Адаптер сопряжения магнитолы с кнопками на руле incar omega 1 ver 11 как подключить

Обновлено: 05.07.2024

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки магнитолы на руле

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.


Самая подробная и понятная инструкция по подключению адаптера кнопок на руле Connects2, с помощью которой даже непрофессионал справится с подключением. Итак, начнем.

Покупая адаптер, вы получаете два пакета - большой и поменьше. В маленьком пакете находится соединительный кабель Connects2 Multilead.2, в большом - адаптер (это может быть любой адаптер Connects2 с штатным жгутом проводов под конкретную марку и модель автомобиля для подключения без разрезания проводов).


Первый шаг - открывает маленький пакет с Multilead.2, после чего вы видите, что кабель имеет разъем с одной стороны, а с другой - три провода Key1/Key2/GND, MiniJack и три цветные петли (оранжевый, зеленый и фиолетовый). В зависимости от того, какая у вас магнитола, возможно, какие-то из петель придется разрезать. Для того, чтобы понять, какие петли нужно разрезать, а какие нет - узнаем из таблицы, которая есть в пакете с кабелем. В соответствии с указаниями в таблице, вы разрезаете одну или несколько петель или ничего не режете. Важно знать, что 0 в таблице - означает, что нужно разрезать петлю, 1 - ничего разрезать не надо. Например, если вы подключаете магнитолу Kenwood, то зеленая и оранжевая петли должны быть разрезаны, фиолетовая - нет.



После того, как вы привели готовность кабеля Multilead.2 к подключению, следующий шаг - это подключения кабеля Multilead.2 к блочку адаптера. И только после этого мы можем подключать штатный разъем адаптера к автомобилю. Эту последовательность важно соблюсти! Если вы сначала подключили адаптер к автомобилю без Multilead.2, то вам нужно подключить мультилид к блоку адаптера, а после этого сбросить питание с адаптера, а потом снова подключить через несколько секунд.


Самая распространенная ошибка, почему не работают кнопки руля после подключения адаптера - это именно несоблюдение правильной последовательности подключения, или когда вообще не подключают Multilead.2. Без него ничего работать не будет!



В зависимости от того, в каком автомобиле будут подключаться кнопки, штатные разъемы будут отличаться. В любом случае, штатный разъем мы подключаем к проводке автомобиля, а ISO разъем с другой стороны - подключаем к автомагнитоле.


Следующий шаг - выбираем тип коннектора кабеля Multilead.2 к новой автомагнитоле. В зависимости от того, какую магнитолу вы подключаете, вам нужно выбрать из вышеупомянутой таблицы коннектор - либо провод Key1/Key2 (подключается к проводу на магнитоле, отвечающему за управление с кнопок на руле и подписанный SWC либо Stearing Wheel Remote Control, как правило цвет этого провода - сине-желтый) либо MiniJack (например, для Pioneer, Alpine, разъем для подключения находится на тыловой части корпуса магнитолы). В случае, когда используется кабель MiniJack, провода Key1/Key2/KeyGND изолируются и не используются вообще.


Распространенная ошибка подключения - когда кабель MiniJack из комплекта с адаптером подключают в разъем AUX. Это категорически неправильно - так адаптер работать не будет. Подключать MiniJack нужно в специальный разъем Wiring Remote (WR), который у магнитол Alpine, Pioneer, Sony находится сзади.





Если у вас китайская автомагнитола на Андроид (Phantom, Incar, Swat и другие) подключение осуществляется с помощью проводов Key1/GND к аналогичным проводам в разъеме магнитолы. Бывают магнитолы без кабеля GND, тогда подключаем только один провод - Key1.


Опять же в случае, если вы подключаете китайскую магнитолу на Андроид, в которой есть встроенный резистивный адаптер, для адекватной работы внешнего CAN-Bus адаптера необходимо зайти в меню магнитолы и запрограммировать кнопки.


Подключая адаптер, вы обратите внимание на то, что в жгуте проводов есть несколько цветных проводов - для чего они? Фиолетовый провод - это признак реверса, при включении задней передачи на этом проводе появляются 12 Вольт, этот провод используют для подключения питания камеры заднего вида. При подключенном фиолетовом проводе автомагнитола будет переходить в режим камеры заднего вида. Это очень актуально для современных автомобилей VAG группы, Mercedes и других современных автомобилей с CAN шиной, в которых нельзя взять сигнал с лампочки заднего хода (из-за импульсного питания). Еще раз - в автомобилях, в которых есть тест лампочек, лучше брать питания с фиолетового провода, таким образом вы сможете избежать мерцания камеры заднего вида.



Следующий - розовый провод. который та кже актуален для автомобилей с CAN шиной. Этот провод выдает сигнал импульса скорости. Сейчас уже почти не осталось магнитол со входом под этот провод. В идеале при подключении розового провода, когда увеличивается скорость автомобиля, увеличивается и громкость магнитолы. И наоборот. Зачастую этот провод не используется.

Зеленый провод - признак стояночного тормоза. При затягивании ручника, на этом провода появляется минус.

Вся вышеперечисленная информация, касательно фиолетового, розового, зеленого проводов, берется из расшифровки сигнала с CAN шины. Цифровой сигнал с помощью адаптера Connects2 преобразуется с аналоговый.

И еще один важный провод - синий с белой полосой (REM-in). Такой есть в адаптерах, которые помимо поддержки кнопок на руле, сохраняют работу штатного усилителя, на этот провод необходимо подать сигнал с новой магнитолы. В магнитолах есть соответствующих провод AMP-On. Оба провода (с адаптера и магнитолы) нужно соединить. Но практика показала, что лучше подключить сине-белый провод адаптера к проводу аксессуаров (красному) на магнитоле.


Еще раз последовательность подключения адаптера кнопок руля Connects2:

1. Распаковываем пакет с кабелем Multilead.2, выбираем по таблице, какие петли разрезать или не разрезать.

2. После того, как сконфигурировали Мультилид, подключаем его к блоку адаптера.

3. После этого подключаем блок адаптера к основному жгуту проводов адаптера.

4. Дальше подключаем адаптер к проводке автомобиля

5. С другой стороны подключаем адаптер к магнитоле

6. Последний шаг - программирование магнитолы в меню под внешний адаптер

И для тех, кто любит больше слушать и смотреть, чем читать, посмотрите нашу видеоинструкицю:


Адаптер Adacar не требует программирования (мы его заранее прошиваем и испытываем под Ваше авто).

1. Джек адаптера (3,5 мм) подключить к входу магнитолы Pioneer “W/R” (вход с тыльной стороны магнитолы для дистанционного управления с кнопок руля);

2. Красный провод адаптера (ACC) подключить к ACC (питание после включения зажигания). Данный провод адаптера к ACC автомобиля можно подключить (на выбор):
– к контакту №11 аудио разъема Connector B в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже;
– или к красному проводу магнитолы Pioneer (см. Рисунок 2);

4. Оранжевый провод адаптера (Signal +) подключить к сигнальному проводу с кнопок руля , который как правило находится на контакте №4 аудио разъема Connector B в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже;

5. Синий провод адаптера (Signal -) подключить к GND “массе” сигнального провода кнопок руля, который находится как правило на контакте №17 аудио разъема Connector B в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже.

На этом подключение успешно завершено и можно включать питание автомобиля,
чтобы начать управлять магнитолой Пионер при помощи кнопок мультируля!

Читайте также: