Автомобиль доставлен в мастерскую из за того что двигатель не прокручивается стартером ответ

Обновлено: 02.07.2024

Предыстория: после холодов (во время которых стертер бодренько крутил коленвал даже при невыжатом сцеплении, но двигатель не заводился) потеплело и я решил завестись. Сначала не очень удавалось, потом таки стало схватывать, но аккумулятор был уже дохленький и не в силах провернуть коленвал. Я попросил мужика-соседа прикурить (это было позавчера рано утром). Стартер начал сперва бодренько вращать двигатель, потом "схватило", обороты поднялись почти до 900 (по штатному тахометру), но когда я отпустил стартер, все заглохло. Потом больше даже с прикуриванием стартер никак не мог провернуть двигатель. Я решил, что это и мой аккумулятор, и аккумулятор "прикуривателя" подсели, решил отнести аккумулятор домой и зарядить его. Целый день он заряжался, но вечером стартер опять почти не смог провернуть коленвал (ну то есть он слегка его все же проворачивал, но при этом скорость была просто маленькая, потом вообще все вращение прекращалось). Я решил повторить попытку, ночь аккумулятор заряжался, но наутро история повторилась. Я решил, что это аккумулятор сдох совсем и надо купить новый. Однако с новым аккумулятором было все то же самое!

Когда-то на Жигулях у меня было нечто подобное (тогда новый аккумулятор, правда, после ночной стоянки, в 17-18 градусный мороз не мог вращать стартер). Тогда все вылечилось заменой втягивающего реле.

Вчера вечером я снял стартер, разобрал его, но никакого криминала не обнаружил. Щетки целые; на роторе никаких следов выгорания; сопротивление (измеренное цифровым тестером) между болтами втягивающего реле при нажатии пимпочки внутри практически нулевое (то есть не отличается от сопротивления при соединении проводов тестера между собой). Сам стартер нормально вращается (вхолостую, при подсоединении проводов напрямую, минуя втягивающее) от зарядного устройства.

Получается, что проблема в двигателе - коленвал (или распредвал, или еще что-то) вращается очень туго. Что это может быть? Могли гидрики как-то заклинить/перекоситься?

В принципе еще при морозе минус 20 с лишним я не мог провернуть распредвал вместе с коленвалом, вращая ключом болт распредвала - машина катилась вперед, но вал не вращался. Но тогда я списывал это на мороз, густое масло, подпирающие распредвал из-за этого гидрики и т.п. Однако сейчас, когда в Москве минус 14, я тоже не могу провернуть распредвал (каюсь, я пока не снимал ремень ГРМ и поэтому не знаю, что именно тормозит вращение - коленвал, распредвал или что-то еще). Что может быть причиной? Какие варианты проверять, на что обратить внимание?

меня напрягло то, что у тебя мотор - ПФ то ест ьсамый чувствительный к перепаду напряжения впрыск.
Могу допустить, что сгорел очередной мозг. При этом форсунки начинают лить бензина на полную мощность. Как следствие -не крутится коленчатый вал. Вывинти свечи, и покрути. Только смотри, что бы перед капотом никого не было.
[em]Надеюсь, я ошибся:-)[/em]

+1 Самое простое - поставить на ручник, выкрутить свечи, поддомкратить одно колесо, 5-ю передачу и крутить за поддомкраченное колесо.

Руками почуствуешь в чем сопротивление. Когда нет давления в камере сгорания, вся система должна проворачиваться достаточно легко. Ну а дальше - по результатам, ремень ГРМ снимать - крутить отдельно коленвал или еще чего.

в моей практике точнее- у моих клиентов с этими моторами ремни не рвались:-)
При снятом ремне колено крутится свободно, то есть клапана споршнями невстречаются. но это, повторяю - при заглушенном двигателе.

Объясни поподробнее, почему из-за бензина не крутится коленвал.

Разве может мозг сгореть из-за низкого напряжения?

Кстати, я правильно понимаю, что если реле 32 вынуть, то мозг отключится, и форсунки не будут лить бензин, и искры не будет?

поподробнее потмоу что его за секунду наливает столько, сколько влезает в камеру сгорания. Это уже не бензиновоздушная смесь, а жидкость, которую невозможнос сжать.

>
[strong]> Разве может мозг сгореть из-за низкого напряжения?[/strong]
//я тебе не зря указал на моджель мотора. она прославлена тем, что из-за плохой массы, потери напряжения или мелкой неисправности проводки мозг сгорает "на ура". Я с этим сталкивался не раз в своей практике, и в конфе об этом не раз писалось.
Доходило до нелепостей:ремонтировали дворники, а завести машину после этого не смогли.
>
[strong]> Кстати, я правильно понимаю, что если реле 32 вынуть, то мозг отключится, и форсунки не будут лить бензин, и искры не будет?[/strong]
***вот этого я не знаю. Да и если я прав, отключение форсунок ничего не даст, сначала надо удалить бензин из камеры сгорания.Но проверить мою версию легко, я уже описал процедуру.
>

ну уж за секунду не нальет, чуть подольше ;) > потмоу что его за секунду наливает столько, сколько влезает в камеру сгорания.

Форсунки примерно 180cc/min. Всего их четыре штуки. 180*4/60 = 12 кубиков в секунду. Итого где-то секунд 5 надо, чтобы налить объем достаточный для непрокручивания КВ. А полная камера секунд за 30-40 только нальется.

Тогда версия отпадает А гидрики могло как-то перекосить/заклинить, чтобы они так подперли распредвал, что заблокировали его?

не торопись вовсене обязательно наполнять всю камеру, что бы колену уже трудно было провернуться.
Тебе что, [strong]трудно [/strong]вывернуть сейчас свечи?
Или ты просто проводишь опрос, кто больше версий выдвинет?

+1. выкрутив свечку сразу две версии убиваешь Во1ых, бензин проверишь. Во2ых, может быть повезет, поршни окажутся в среднем положении, тогда версия встречи поршней с клапанами тоже отпадет.

Прямо сейчас я не могу сделать ничего Машина возле дома, а я на работе. Поэтому пока собираю версии - что проверить.

Что же делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель, не проворачивает его коленчатый вал? Причин такого поведения немного, их следует более подробно изучить, а также рассмотреть методы устранения. Вполне возможно, что вы сразу же начнете паниковать, но этого делать не стоит. Ремонт обойдется максимум в 300 рублей. Единственное, что отнимет у вас данная поломка – это время. Но все зависит от того, какая именно неисправность скрылась в стартере. Для начала нужно провести диагностику.

Диагностирование поломки

стартер крутится но не крутит двигатель

Итак, симптомы налицо – стартер крутится, но не крутит двигатель. Конечно, можно завести с буксира автомобиль, но это разумно делать лишь в том случае, если требуется доехать до места ремонта. Постоянно же таким образом заводить мотор не будете. Первым делом обратите внимание на то, слышны ли посторонние металлические звуки со стороны стартера. Если они присутствуют, то причина поломки сразу может быть определена – зубья на венце маховика стерлись, поэтому бендикса шестерня не может с ними войти в зацепление.

Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть – это обгонная муфта. С ее помощью шестерня может вращаться лишь в одну сторону. Если же она свободно вращается в обе стороны, то обгонная муфта повреждена. Придется только бендикс заменять, а эта процедура займет от силы полчаса времени. Очень редко разрушаются металлические пластины или пластиковая вилка. Если имеет место такая поломка, то стартер крутится, но не заводится двигатель, так как втягивающее реле замыкает контакты, но не проводит зацепление шестерен.

Как снять стартер

ремонт стартеров

Для работы вам потребуется небольшой набор инструментов – ключи на 10 и 13. Причем независимо от того, на каком автомобиле производится снятие этого механизма. Ремонт стартеров на различных марках и моделях автомобилей осуществляется по одной технологии. Причина тому – идентичная конструкция электропривода. Отличаться они могут по размерам, по типу (с редуктором или без него), а также видом вилки (пластик, металлическая пластина). В остальном же различий практически не наблюдается.

Правда, на некоторых моделях автомобилей приходится изворачиваться неслабо, чтобы снять стартер. Например, на отечественной классике, чтобы выкрутить нижнюю гайку крепления, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А затем, используя головку на 13, пару карданов и удлинитель, выкрутить эту злосчастную гаечку. Правда, большинство водителей попросту игнорируют ее, во время сборки проводят крепеж на две гайки. В остальных же моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем никаких с демонтажем стартера не наблюдается.

Как осуществить замену бендикса

стартер крутится но не заводится

Заменить бендикс можно буквально за 10-15 минут. С тем условием, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к проведению ремонта. Сначала выкручиваете крепеж задней крышки, затем с ротора снимаете стопорное колечко. Выкручиваете две гайки, которыми стянуты части стартера. Но рассоединить можно только после того, как от щеточного узла будут отключены обмотки статора. Когда делаете ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.

Во-первых, проведите очистку ламелей и корпуса. Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. Когда рассоедините все части стартера, ротор останется в передней крышке. Ближе к его краю находится стопорное кольцо. На него сверху надета обойма, которую можно сместить в сторону обмотки ротора, нанеся несколько легких ударов. После этого при помощи отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бендикс может легко демонтироваться, а на его место производится установка нового. Рекомендуется спиральные шлицы на поверхности ротора покрыть литолом или графитовой смазкой.

Как снять коробку скоростей

стартер цена

Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект – диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.

После этого отсоедините приводы – внутренние ШРУСы извлеките из КПП. Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй. В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.

Замена венца маховика

стартер двигателя

Обратите внимание, что если стартер крутится, но не крутит двигатель, а причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть окажется в идеальном состоянии, но вот небольшой сектор будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении. И именно в нем начинается зацепление – удар шестерни бендикса о венец.

Ремонт венца может быть и вовсе бесплатным. Его вполне разумнее окажется снять и установить обратной стороной. Этот элемент полностью симметричен, поэтому никаких проблем не возникнет. Новый же имеет стоимость около 200-250 рублей, что тоже не ударит по карману. Сначала его нужно сбить с маховика. Затем венец (новый или тот же) прогревается. Докрасна не обязательно. И просто прикладывается на маховик. Вот и все, теперь металл остывает и венец крепко зажимает маховик. На этом можно ремонт завершить и начать сборку автомобиля.

Заключение

Теперь вы знаете, как просто поменять стартер. Цена же нового относительно небольшая. Например, для автомобилей ВАЗ минимальная 2300 рублей. Конечно же, чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на покупку стартера. Но менять его полностью не всегда разумно. Если неисправность в бендиксе, то его стоимость в десятки раз ниже. Следовательно, проще провести замену лишь этого узла.

[ЭА] Стартер вращается, но двигатель не прокручивается. ⇐ Atrai7. Электрооборудование, мультимедиа

Модератор: Andrew

. Стартер заел,
Теперь уж это не езда, а ерзанье.
В. Высоцкий

Стартер вращается, но двигатель не прокручивается. Говорят, втягивающее.
Подскажите, каким образом лечить? Возможно самостоятельно или надо в сервис?

С уважением,
Alex2008

Alex2008

Если бендикс не разборный ( то есть за вальцован ) то надо ставить новый по схеме он 28 150 . Там изнашиваются пятаки медные и не притягивает сердечник, который доводит шестерню до венца маховика. Раньше бендиксы развальцовывали точили новые пятаки и собирали.

ЖЕСТЬ: Alex2008

Если бендикс не разборный ( то есть за вальцован ) то надо ставить новый по схеме он 28 150 . Там изнашиваются пятаки медные и не притягивает сердечник, который доводит шестерню до венца маховика. Раньше бендиксы развальцовывали точили новые пятаки и собирали.

ты не прав, это втягивающее.
бендикс с обгонной муфтой идет под номером 28011, но он резко практически не кончается, можно завести с 3-4 попыток. если произошло резко, могла сломаться вилка 28113, вводящая в зацепление бендикс.
сними стартер, разбери и посмотри что там произошло. там все элементарно просто.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

ЖЕСТЬ: Alex2008

Если бендикс не разборный ( то есть за вальцован ) то надо ставить новый по схеме он 28 150 . Там изнашиваются пятаки медные и не притягивает сердечник, который доводит шестерню до венца маховика. Раньше бендиксы развальцовывали точили новые пятаки и собирали.

ты не прав, это втягивающее.
бендикс с обгонной муфтой идет под номером 28011, но он резко практически не кончается, можно завести с 3-4 попыток. если произошло резко, могла сломаться вилка 28113, вводящая в зацепление бендикс.
сними стартер, разбери и посмотри что там произошло. там все элементарно просто.

При чем тут вилка? Если написано что стартер крутит а зацепления нет. Я ему написал дефект про втягив. катушку, бендикс с обгонной муфтой тут не при чем. Втягивающая катушка не доводит эту вилку, если изношены пятаки. Пусть снимет и проверит. С Уважением!

ты прочитай то, что написал вначале сам. если в обгонной муфте поднашиваются ролики или обоймы или лопаются пружины, то так и будет, бендикс войдет в зацепление с венцом маховика, стартер будет крутить, а ДВС проворачивать не будет. если ломается вилка, что тоже не редкость, стартер будет крутиться, но ДВС не будет крутить, потому как сломанная вилка не будет выбрасывать бендикс в зацепление с маховиком.
если изношены или подгорели пятаки, втягивающее будет щелкать, а стартер крутить не будет, т.к. через пятаки в втягивающем передается напряжение на электромотор стартера.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Если бы дело было во втягивающем то стартер не крутился б вообще, тк через него подается ток на двигло стартера при замыкании пятаков. Что то с бендиксом, да и снять стартер 5 минутное дело на атрае, два болта открутить(один сверху через так называемый капот, второй сниз нагнувшись при открытых правых дверях, иначе не удобо из-за обвеса). Снял, провел ревизию, чего гадать то.

Добрый вечер!
Спасибо за ответы!
Съездил к Виталию, провели ревизию. Стартер в порядке: и втягивающее, и вилка. У бендикса слегка сношены зубцы.
Поставили стартер Виталия. Не цепляет. Померили, расстояние до венчика маховика, больше чем нужно. Бендикс может зацепить только краем.
Предположение следующее : во время замены двигателя на контрактный маховик не той стороной поставили, из-за чего бендикс нормально не достаёт до зубцов маховика. Вернее, доставал пока край не сносился.

Виталий спасибо тебе и С.Д. огромное за помощь и за науку.

Не могу в каталоге маховик найти, чтобы проверить догадку, подскажите, пожалуйста.

Alex2008: Предположение следующее : во время замены двигателя на контрактный маховик не той стороной поставили, из-за чего бендикс нормально не достаёт до зубцов маховика. Вернее, доставал пока край не сносился.

а сразу при установке маховика нельзя было поставить правильно?
на венце маховика, на зубьях снята фаска, для лучшего захода бендикса стартера взацепление.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Дело в том что в свои 30 с лишком лет мне посчастливилось работать с такими автомобилями как Москвич 412, ГАЗ 3307, ГАЗ 3302, УАЗ. Не секрет, что сделаны эти машины по схожим принципам и имеют много взаимозаменяемых агрегатов.

Доводилось восстанавливать старый Москвич в котором из-за прохудившейся прокладки ГБЦ вода постепенно попадала в картер. Однажды машину поставили на зиму в гараж. Весной двигатель не запустился, думали аккумулятор оказался клин. Так и стоял он 15 лет.

Сначала в первый год стоянки мотор немного прокручивался назад и вперед на градусов 15. Потом вообще проворачиваться перестал.

При разборке выяснилось что заржавела цепь и края края коренных шеек. Вал был новый, дедушка его менял незадолго до клина, а ржавчина была рыхлая. Помогла простая ручная шлифовка матерчатым ремнём с притирочной пастой и маслом. Просто нужно было его заводить время от времени.

В результате всех мероприятий по восстановлению двигателя Москвича, я сделал вывод 1-й: Если двигатель проворачивается на малый угол значит вероятной причиной заклинивания может быть цепь или другая неисправность привода ГРМ.

На Москвиче друга однажды лопнуло коромысло, и двигатель тоже перестал проворачиваться. (Хотя непонятно почему-коромысло лопнуло, клапан постоянно закрыт и всё). Перескакивала цепь-гнуло клапана.

Но было ещё одна неявная причина заклинивания мотора-стартер.

Бывает такое, что по каким то причинам бендикс "не отбивает", то есть привод стартера не возвращается в исходное положение и его шестерня постоянно находиться в зацеплении с зубьями венца маховика. При перекосе шестерни привода стартера может произойти его заклинивание.

Такое 2 раза случалось на Москвичах моих знакомых и почему то оба раза на 41-х моделях. Скорее всего совпадение.

Стартер слабо крутит

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Возможные неисправности стартера

Вероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Качество контактов стартера

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

  • якоря;
  • рычага;
  • обмотки реле;
  • бендикса.

Диагностика стартера

Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

  • щеток;
  • коллектора;
  • обмоток ротора:
  • подшипников.

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Ремонт стартера

Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Правила диагностики стартера

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Читайте также: