Адаптация заслонок шкода йети

Обновлено: 15.05.2024

"Адаптация блока климат-контроля"-что это такое?

Пару раз отсоединял разъёмы от блока климат-контроля. После прочитанного руководства по ремонту стало казаться что он работает неправильно(лучше бы не читал), а именно:
1. В режиме AUTO холод дует из всех сопел дефлекторов(когда на улице жарко и требуется охлаждение) и вроде бы всё нормально.
2. В этом же режиме, при обогреве, тепло подаётся только на стекло и в ноги и, на мой взгляд, воздушный поток явно слабоват даже на макс. скорости вентилятора( температура двигателя рабочая, салон принудительно охлаждён).
Такая особенность работы климатической установки присуща всем Пассатам или у меня всё-таки проблемы с CLIMAtronic-ом?
Где-то на сайте видел инфу по самодиагностике блока К-К, не могу найти. Там написано: для входа в режим самодиагностики нужно одновременно нажать и удерживать кнопки "вентилятор -" и "температура+", а у меня ничего не происходит.
Неужели придется раскошелится на 25Э за 2-ух-3-ёх минутную процедуру на сервисе ФВ или однополчане чем-нибудь помогут?[/b]

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

нажимаешь 2 кнопки одновременно рецеркуляция и econ.. появляется код ошибки. 444 - нет ошибок..
посмотри если есть ещё что-то разберемся..

Так он ,вроде ,так и должен работать.Сам выбирает,куда и сколько воздуха подавать.Скорость вентилятора зависит от температуры в салоне.

Lucky3D, спасибо, пойду попробую. Но всё-таки хотелось бы услышать чьё-то компетентное мнение по вопросу: нужно ли делать адаптацию блока климат-контроля в автосервисе ФВ после установки(или замены) оного. Что может произойти при отсоединении разъёмов от блока К-К, может быть сбивается соответсвие положения заслонок командам блока и для восстановления этого соответсвия нужно делать что-то вроде полного сброса.

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

Попробовал - 444 высветились, будь они неладные.
Ребята, кто будет сегодня пользоваться Пасей попробуйте такой опыт:
1. Принудительно включите подачу воздуха на стекло и в ноги, при этом воздух подаётся в соответствующие зоны
2. А теперь добавьте подачу воздуха в область головы(лица,туловища) и посмотрите дует ли в ноги. У меня подача воздуха в ноги прекращается при трёх включенных стрелочках на дисплее климат-контроля.
Так у всех или у меня всё-таки проблемы с CLIMA?

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

Шаман, спасибо за приглашение. Я уже трижды пытался попасть на встречу. Каждый раз находились веские причины оказаться в другом месте. А с датой уже определились, пока вроде нет информации.

Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

Шаман шаманыч я уже 2 раза никак не могу потэстить себе машину.
Обещай при всех что на етой встрече мне потестишь.

Ребята, кто будет сегодня пользоваться Пасей попробуйте такой опыт:
1. Принудительно включите подачу воздуха на стекло и в ноги, при этом воздух подаётся в соответствующие зоны
2. А теперь добавьте подачу воздуха в область головы(лица,туловища) и посмотрите дует ли в ноги. У меня подача воздуха в ноги прекращается при трёх включенных стрелочках на дисплее климат-контроля.
Так у всех или у меня всё-таки проблемы с CLIMA?

Провел я эксперимент.

1. Воздух на стекло и в ноги. Дует куда надо. :-)
2. Включаю воздух "в лицо". Поток воздуха в ноги _существенно_ сокращается, но вроде бы еле-еле дует (на уровне погрешности измерений).
3. Выключаю воздух "в ноги". Поток воздуха в лицо становится чуть сильнее (может, показалось - также на уровне погрешности измерений).
4. Дальнейшее включение-выключение воздуха "в ноги" не приводит к сколь-нибудь заметному изменению потоков.

Вот так. Но у меня Climatronic выдал две ошибки (по VAG-COM'у):

01271 - Positioning Motor for Temperature Flap (V68)
35-00 - -
01272 - Positioning Motor for Central Flap (V70)
35-10 - - - Intermittent

Кстати, никто не лечил подобные ошибки? Почитал мануал - чтобы заменить эти двигатели надо снимать всю переднюю панель ("торпедо"). Неужели это на самом деле _так_ сложно?

Ребята, кто будет сегодня пользоваться Пасей попробуйте такой опыт:
1. Принудительно включите подачу воздуха на стекло и в ноги, при этом воздух подаётся в соответствующие зоны
2. А теперь добавьте подачу воздуха в область головы(лица,туловища) и посмотрите дует ли в ноги. У меня подача воздуха в ноги прекращается при трёх включенных стрелочках на дисплее климат-контроля.
Так у всех или у меня всё-таки проблемы с CLIMA?

Провел я эксперимент.

1. Воздух на стекло и в ноги. Дует куда надо. :-)
2. Включаю воздух "в лицо". Поток воздуха в ноги _существенно_ сокращается, но вроде бы еле-еле дует (на уровне погрешности измерений).
3. Выключаю воздух "в ноги". Поток воздуха в лицо становится чуть сильнее (может, показалось - также на уровне погрешности измерений).
4. Дальнейшее включение-выключение воздуха "в ноги" не приводит к сколь-нибудь заметному изменению потоков.

Вот так. Но у меня Climatronic выдал две ошибки (по VAG-COM'у):

01271 - Positioning Motor for Temperature Flap (V68)
35-00 - -
01272 - Positioning Motor for Central Flap (V70)
35-10 - - - Intermittent

Кстати, никто не лечил подобные ошибки? Почитал мануал - чтобы заменить эти двигатели надо снимать всю переднюю панель ("торпедо"). Неужели это на самом деле _так_ сложно?

Хотелось бы рассказать о том какие скрытые функции можно активировать на автомобиле Skoda Yeti.


Сразу хочу сказать, что все функции никак не влияют на гарантию и не скажется на надежности каких либо узлов и агрегатов. Производитель умышленно прячет полезные функции, что бы сделать Шкоду дешевле относительно Фольксвагена или Ауди.

Что можно включить:

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Перед началом ремонта, специалисты настоятельно рекомендуют выполнить качественную очистку дросселя от грязи и налета, которые препятствуют его нормальному функционированию. Для промывки хорошо подходят специальные моющие препараты, предназначенные для очистки карбюратора. При выборе средства стоит помнить, что недорогой продукт, как правило, имеет низкое качество, поэтому его эффективность тоже будет невысокой. Перед началом очистки необходимо снять дроссельную заслонку или же попытаться удалить загрязнение без демонтажа. Кстати, конструкция двигателя автомобиля Шкода позволяет выполнить качественную чистку, не прибегая к разборке.

  • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
  • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
  • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
  • При установке новой педали газа в автомобиле.

Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.


Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.


Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

  1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
  2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060



Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

  1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
  2. [Select] [01 — Engine];
  3. [Measuring Blocks — 08];
  4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
  5. [Go!];
  6. [Switch to basic settings].

Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.

7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

Как адаптировать дроссельную заслонку на Skoda Octavia A5?

Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива.
В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.

Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в —> Выбор:


Вибираем: 01-электроника двигателя:


Далее -> Базовые параметры — 04:


В группу вводим значение: 060 и жмём -> прочитать:

В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.

Адаптация


На этом всё. Жмём -> Готово -> закрываем прогу и отключаем кабель.


Рейтинг статьи:




Смотрите ещё







Написать комментарий

Комментарии

Добрый день, попробовал сделать адаптацию указанным в статье способом. После нажатия кнопки ON/OFF вместо надписи ADP в норме появилась надпись ERROR. Двигатель при попытке завести его просто издает треск и мигают все контрольные лампы. Что делать?

Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом: — прогреваешь мотор до рабочей температуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания; — вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ; — потом опять вставляешь и заводишь. Во время данных операций на педали не нажимаем. Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:


Что такое адаптация дроссельной заслонки и зачем она нужна

recover

Участник

erektrik

Я здесь живу

Admin

Создатель сайта

Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха.

А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно.

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) — очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!

Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания — опять пилит. Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход — как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче — проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет — лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще — в мусорку.

В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.


Информация

Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.


Адаптация дроссельной заслонки Дроссельная заслонка адаптируется в случае: Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время; Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение; Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки ; Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля.

Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается. Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно: Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания; Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ; Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику. Необходимость проведения данной операции Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода.


Выходит ДПДЗ скорее жив чем мертв. Но мультиметр не способен уловить кратковременные скачки связанные с плохим контактом.

В моем случае был слышен лишь равномерный шелест не меняющийся от одного крайнего положения до другого.


Тщательно протер резистивные дорожки спиртом и вытер насухо при помощи ушных палочек, шелест стал еще тише. Для пущей уверенности ослабил 3 болта крепления ДПДЗ и отверткой прокрутил его приблизительно на 2 мм чтобы сместить зону работы токосъемников на новое место. Есть несколько вариантов разборки нерасборного, но самый простой на мой взгляд это выбить ось шестерни которая закрывает собой доступ к электродвигателю.


Если посмотреть с обратной стороны от механизма то можно увидеть небольшое отверстие четко напротив оси шестерни. Рассверлив его до 4 мм получаем возможности вставить тонкий стальной стержень и выбить ось. Я использовал надфиль и удерживая ДЗ в руках аккуратно выстучал ось плоскогубцами.

Замена дросельной заслонки шкода фелиця АЕЕ 1.6 РЕЗУЛЬТАТ .

Вот что получилось в итоге: Далее следует освободить двигатель от закрывающей его желтой прозрачной плосмаски. Чтобы не отпаивать провода я решил разделить ее на 2 части в самом тонкой месте: С одной стороны перекусил ее кусачками, с другой поддел отверткой и сломал. Также нужно не забыть разогнуть металлические лепестки которые надеты на контакты двигателя. Теперь не составить труда вынуть и сам двигатель, НО нужно не забыть как именно он был установлен, так как если установить его неправильно то поменяется полярность и он будет крутить не в ту сторону.


Сам двигатель разбирается и ремонтируется без проблем как и любой двигатель постоянного тока, на форуме уже есть примеры поэтому описывать не буду.

Когда нужно адаптировать КПП

Самый распространенный вариант обращения в сервисный центр – это появление симптомов износа сцепления КПП:

  • Длительный разгон;
  • Вынужденное добавление оборотов в процессе движения;
  • Долгие переключения скоростей, приводящие к еще большему износу.

При появлении малозначимых задержек в работе – следует провести регулировку, чтобы избежать ускоренного стирания дисков сцепления. Также, адаптацию КПП Lada Vesta и Lada XRay следует проводить при замене сцепления. Смазка актуатора и адаптация КПП – это сопутствующие работы, которые необходимо выполнять последовательно.

При изменении регулировок двигателя (чиповании) коробка может нуждаться в настройке, так как поведение двигателя вносит свои коррективы – например при более агрессивных настройках КПП будет слишком быстро реагировать на любое движение педали газа, что может усложнить движение в городских условиях. Наши специалисты будут рады выставить корректные настройки, подходящие под ваш стиль вождения.

Типичные ошибки при очистке заслонок

Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:

Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.

Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.

При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.

Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.

Читайте также: