Ремонт тахографа vdo 1381 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Тахографы VDO DTCO 3283 — это немецкие цифровые устройства, которые отвечают европейским требованиям по ЕСТР.

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Они рассчитаны на установку в автомобилях, которые предназначены для рейсов, в ходе которых осуществляется пересечение границы России.

Общие моменты

Тахограф — это аппарат, регистрирующий параметры движения авто. Тахографы VDO DTCO 3283 — это приборы европейского производства, которые выпускаются в Германии.

При этом они рассчитаны на российский рынок. В России на устройства производится установка блока СКЗИ. Далее тахографы монтируют на автомобили, совершающие поездки внутри страны.

Описываемая модель стала преемницей прибора VDO DTCO 1381, который завоевал заслуженную популярность на российском рынке.

Первоначальные определения

ТахографЭто аппарат, предназначенный для фиксации набора ключевых параметров, которыми характеризуется движение транспортного средства. К ним относятся пройденное автомобилем расстояние, затраченное в процессе время и развиваемая скорость. Определено, что установка этих приборов необходима на автобусы, в которых свыше восьми посадочных мест, и на грузовые автомобили, которые весят свыше 3,5 тонн
Тахограф с блоком СКЗИУстройство, которое ставится на большинство автомобилей, (оставшиеся оснащаются тахографами по стандарту ЕСТР). Это прибор российского образца, а сам данный модуль представляет собой секретную разработку. Это является основанием для запрета ТС с такими тахографами покидать территорию России, включая поездки в страны ТС
Блок СКЗИЧасть тахографа, в которой происходит шифровка и последующая расшифровка сведений. Этот модуль определяет, давать или нет доступ к данным при обращении такого запроса к прибору
Тахограф по стандартам ЕСТРУстройство, которым оборудуются авто, имеющие право покидать территорию России (на практике им не обязательно совершать рейсы с выездом в иные страны)

Для чего он необходим

Функция тахографа заключается, в том, чтобы отслеживать время, которое в течение суток уходит у водителя на работу (включая вождение авто и иные операции по его обслуживанию) и отдых.

Таким образом, прибор служит для защиты трудовых прав водителя. Согласно законодательству он не имеет права трудиться больше определенного времени, превышение установленных лимитов продолжительности смены является недопустимым.

Из вышеизложенной функции, в частности, вытекает то, что требование установить тахограф действует лишь для транспортных средств, которые находятся в управлении наемных водителей, оформленных по ТК.

К примеру, водитель, у которого транспортное средство находится в собственности, устанавливать данное устройство на свое авто не обязан.

Тахограф служит для того, чтобы определять параметры движения транспортного средства при ДТП. Если автобус или грузовик попал в аварию, то с помощью этого прибора водитель сможет удостоверить, что он не превышал скорость.

Тахограф VDO DTCO 3283


Фото: тахограф VDO DTCO 3283

Показания тахометра имеют приоритет перед сведениями со спидометра, так как данный прибор обладает меньшим отклонением.

Нормативная база

Законодательная база включает такие правовые аспекты:

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) используется с целью вычисления, индикации, регистрации, записи и передачи результатов измерения. Конструктивно тахографы имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки защиты микроконтроллера от любого последующего изменения или удаления ПО. Доступ к микроконтроллеру исключен конструкцией аппаратной части тахографа. Идентификационные данные ПО указаны в таблице 1.

Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики установок поверочных CTC II, составляет 5=10-5 %.

Особенности устройства

Этот аппарат отличается немецким качеством и безусловно надежен, как и любая продукция из этой страны. Он подходит для установки на все модели грузовиков и автобусов.

Устройство полностью соответствует требованиям, которые предъявляются отечественным законодательством.

Аппарат обладает следующими характеристиками:

Опция интеграцииС устройствами мониторинга
ИнтерфейсВ котором несложно разобраться начинающему пользователю, аналогичный присутствовавшему в предыдущих аппаратах этой линии
Жидкокристаллический дисплейДающий возможность с удобством отслеживать функционирование прибора
Доступность замены блока СКЗИПрисутствующего в устройстве, без вскрытия самого устройства
ПредупреждениеО нарушении функций прибора

Технические параметры

В таблице ниже приведены основные цифровые характеристики для тахографа VDO DTCO 3283:

Как правильно пользоваться инструкцией данной модели (схема подключения)

Инструкция тахографа DTCO 3283 предусматривает целый ряд эксплуатационных ограничений:

Тахограф должен быть установленТолько силами специалистов уполномоченной мастерской, они же должны и пломбировать эту модель
В тахограф требуетсяПомещать исключительно тахографические карты СКЗИ, но не карты ЕСТР (несмотря на одинаковый формат) и не иные карты
При использовании картСледует избегать их загрязнения или повреждения, при этом запачканные или поврежденные карты нельзя использовать
РаспечаткуСледует производить только на собственной бумаги, выпущенной для печати на данном приборе
ЗапрещеноТакже чинить тахограф самостоятельно

Желающему надлежащим образом пользоваться тахографом VDO инструкция по эксплуатации поможет избежать ошибок в ходе работы с устройством. Далее будет изложен правильный порядок действий.

Перед началом поездки требуется поместить карту в разъем устройства (если водитель находится в салоне со сменщиком, то они размещают свои карты в два разных разъема).

Разновидности карточек тахографа


Фото: разновидности карточек тахографа

Далее пользователь вводит собственный PIN-код, нужно указать его правильно. При некорректном вводе дается еще несколько попыток, если все они будут выполнены некорректно, потребуется вводить уже PUK-код.

При верном введении PIN-кода устройство приветствует водителя. Далее ему можно при необходимости указать, в каком месте он находится, и каково местное время.

Водитель определяет, отдыхал ли он до подключения устройства либо работал, выполняя иные функции помимо вождения. Ему необходимо определить соответствующую пиктограмму с помощью кнопок.

Важно помнить об основных ошибках, которые могут показывать тахографы. Среди основных — НСД, ошибка 81, что означает попытку несенкционированного доступа в данное устройство.

Водителю не требуется, более того, для него не допускается осуществления каких-либо действий, когда автомобиль находится в пути.

Где смотреть дату выдачи ПТС смотрите в статье: дата выдачи ПТС. С какого возраста ребенку можно ездить на переднем сидении автомобиля, читайте здесь.

Для проведения смены водителей требуется остановиться и поменять карты в слотах, поместив карточку сменщика в разъем, предназначенный для лица, которое ведет машину в данный момент.

Настройка тахографа возможна исключительно во время остановки. При этом определяют местное время, населенный пункт, в котором находится автомобиль, и иные сведения.

В частности, можно получить все сведения об определенных сутках либо о произошедшем во время рейса определенного водителя.

Допускается распечатка идентификационных данных авто, происшествий, скорости. Для ее выполнения требуется только бумага производства самой компании.

Подключение основного блока тахографа производится через терминал с шестью контактами. Далее посредством этих контактов будет выполняться выгрузка данных из устройства, его калибровка и программирование.

Какова цена прибора

Точная стоимость зависит от того, выполняется ли операция в Москве или ином городе России.

Видео: установка данной модели

Чем отличается данная модель от других

Эта модель имеет целый ряд преимуществ, являясь развитием своей предшественницы DTCO 1381. Процесс изготовления данной модели целиком соответствует общепринятому стандарту ISO.

Данное устройство способно безотказно работать в течение многих лет, избегая каких-либо неисправностей.

Шанс для водителя допустить ошибку снижается благодаря удачно разработанной схеме управления тахографом и понятной последовательности действий внутри меню устройства.

Клавиши аппарата расположены крестообразно, а не в один ряд, благодаря чему отсутствует шанс по ошибке нажать неверную.

Кроме того, меню содержит подсказки относительно действий, которые необходимы водителю, чтобы избежать нарушений законодательства в ходе рейса.

Равным образом данное устройство дает возможность быстро распечатать отчет о событиях, произошедших в течение дня.

Слот карты оснащен защитной шторкой. Данный компонент защитит элементы внутри тахографа от любых вредных внешних воздействий, включая взвеси, конденсат и мелкие частицы.

Данная модель совместима с любыми автомобилями, как российского, так и зарубежного производства. Это достигается благодаря тому, что создатели аппарата разработали протоколы для ее взаимодействия с транспортными устройствами любых изготовителей.

Комплектность

№п.п. Наименование Обозначение Количество
1. Тахограф цифровой DTCO 3283 1
2. Монтажная рама 1324.90 01 00 05 1
3. Вспомогательное устройство для изъятия 1381.90 04 00 00 1
4. Бумага для печати 1381.90 03 03 00 3
5. Кожух штекера 1381.90 02 01 00 1
6. Винт 1381. 90 02 03 00
7. Пломба 1311.92 00 00 09 1
8. Руководство по эксплуатации 1
9. Методика поверки 1

Тахограф Siemens VDO

Инструкция к тахографу DCTO 1381 достаточно простая, т.к. само изделие цифрового типа. Однако есть и свои условия, которые необходимо соблюсти, чтобы подключиться к прибору удаленно:

– установленный DTCO SmartLink;

– должен присутствовать VDO тахограф;

– карта водители должна быть исправна.

Однако большая часть управления происходит вручную. Очень важно помнить, что все дальнейшие действия осуществляются вручную:

Как только начинается смена, необходимо вручную ввести данные. Для этого в тахограф VDO 1381 нужно вставить карту в специальный слот и при помощи джойстика осуществляет базовые настройки.

После того, как рабочая смена была окончена, нужно извлечь карту. Перед изъятием ее крайне важно включить режим отдыха, т.к. в противном случае тахограф Continental будет продолжать фиксировать рабочее состояние.

После завершения смены необходимо распечатать отчет, который будет храниться еще 28 дней в автомобиле, а потом 365 дней на предприятии. Цифровой тахограф VDO дает возможность своему хозяину осуществить данное мероприятие за считанные секунды, а потом приступать к заслуженному отдыху.

С учетом того, что после каждой смены нужно печатать отчет, бумага будет периодически заканчиваться. Поэтому всегда нужно с собой иметь рулон для замены.

При смене водителей необходимо поменять и карты местами. Как только у одного завершается смена, и он завершил все необходимые операции с тахографом 1381, нужно извлечь 2 карты и поменять их местами (таким образом, водители 1 и 2 поменяются местами).

Все что Вы должны знать о тахографах VDO 3283/1381

Тахограф – это прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для контроля за автотранспортным средством и членами экипажа. Любая модель должна иметь возможность регистрировать скорость, отслеживать режим труда, а также время отдыха водителя. Одной из самых популярных моделей считается тахограф Siemens VDO, который отличается высочайшей точностью и весьма солидной продолжительностью работы.
Основные принципы данного изделия, согласно требованиям ЕСТР, заключаются в следующих аспектах:

1) Постоянство. Работает без перерывов и отключений, поэтому имеет возможность отслеживать автомобиль даже в незаведенном состоянии.

2) Автономность. Тахограф ВДО работает полностью независимо от своего хозяина.

3) Объективность. Все записываемые данные предельно точные, причем они не могут быть изменены в более удобную позицию для одной из сторон.

4) Обеспечение неотвратимости наказания. В случае подозрений на нарушения тахограф VDO полностью подтвердит или опровергнет вину водителя, и этот фактор будет решающим.

Данным аспектам полностью соответствует тахограф Сименс, который, причем исполняется из высококачественных материалов, позволяющих защитить прибор снаружи от всевозможных повреждений физического и химического характера.

21/07/2015 22:52:27 VDO 1381 + Датчики скорости

Тема: VDO 1381 + Датчики скорости

Доброго времени суток, форумчане ^ ^

У меня к Вам такой вопрос: "Можно ли как нибудь подружить VDO 1381 с датчиками скорости ГАЗ/ПАЗ, 4222?" Или только KITAS?

Заранее спасибо за ответы, на Вас вся надежда, ибо техподдержка VDO игнорит второй день ((((

22/07/2015 07:00:05 VDO 1381 + Датчики скорости

russian88fox
Можно.

22/07/2015 08:03:28 VDO 1381 + Датчики скорости

22/07/2015 08:12:27 VDO 1381 + Датчики скорости

Это у меня получалось на новых. Просто не делаешь связку с датчиком.
На Б/У не пробовал. Хотя одним делал стенд для учебы в прошлом году и туда воткнул б/у 1381,
а вместо датчика использовал генератор (подмотка). Работает до сих пор.

22/07/2015 08:40:22 VDO 1381 + Датчики скорости

Так ясный пень,что импульсы 1381 видеть будет,но "прописать" не Kitas в 1381 не получится.

22/07/2015 09:26:14 VDO 1381 + Датчики скорости

Доброго времени суток, форумчане ^ ^


У меня к Вам такой вопрос: "Можно ли как нибудь подружить VDO 1381 с датчиками скорости ГАЗ/ПАЗ, 4222?" Или только KITAS?

Заранее спасибо за ответы, на Вас вся надежда, ибо техподдержка VDO игнорит второй день ((((

Получалось, даже когда датчик не инициализировался, пропускайте эту информацию, тест датчика не делайте.

22/07/2015 22:19:04 VDO 1381 + Датчики скорости

Спасибо, будем пробовать, потом отпишусь ^ ^

22/07/2015 22:24:01 VDO 1381 + Датчики скорости

А еще вопрос - с DTCO 3283 - та же песнь, тоже прокатит?

22/07/2015 22:24:14 VDO 1381 + Датчики скорости

И что даст не прописанный в тахе датчик?

23/07/2015 05:22:02 VDO 1381 + Датчики скорости

А еще вопрос - с DTCO 3283 - та же песнь, тоже прокатит?

3283 вообще отвязан от Китаса, т.е. можно ставить любой датчик.

23/07/2015 09:28:54 VDO 1381 + Датчики скорости

И что даст не прописанный в тахе датчик?

Возможность откалибровать и работать. Лично мы за KITAS но работать приходится с тем, с чем приезжает клиент.

23/07/2015 10:40:31 VDO 1381 + Датчики скорости

А еще вопрос - с DTCO 3283 - та же песнь, тоже прокатит?

3283 вообще от вязан от Китаса, т.е. можно ставить пюбой датчик.

Согласен с коллегой. Не всегда инициализируются в 1381 так и в 3283, датчики 4442, 4432 производства АП Владимир, ПД - 8093 Витебск. С ними поступаем так же.

23/07/2015 14:00:38 VDO 1381 + Датчики скорости

В 3283 вообще не надо,чтобы датчик был цифровой,в этом и отличие 1381 от 3283.
1381 с датчиком не цифровым (таким ,как 4222) нельзя откалибровать.
Ну если делать все по закону,конечно.

23/07/2015 16:04:48 VDO 1381 + Датчики скорости

Ну если делать все по закону,конечно.

А по какому? ЕСТР или 36 (273).
Всё относительно и зависит от исходной задачи поставленной клиентом.

23/07/2015 21:12:08 VDO 1381 + Датчики скорости

Ну если делать все по закону,конечно.

А по какому? ЕСТР или 36 (273).
Всё относительно и зависит от исходной задачи поставленной клиентом.

А 1381 можно калибровать по 36му?
Как это "все зависит от исходной задачи"?
Если стоит задача калибровать 1381 (а сделать это можно только по ЕСТР),то сделать это можно только с KITASом.

23/07/2015 21:58:28 VDO 1381 + Датчики скорости

Если стоит задача калибровать 1381 (а сделать это можно только по ЕСТР),то сделать это можно только с KITASом.

Как в молодости все просто и однозначно.(Есть только черное и белое. Без оттенков серого)

23/07/2015 22:02:00 VDO 1381 + Датчики скорости

Если стоит задача калибровать 1381 (а сделать это можно только по ЕСТР),то сделать это можно только с KITASом.

Как в молодости все просто и однозначно.(Есть только черное и белое. Без оттенков серого)

Не знаю как там в молодости,но в ЕСТР только так.)

23/07/2015 22:20:51 VDO 1381 + Датчики скорости

Не знаю как там в молодости,но в ЕСТР только так.)

Ну тогда объясните:
1. Сказано в правилах калибровать в мастерской, а 90% выезжает к клиенту.
2. На Мазах с тахографами 1381 ставились датчики индуктивные простые. (И как я клиенту объясню, что нужно менять датчик на КИТАС, если этот датчик стоит с завода в месте с тахографом.)
3. На новых Мазах с амереканским движком после активации тахографа, техника отказывается двигаться.
Приходится блокировать горный тормоз.( Страдает безопасность. На заводе знают эту проблему, но не устраняют)
4. Был в прошлом году в Анапе на отдыхе, так там автобусы с ЕСТРовскими тахами откалиброваны (якобы) и опломбированы клеймом РФ и даже не выдали шильдики о поверке. (Транспортная знает, гаишники тоже.)
Так, что могу константировать одно на внутреннем рынке на теретории РФ творится бардак. И продлится он до 1 января 2018 года. Если что нибудь не поменяют.

23/07/2015 22:45:44 VDO 1381 + Датчики скорости

2. На Мазах с тахографами 1381 ставились датчики индуктивные простые. (И как я клиенту объясню, что нужно менять датчик на КИТАС, если этот датчик стоит с завода в месте с тахографом.)

У нас тут этих мазуриков тьма тьмущая (немудрено - запчастей тьма), помню один простой датчик из всех тех сотен МАЗов,что делали.

Мы говорим,как по закону или как есть? Да,делают многие тяп-ляп,но это не означает,что это правильно.

24/07/2015 06:28:37 VDO 1381 + Датчики скорости

Мы говорим,как по закону или как есть? Да,делают многие тяп-ляп,но это не означает,что это правильно.

Насколько помню вопрос был чисто технический. Это Вы перевели его в юридическую плоскость.

24/07/2015 07:29:19 VDO 1381 + Датчики скорости

Мы говорим,как по закону или как есть? Да,делают многие тяп-ляп,но это не означает,что это правильно.

Насколько помню вопрос был чисто технический. Это Вы перевели его в юридическую плоскость.

Вопрос в том,что понимается под термином "подружить 1381 с 4222".
В моем понимании "подружить" это чтобы все корректно работало,а не просто шли импульсы и считался километраж.
Но у всех может быть разное мнение на этот счет.

24/07/2015 09:05:01 VDO 1381 + Датчики скорости

Мы говорим,как по закону или как есть? Да,делают многие тяп-ляп,но это не означает,что это правильно.

Насколько помню вопрос был чисто технический. Это Вы перевели его в юридическую плоскость.

Вопрос в том,что понимается под термином "подружить 1381 с 4222".
В моем понимании "подружить" это чтобы все корректно работало,а не просто шли импульсы и считался километраж.
Но у всех может быть разное мнение на этот счет.

Уважаемый keeper. "Подружить 1381 с 4222" (при условии дальнейшей нормальной работы) это наименьшее из зол существующих сегодня в области современной Российской тахографии. Ваша фраза: "Но у всех может быть разное мнение на этот счет.", как нельзя лучше отображает нашу действительность.
В рекомендациях производителя тахографов VDO однозначно прописано использовать только с оригинальными датчиками KITAS. Все другие варианты по их мнению от лукавого.

В нашем автопарке у двух манов, сгорели тахографы. В мастерской разводят руки, мол Ваш водила виноват. Что вообще за бред? Водители конечно отрицают свою вину. Есть где нибудь экспертиза по тахографам?

Аналоги чиним. цифра не чинится. меняется в сборе. Что за тахи!?

Новорязанской шоссе устроит!? Машинки к нам пригнать сможете!? Установка тах заводская или тут ставили!? Устанавливал кто!? Профессионалы или сэкономить решили!?

В нашем автопарке у двух манов, сгорели тахографы. В мастерской разводят руки, мол Ваш водила виноват. Что вообще за бред? Водители конечно отрицают свою вину. Есть где нибудь экспертиза по тахографам?

Душите мастерскую. Можно и в суд, я думаю установщики виноваты, раз они сгорели. У них хоть лицензия была? Клеймо?

Наш сотрудник в интернете нашел самое выгодное предложение, а так как цены щас заоблачные мы к ним и обратились, сами лицензии не видели, но они сказали что есть.

Наш сотрудник в интернете нашел самое выгодное предложение, а так как цены щас заоблачные мы к ним и обратились, сами лицензии не видели, но они сказали что есть.

без комментариев. кроилово ведёт к попадалову. занимаемся тахографами давно. клеймо из первой сотни. а не тысяч как сейчас.

ввиду погони за баблом сейчас куча контор в этот бизнес ломанулось, рушат цены и демпингуют за счёт низкого качества обслуживания. вот и получаем итог.

если по установке какие косяки были, думаю бумагу о наличие косяков предоставить сможем. а так по хорошему с менеджерами созвонись, поговори. я там как раз и работаю в принципе.

водилы жгут датчики топлива, трекеры слежения. на тахографы им по барабану. единственные основные косяки водил - на аналоговых тахах, не меняют шайбу. из-за чего они выходят из строя. но это не критично и вполне бюджетно.


работаем с тахами ESTP. тахи отечественного производства с СКЗИ при замене на ESTP демонтируются- бесплатно.

монтаж тахи далее по прайсу.

документы о поверке и калибровку делаем на месте, на базе. проблем никаких.

Тахографы VDO и все необходимые аксессуары к установке калибровке

Самой популярной зарубежной маркой тахографов являются тахографы VDO. Или если говорить правильно, то Тахограф Continental VDO DTCO. Помимо различного вольтажа 24/12V. Эти тахографы отличаются тем что модели с блоком СКЗИ, имеют в артикуле цифры 3283 ( VDO (DTCO 3283 )) и производятся в городе Чистополь, Республике Татарстан. Однако на качестве этих моделей, предназначенных для России, к счастью это не сказалось.

Другие модели с цифрами 1381 в артикуле ( VDO (DTCO 1381) ), произведены в Германии. И перемещаться с ними по РФ можно только при наличии лицензии на международные перевозки. Т.е. блок СКЗИ в них не предусмотрен.

Так же есть очень Важный момент, про который не в коем случае нельзя забывать. Это Батарея. Менять её необходимо при каждой калибровке (раз в 2 года для ЕСТР, раз в 3 года для тахографов с СКЗИ). Батарея, служит и дольше. Но если она разрядиться, а мастерской рядом не будет. То весь тахограф станет бесполезным железным кирпичом. Который не подлежит восстановлению.

Если Вы планируете поездку за рубеж, ни один Российский тахограф Вам не подойдет. Если Вы осуществляете регулярные пассажирские или грузовые перевозки за рубеж. Вам необходимо устанавливать тахографы европейских марок. Как-то Тахографы EFAS или Stoneridge. Но самой популярной и раскрученной маркой европейских тахографов в России, являются тахографы VDO. Не все мастерские, устанавливающие тахографы могут позволить себе работать с этой маркой. Так как для калибровки и внесения данных в этот тахограф необходимо специальное оборудование. Как-то Программатор VDO CTC II, для того что бы просто внести в него данные. Что бы выгрузить данные необходим специальный workshop key VDO CTC II. Но не только этим отличаются тахографы VDO.


При установке тахографа VDO на автомобиль, в котором нет CAN-шины, (некоторые зарубежные марки и все отечественные грузовые и пассажирские транспортные средства) необходимо отдельно приобретать модуль ГЕО-Позиционирования GeoLock. Без этого модуля тахограф VDO корректно работать не будет. Кроме этого это устройство нормально работает только с одним датчиком скорости KITAS. Т.е. если Вы планируйте установку тахографа VDO, на отечественный автомобиль собственно к затратам на установку необходимо будет приплюсовать стоимость датчика скорости KITAS и модуля ГЕО-позиционирования GeoLock (как минимум). Так же следует учитывать, что не все мастерские могут позволить себе приобретать оборудование для настройки тахографов VDO. Многие его арендуют. Что естественно не может не отразиться на сроках исполнения обязательств перед заказчиком. В компании ЛАТ-Телематика, всё оборудование для калибровки тахографов VDO есть в наличии, поэтому даже с учётом установки дополнительного оборудования и аксессуаров, время монтажа устройства не занимает больше 2-3 часов. Т.е. обращаясь к нам Вы можете установить тахограф в день обращения.

Тахографы VDO и все необходимые аксессуары к установке калибровке

Самой популярной зарубежной маркой тахографов являются тахографы VDO. Или если говорить правильно, то Тахограф Continental VDO DTCO. Помимо различного вольтажа 24/12V. Эти тахографы отличаются тем что модели с блоком СКЗИ, имеют в артикуле цифры 3283 ( VDO (DTCO 3283 )) и производятся в городе Чистополь, Республике Татарстан. Однако на качестве этих моделей, предназначенных для России, к счастью это не сказалось.

Другие модели с цифрами 1381 в артикуле ( VDO (DTCO 1381) ), произведены в Германии. И перемещаться с ними по РФ можно только при наличии лицензии на международные перевозки. Т.е. блок СКЗИ в них не предусмотрен.

Так же есть очень Важный момент, про который не в коем случае нельзя забывать. Это Батарея. Менять её необходимо при каждой калибровке (раз в 2 года для ЕСТР, раз в 3 года для тахографов с СКЗИ). Батарея, служит и дольше. Но если она разрядиться, а мастерской рядом не будет. То весь тахограф станет бесполезным железным кирпичом. Который не подлежит восстановлению.

Если Вы планируете поездку за рубеж, ни один Российский тахограф Вам не подойдет. Если Вы осуществляете регулярные пассажирские или грузовые перевозки за рубеж. Вам необходимо устанавливать тахографы европейских марок. Как-то Тахографы EFAS или Stoneridge. Но самой популярной и раскрученной маркой европейских тахографов в России, являются тахографы VDO. Не все мастерские, устанавливающие тахографы могут позволить себе работать с этой маркой. Так как для калибровки и внесения данных в этот тахограф необходимо специальное оборудование. Как-то Программатор VDO CTC II, для того что бы просто внести в него данные. Что бы выгрузить данные необходим специальный workshop key VDO CTC II. Но не только этим отличаются тахографы VDO.


При установке тахографа VDO на автомобиль, в котором нет CAN-шины, (некоторые зарубежные марки и все отечественные грузовые и пассажирские транспортные средства) необходимо отдельно приобретать модуль ГЕО-Позиционирования GeoLock. Без этого модуля тахограф VDO корректно работать не будет. Кроме этого это устройство нормально работает только с одним датчиком скорости KITAS. Т.е. если Вы планируйте установку тахографа VDO, на отечественный автомобиль собственно к затратам на установку необходимо будет приплюсовать стоимость датчика скорости KITAS и модуля ГЕО-позиционирования GeoLock (как минимум). Так же следует учитывать, что не все мастерские могут позволить себе приобретать оборудование для настройки тахографов VDO. Многие его арендуют. Что естественно не может не отразиться на сроках исполнения обязательств перед заказчиком. В компании ЛАТ-Телематика, всё оборудование для калибровки тахографов VDO есть в наличии, поэтому даже с учётом установки дополнительного оборудования и аксессуаров, время монтажа устройства не занимает больше 2-3 часов. Т.е. обращаясь к нам Вы можете установить тахограф в день обращения.

Читайте также: