Адаптация дроссельной заслонки тойота ленд крузер 200

Обновлено: 05.07.2024

Всем добрый вечер! Есть определённая проблемма: ТЛК100, 4.7 бензин, автомат, модель 2001 юбилейная, дисплей тач скрин-при минус 30 загорелся чек, затем трк, вск. Путем включения- выключения зажигания спустя 15 минут машина поехала, пропали чек и др., но спустя пару км опять встала в аварийный режим. Повторив выше описанные манипуляции с горем пополам добрался до работы. Уже днёммашина завелась нормально, но для профилактики поехал в сервис на диагностику где подключив к сканеру получил решение- неисправность датчика дроссельной заслонки. Заказал, поменял- эффект: машина вошла в аварийный режим и чек не сбрасывается. Привез опять электрика с компом- вердикт: неисправность датчика педали газа. Опять заказал, купил, поставил- ничего не изменилось за исключением, если педаль газа немного надавить, а затем завести машину, тона высоких оборотах заслонка работает, при сбрасывании газа опять-чек. Поехал опять за электриком с компом- вердикт: неисправность привода дроссельной заслонки. Электрик сказал такое бывает на мерсах, у них шестерня пластиковая и иногда зубец перескакивает. Разобрал привод, шестерни металл всё прозвонил, проверил- мотор крутит, магнит магнитит. Собрал заслонку установил, завёл, попробовал напрямую через штекер управлять заслонкой- всё работает. В итоге прозвонил провода до блока управления двигателя- всё отлично, но чек не снимается. У кого такое было, может есть решение проблеммы? Заранее благодарен! Да, забыл- при самодиагностике двигателя выпадает код- неисправность дроссельной заслонки.

Гоните в шею того электрика который Вас развёл на ненужные запчасти.
Всё что нужно было сделать, так это калибровку новой дроссельной заслонки и старой педали газа.

У меня была такая ситуация с дроссельной заслонкой в 2010г. или 2011г., при низкой температуре выскочила ошибка и авто перестал ехать.
Сброс ошибки помог не надолго, ошибка была о неисправности дроссельной заслонки.
Всё что я сделал, снял заслонку, почистил её, хотя она была в идеальном состоянии, поставил, машина не поехала.
И тогда сделал адаптацию, и по сегодняшний день так и стоит старая дроссельная заслонка, новую которую заказал лежит в гараже.
Правда у нас мороз ниже -10 редкость.
Авто 4,7L - 1998г.в.

Валериевич,
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, как сделать калибровку дроссельной заслонки, автомобиль lexus 470, спасибо. Вообше проблема в следующем:
колбасит машину при начале движения и потраивает на холостых (при чем примерно одно и те же симптомы на бензине и на газе), но диагностировать нормально никто не может. Катушки все новые, свечи тоже, мои мастера пытаются устранить все методом "тыка", диагностика при этом говорит, что все ОК. Сегодня компрессию мерял, во всех горшках - 10ка

Дроссельная заслонка

Двигатели

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Дроссельная заслонка

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

Блок ДЗ Тойота

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

Снимаем дроссельную заслонку

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Обучение ДЗ

Клапан холостого хода

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Заключение

Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.

Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.

Демонтаж дросселя

Перед чисткой и обучением необходимо снять механизм дроссельной заслонки. Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто. Начиная с 2002 года, производитель стал устанавливать 1.6-литровые силовые агрегата на все автомобили серии, поэтому процесс демонтажа для них одинаков.

Чистка дроссельной заслонки в Тойота Королла

Несколько отличается порядок на Королла Филдер, поскольку в качестве некого ответвления от главной серии универсал появился в 2000 году. Тем не менее разница несущественна, и заключается она лишь в принципе работы дросселя, который является механическим, поэтому электронный датчик искать не стоит.

На более поздних моделях, начиная с Короллы 2008 года, и системы были унифицированы, и теперь на всех силовых установках имеется электронный дроссель.

Под капотом двигатель расположен в открытом виде, поэтому найти необходимые элементы не составит труда. Те водители, кто знакомится с мотором впервые и не знает, как выглядит та или иная комплектующая, могут увидеть множество фото в интернете, которые в подробностях показывают все внешние особенности той или иной детали. Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ. Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла 150, которая для и моделей 120 будет одинаковой.

Чистка дроссельной заслонки

В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора. Стоит она порядка 200–300 рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку? Все очень просто.

На деталь необходимо распылить приобретенную жидкость и аккуратно протереть тряпкой. До полного удаления загрязнений и налетов стоит повторить процедуру несколько раз.

Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять.

Адаптация дроссельной заслонки

После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению. Сначала на 5 минут нужно отсоединить клемму аккумулятора. Подождав 5 минут, необходимо вернуть ее на место. Далее проворачивается зажигание, однако сам двигатель запускать не требуется. После того, как на приборной панели загорятся все указатели, нужно подождать 30 секунд.

Процесс чистки дроссельной заслонки Toyota Corolla

Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут.

В результате обороты холостого хода отрегулируются, и подача воздуха нормализуется.

Заключение

Чистка и адаптации дроссельной заслонки – необходимые условия стабильной и эффективной эксплуатации Тойота Королла Е120 и Е150. Данную процедуру нужно проводить своевременно, поскольку в противном случае начнет падать производительность транспортного средства, а также появятся дополнительные проблемы и неисправности.

Съездил в сервис, вот вкратце фото по регулировке дроcселя на 2UZ-FE:

Подъехал в сервис, обороты xx были минимум 1000. Заглушил, постояла машина минут 10-15. Затем не заводя подключили сканер. (фото-1)

Затем несколько раз что-то корректировалось, несколько раз машину заводили, глушили.

В итоге выставили следующее (фото-2)

Затем машина после корректировки постояла минут 30 не заведенной и я уехал.

Остановился на светофоре (проехал по времени около 40 минут по городу), сфоткал данные по тахометру.

Включены: головной свет (ближний) + Jumbo 220 на кенгурятнике 2шт, кондей выключен. (фото-3)

Затем подъехал к дому (выключил свет, кондей выключен) и сфотографировал. (фото-4)

В интернете нашёл инфу по положению дроссельной заслонки которая выставляется 14,6-16%

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Toyota Land Cruiser 200 | Тойота Ленд Круизер 200

2 дима как сбросить ошибку, загоелся антибукс и чек? загорелся после того как плохо закрыли крышку бака!…

1 Денис Дима Здраствуйте. С крышкой Бака это никак ни связано.пробуйте набрать офиц/дилеров может они че подскажут!А крышка бака тут ни причем это я Вам могу сказать…

Попробуйте промыть дроссельную заслонку "Карбспреем"

1 Андрей Приветствую всех. Подскажите кто сталкивался Крузак 200 2015 дизель. Каждые 30-40 сиквел поднимает обороты, ощущение что что то накачивает. Что может быть или…

Владимир Добрый день! Проблема с аудиосистему, не работают кнопки навигация, меню, аудио пишет офф, иногда все работает, что может быть?…

Крым Приветствую всех! ТЛК 200 2014 года,дизель. Вопрос такой,включаю Вебаст на прогрев,из под днища идёт струя пара(хороший такой напор). Ребята,есть какие мнения?…

2 Александр Доброго времени суток всем. Подскажите, может кто сталкивался TLC200 2012 Г. В Снял акумы. После установки обратно круговой обзор не как не реагирует на…

Алексей У вас проблема с блоком комфорта. Не реагирует Камера при включении заднего хода, кнопка кругового обзора молчит, не работают парктроники.Обычно это происходит…

1 михаил из севера здраствуйте тойота 200 2012г дизель проблемо том что при включения зажигания не работает прибор панеля.Фары ну все лампы светятся магнитола зад габариты итд но…

Алексей какие ещё Авто выдаёт ошибки в этот момент ? Если вылетают ошибки по полному приводу в довес к ошибке по ограничению мощности, то проблема может быть в…

Роман Спасибо большое. У меня тоже самое.я не понял в чем дело.открыл подлокотник а там ремешок от сумки попал на кнопку холодильника и когда закрывал подлокотник…

2 подскажите пожалуйста, по какую риску на щупе нужно заливать масло в тойота ленд крузер 200 бензин…

петр функция забора встречного воздуха при движении есть? или только включение вентилятором?(ленд крузер 200)…

Ерлан тойота ланд крузер 200 бензин 4,6 при повороте машина глохнет находу не могу причину найти помоготи…

Adai Всех приветствую. У меня тлк 200 4л. Араб 2013г.в. в котором отсутствует панель управление климатом в задним ряду и не могу включить АС или печку на 2 и 3ряд.…

Ильдар Здравствуйте Всем. Тлк 200 08 дизель, проблема большая, при езде примерно через минут 20, перестает ехать макс 1700 оборотов. Куллер проверил все норм, все…

1 Владимир Доброго времени суток форумчане. Вот такая проблема: При скорости от 90 и выше на тлк 200 2017г диз 4.5 из-под днища сзади слышен скрежет, как толи защита…

2 Всем привет! ТЛК200 2014 год. Подскажите, что за отсек находится слева от руля, под панелькой кнопок, среди которых обогрев руля. Вроде отсек для карточек. …

1 николай Ленд крузер 200 дизель.после включения зажиганя глохнет через несколько секунд и слышен какой -то треск, как будто крутит динамо. Затем после подкачивания…

Сергей TLC 200 дизель 2015 г.в. последний рестайлинг. Всем доброго времени суток! Такая проблема - кондиционер перестаёт холодить при падении оборотов двигателя (на…

2 Александр Тойота Лэнд крузер 200 2013 года,второй день не включаются камеры, при заднем ходе и при нажатии кнопки на панеле. .Кнопка включения датчиков парковки не…

Читайте также: