Акпп jatco nissan jr507a re5r05a регулировка тормозной ленты

Обновлено: 07.07.2024

5-ступенчатая АКППRE5R05A (JR507E Jatco) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана - Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.

Кроме Ниссан этот автомат используют Хёндэ, Киа и Судзуки под Джатковским именем JR507E или Хендаевским именем A5SR1, которая была выпущена в 2002-м году (Sorento) и усовершенствованная модификация 2007 года - A5SR2 (GENESIS COUPE, STAREX, BORREGO, MOHAVE).

Для этих же ниссановских авто с двигателем 2.5л параллельно была разработана менее мощная (и более редкая) 5-ступка Jatco RE5R01A (JR502E), которая встречается на испанских PATHFINDER, XTERRA и даже какое-то время JR502 ставили на БМВ-5. Родственна RE4R01A (перейти).

Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, "железом", гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.

Эта трансмиссия после 2002 года - достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые "детские болезни" типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой. На конструктивной основе этой удачной и бюджетной пятиступки Jatco выпустила родственную семиступенчатую трансмиссию RE7R01 (JR710-711). Многие детали у них взаимозаменяемы.

В целом их (гидроплит) было разработано много разных модификаций, которые почти ежегодно обновлялись (2004, 2005, 2006, 2007. ), устраняя конструктивные недостатки нового поколения электрики. Что позволяет АКПП сравняться по многим показателям с механической коробкой передач и даже конкурировать с новомодными ДСГ.

В начале жизни ремонты заключаются переборке и чистке с заменой фрикционов и Ремкомплекта прокладок и сальников (319002), масла и фильтра (319010), который мастера предпочитают промывать, если не горело масло.

Фрикционы меняют Комплектом № 319003. Фрикционы для Infinity и Pathfinder - различаются.

Фильтр - металлический с сеткой.
Для подкапотного пространства Киа понадобились поддоны со скошенным углом и поэтому прокладки поддона 319300 имеют две модификации. Для редкой у нас Киа - 319300A.

В случае горелого масла меняют фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за материала фрикциона гидротрансформатора.

Главная "головная боль" АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто - в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.

Состав: - Фрикционы №319104A. - Стальные диски №319124.

В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва , но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) всегда связано с заменой неисправных соленоидов

Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ: фрикционы -№319106. стальные диски Директа тоже меняют - 319126.

фрикцион

На мощных и тяжелых авто она может даже деформировать Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами и стальными дисками.

пакет Реверс

Кроме фрикционов и стальных дисков пакета К1, другими лидерами "железа" по выходу из строя:

- фрикционы барабана торможения В1 (Реверс) 319110, слева.

Фрикционы Реверса отличаются для Инфинити и для Pathfinder по количеству зубьев (40 и 50)

Болезни "возрастных" АКПП RE5RO5A (JR507E) имеют непредсказуемость как особенность:

- Барабан 319557 High-Low Clutch (5 Clutch),

- стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct 319555 и сгоранию фрикционов.

Иногда летит Планетарный ряд задний 319584.

На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта встроенная в барабан 319610, которая конструктивно слабовата для 5-литрового двигателя, работающего на предельных оборотах.

- Насос, крышка 319510,

Непредсказуемость слабых мест RE5R05A связана с тем, что эта интеллектуальная АКПП устанавливалась и настраивалась под много разных машин с разными настройками компьютера и разными системами охлаждения и износ каналов гидроблока и соленоидов наступает в каждой модели в разном месте, что и приводит к падению давления масла то там, то здесь. Что в свою очередь приводит к быстрому износу фрикционов то в барабане К-1 (319104 и 319124),

- то в барабане сцепления Директ (319106 и 319126)

- то в барабане торможения В1 L/R (319110 и 319128),

- то в барабане К-2 H/L (319114 и 319134).

Часто меняют быстро изнашивающийся сальник насоса 319070. Этот подтекающий сальник свидетельствует о том, что фрикцион гидротрансформатора износился, вибрирует, перегревая корпус и вал.

Часто встречающиеся неисправности электрики:

Ниссан Pathfinder, Инфинити и др. выходит из строя гидроблок (Электронная плата) 319446 , выражающийся в том, что загорается надпись "Check Engine". (коды ошибки - P1757, P1759 и др. которые говорят о проблемах в электроплате датчиках, соленоидах или коннекторах)

Вызвано обычно прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным падением напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты

Это - первая из трех типичных неисправностей гидроблока и датчиков. Ремонтируется. Остальные две: - выходят из строя соленоиды . Заменяются.

Реже проблемой является выработка каналов самой гидроплиты - 319740. Если ремонт и переборка гидроблока не помогает - меняют весь гидроблок.

В АКПП RE5R05A рекомендуется менять масло чаще, чем обычно, не дожидаясь состояния густой непрозрачнойвзвеси. И тогда гидроблок сможет прослужить штатно и после заветной цифры в 200 ткм. Также водителям с агрессивной манерой езды стоит каждые 60-100 ткм делать профилактический ремонт гидротрансформатора со сменой фрикциона блокировки - главного "пачкуна" и "грелки" масла RE5R05A.

Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, RE5R05A

Гидроблок постоянно модернизировался, избавляясь от многочисленных "болезней роста", из-за которых требовались дорогостоящие ремонты АКПП на еще совсем юных машинах.

Известно более 20 модификаций гидроблоков RE5R05A. Мало того, разные автопроизводители даже заказывают электроплаты (которые работают в экстремальных условиях и являются уязвимым звеном большинства современных автоматов) - у разных производителей: от Бош до Хитачи.

Проблемы гидроблока можно разделить на механические (износ) и электрические - выход из строя датчиков, проводки, соленоидов, электроплаты гидроблока.


Чаще ремонтируют \заменяют электроплату (Предложение по ремонту смотрите здесь- 319446C). Проблема - в переключениях и высвечивающихся кодах ошибоккомпьютера (типа - "не читается датчик оборотов Input speed Sensor revolution"). В лучшем случае иногда перепрограммируют гидроблок, но довольно часто приходится ремонтировать плату с заменой датчиков. Датчики врезаны в конструкцию платы и проверить их сопротивление затруднительно.

Подбор нового гидроблока производится по VIN-коду. В каждом случае капремонта возрастной машины стоит быть готовым к ремонту гидроблока как и гидротрансформатора.

Существуют значительные разночтения в схемах гидроплит и идентификации соленоидов. На схеме слева есть несколько основных различий гидроблоков RE5R05A. Общее в них то, что соленоиды (которые довольно часто являются причиной нештатной работы "мозгов") существуют трех типов:

- Соленоид без "соска" № 319421,- 3 шт Он-Офф. нормально открыты, взаимозаменяемы. Назначение этих соленоидов в разных справочниках для разных авто - разное.

Но заменяются эти шесть соленоидов довольно часто. Износ, конец ресурса.

- Линейный соленоид пакета Low Coast (EPC) PWM 319431 - 1 шт. R=28 Om (на схемах - справа), существует модификация с сопротивлением 12 Ом.

- С "соском" №319425 - 3 шт PWM . нормально - закрыты, взаимозаменяемы. Износ соленоидов часто сопровождается с износом тела клапанной плиты.

Иногда заказывают верхнюю часть плиты под замену319741B когда можно не менять весь гидроблок.

Последние модификации этой современной 5-ти ступенчатой АКПП по-джатковски надежны и неприхотливы. В целом, RE5R05A - гордость Jatco среди 5-ти и 6-ти ступенчатых заднеприводных АКПП для дорогих и неубиваемых "великанов".

Ремонт трансмиссии следует начинать с её диагностики. Диагностика АКПП проводится с помощью специального диагностического оборудования и тест-драйва. После этого мастер определит неисправность Вашего автомобиля.

Проводим дефектовку АКПП , составляем список запчастей необходимых для ремонта. Расчитываем стоимость и сроки ремонта.

Наши специалисты осуществят ремонт Вашего автомобиля с использованием только профессионального инструмента, на основе технологических карт и требований завода изготовителя

Ваша автоматическая коробка переключения передач снова в идеальном состоянии . На запчасти и работы предоставляется гарантия 1 год.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Проблемма с RE5R05A

Да, и такое бывает.

Проблемма с RE5R05A

Какие есть мысли?
Что смотреть?

1757-ошибка чисто электрическая

DTC P1757 FRONT BRAKE SOLENOID VALVE
Description
Front brake solenoid valve is controlled by the TCM in response to signals sent from the PNP switch, vehicle speed sensor and accelerator pedal position sensor (throttle position sensor). Gears will then be shifted to the
optimum position.

detected under the following conditions.
– When TCM detects an improper voltage drop when it tries to operate the solenoid valve.
– When TCM detects as irregular by comparing target value with monitor value.

Possible Cause
q Harness or connectors
(The solenoid circuit is open or shorted.)
q Front brake solenoid valve

Когда ловит ошибку, падает в аварийный режим
Front Brake Solenoid
q If a (electrical or functional) malfunction occurs with the solenoid “ON”, in order to make driving possible,
the A/T is held in 5th gear; if the solenoid is OFF, 4th gear.

Пластиковое кольцо из полиэфирэфиркетона с волнистой кромкой внутреннего диаметра и 3D-соединением

Автоматическая коробка передач RE5R05A появилась на рынке в 2002 году на Infiniti Q45. В последующие годы она устанавливалась на другие модели – такие, как NV, которые в 2016 году все еще комплектуются этой трансмиссией. С момента ее создания разработчик – компания JATCO –использовала жесткие уплотнительные кольца, изготовленные с применением полиэфирэфиркетона, в различных местах в зависимости от модели и года ее выпуска.

Кроме того, JATCO, у которой эта трансмиссия получила обозначение JR507E, разработала пятиступенчатую трансмиссию для Subaru. От RE5R05A она отличается тем, что для реализации полного привода на Subaru коробка передач здесь объединена с главной передачей передней оси.

Тефлоновый ступенчатый стык

Уплотнительные кольца, используемые в RE5R05A, различаются по своему дизайну и материалу в разных моделях, и даже в одних и тех же моделях разного года выпуска, что создает проблемы для сервисов. В противоположность этому кольца, устанавливаемые в Subaru TG5C любого года, соответствуют первоначально разработанному стилю. Все уплотнительные кольца, используемые в трансмиссиях Subaru, сделаны из композита на основе полиэфирэфиркетона, имеют волнистую кромку внутреннего диаметра и 3D-соединение.

Во всех агрегатах RE5R05A заводской сборки ведущий вал оснащен кольцом из полиэфирэфиркетона с волнистой кромкой внутреннего края и 3D-соединением. Инженеры компании TransTec® в сотрудничестве со специалистами по ремонту автомобилей и инженерами компании Freudenberg-NOK Fluid Power модифицировали дизайн, создав кольцо из тефлона (Teflon®) со ступенчатым стыком, которое лучше работает в автомобиле и показывает лучшие результаты на стендовых испытаниях.

Пластиковое кольцо из полиэфирэфиркетона с Т-образным сечением и 3D-соединением

Во время стендовых испытаний оригинальных колец обычно выявляется высокая степень протечки как для гидравлики, так и для воздуха. В целях облегчения процесса сборки при изготовлении блока трансмиссии кольца с самого начала проектировались в расчете на неплотную посадку. Такая посадка предохраняет кольцо от повреждения, когда оно отделяется от места посадки, а потом насаживается на цилиндр во время сборки компонентов.

Кольцо с неплотной посадкой выполняет свои функции, хотя и не охватывает цилиндр вплотную, потому что при холодном пуске двигателя трансмиссионная жидкость является густой и через зазор проходит только минимальное ее количество. По мере разогрева трансмиссии жидкость становится менее вязкой, но при этом вследствие термического расширения кольцо увеличивается в размерах. Термическое расширение обеспечивает герметичное примыкание к цилиндру, и утечка становится еще меньше. К сожалению, при стендовых испытаниях такая схема не является для конструктора абсолютно надежной. Если на рынке автокомпонентов нельзя найти оригинальное кольцо, инженеры TransTec® воссоздадут его – с диаметром в свободном состоянии чуть больше диаметра цилиндра, обеспечивающим примыкание кольца к цилиндру, которое покажет лучшие результаты на стендовых испытаниях и будет работать с большей эффективностью при эксплуатации автомобиля.

Три кольца на опоре тормоза заднего хода (центральной) обеспечивают приток жидкости к сцеплениям – прямому и служащему для переключения с двухступенчатого редуктора и заднего хода. Эти кольца были первоначально изготовлены в нескольких различных формах. Одна форма – та же, что и у входящих колец, с волнообразной кромкой и 3D-соединением. Вторая – с Т-образным сечением и 3D-соединением. Согласно последней информации от конвейерного поставщика этих колец, центральное опорное кольцо с волнообразной кромкой было заменено на кольцо Т-образного профиля с одним исключением. В трансмиссии Subaru все еще используется первоначальный дизайн с волнообразной кромкой. TransTec® предлагает дизайн только с Т-образным сечением и для RE5R05A Nissan, и для Subaru. Практика показала, что при Т-образном сечении кольца протечки меньше, особенно когда в области посадки кольца на опоре появляются признаки износа. При этом, естественно, для опор с избыточным износом новый дизайн не поможет – их надо менять.

Для каждого – своя форма

3D-соединение, нахлест спереди/сзади и сверху вниз

Почему для уплотнительных колец в области центральной опоры используется и Т-образный, и волнообразный дизайн? Изготовители уплотнительных колец всегда ищут пути усовершенствования уплотнительных свойств колец, одновременно изыскивая способы уменьшения износа. При разработке дизайна колец и выборе материала для них необходимо учитывать множество факторов – например, жидкость, температуру, скорость вращения, материал цилиндра, материал вала, отделку поверхности и рабочее давление. Кольца с одним типом дизайна могут работать хорошо, если сопряженные компоненты новые и не имеют износа, но с появлением признаков износа их функциональность ухудшается. Для колец другого типа износ не оказывает сильного влияния. Инженеры TransTec® выявили, что для центральной опоры со временем возникают проблемы с износом в области посадки колец. Беседы с клиентами, обсуждение со специалистами Freudenberg-NOK Fluid Power и проведенные испытания показали, что для данной области износ оказывает меньшее влияние на кольца с Т-образным сечением. Вследствие этого было принято решение применять только Т-образный дизайн для центральных опор в комплектах TransTec®.

Тефлоновое кольцо, соединение встык

Следующий набор колец используется на валу средней солнечной шестерни. В зависимости от модели автомобиля набор может включать четыре одинаковых кольца или два комплекта из двух колец. В блоках, в которых задействованы четыре одинаковых кольца, кольца сделаны из полиэфирэфиркетона. Дизайн – волнообразная кромка и 3D-соединение. В блоках, где используются два комплекта различного дизайна, все кольца сделаны из полиэфирэфиркетона. Два кольца, имеющих дизайн с волнообразной кромкой и 3D-соединением, расположены перед передним комплектом поршневых канавок. Второй комплект расположен сзади, и эти кольца также имеют 3D-соединение, но не имеют волнообразной кромки. Наборы TransTec® включают кольца из полиэфирэфиркетона, с 3D-соединением и без волнообразной кромки, поскольку такой дизайн более надежен при возникновении износа.

Последний набор колец в RE5R05A устанавливается на ведомом валу. Проектировщик выбрал кольца из тефлона и полиэфирэфиркетона – в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Кольца из полиэфирэфиркетона выполнены с волнообразной кромкой и 3D-соединением, а кольца из тефлона – со стыковым соединением. Набор TransTec® включает тефлоновые кольца со стыковым соединением, так как они показывают лучшие результаты и на стендовых испытаниях, и при практической эксплуатации автомобилей в нормальных условиях.

Кольцо кольцу рознь

Критическим является не только дизайн колец. Процесс изготовления кольца определяет качество и надежность уплотнения. У колец, сделанных с помощью низкокачественных инструментов, на одной из сторон могут оставаться следы штифта инжектора, который используется для снятия кольца с инструмента. Штифты инжектора смещают материал кольца, в результате чего в одном месте образуется наплыв – более высокое место. Высота такого избыточного материала может быть достаточно большой для того, чтобы с контакт с местом прилегания кольца оказался недостаточным. Любой участок кольца, не прилегающий плотно к месту его посадки, становится местом протечки. В противоположность этому кольца, изготовленные с применением высокоточных инструментов, имеют плоскую поверхность, потому что для снятия колец с инструмента применяется не штифт, а специальный хомут. Такой хомут равномерно распределяет давление по всей поверхности кольца, и смещения материала не происходит. В масляных контурах с двумя кольцами работник автомастерской может установить кольцо той стороной, на которой расположены следы штыря, по направлению к подаче масла, что, в свою очередь, даст возможность гладкой стороне без следов штыря под давлением плотно прижаться к месту посадки, таким образом обеспечивая достаточное уплотнение. (Стороны колец со следами от штырей должны быть расположены напротив друг друга.)

Если необходимо поставить более двух колец (при обслуживании нескольких систем масла), техник должен оценить каждый контур и установить кольца со следами от штифта инжектора в тот контур, который наименее всего подвержен риску. Компания Freudenberg-NOK стремится к тому, чтобы все уплотнительные кольца изготавливались с применением высококачественных инструментов и производственных процессов и чтобы как материалы, так и дизайн, отвечали требованиям блоков трансмиссий.


5-ступенчатая акпп Jatco JR507E или JR507A или RE5R05A производилась с 2000 по 2018 год и ставилась на задне и полноприводные авто, выпускаемые под брендами Nissan, Infiniti и Suzuki. На автомобилях Hyundai-Kia эта трансмиссия была известна под индексами A5SR1 либо A5SR2.

Другие пятиступенчатые акпп: JR502E и JR509E.

Технические характеристики 5-акпп Jatco JR507E

Типгидроавтомат
Количество передач5
Для приводазадний/полный
Объем двигателядо 5.6 литра
Крутящий моментдо 600 Нм
Какое масло литьNissan Matic Fluid J
Объем смазки10.3 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 120 000 км
Примерный ресурс350 000 км

Описание устройства автомата Jatco JR507 или RE5R05A

В 2000 году фирма Jatco представила 5-ступенчатый автомат для задне/полноприводных авто. Новую коробку сделали на базе старой 4-акпп RE4R03A, которая получила планету Овердрайв и более современный гидроблок с электронным управлением. Трансмиссия была рассчитана на высокий крутящий момент и агрегатировалась с мощными моторами вплоть до V8 в 5.6 литра.



Кроме многочисленных моделей Ниссан-Инфинити, такая коробка ставилась на пикапы Сузуки, а также внедорожники и минивены Хендай-Киа под собственным индексом A5SR1 либо A5SR2.

Англоязычный мануал для JR507 E вы найдете тут

Каталог запчастей для данной акпп выложен здесь

Передаточные числа RE5R05A

На примере Nissan Pathfinder 2005 года с двигателем 4.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.3603.8412.3521.5291.0000.8393.916


Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие машины ставили автомат Джатко JR507E

Отзывы на автомат RE5R05A его плюсы и минусы

Регламент обслуживания акпп Jatco RE5R05A

Для долгой и беспроблемной эксплуатации этой коробки смазку нужно менять раз в 60 000 км. При частичной замене вам хватит 5-ти литров Nissan Matic Fluid J, а всего тут 10.3 литра масла.

При полной смене смазки в автомате снимается поддон и вам могут понадобиться расходники:

Данная акпп имеет целый ряд модификаций, объем масла и расходники у которых отличаются.

Читайте также: