Адаптация педали газа бмв х3 е83

Обновлено: 30.06.2024

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Снял и почистил ДЗ, просто так, для профилактики. По идее не плохо было бы обнулить адаптации по ней. Как это сделать? Если можно, весь алгоритм. Имеется ИНПА, куда зайти, что нажать? Делать на заведенном или на заглушенном?

Благодарю за внимание!

На заглушенном. В ошибки зайди, увидишь эрас адапт, если рест, выскочит выбор что именно сбрасывать, дорест все сразу.

Andree, да, есть такое. Там их штук 5-8. А как именно ДЗ называется в английской версии? Я просто помню как-то давно игрался с этим, но на заведенном моторе, и стал все подряд сбрасывать, кончилось тем, что она заглохла, а когда завелась, обороты 1500 и Энджин-прог-фэил сейф на приборке. Потом каким-то чудом все наладилось. Но на заведенную я уже понял что ошибкой было. На заглушенную безопасно все подряд сбрасывать? За один раз можно, или одну адаптацию за 1 раз?

Срочно нужна помощь! Желательно знающих людей, которые либо сталкивались с чем-нибудь подобным, либо просто очень хорошо разбираются в автомобилях. В общем появилась ошибка DDE на BMW X3 E83. Сейчас распишу более подробно, в чем заключается моя проблема, вдруг по ее описанию можно будет определить наверняка, в чем же дело. Короче, машина у меня уже года 4 минимум. Все это время по утрам я езжу на работе своим ходом. Одним утром поехал, вроде бы все было норм как всегда, час-пик прошел как раз, дороги более-менее пустые, решил втопить немного газу, после чего весь кошмар и начался. Куда-то делась тяга, а сама лампочка ДДЕ загорелась. После этого машина вообще заглохла напрочь. Я остановился, испугался очень жестко. Разные мысли в голову полезли не самые лучшие. Решил попробовать снова. Ехал медленно (в районе 40-50 км-ч) – все окей, никаких признаков беды. Но вот стоит мне немного газануть, эта фигня сразу же повторяется снова. Я уже не знаю, что мне делать и как избавиться от этой проблемы. Страшно ехать. Ну вот на таких скоростях я проездил в районе недели-двух. Знаю, что знатоки посмеются, но я тогда подумал, а вдруг оно само как-то пройдет… Как ни странно, не прошло. Машину оставил в гараже, катаюсь на маршрутке. Не знаю, в чем дело. Почему-то побаиваюсь ее в сервис катить. Как выставят бешенный ценник. Лучше попытаюсь сперва узнать, в чем на самом деле проблема. А уж если альтернативных путей не будет, повезу к мастеру смотреть. Подскажите плиз, кто сталкивался? Что поможет? Я-то уж не сильно шарю, но хоть знать, сколько ремонт на самом деле должен стоить.

Т.е. я правильно понимаю, что ты не разбираешься в автомобилях, у тебя машина практически сдохла, но при этом ты просто замуровал ее в гараже и ждешь, пока чуда не произойдет? Без обид, но это очень глупо. Любая проблема имеет свойство со временем ухудшаться, поэтому я бы тебе посоветовал не откладывать это на потом. Потому что в дальнейшем ремонт действительно может тебе в нехилую копейку встать.

Дак я же написал, почему так сделал. В любой бизес-сфере люди так или иначе хотят содрать с тебя денег. У меня не то чтобы с ними проблема, но и отдавать просто так не хочется. А я много раз слышал от родных и знакомых, что в спец. Сервисах очень любят понавыдумывать проблем поверх тех, что есть, и за них содрать деньги.

Знакомое чувство((( У меня такое было. Ну может и не 1 в 1, но по описанию симптоматика аналогичная. Начало в целом вообще блин похожее. Только я вот не выдержал и сразу сгонял в сервис на диагностику. Показало оно мне кучу ошибок. Например, показатель давления в системе топливной подачи у меня всего 3, 37. Это ниже нормы. Гуд показатель – это не меньше 3 с половиной бар. Кароч сказали че-то про засорение топливного фильтра. Надо было его поменять. А если эта хрень повторится при замене, то вообще поставить новый топливный насос в баке. Я в принципе рукастый в плане машин, сам сменил фильтр – ничерта не устранилось. Я тогда с парнишкой с работы созвонился, он перепродажник. Слил ему машину, он там че-то наколдовал и продал ее потом. Но я уже как-то не интересовался, что он сделал. А так – полазий по инету, посмотри отзывы про x3 e83 на дизеле, как у тебя. Может че интересного найдешь.

Ща распишу, как я долбился с этим. В итоге решил. Надеюсь, тебе это тоже поможет. Но смотри, если сам не особо шаришь, тогда лучше либо знакомых проси помочь, либо в центр вези, выхода другого нет у тебя. Во-первых, я попробовал снять сажевый фильтр. Как? – тебе нужно оффнуть электрику, расслабить хомуты. Далее откручиваешь крепления сажевого фильтра. Могут быть проблемы с тем, что там сложно дотянуться, но уж что-либо придумаешь. Потом (не смейся, это реально работает) купил 3 литра колы и влил ее прям в сажевый. Потом провести надо некоторые манипуляции опять с этим же сажевым. В нем нужно просверлить отверстие. Для этого срезаешь немножко трубу, не защищенную кожухом. Потом завари разрез на место по шву. Ну, где резал. И ставь сажевый на место. ВАУЛЯ! У меня все проблемы исчезли, и лампа dde погасла. Больше с этим не марал себе голову. Попробуй и, если что, отпишись потом. Хотя, лучше все-таки не рискуй и отвези машинку свою к мастеру.

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Начальные условия

Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Адаптация дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.

Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:

— Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля

— Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.

— Если Вы снимали или меняли педаль акселератора

— Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался

Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:

— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

— свит при перегазовке

— провалы на холостом ходу или нехватка мощности

При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.

Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.

Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК

Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером

Далее переходим в канал 01 двигатель

Переходим в 04 Базовые установки

Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60

Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал

После выбора канала жмем кнопку адаптировать

На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.

Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3

D13nsk Блог Обучение дроссельной заслонки


Если кому пригодится, пользуйтесь !Мне это уже не раз помогло исключить затраты на электрика со сканером!

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальныехолостые.Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.Итак:1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)-режим диагностики.В этот момент как раз эти коды показываются.Ты:5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).

Еще где-то вычитал.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

Адаптация ДЗ на Audi A4:

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Чистка дроссельной заслонки

Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.

Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.

Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.

Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.

Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.

В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.


За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Несмотря на то, что форма педалей газа у автомобилей BMW кажется абсолютно одинаковой, у них есть одно существенное отличие - педали могут быть "толстыми" и "тонкими". Если Вы покупаете накладки со сверлением, то это не принципиально, так как форма лицевой части педали у них одинаковая. Накладки на педали из нержавеющей стали имеют одинаковую резиновую основу, которая подходит для авто и с толстым, и с тонким модулями педали газа, а с накладками из алюминиевого сплава все несколько сложнее. Установить тонкую накладку на толстую педаль газа не получится, а установка толстой накладки на тонкую педаль приведет к тому, что Вы не сможете продавить педаль до конца. Поэтому у производителей FVL и Savanini есть два вида накладок на педали газа.



Тонкая и толстая педали газа BMW



Автомобили BMW с тонкой педалью газа:
1 серия, кузова F20 и F21, годы выпуска - с 2011 по настоящее время
2 серия, кузова F22 и F23, годы выпуска - с 2013 по настоящее время
3 серия, кузова F30 и F31, годы выпуска - с 2012 по настоящее время
3 серия, кузов F34 GT, годы выпуска - с 2013 по настоящее время
4 серия, кузова F32 и F33, годы выпуска - с 2013 по настоящее время
4 серия, кузов F36 GC, годы выпуска - с 2014 по настоящее время
X5, кузов F15, годы выпуска - с 2013 по настоящее время
X6, кузов F16, годы выпуска - с 2014 по настоящее время

Модуль с тонкой педалью и тонкая накладка без сверления

Автомобили BMW с толстой педалью газа:
5 серия, кузова Е60 и E61, годы выпуска - с 2003 по 2009
5 серия, кузова F10 и F11, годы выпуска - с 2009 по настоящее время
6 серия, кузова Е62 и E63, годы выпуска - с 2003 по 2011
7 серия, кузова F01 и F02, годы выпуска - с 2008 по 2015
X5, кузов E70, годы выпуска - с 2007 по 2013
X6, кузов E71, годы выпуска - с 2008 по 2014



Модуль с толстой педалью и толстая накладка без сверления

Некоторые модели BMW выпускались как с "тонкой", так и с "толстой" педалью газа. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем Вам перед заказом посмотреть, какой модуль педали газа установлен на Вашем авто, либо приобрести накладки из нержавеющей стали.

1 серия, кузова E81, E82, E87, E88, годы выпуска - с 2004 по 2012
3 серия, кузова Е90, E91, Е92, Е93, годы выпуска - с 2005 по 2012
X1, кузов E84, годы выпуска - с 2009 по 2015
X3, кузов E83, годы выпуска - с 2003 по 2010
Х3, кузов F25, годы выпуска - с 2010 по настоящее время
X4, кузов F26, годы выпуска - с 2014 по настоящее время
Х5, кузов E53, годы выпуска - с 1999 по 2006

Все автомобили G-серии выпускаются с тонкой педалью газа.

Но существует еще один тип педалей акселератора, которым оснащались более ранние модели BMW, а именно X5 в кузове E53 (2000 - 2007), 3 серия E46 (1998 - 2007), 5 cерия E39 (1995 - 2003) и некоторые другие, отличительной чертой которых являются характерные выступы (зубчики) с тыльной стороны педали.



Алюминиевые накладки на педали под толстый модуль педали газа не подходят, поскольку в этом случае педаль невозможно продавить до кикдауна.

Накладки из алюминиевого сплава под тонкий модуль педали газа садятся не очень хорошо, так как боковая часть резинки деформируется в районе выступов на обратной стороне педали, однако это не мешает нормальному движению педали и ее полному продавливанию до срабатывания кикдауна.

Вот так выглядит деформация накладки Savanini:


Так деформируется боковая часть накладки от FVL:


Сбоку это не так заметно:



А с лицевой стороны деформация более заметна:


Решить эту проблему можно, сделав вырезы, тогда боковые части накладки не будут деформироваться, а нижняя часть будет фиксироваться.




На наш взгляд оптимальным решением для автомобилей с педалью газа такого типа станет установка реплики из нержавеющей стали, с поправкой на то, что все эти накладки имеют один небольшой недостаток - недостаточная фиксация накладки в нижней части педали, которая не зацепляется боковыми выступами за педаль. Никаких проблем в эксплуатации не возникнет, однако для большей надежности можно зафиксировать нижнюю часть накладки на двухсторонний скотч.

Пример установки реплики накладок BMW Performance F-серии с имитацией винтов на лицевой части накладки:


Вот так выглядит модуль педали газа с установленной накладкой с обратной стороны:

Читайте также: