Выберите один лишний объект аллигатор уж лягушка черепаха ящерица

Обновлено: 04.07.2024

6. Как питаются змеи?
а) они заглатывают добычу ее целиком+
б) заглатывают добычу целиком только ядовитые змеи и удавы
в) добычу целиком заглатывают только мелкие змеи, питающиеся беспозвоночными животными.

7. Чем покрыто тело рептилий?
а) чешуей
б) сухой кожей, лишенной желез+
в) кожно-мускульным мешком
г) кожей с железами, выделяющими слизь

8. Что обеспечивает своеобразный способ передвижения ящерицы?
а) появлением пятипалой конечности
б) расположением конечностей по бокам тела+
в) наличием пояса верхних конечностей
г) наличием тазового пояса

9. Что есть, в отличие от амфибий, в сердце рептилий?
а) предсердие
б) желудочек
в) перегородка между предсердиями
г) зачаток перегородки между желудочками+

10. У каких организмов размножение и оплодотворение не связано с водой?
а) жабы
б) лягушки
в) ящерицы+
г) ланцетника

11. Прочитайте утверждения под А и Б и выберите верный ответ:
А. Кровеносная система пресмыкающихся состоит из двух кругов кровообращения.
Б. Яйца рептилий покрыты плотной оболочкой, которая препятствует высыханию содержимого.
а) Верно только А
б) Верно только Б+
в) Верны оба суждения
г) Неверны оба суждения

12. Представители рептилий:
а) черепаха+
б) скат
в) питон+
г) хамелеон+
д) тритон
е) жаба

13. Восстановите последовательность расположения отделов головного мозга рептилий, начав со спинного мозга:
а) промежуточный
б) средний
в) мозжечок
г) передний
д) продолговатый
Ответ:53214

14. Что есть в скелете ящериц в отличие от лягушек?
а) позвоночник
б) грудная клетка+
в) тазовый пояс
г) кисть

15. Что есть в головном мозге рептилий в отличие от лягушек?
а) связь со спинным мозгом
б) кора в переднем мозге+
в) мозжечок
г) нервные клетки

16. О каком органе дыхательной системы рептилий, где происходит газообмен, идет речь?
а) кожа
б) жабры
в) ветвящиеся трахеи
г) ячеистые легкие+

17. У какого животного происходит прямое развитие без превращений?
а) окуня
б) лягушки
в) крокодила+
г) ланцетника

18. Прочитайте утверждения под А и Б и выберите верный ответ:
А. Рептилии — это животные с непостоянной температурой тела, их жизнедеятельность зависит от температуры окружающей среды.
Б. Динозавры представляли собой древних рептилий.
а) Верно только А
б) Верно только Б
в) Верны оба суждения+
г) Неверны оба суждения

19. Какие органы входят в дыхательную систему рептилий:
а) жабры
б) легкие+
в) бронхи+
г) воздушные мешки
д) гортань+
е) ветвящиеся трахеи

20. Восстановите последовательность расположения отделов позвоночника в скелете рептилий:
а) крестец
б) шейный
в) хвостовой
г) пояснично-грудной
Ответ: 2413

21. Отметьте пресмыкающихся:
а) жабы
б) лягушки
в) змеи+
г) тритоны

22. Где обитает прыткая ящерица?
а) болотах
б) реках
в) сухих, прогреваемых солнцем местах+
г) морях

23. Что есть у ящерицы в отличие от лягушки?
а) шея+
б) веки
в) кожа
г) конечности

24. По какой причине линька у ящерицы происходит 4—5 раз за лето?
а) меняется окраска тела
б) роговой покров препятствует росту+
в) кожа быстро изнашивается
г) роговой покров очень тонкий

25. Какая кожа у ящерицы?
а) голая
б) влажная
в) чешуйчатая, сухая+
г) покрыта слизью

26. Какую функцию выполняет роговой покров ящерицы?
а) защищает тело от перегрева
б) защищает тело от переохлаждения
в) хорошо растяжим
г) препятствует испарению влаги+

27. Что включает в себя скелет пресмыкающихся в отличие от земноводных?
а) позвоночник
б) ребра+
в) череп
г) пояса конечностей

28. Какова причина большой подвижности головы у ящерицы по сравнению с лягушкой?
а) есть ребра
б) развит пояс передних конечностей
в) лучше развита мускулатура
г) имеется 8 шейных позвонков+

29. Что есть у и у земноводных, и у пресмыкающихся?
а) чешуйчатая кожа
б) 8 шейных позвонков
в) третье веко
г) клоака+

30. Как дышат пресмыкающиеся?
а) преимущественно легкими
б) только легкими+
в) только кожей
г) легкими и кожей

31. Какое сердце у пресмыкающихся в отличие от земноводных?
а) сердце трехкамерное+
б) сердце двухкамерное
в) сердце четырехкамерное
г) 1 круг кровообращения

32. Из чего состоит сердце пресмыкающихся?
а) 2 предсердий и 2 желудочков
б) 1 предсердия и 2 желудочков
в) 1 предсердия и 1 желудочка
г) 2 предсердий и 1 желудочка+

33. С чем связано лучше развитый мозжечок пресмыкающихся в отличие от земноводных?
а) с более сложными условными рефлексами
б) с более сложными безусловными рефлексами
в) с большей подвижностью+
г) с более интенсивным дыханием

34. Какую функцию выполняет регенерация хвоста у ящериц?
а) защита от хищников+
б) размножение
в) поиск корма
г) отпугивание врагов

35. В чем отличает пресмыкающихся от земноводных?
а) яйца более мелкие
б) яйца не имеют оболочки
в) большой запас питательных веществ в
г) Яйце+
5) яйца развиваются в воде

36. Приспособлением к чему служит наличие кожистой оболочки, большой запас питательных веществ в яйце у пресмыкающихся?
а) размножению и развитию в воде
б) защите от хищников
в) распространению потомства
г) размножению и развитию на суше+

37. От чего защищает кожистая оболочка яйцо пресмыкающихся?
а) хищников
б) перепадов температур
в) высыхания+
г) света

38. Где оплодотвориться яйцеклетка при внутреннем оплодотворении?
а) внутри организма самки+
б) внутри организма самца
в) на суше
г) в воде

39. Чешуйчатые пресмыкающимся:
а) крокодилы
б) черепахи
в) змеи+
г) тритоны

40. По какой причине нужно охранять пресмыкающихся?
а) они не опасны для человека
б) они очень разнообразны
в) они являются звеном в пищевых цепях+
г) они участвуют в истреблении насекомых

41. Что получают от змей, содержащихся в питомниках?
а) яд+
б) кожу
в) мясо
г) яйца

42. Какое животное, среди современных пресмыкающихся, имеет более сложное строение?
а) черепаха
б) змея
в) крокодил+
г) ящерица

43. По какой причине древние пресмыкающиеся вытеснили
а) древних земноводных?
б) были крупнее
в) имели ряд приспособлений к жизни в условиях сухого климата+
г) были хищниками
5) имели покровительственную окраску

44. Чем производится процесс дыхания у лягушек?
а) трахеями
б) кожей и жабрами
в) кожей
г) лёгкими и кожей+

45. Какое сердце имеет лягушка?
а) однокамерное
б) трёхкамерное+
в) двухкамерное
г) четырёхкамерное

46. Какой отряд представляет обыкновенная квакша?
а) хвостатых земноводных
б) бесхвостых земноводных +
в) безногих земноводные
г) двоякодышащих рыб

47. От кого произошли современные пресмыкающиеся?
а) от морских кистеперых рыб
б) от панцирных рыб
в) от пресноводных двоякодышащих рыб
г) от древних земноводных+

48. Не является пресмыкающимся:
а) ящерица
б) жаба+
в) крокодил
г) черепаха

49. Отдел позвоночника ящерицы, включающий ребра:
а) шейного
б) хвостового
в) туловищного+
г) крестцового

50. Сосуды, не входящие в состав кровеносной системы:
а) левая дуга аорты
б) легочная артерия
в) правая дуга аорты
г) боковая артерия+

51. Конечный продукт обмена веществ пресмыкающихся:
а) мочевая кислота+
б) моча
в) вода
г) аммиак

52. К чему прикреплен язык у лягушки?
а) к пищеводу;
б) к задней части дна ротовой полости;
в) к гортани;
г) к передней части дна ротовой полости.+

53. Что есть у земноводных в отличие от представителей костных рыб?
а) четыре отдела в позвоночнике+
б) парные передние и задние конечности+
в) двухкамерное сердце
г) два круга кровообращения
д) жаберное дыхание
е) трёхкамерное сердце+

54. Соотнести:
А. Земноводные Б. Пресмыкающиеся
1) кожа голая
2) кожа покрыта роговой чешуёй
3) есть грудная клетка
4) размножаются в воде
5) развитие с метаморфозом,
6) откладывают яйца на суше.
Ответ: А-1,4,5;
Б-2,3,6

55. Соотнести отделы земноводных и их представителей:
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТДЕЛЫ
А) желтопузик 1) Ящерицы
Б) варан 2) Крокодилы
В) черепаха 3) Черепахи
Г) гадюка
Д) аллигатор
Е) гавиал
Ответ: 1-а,б,г.
2-д,е.
3-в

56. Отделы позвоночника лягушки:
а) шейный и туловищный
б) крестцовый
в) хвостовой
г) всё перечисленное верно+

57. Хвостатые земноводные:
а) травяная лягушка
б) обыкновенная квакша
в) серая жаба
г) гребенчатый тритон+

58. Какая кожа у земноводных?
а) голая и сухая
б) покрыта хитинизированной кутикулой
в) голая и влажная+
г) покрыта роговыми чешуйками

59. Класс пресмыкающихся включает в себя:
а) тритона
б) саламандру
в) хамелеона+
г) червягу

60.Передние конечности лягушки состоят из:
а) из плеча, голени, стопы
б) из бедра, голени, стопы
в) из бедра, предплечья, кисти
г) из плеча, предплечья, кисти+

61. Отряд чешуйчатых включает в себя:
а) гремучую змею +
б) гавиала
в) слоновую черепаху
г) аллигатора

Часть В . Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. У земноводных, в отличие от представителей костных рыб,

В3. Установите соответствие между отделами земноводных их представителями.

С1 .Схема строения кровеносной системы земноводных. Отличие кровеносной системы ры б,

С2. Схема строения пищеварительной системы пресмыкающихся.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А8. Какой из отделов не характерен для позвоночника земноводных?

А11. Какова роль почечных канальцев у пресмыкающихся?

Часть В . Выберите три правильных ответа из шести предложенных .

В3 . Установите соответствие между отрядами земноводных

С1 .Схема строения нервной системы земноводных. Отличие нервной системы рыб, земноводных,

С2. Схема строения дыхательн ой системы пресмыкающихся.

Цель урока : определить степени у своения классом и каждым у чеником материала

- учебник реком ендуемый дл я подготовк и к педаг огическому те стированию:

- доминиру ющая деятельность ис пытуемог о - письме нные тесты;

- количество форм заданий в варианте теста – три: часть А – закрытые тестовы е

задания множе ственного вы бора одного ответа из 4 - х предложенных; В1 -

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7. Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

Расскажи по рисункам о разнообразии животных.

Ответ




Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно­сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот­ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно­стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система­тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот­ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре­образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня­тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль­таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель­но выбирая критерии для указанных логиче­ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана­лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после­довательность действий, ставить задачи, про­гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре­зультаты работы, выбирать средства достиже­ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен­ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи­ровать свою точку зрения, отстаивать свою по­зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Отряды пресмыкающихся: Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи, характеристика отрядов

Актуализация знаний (концентрация внимания при изучении нового материала)

1. Кому посвящена следующая загадка:

Укусит. Ясно? ( Змее)

2. Каков символ современной медицины? (Змея, обвившая чашу)

3. Изображение какой змеи встречалось в головном уборе правителей Древнего Египта – фараонов? (Кобры.)

4. Название какой змеи может быть наречием? (Уж)

5. Боятся ли свиньи гремучих змей? (Нет.)

6. Почему свиньи не боятся гремучих змей?(Потому что на свиней не действует яд гремучих змей.

7. У какой змеи самые длинные ядовитые зубы?(У габанской гадюки. Их длина достигает 5 см.)

8. На острове Пенанг у западного побережья Малакки находится всемирно известный Змеиный храм, в котором живут сотни змей. Каких?(Храмовые куфии – змеи семейства гадюковых.)

9. Эфа, гюрза, пеламида, кобра..Кто лишний?(Пеламида, так как это водяная змея, а остальные сухопутные)

10. Какая морская змея является самой крупной?(Спиральный ластохвост)

11. Какова длина самой крупной морской змеи?(Около трех метров)

12. Какое животное занимает промежуточное положение между змеями и ящерицами? (Амфисбена.)

14. В Новой Зеландии живет вид ящериц, который появился на свет раньше, чем динозавры. Что это за ящерицы? (Гаттерии.)

15. Почему ее называют трехглазой?(У гаттерии действительно три глаза. Один из них находится на темени. Правда, он прикрыт чешуей, но тем не менее выполняет много различных функций: измеряет температуру воздуха, вырабатывает гормоны, витамины и т. д.)

16. У ящериц, живущих в песчаных пустынях, конечности сильно расширяются книзу и становятся похожими на лыжи. Почему? (Для того, чтобы ящерица не проваливалась в песок.)

17. Где живут драконы?( На острове Комодо в Восточной Индонезии. Это гигантские вараны.)

18. Бенгальские вараны могут прыгать с большой высоты. А с какой именно?( 20 м.)

19. С какой скоростью может бегать серый варан?( До 120 м/мин)

20. Как часто называют в Туркмении серого варана?( Зем-зем, или пустынный крокодил)

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

ЧЕРЕПАХИ, КРОКОДИЛЫ

Каково значение черепах и крокодилов в природе?

Отряд Черепахи. Тело черепах обычно скрыто под мощным панци­рем. Позвоночник, грудина, ключицы, ребра соединены с верхним щитом панциря. Кожа на конечностях и шее сухая, орого­вевшая, без желез. Голова спереди заостренная, зубы отсутствуют. В момент опасности выступающие наружу части тела втягиваются под панцирь.

Передние конечности у водных черепах плоские, задние — ок­руглые, с плавательными перепонками.

Общее число современных видов черепах около 250. Распро­странены они в тропических, экваториальных и умеренных областях. Освоили для жизни жаркие пустыни, тропические леса, невысокие горы, степи, реки, озера, болота, побережья морей и океаниче­ские пространства. Существуют морские, сухопутные и пресновод­ные черепахи.


К морским черепахам относится суповая, или зеленая, че­репаха, имеющая панцирь длиной до 1,5 м и массу до 450 кг. Она считается одной из самых крупных в отряде черепах. Зеленые чере­пахи прекрасно плавают в воде при помощи конечностей, превра­щенных в ласты. Выступающие части тела: конечности, голову и хвост — под панцирь не втягивают. Живут в водах морей тропиче­ского пояса и прилегающих областей. Кормятся на глубине 4—6 м, пищей им служат водоросли, моллюски, членистоногие.

Размножаются на песчаных побережьях островов. Яйца диа­метром 5 см (в кладке их около 200) самка зарывает в песок на глубину до 20 см. Период развития черепашат в яйце от 1,5 до 2 ме­сяцев. Мясо суповой черепахи, употребляемое в пищу человеком, за свои вкусовые качества пользуется большим спросом в странах Ев­ропы, Америки. Массовый отлов черепах и браконьерский сбор их яиц значительно сократили численность зеленой черепахи.

Зеленая (суповая) черепаха

Сухопутные черепахи менее подвижны в сравнении с мор­скими. Панцирь их более выпуклый. Живут преимущественно в степях, саваннах, пустынях. Среди сухопутных черепах есть виды, представители которых длиной до 10 см, например паучья черепа­ха, встречающаяся на западе Мадагаскара. Слоновая черепаха Галапагосских островов считается одним из громадных пресмыкаю­щихся по величине и массе. Панцирь такой черепахи бывает длиной до 110 см, высотой до 60 см, массой до 400 кг. Сухопутные черепахи считаются долгожителями, живут примерно 100—150 лет.

Сухопутная черепаха в домашних условиях более 20 лет - содержание и уход

Среди пресноводных черепах широко распространена евро­пейская болотная черепаха. Она живет в заводях рек с медлен­ным течением, в болотах, прудах, озерах, по всей Западной Европе. Длина панциря взрослых животных около 25 см. На суше передви­гается довольно быстро, еще быстрее двигается в воде. Имеет темно­оливковую окраску с пятнами светло-желтых тонов. Питается вод­ными и наземными членистоногими, моллюсками, червями, земноводными. Активна днем и ночью. В зимний период впадает в спячку. Половозрелой становится на 6—9 году жизни. Яйца дли­ной около 3 см откладываются в гнезда, вырытые самкой, по 5—10 шт. Детеныши развиваются в яйцах от 2 до 3 месяцев.

Около 10% всех видов черепах внесены в Красные книги

Черепахи (рассказывает биолог Дмитрий Пащенко)

Отряд Крокодилы включает в себя высокоорганизованных, бо­лее специализированных животных по сравнению с другими ныне существующими видами пресмыкающихся . Тело кроко­дилов вытянуто в длину, сплюснуто в спинно-брюшном направле­нии. Мощный мускулистый хвост, наоборот, сжат с боков, его вол­нообразное движение обеспечивает плавание в воде. Передние конечности пятипалые, задние имеют по четыре пальца, соединен­ных между собой плавательными перепонками. Кожа снаружи уса­жена роговыми щитками, под ними располагаются костные пла­стинки, ровные ряды которых хорошо заметны на спине и брюхе. Парные мускусные железы располагаются вдоль спинного хребта, на кончике нижней челюсти и под хвостом. Железы выделяют силь­но пахнущую жидкость, особенно в период размножения.


Уплощенная голова снабжена мощными челюстями с острыми зубами. Мелкие и крупные зубы расположены поочередно. При смы­кании челюстей крупные зубы нижней челюсти совмещаются с мел­кими зубами верхней, и наоборот. В отличие от других рептилий крокодилы способны регулировать силу сжатия челюстей. Старые, изношенные зубы периодически заменяются молодыми. Кроко­дилы — хищники, добычу глотают, не пережевывая. Ноздри, рас­положенные на передней части морды, и выпуклые глаза сидят на особых валиках, находящихся в одной плоскости. В момент охоты крокодил полностью погружается в воду и для жертв не заме­тен, над поверхностью воды выставляются только ноздри и глаза.

Крокодилы хорошо видят даже ночью, не только на суше, но и в воде; хорошо слышат. Ноздри и слуховые проходы в период погружения в воду закрываются специальными клапанами. Темпе­ратура тела непостоянная.

Современных крокодилов насчитывается 26 видов. Распростра­нены в основном в пресных водоемах тропиков и субтропиков, ино­гда встречаются в морских лагунах. Большую часть жизни проводят в воде. По берегам водоемов крокодилов можно увидеть лишь днем, когда они греются на солнце. На суше они размножаются и перепол­зают в более подходящие для жизни водоемы.

Самки откладывают оплодотворенные яйца в известковой скор­лупе (в кладке 20—100 штук) преимущественно в песок либо в гнию­щую листву, ил. Яйца по величине не превышают гусиные. Кроко­дилы проявляют заботу о потомстве, охраняют кладку яиц и вылу­пившихся молодых особей. Период развития 1,5—2 месяца.

Питаются крокодилы рыбой, птицами, млекопитающими, ля­гушками, водными беспозвоночными (моллюсками, ракообразны­ми). Нильский и гребенчатый крокодилы за нападения на чело­века считаются людоедами.

Крокодилы являются санитарами водоемов, поскольку поеда­ют трупы животных, сорную рыбу, не имеющую экономического значения. Амазонские кайманы снижают численность хищных рыб пираний, которые нападают на позвоночных животных, оказавших­ся в воде, и даже на человека.

Человек уничтожает крокодилов главным образом ради шкур, хотя и мясо их съедобно. Чрезмерное уничтожение крокодилов при­вело к сокращению их численности. В результате многие виды ока­зались на грани исчезновения. Ряд видов настоящих крокодилов занесен в Красную книгу. Для восстановления в природе их численно­сти в Таиланде, ЮАР, Кении, Малайзии, Австралии, Израиле, Новой Гвинее, Японии, на Кубе созданы крокодильи фермы.

Знаете ли вы, что:

В желудках крокодилов находятся камни, составляющие до 1% от массы, тела. Видимо, как и у птиц, они помогают перетирать пищу.

Ответить на вопросы

1.Как доказать, что пресмыкающиеся — более высокоорганизован­ные животные по сравнению с земноводными?

2.Какие черты строения позволяют отнести черепах и крокодилов к классу пресмыкающихся?

3.С чем связано массовое уничтожение пресмыкающихся человеком?

4.Каковы возможные последствия уничтожения пресмыкающихся?

5.Что предпринимается для сохранения и увеличения численности рептилий?

6.Знаете ли вы пресмыкающихся? Вам предлагаются три группы животных, по 4 в каждой группе. Он сгруппированы по определенному признаку, но одно жи. вотное в каждой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, которое лишнее. Свой ответ обоснуйте.

Читайте также: