Что будет если стартер крутить без свечей

Обновлено: 05.07.2024

Как понять что ты залил свечи?

Чаще всего залитые свечи можно определить по следующим признакам:

Можно ли заводить машину без одной свечи?

если она будет там отсутствовать? Заведется. Лучше неработающую свечку закрутить, или с форсунки клемму снять, если инжектор. …

Как просушить свечи в домашних условиях?

Для начала нужно прокрутить стартер без искрообразующих деталей (тех, которые сняли) секунд 20. Только после этого поставить элементы, и заводить двигатель. Детали можно просушить феном, в духовке, на газовой плите. Последний вариант рекомендовался ещё во времена СССР, как самый лучший и быстрый способ просушки.

Чем можно выкрутить свечи?

Открутить свечи возможно с помощью:

  1. Свечной головки и сборно-монтажным инструментом (удлинитель, рабочий привод и. д);
  2. Свечного ключа с Т-образной или другой рукояткой;
  3. Так же данную процедуру может выполнить ключ трубчатый, именно про него пойдет речь.

Как просушить свечи не снимая их?

Как понять что свечи зажигания плохие?

Основные признаки неисправностей свечей зажигания

  1. сложности с запуском: авто не заводится вообще или начинает работу только после длительного вращения стартера;
  2. не работает один из поршней: авто троит на холостом ходу и подергивает при езде;
  3. увеличение расхода топлива из-за его нерационального сжигания;

Что такое залить свечи?

Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным.

Можно ли завести машину с толкача если залило свечи?

Как сушить свечи?

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Сколько времени сушить свечи?

д. Свеча помещается в ёмкость с жидкостью, а затем ставится на газ для быстрой реакции. После 30 минут такой обработки элемент(ты) можно снять, просушить тряпкой, и в работу.

Как удалить нагар со свечей зажигания?

Для этого необходимо:

  1. Первым делом потребуется промыть свечи в бензине и высушить их. …
  2. Далее на плите до 90 градусов по Цельсию доводится раствор ацетата аммония. …
  3. В раствор опускаются свечи зажигания на полчаса. …
  4. Через полчаса свечи зажигания вынимаются и прочищаются щеткой;

Можно ли почистить свечи Димексидом?

Димексид после того, как я почистил в нём одну свечу зажигания. И начинаем зубной щёткой счищать с неё нагар — отходить будет очень легко. В процессе чистки то и дело нужно опускать то свечу, то щётку в ёмкость с димексидом. После чистки протираем свечу зажигания тряпочкой и моем простой, чистой водой.

Каким ключом нужно откручивать свечи?

Откручивать свечи зажигания нужно против часовой стрелки, а закручивать по часовой стрелке.

Как вытащить свечу из колодца?

Чтобы можно было достать свечу из свечного колодца, нужно использовать головку с удерживающим механизмом — резиновая вставка, магнит или пружина. Опускать свечу в колодец нужно аккуратно, медленно, чтобы случайно не уронить ее и не повредить боковой электрод.

Как выкрутить свечу зажигания на скутере?

Снимаем свечной колпачок, одеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в отверстие ключа и выкручиваем свечу (резьба правая). После того как вы открутили свечу, осторожно (иначе свеча может выпасть из ключа внутрь кожуха охлаждения) вытащите ее из отверстия вместе с ключом.

Это достаточно частая зимняя поломка, которая может настичь любого. Для того, чтобы сжечь стартер не нужно делать ничего особенного — достаточно просто неудачно попробовать запустить мотор.

Неопытный автомобилист, только что получивший права, не очень разбирающаяся в технике девушка — спалить стартер может кто угодно. Это достаточно частая зимняя поломка, которая может настичь любого. Для того, чтобы сжечь стартер не нужно делать ничего особенного — достаточно просто неудачно попробовать запустить мотор.

Для начала в общих чертах попробуем понять, что такое стартер, для чего он нужен и как он работает. По сути, стартер — это очень мощный электромотор, который раскручивает двигатель на старте. Смерть стартера наступает из-за некорректного обращения с так называемым бендиксом или приводом стартера — сложно устроенной шестерней, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя.

Разумеется, привод не может находиться в зацеплении с мотором постоянно — сразу после пуска двигателя особый механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

Самой частой причиной сжигания стартера является совокупность неопытности, холодной погоды, немного разряженного аккумулятора и упорства водителя. Зимой, когда двигатель не запускается сразу, многие автомобилисты удерживают ключ в положении Start дольше, чем это положено. Для верности некоторые даже дополнительно раскручивают мотор до трех тысяч оборотов, что приводит к заклиниванию привода, который просто не успевает вращаться со скоростью маховика запустившегося ДВС.

Владельцы дизельных автомобилей также сталкиваются с такой поломкой, в которой зачастую виноваты сами. С целью облегчить зимний запуск некоторые дизелеводы добавляют в топливо особые добавки-разжижители. Но обычно под них не отрегулирован ТНВД (топливный насос высокого давления), что приводит к детонации из-за слишком раннего воспламенения топливо-воздушной смеси.

В результате стартер, который и так на дизельных моторах получает перегрузки в несколько раз больше, чем на бензиновых, получает обратные удары от маховика ДВС. Такое механическое воздействие просто рвет механизм стартера изнутри, что часто приводит даже с повреждению корпуса, не выдержавшего перегрузок.

А теперь, когда мы разобрали, как именно можно убить собственный стартер, выясним, как же избежать этого. Прежде всего надо помнить, что если движок не запустился сразу, проблема вовсе необязательно в самом стартере. Если все исправно, то виноват может быть разряженный или недозаряженный аккумулятор, которого не хватает, чтобы раскрутить стартер.

Если мотор не удалось завести с первой попытки, не торопитесь — сделайте паузу минимум в 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть. Крутить его дольше 20 секунд тоже крайне не рекомендуется. Это запросто высадит остатки заряда в аккумуляторе и одновременно перегреет сам стартер. А вас оставит с обесточенным и обездвиженным автомобилем.

Если вам требуется больше двух попыток, чтобы завести мотор — такое часто бывает, когда автомобиль несколько дней простоял на морозе — делайте паузы между попытками и каждый раз пауза должна быть дольше.

Сами производители автомобилей указывают в инструкциях по эксплуатации рекомендуемые интервалы между попытками запуска. У каждой фирмы они разные, но в среднем составляют от 15 секунд до 1 минуты.

Кроме того, сгубить стартер может и влага, попавшая на него после преодоления более или менее серьезной лужи — старайтесь их избегать. Что касается дизельных автомобилей, то специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования разжижителей дизтоплива.

Понять, что залило свечи, очень просто — из выхлопной трубы сильно пахнет бензином. Особенно запах чувствуется во время прокручивания двигателя стартером. Если выкрутить залитые свечи, то можно увидеть, что их резьба и электроды мокрые и покрыты нагаром чёрного цвета.

Сначала разберёмся, почему это происходит . Заливает свечи потому, что горючая смесь, поступающая из системы питания в камеры сгорания цилиндров, не воспламеняется. Причиной этого может быть недостаточный заряд батареи — на прокручивание стартера его хватает, а вот на образование достаточной для воспламенения искры — уже нет.

Следующая по распространённости причина — проблемы в системе зажигания . Ими могут быть сами свечи — из-за неправильных зазоров между электродами, различных дефектов или выработки ресурса.

Заливать свечи может и некачественный бензин . Зимой чистота топлива очень важна — от неё зависит лёгкость запуска. Кроме того, в морозы в бензобаке увеличивается накопление конденсата, который обязательно попадёт в горючее и затруднит его воспламенение.

Напомним, что управляющая электроника современных инжекторных моторов способна с помощью различных датчиков учитывать следующие факторы, влияющие на лёгкость запуска: температуру воздуха, температуру двигателя и количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор.

Проанализировав всё это, блок управления подаёт форсункам инжектора команду: обогатить горючую смесь в зависимости от погодных условий. Делается это для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата.

Если топливо не самого лучшего качества, что в России встречается сплошь и рядом, то при низкой температуре оно будет плохо испаряться. При этом стартер крутит коленвал медленно (загустело масло), а компрессия в цилиндрах снижена из-за увеличенных тепловых зазоров.

Есть и ещё одна причина: проблема с редукционным (перепускным) клапаном в топливной рейке инжектора, который способствует подаче горючей смеси в форсунки под определённым давлением. Самые незначительные отклонения от него как в большую, так и в меньшую стороны, могут привести к заливанию свечей.

Они тоже могут способствовать заливанию свечей. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости в случае неисправности может посылать в процессор блока управления неверные данные.

Теперь рассмотрим причины того, что свечи заливает моторным маслом . Происходит оно потому, что смазка может накапливаться в свечных колодцах и стекать на электроды по резьбе или забрызгивать электроды из цилиндров.

В первом случае виноваты изношенные маслосъёмные колпачки , которые уже не справляются со своими обязанностями. Причинами также могут быть потерявшие герметичность направляющие клапанов либо прокладка клапанной крышки.

В обоих случаях на залитых маслом свечах появляется слой нагара чёрного цвета. Если масло льётся сверху, он толще на резьбе, если снизу — на электродах. Сами свечи при этом издают характерный запах смазки.

Сейчас расскажем о том, что делать автомобилисту, если залило свечи бензином. Их нужно выкрутить специальным свечным ключом и просушить. При этом двигатель со снятыми свечами нужно прокрутить стартером в течение примерно 10 сек. Затем просушенные свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется мотор запускается в штатном режиме.

Можно попробовать завести инжекторный мотор и без выкручивания залитых свечей — для этого используется так называемая продувка цилиндров . Процесс таков: педаль акселератора выжимается до упора, коленвал прокручивается стартером около 10 сек., после чего педаль отпускается.

В этом случае дроссельная заслонка инжектора открывается полностью, вследствие чего в цилиндры попадает большое количество воздуха — он и просушивает свечи. В основном, после продувки исправный мотор спокойно заводится.

Если же этого не произошло, придётся выкручивать свечи и чистить их от нагара и бензина вручную. Очистку лучше всего производить металлической щёткой, не прилагая к ней большого усилия.

Сушат залитые бензином свечи бытовым или строительным феном. Их также можно прокалить с помощью газовой горелки. Иногда помогает мощная турбо-зажигалка — лишь бы в ней было много газа.

Перед вкручиванием в цилиндры очищенных и высушенных свечей, нужно проверить правильность зазоров между их электродами и, если это необходимо, отрегулировать её. После этого мотор заводится без проблем — если, конечно, он исправен.

Если же свечи залиты маслом , их нужно очистить от него. Зубной щётки в этом случае недостаточно: потребуется металлическая. Пользоваться ей следует осторожно, не прилагая к инструменту больших усилий. Затем свечи нужно тщательно протереть чистой ветошью и ввернуть в колодцы.

Напоследок добавим, что заливанию или замасливанию свечей может способствовать скопление нагара в камерах сгорания . Оно приводит к залеганию (снижению подвижности) поршневых колец, которое, в свою очередь, вызывает снижение компрессии и появление в цилиндрах излишков бензина или масла.

Всё это приводит к тому, что двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры. Это и служит главной причиной появления в цилиндрах нагара.

Таким образом, проблема залитых свечей не фатальна — к вызову эвакуатора она не приведёт. Но решить её, конечно, возможно только выполнив определённую работу, которая, впрочем, вполне доступна даже неопытному водителю.

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Читайте также: