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

              Свинчивам болты

              Наносим очиститель

                1. Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

                Собираем узел в обратном порядке

                По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

                Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

                В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

                Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

                Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

                • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
                • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
                • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
                • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
                • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
                • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
                • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
                • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
                • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
                • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
                • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
                • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
                • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

                Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

                Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

                Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

                Адаптация ДЗ на Audi A4:

                Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

                Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

                Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

                На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

                Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

                В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

                Сброс и выставление сервисных интервалов

                В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

                Сброс сервисного интервала

                Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

                Установка сервисного интервала

                И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

                Дополнительные настройки отображения сервиса

                На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

                • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
                • Кнопка 10 — Адаптация
                • 05 канал — OIL в тысячах километров
                • 06 канал — In1 в тысячах километров
                • 07 канал — In1 в десятках дней
                • 08 канал — In2 в тысячах километров

                То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

                За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

                Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

                Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM


                Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

                Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

                Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

                • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
                • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
                • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
                • При установке новой педали газа в автомобиле.

                Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

                Данная адаптация позволит электронно

                Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

                Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

                Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

                1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
                2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

                1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
                2. [Select] [01 — Engine];
                3. [Measuring Blocks — 08];
                4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
                5. [Go!];
                6. [Switch to basic settings].

                Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

                Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.
                7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.
                Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

                Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

                обучение дроссельной заслонки

                После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

                • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
                • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
                • руль должен находится в нейтральном положении;
                • масло в КПП должно быть прогрето;
                • все электрические потребители отключены;
                • ручка АКПП в положении Р.

                Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

                Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

                обучение дроссельной заслонки с компьютером

                Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

                Также будет интересно: Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

                Адаптация заслонок климат-контроля

                Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

                Читайте также: