Адаптация дроссельной заслонки киа сид 2014 jd

Обновлено: 17.05.2024

Важность чистоты дроссельной заслонки не подвергается сомнению. При нажатии на газ, в двигатель поступает воздух, который усиливает сгорание бензина. Так увеличивается количество оборотов. При наличии на заслонке грязи, пыли, частиц масла, поступление в камеру воздуха уменьшается, двигатель начинает терять мощность.

Если дроссельная заслонка на Киа Сид содержится в чистоте, двигатель быстро реагирует на увеличение/сбрасывание газа.

61359bcc1acd9.jpg

Как определить необходимость чистки дросселя

Проверять чистоту дроссельной заслонки необходимо, если при движении автомобиля возникают следующие симптомы:

  • плавающие обороты;
  • затрудненный запуск;
  • движение рывками на малой скорости;
  • остановка двигателя.

Чтобы избежать ошибки, при подозрении на загрязнение дросселя, надо провести визуальный осмотр узла. При отсутствии видимых загрязнений, чистку заслонки проводить не надо.

Выполнять чистку заслонки без снятия узла нельзя, потому что при очистке таким способом чистящее средство вместе с загрязнениями может попасть внутрь системы.

Инструменты, запчасти и вспомогательные материалы для чистки дроссельной заслонки

Чтобы провести качественную чистку, требуется:

  • чистящее средство;
  • уплотнительное кольцо;
  • болт М12 (2 шт.);
  • крестовая отвертка;
  • удлинители, головка на 10, трещотка;
  • ветошь;
  • средства защиты глаз;
  • кисточки или щетки;
  • рабочие перчатки (бензомаслостойкие);
  • магнит с длинной ручкой;
  • переставные клещи, плоскогубцы.

С помощью этих инструментов и предметов можно будет разобрать, почистить и собрать обратно разбираемый узел.

Разборка узла

Узел разбирается в следующем порядке:

  • раскручивание крестовой отверткой метизов с хомутов, удерживающих воздуховод;
  • снятие воздуховода;
  • откручивание болтов воздушного фильтра с помощью головки на 10 и магнита;
  • снятие коробки фильтра;
  • отключение проводки, отведение жгута в сторону;
  • отсоединение хомутов, фиксирующих патрубки;
  • снятие патрубков с охлаждающей жидкостью, перекрытие их подручными средствами;
  • откручивание 4-винтов, крепящих заслонку, снятие планки;
  • снятие самой заслонки.

Все действия следует проводить аккуратно, избегая резких движений и сотрясений. Отверстие впускного коллектора следует прикрыть, во избежание попадания в него грязи.

61359bd6cec6e.jpg

Чистка

Чистящее средство следует распылить на заслонку и внутреннюю поверхность дроссельного узла. Подождав некоторое время, повторить нанесение чистящего вещества, очистить поверхность щеткой. Чтобы избежать вредного воздействия химических веществ на кожу, лучше предварительно надеть на руки перчатки.

Очищая заслонку, важно следить, чтобы частицы грязи не оставались на поверхности в труднодоступных местах. Далее очищается наружная часть дроссельного узла.

Важно! Распыляя средство, следует следить, чтобы оно не затекло под пластиковый кожух!

Промытые детали вытираются ветошью насухо, так, чтобы на заслонке не оставалось разводов.

Перед установкой заслонки на место, убирается старая прокладка, посадочное место очищается от грязи и налета. На чистое место вставляется новая прокладка, потом заслонка.

Сборка

Сборка производится в обратной последовательности. Устанавливается на место узел, на него надеваются патрубки, фишки, воздушный фильтр и рукав.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?


Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.


Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.


Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:


5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.


После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.


Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.


Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.


За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.


Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.


Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ


  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.


За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Текущее время: 12 янв 2022, 09:38

[Opirus/Эксплуатация] Дресировка дроссельной заслонки.

[Opirus/Эксплуатация] Дресировка дроссельной заслонки.

Буду менять свечи. Естессно при снятии впускного коллектора надо отсоединять провод от датчика положения дроссельной заслонки. Как обучать машину после сборки?

В Климавто мне говорили что нужно завести и не трогать педаль акселератора около 10 минут. Мол машин ана холостых адаптируется сама. Кто-нить реально знает рецепт ?

Изображение

"Каков поп-таков и приход !"- приговаривал батюшка, забивая кадило коноплёй.

ISQ - 312200738
Skype - АЯЙ

С АКБ можно и не снимать. Она разрядилась так, что даже лампочка освещения багажника не работает.
Да в том и дело что раньше я уже менял свечи и обучал дроссельную заслонку именно на холостых 10 минут. Чет не понравилась мне работа двигателя после этого Сча уже иридиевые свечи решил поставить, а ни обычные как раньше ну и заслонку надо нормально обучуить. Я раньше и не знал что такое одучение заслонки до тех пор, пока в инете не начитался что все в один голос кричат о дрессировке заслонки, вот только никто походу реально не знает как это делается


При замене или демонтаже-монтаже дроссельной заслонки, её обучение происходит автоматически при двойном включении зажигания. В сканере есть только обнуление, адаптации - нет. Если есть свободное время, можно посидеть и десять минут


При замене или демонтаже-монтаже дроссельной заслонки, её обучение происходит автоматически при двойном включении зажигания. В сканере есть только обнуление, адаптации - нет. Если есть свободное время, можно посидеть и десять минут

Т.е. включил зажигание, подождал минутку и выключил зажигание.
Потом второй раз проделываем тоже самое?

Под включением зажигания что подразумеваете? Увидеть индикаторы на приборке или завести двигатель?

Все правильно сказано. Только важно не десять минут, а прогревочные обороты двигателя. Т.е тебе нужно завести ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ(после обнуления ЭБУ), прогреть его(допустим 10 минут), до того как обороты устоканяться в рабочем диапазоне(+/- 750). А после этого(не глуша движку!!) прокатиться минут десять-двадцать в различных режимах.

У меня после замены грм, в первый день машина глохла после запуска и на светофорах. Обучил по этой схеме и все вери гут.

Кстати советую полазить по сайтам митцубиши(паджеро, диамонд) там инфа об обучении должна быть. В свое время я перелапатил не мало сайтов, в том числе праворукие( дром.ру).

Кстати такая же схема прописана у меня в мануале к Баргузину.

F E A R писал(а): Т.е. включил зажигание, подождал минутку и выключил зажигание.
Потом второй раз проделываем тоже самое?

Не забивай голову себе, чем не надо. После подключения заслонки после ремонта, при заведении авто, обороты могут поплавать, и даже машина может поглохнуть несколько раз: садись и езжай, пока ГОЛОВА снова сама не адаптирует все под твой стиль вождения, тебе не будет нравиться, как машина едет. У меня проходило все км через 15-20.

Никола писал(а): При замене или демонтаже-монтаже дроссельной заслонки, её обучение происходит автоматически при двойном включении зажигания. В сканере есть только обнуление, адаптации - нет.

Согласен полностью, тем более, что пока ты выедешь с сервиса, машину заведут и заглушат раз пять-семь: слесаря и ты сам.

Голова, как ты выразился, не только адаптируется к стилю вождения (это больше относиться к блоку упраления АКПП). Она же(эбу двига) после обнуления должна связать в общую стройную систему имеющиеся на данный момент показания всех датчиков в различных режимах работы двигателя( прогревочный обороты, холостой ход, различные обороты двигателя на разных передачах, холостой ход под нагрузкой (кондей например) и т.п).

Кстати в книге к алмере тоже этот же алгоритм был описан. Первый раз я про это там прочитал.

И глушить машину до прохождения всего алгоритма нельзя.

Хотя делайте как хотите.

Суть в том, что показания различных датчиков могут быть разными в зависимости от совокупности обтсоятельств.

Обстоятельства могут быть следующими:
1) топливо(92, 95, 98, плохой бенз/хороший бенз) влияет на лямбды в основном и датчик детонации
2) засраный воздушный фильтр влияет на работу ДМРВ
3) проблемы со свечами
4) проблемы с катом(тоже на лямбду)

и т.д и т.п.- причин масса.

Так вот эбу анализирует инфу после обнуления и находит оптимальные значения работы двигателя в различных режимах исходя из того, что имеется на данный момент. В этом и смысл обучения ЭБУ.

Киа сид чистка дроссельной заслонки

Всем доброй пятницы и вообще хорошего дня! Вчера вечером решил все таки добраться до дроссельной заслонки. Думаю, дайки я гляну что же с ней все таки твариться от нашего бензина. Открываем капот и видим! запыленное подкапотное пространство! Надо наверное мыть его, или хотябы навести марофет. Но так как время было уже вечернее, решил все же остановиться на осмотре дросселя.

Идем дальше! Достаем жидкость для чистки. Чистит очень хорошо Далее процесс пошел на разбор пластика, который в свою очередь мешает снять воздухозаборник. Делается не сложно. Вытаскиваются клипсы, которых у меня почему то осталось очень мало, надо докупать. Снимаем пластиковый кожух и видим еще 2 болта на 10.

Крутим болтики и продвигаемся все ближе к цели В принципе вот такая вот картина у нас получается Крутим 4 болта на 10, отсоединяем 2 датчика, снимаем воздушный шланчик и смотрим что же у нас твариться с дросселем не сильно грязная, но все же! Думаю, сниму ка я ее полностью, для лучшей прочистки, но не тут то было! Снять толстый шланчик, который идет на рампу я так и не смог((( Лез к нему и так и так, в итоге плюнул на него и развернул дроссель как мне надо, предварительно положив под него тряпку. Побрызгали, протерли и вот уже чтото начало нарисовываться))) немного дал настояться жидкости для большего эффекта

Собрал все обратно. Завел. Ожидал что обороты будут плавать, а они как при штиле)))) Эффекта ни какого. Зато вечер провел не зря)))

Нажимая на газ, доводим обороты до 1500 и сбрасываем. Доходя до 1100 небольшое замедление падения до 900. И такая же история со сбрасываением оборотов 4000. Все делал на прогретом двигателе. Это нормально?

Чистка дроссельной заслонки своими руками — бортжурнал KIA Ceed →Red ͞ Line 2013 года на DRIVE2

Решил я значит на пробеге 81892 км почистить дроссельную заслонку, а то на холостых оборотах в последнее время была малость не ровная работа двигателя. Для этого нужно открыть капот: Полный размер открываем капот Далее берем набор инструмента и начинаем снимать патрубок корпуса воздушного фильтра: Для этого нужно ослабить 2 хомута в начале и в конце патрубка. Можно крестовой отверткой, можно головкой на 10. После того, как ослабили хомуты, нужно вытащить трубку, которая соединена с патрубком:

Для этого сжимаем плоскогубцами хомут, сдвигаем его подальше и вынимаем трубку. После этого спокойно вынимаем верхнюю крышку воздушного фильтра вместе с патрубком и кладем куда-нибудь:

Далее, для полного удобства можно снять корпус воздушного фильтра полностью, но мне и так хватило места, без снятия. И так после снятия патрубка с крышкой имеем такой вид: Сразу видно отложения в заслонке. Перед откручиванием 4-х болтов заслонки, необходимо отсоединить штекер с проводки от заслонки: Для этого просто сжимая фиксирующие пластины на штекере, вынимаем его. Затем нужно отсоединить крепление проводки от заслонки:

Для этого сжимаем плоскогубцами клипсу с обратно стороны и с легкостью вынимаем крепление. Дальше нужно отсоединить 3 шланга от заслонки:

Чистка дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Ceed 1.6 ceed(FL) Luxe 2011 года на DRIVE2

На что влияет дроссельная заслонка — Ремонт автомобиля своими руками

Киа сид чистка дроссельной заслонки

Большинство автовладельцев замечали, что с течением времени обороты мотора начинают плавать, появляются сложности при запуске двигателя. На холостом ходу ощущаются вибрации, а обороты зависают. Все эти неприятности могут быть связаны с загрязненной дроссельной заслонкой или ее каналами. Из-за пыли и отложений заслонка не может нормально закрываться. Ее заклинивает и закусывает. В этом случае рекомендуется очистить дроссельный узел. Давайте рассмотрим, зачем чистят дроссельную заслонку, откуда берется грязь, как выполнить чистку своими руками и какую химию для этого использовать.

Что это такое?

Не каждый водитель досконально знает устройство своего автомобиля. Поэтому прежде чем узнать, для чего очищать заслонку, следует разобраться, что она собой представляет. Любой ДВС работает за счет горючей смеси, которая поступает в цилиндры. В камерах сгорает топливо, за счет чего двигаются поршни и вращается коленчатый вал. Для воспламенения смеси нужна искра. Но нужно не только зажечь смесь, но и в дальнейшем поддерживать нормальный процесс горения. Для горения требуется окислитель – это кислород. При смешивании воздуха и бензина получается эффективная смесь, которая отлично воспламеняется и горит внутри цилиндров. Дроссельный узел служит для подачи воздуха в двигатель, а также для регулирования его количества.

От него зависит надежность и стабильность работы ДВС. Различают механическую и электромеханическую дроссельные заслонки. Первый вид связан с педалью акселератора непосредственно, при помощи тросика. Когда водитель нажимает на нее, заслонка открывается. В коллектор попадет воздух, который смешивается с горючей жидкостью. Это устаревшая конструкция, и на современных автомобилях она практически не применяется.

В современных автомобилях используют заслонку с электронным управлением. Управляет механизмом блок управления, который получает информацию от различных датчиков и принимает решение о том, в какое положение установить заслонку. Электронный дроссель в паре с ЭБУ обеспечивает оптимальные показатели крутящего момента в любом режиме работы двигателя. Такая конструкция дросселя обеспечивает безопасность и позволяет соблюсти экологические нормы.

Откуда грязь?

Воздух, который поступает в заслонку, отнюдь не чистый, как в лаборатории. В нем имеется, кроме пыли, твердая взвесь и много из того, что не смог удержать воздушный фильтр. Часть пыли за счет разрежения попадет в двигатель, а другая осядет на патрубке и заслонке.

В итоге на дросселе, а также на стенках впускного коллектора образуется налет из смеси масла и пыли. Через десять тысяч километров этот налет может даже вывести дроссельный узел из строя. Зачем чистят дроссельную заслонку? Чтобы избежать необходимости ремонта или замены дроссельного узла.

Когда следует чистить?

Зачем необходимо проводить профилактику дросселя, нам понятно. А вот когда наступит этот момент? Попробуем выяснить. Существует несколько симптомов, которые прямо указывают на необходимость обслуживания заслонки. Итак, первая причина – плохой запуск мотора. Вот для чего чистят дроссельную заслонку на ВАЗ-2110.

Как заслонка влияет на холостой ход?

KIA Ceed 2010 Чистка дроссельной заслонки

Kia Ceed.Чистка дроссельной заслонки.

Все просто – на ней установлены два устройства. Это датчик положения дроссельной заслонки, а также регулятор холостого хода. Эти элементы дают возможность добавить горючую смесь в цилиндры и помогают поддержать оптимальную частоту оборотов коленчатого вала. Если заслонка будет загрязнена, эти датчики не смогут выдавать достоверную информацию – отсюда и нестабильный холостой ход. Вот зачем нужно чистить дроссельную заслонку. Чистый механизм – залог стабильной работы силового агрегата.

Как чистят на СТО?

Большинство автовладельцев знают о проблеме дроссельной заслонки, но предпочитают обслуживать автомобили на СТО. В любом сервисе есть люди, которые не очень любят работать. В этом случае заслонку моют без демонтажа. При этом даже не трогают регулятор холостого хода. Фактически работа по очистке считается выполненной, однако результата нет – проблемы остаются прежними. Наилучшего эффекта можно добиться при самостоятельной профилактике. Мы уже знаем, зачем чистят дроссельную заслонку.

Теперь узнаем, как это делать своими руками.

Как чистить заслонку правильно?

С заслонки снимают регулятор холостого хода. Он обычно крепится на винтах, открутив которые, можно легко вытащить элемент из узла. Тоннель под этот датчик зачастую весь в пыльно-масляном налете. До зеркального блеска заслонку можно и не чистить – особого смысла в этом нет. Снаружи она всегда будет грязной. Главное – очистить ее изнутри. Нужно добиться того, чтобы визуально отсутствовал след в месте соприкосновения заслонки с корпусом. Когда эта кромка ушла, можно считать очистку завершенной. Сам процесс производят аэрозольным баллончиком или же с помощью кисти. После прочистки рекомендуется тщательно просушить узел. Далее можно смело собирать дроссельный узел – работа закончена. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков задней балки тойота королла

Как часто это делать?

Мы знаем, зачем чистят дроссельную заслонку “Кадиллака” – там установлен бензиновый двигатель, а значит, так или иначе, заслонка будет грязной и мотор через некоторое время начнет работать нестабильно. Другой важный вопрос – как часто выполнять чистку? На самом деле здесь все очень индивидуально. Если двигатель работает на высоких нагрузках, тогда очистительную процедуру проводят примерно через каждые 40-50 тысяч километров. Если ездить более спокойно, то смотреть на состояние заслонки рекомендуется примерно через 100 тысяч километров. Проблема может наступить и ранее, поэтому стоит ориентироваться по характерным признакам, что были перечислены выше.

Средства для чистки

Для чего чистят дроссельную заслонку на ВАЗе, предельно ясно. А вот чем лучше ее очищать? Современный рынок предлагает несколько доступных вариантов:

В заключение

Киа рио ремонт датчика холостого хода

Киа сид чистка дроссельной заслонки

Накрылась дроссельня заслонка,поменял на новую всё работает идеально. Возникшей при эксплуатации киа сид и на первом же что на холостом ходу обороты были. Был у Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Вопрос о замене датчика холостого хода на киа сид 2007г. У меня было такое Это произошло из-за датчика холостого хода. Плавают обороты после чистки дроссельной заслонки на киа рио. Регулятор холостого хода Kia Rio. Обзор конструкции. Ремонт и чистка.

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III

Замена датчика заднего хода KIA Rio — одно из возможных решений при ремонте электрики. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. Замена датчика заднего хода KIA Rio в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

Регулятор холостого хода Kia Rio. Обзор конструкции. Ремонт и чистка. Часть 2

Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора. Регулятор холостого хода Kia Rio. Обзор конструкции. Ремонт и чистка. Часть 2. KIA ремонт 25 Jun 2017 0 Comments Была еще версия, что засорился датчик холостого хода. У меня форд фокус, 1,8 двигатель, механика, отечественная сборка. Проехала всего 2500,0 км и стали плавать обороты и очень редко примерно раз в неделю газует на холостом ходу.

KIA ремонт 03 Jul 2017 0 Comments Не знаю как на KIA, а на девятке мыл моторный отдел каждую весну в мае. На прошедшем собственном Ниссане Сильфи тоже чистил дроссель со снятием, так после установки пришлось учить компьютер оборотам холостого хода методом манипуляций с зажиганием, нажиманием педали акселератора, секундомером и Принудительный холостой ход.

Плавают обороты после очистки дроссельной заслонки на киа рио. Решение данной трудности Чистка дроссельной заслонки адаптация на Солярисе и Киа Рио. Как снять и разобрать заднюю дверь киа сид рассмотрим на обшивки задней двери киа сид. Основная причина плавающих холостых оборотов хендай солярис и киа рио.

Чистка дроссельной заслонки с част KIA ремонт 10 Sep 2017 0 Comments Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену датчика заднего хода будет минимальной. Промываем регулятор холостого хода Акцент /Гетс Для желающих поддержать канал все денные есть в описании KIA ремонт 06 Jun 2018 0 Comments

Затем выкручиваются специальные контактные болты, после чего снимается предыдущий РХХ. Установка исправного регулятора холостого хода происходит в обратном порядке. Плавают обороты? Глохнет мотор? Проблема в датчике холостого хода? Рассказываем и показываем, как его почин

Нужно демонтировать датчик, таким образом, как описано в следующем подпункте. Но при этом после демонтажа вновь подключить четырехконтактный разъем. На кончик иглы регулятора, не прилагая никаких усилий, положить палец. Ищите проблему в датчике положения дроссельной заслонки. Одна из причин из-за которой машина не едет,плавают обороты на холостом ходу или дёргается при нажатии педа

KIA ремонт 27 Sep 2016 0 Comments Произведите демонтаж, как и в первом случае, и с помощью мультиметра измерить величину сопротивления обмоток датчика. Артикул Регулятор холостого хода — 93744675. KIA ремонт 30 Sep 2015 0 Comments По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем на кожухе зубчатого ремня проверьте угол опережения зажигания. появилось свободное время решил посмотреть что находится в регуляторе холостого хода.

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.



Первая мысль, не ужели так достигается хваленая скорость двигателя после промывки форсунок! Ну а через несколько сотен или десятков километров, скорее всего упадет уровень антифриза в системе. Сервис Уехал от них уже поздно.


Также я прикупил малярную кисть.

Чуть ждем, потом снова распыляем и начинаем работать кистью. Периодически смывая грязь средством из баллона.


Заслонку необходимо в ручную открыть, промыть ее торцы и места на внутренней части самого узла под торцами заслонки. Далее я вымыл и внешнюю сторону дроссельного узла.

Тут желательно не лить жидкость из баллона на пластиковый кожух и под него.


У жидкости высокая текучесть и она может проникнуть внутрь, приведя к неисправности. И снова внутреннюю часть. И пока жидкость еще не высохла, вытираем все чистой тряпкой. Внутренняя поверхность дроссельного узла и заслонка, должны быть идеально чистыми, без каких-либо налетов.

Теперь заворачиваем ее в чистую ткань и откладываем в сторону. Во время чистки лучше одеть очки. Жидкость из баллона подается под давлением и есть риск попадания ее в глаза!

Информация

Процесс чистки Готовый результат Ну а теперь, нужно подготовить посадочное место. Вынимаем старую прокладку, и начисто протираем посадочное место на впускном коллекторе. Пыль, грязь, песок, ничего этого не должно быть!


Тряпкой смоченной очищающей жидкостью протираем вход во впускной коллектор, снимаем весь черный налет. После того как все очищено, вставляем новую прокладку. Прокладку необходимо поставить новую. Старая к повторной установке не пригодна!

При желании, пока есть доступ к местам, которые обычно не доступны, можно навести марафет и протереть многие узлы и детали. Далее собираем все в обратной последовательности.

Чистка дроссельной заслонки

Устанавливаем дроссельный узел, надеваем на него все патрубки и фишки, устанавливаем коробку воздушного фильтра, рукав… Параллельно сборке я все это чистил и протирал. Уж очень скрупулезно я отношусь к чистоте под капотом.


Сгонял в магазин, правда сначала подождал немного, пока один мужчина купит запчасти додж. Для работы нам понадобится: Для начала, на всякий случай снимаем клеммы с аккумулятора для того, чтобы не дай бог не было короткого замыкания. Далее убираем клемму питания регулятора холостого хода. Далее убираем контакт от датчика холостого хода. Следующий этап, деинсталляция самого регулятора холостого хода. Для его снятия понадобится ключ на десять.

Вывинчиваем два болта крепления данного регулятора.

30 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Так же болты можно выкрутить с помощью крестообразной отвертки, так как на шляпки болтов имеется разъем для фигурной отвертки. Придется покупать либо новую, либо использовать плотный картон, в моем случае использовался именно картон.


Далее нужно снять саму дроссельную заслонку. На дросселе откручиваем 4 болта и оттягиваем дроссель в сторону, затем отсоединяем сапун. Шланги обогрева дросселя лучше не отсоединять, так как есть вероятность нарушить герметичность системы охлаждения автомобиля.

Далее начинаем очистку регулятора холостого хода. Теперь весь жгут отводим в сторону, чтобы он не мешал.

При отсоединении патрубков с охлаждающей жидкостью от дроссельной заслонки два толстых патрубка , будьте осторожны, жидкость может быть горячей и есть риск получить ожоги! При снятии патрубков, из них потечет антифриз. Дабы избежать больших потерь жидкости и попадания ее на корпус АКПП и фишки с разъемами, я приготовил два больших болта, которыми в последствии заткнул патрубки. Сами же патрубки снимаются достаточно трудно.

Хомуты разжимаем пассатижами или если есть съемником. Отводим их ниже по патрубку. Далее без резких движений и чрезмерных усилий, покачивая и покручивая, стягиваем патрубки с дроссельной заслонки. Еще раз повторюсь, снять патрубки достаточно трудно, они плотно уселись.

После снятия патрубков тут же их затыкаем в моем случае, заранее приготовленными болтами. Третий патрубок тонкий , находится дальше всех и снять его соответственно сложнее всех предыдущих.

Из него ничего не потечет, за это беспокоится не стоит. Третий патрубок тонкий , находится дальше всех и снять его соответственно сложнее всех предыдущих.

Из него ничего не потечет, за это беспокоится не стоит. Его также, монотонно покачивая и покручивая, стягиваем, предварительно отодвинув хомут. Зеленым показаны патрубки, которые необходимо снять. Надписью ОЖ — отмечены патрубки с антифризом Патрубки закупоренные винтами, в целях сокращения потерь охлаждающей жидкости Теперь, когда нам ничего не мешает отсоединить дроссельную заслонку от корпуса впускного коллектора, приступаем к ее снятию.

Она крепится на четырех винтах. Заурядного ума для их откручивания не нужно. После откручивания винтов, аккуратно снимаем планку к которой крепился жгут проводов и далее снимаем саму заслонку. Старайтесь не трясти грязь. Важно, чтобы во впускной коллектор не попало ничего постороннего, в том числе грязь и песок, необходимо прикрыть его отверстие!


Оранжевыми стрелками отмечены места нахождения болтов крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору Впускной коллектор без дроссельной заслонки Снятая дроссельная заслонка Загрязнения не сильные. Это очень хорошо Чистка.


Для чистки я использовал обычный очиститель карбюратора фирмы ABRO. Странно, многие и знать не знают, что такое карбюратор и зачем его чистить и то что такая чистка это лишь половина работы, куда важнее потом его полностью продуть. Нам понадобится ровно один баллончик этого средства.

KIA Ceed 2010 Чистка дроссельной заслонки

В случае сильного загрязнения и желания почистить внешнюю поверхность дроссельного узла, лучше запастись двумя банками. Также я прикупил малярную кисть. Покупать лучше ту у которой не лезет ворс, перед покупкой подергать за него и посмотреть, остаются ли в руках ворсинки. Кисть я подрезал ножницами, дабы уменьшить длину ворса и увеличить его жесткость. Работать желательно в резиновых перчатках, очищающая жидкость достаточно агрессивна к коже и сильно ее сушит.

Я покупал в аптеке обычные силиконовые перчатки, в них удобно работать. Распыляем средство на заслонку и внутреннюю поверхность дроссельного узла. Чуть ждем, потом снова распыляем и начинаем работать кистью.


Периодически смывая грязь средством из баллона. Заслонку необходимо в ручную открыть, промыть ее торцы и места на внутренней части самого узла под торцами заслонки. Далее я вымыл и внешнюю сторону дроссельного узла.

Читайте также: