Alarm auto security system схема подключения сигнализация

Обновлено: 02.07.2024

Нажатие в течение 1 секунды на шероховатую кнопку вызовет включение сигнализации. Это проявится следующим образом:

  • два вспыхивания габаритных огней и два "бипа";
  • постоянное свечение СИДа (светодиодного индикатора);
  • через 5 секунд закрываются люк и окна;
  • если после включения габаритные огни вспыхивают 4 раза (4 "бипа"), это указывает на то, что двери или капот/багажник, или пятипроводные приводы передних дверей неплотно закрыты. Неисправная зона автоматически исключается и не вызывает срабатывания режима тревоги;
  • после 30 секундной задержки СИД замигает.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

Нажатием той же кнопки на дистанционном ключе в течение 1 секунды происходит снятие с режима охраны. Это проявится следующим образом:

  • одно вспыхивание габаритных огней и один "бип";
  • СИД гаснет;
  • двери открываются;
  • если после выключения системы СИД продолжает мигать, это указывает на то, что система срабатывала в Ваше отсутствие.
  • 1 вспыхивание — открывание багажника или срабатывал датчик удара.
  • 2 вспыхивания — происходил перепад напряжения.
  • 3 вспыхивания — были попытки завести автомобиль.
  • 4 вспыхивания — открывание двери.
  • 5 вспыхиваний — были попытки открыть замки передних дверей, оборудованных 5-ти проводными проводами.
  • 6 вспыхиваний — срабатывание ультразвуковых датчиков.

Память сигнализации автоматически обнуляется через 15 секунд после запуска двигателя или в случае нового включения системы в режим охраны.

РАБОТА РЕЖИМА ПАНИКИ

Нажатие гладкой кнопки на брелке вызовет звуковой и визуальный сигнал длительностью в 6 секунд.

  • Эта функция возможна и когда сигнализация выключена и через 30 секунд после включения системы охраны.
  • Режим паники может быть отключен повторным нажатием гладкой кнопки на брелке.

ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ С ОТКЛЮЧЕННЫМ УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ДАТЧИКОМ И БЛОКИРОВКОЙ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ БРЕЛКОМ.

Включите систему, используя дистанционный ключ. В течение 30 секунд после включения нажмите гладкую кнопку брелка. При этом 3 "бипа" и 3 мигания габаритных огней будут сигнализировать о включении этого режима.

Система действует, но ультразвуковой датчик не вызовет срабатывания сигнализации.

  1. Если эта операция производится до закрывания окон стеклоподъемниками, они автоматически не закроются.
  2. Если эта операция производится в течение процесса закрывания окон стеклоподъемниками (только если модуль установлен), то окна немедленно остановятся.
  3. Если эта операция проводится после автоматического закрытия окон, ультразвуковой датчик останется не задействованным.

Система позволяет оставлять окна частично открытыми для вентиляции салона в летний период времени, без включения тревоги объемным датчиком.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

Вставьте черную вилку в розетку и соедините серо-красный провод с "землей".

При выключении мотора система пассивно подготовлена для включения.

После закрытия всех дверей, подсоединенных к пурпурному проводу, сигнализирующий СИД замигает через 15 секунд, если двери не будут вновь открыты.

Центральная запирающая система (если она подсоединена) не вызовет закрытия.

Для выключения системы процедура остается обычной.

Нормальное включение системы остается возможным с помощью нажатия шероховатой кнопки брелка.

Если Вы хотите иметь возможность отключать этот режим, то достаточно подсоединить красно-серый провод к "земле" через переключатель, установленный внутри автомобиля.

Если машина принадлежит людям, незнакомым с работой пассивного включения сигнализации, советуем исключить эту функцию с помощью этого переключателя.

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ОГРАБЛЕНИЙ

Если Вас вынудили оставить машину с включенным зажиганием, то после выхода из машины в течение 15 секунд нажмите шероховатую кнопку брелка, в этом случае включается система защиты от ограбления.

  • Через 15 секунд включаются сирена и свет;
  • Через 120 секунд происходит блокировка двигателя;
  • Еще через 120 секунд система переходит в режим охраны. Только аварийный ключ сирены может выключить систему. Держите брелки подальше от детей, т.к. данная система работает при включенном зажигании.

Для правильного использования пожалуйста помните:

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

  1. Закрепите сирену в двигательном отсеке подальше от источников тепла. Контрольный блок должен быть установлен только внутри салона.
  2. Отделите питание, идущее к сирене от питания, идущего к другим исполнительным устройствам, таким как габаритные огни, блок центральной блокировки, модули для стеклоподъемников, люка и т.д.
  3. Используйте кабель из набора.
  4. Ни при каких обстоятельствах не укорачивайте и не удлиняйте антенну.
  5. Не используйте неизолированные провода.

ЦЕПЬ № 1

  1. Подсоедините коричневый провод к неразъемной металлической части автомобиля. Советуем подсоединить его напрямую к отрицательной клемме батареи.
  2. Подсоедините желтый провод к положительной клемме замка зажигания. Существенно, чтобы напряжение было в этой точке в момент запуска двигателя, в противном случае, двигатель не запустится.
  3. Подсоедините два зеленых провода к лампам габаритных огней, макс. 60 Вт.
  4. Подсоедините красный провод от блока сигнализации к положительной клемме аккумулятора.
  5. Подсоедините красно-синий провод к положительной клемме салонного освещения.
  6. Подсоедините синий провод основного контрольного модуля к синему проводу сирены.
  7. Подсоедините красно-черный провод кабеля к такому же проводу сирены.
  8. Подсоедините желто-синий провод к электронным модулям, чтобы автоматически закрывать стеклоподъемники и электрический люк.
  9. Подсоедините розовый провод кабеля к черному проводу индикатора СИД: красный провод СИДа должен быть подсоединен к источнику + 12В.
  10. Желто-черный провод от блока сигнализации должен быть подсоединен к положительному или отрицательному полюсу с целью обеспечить необходимую полярность для дополнительного сигнала или сирены.
  11. В течение периода (фазы) тревоги бело-голубой провод получает ту же самую полярность, что и желто-черный.
  12. Подсоедините белый провод основного блока к белому проводу сирены.
  13. Подсоедините оранжевый провод основного блока к оранжевому проводу сирены.
  14. Чтобы использовать датчик удара необходимо подсоединить черный провод сирены к такому же проводу основного блока. Тот же самый черный провод также подсоединен к капотному и багажному переключателям.
  15. Подсоедините фиолетовый провод к дверному переключателю со стороны водителя. Это соединение существенно для использования всех функций системы (пассивное включение, автоматическое перевключение, сигнализирование о том, что дверь открыта).
  16. Два серых провода используются для блокировки двигателя различными способами в зависимости от типа автомобиля.
  17. Два бело-черный провода основного модуля подсоединяются к таким же от сирены.
  18. Красно-серый провод от маленькой черной вилки даст возможность автоматическому включению сигнализации, если будет подключен к "земле".
  19. Расположите два ультразвуковых датчика на правой и левой стороне у лобового стекла. Таким образом, чтобы они сходились в одну точку в направлении спинки заднего сидения и "не смотрели" друг на друга.
  20. Подключите соответственно красную вилку ультразвукового датчика в красный разъем, белую — в белый.

ФУНКЦИИ 4-х ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

№ 1 Включено (OFF). Прерывистое звучание сигнализации для подключения к собственным сигналам автомобиля.

Включено (ON). Непрерывная тревога для подключения к сирене.

№ 2 Используется для программирования времени синхронизации, требуемой для центрального запирания, а также для закрытия стеклоподъемников и люка.

№ 3 Используется для изменения кода брелка.

№ 4 Выключено (OFF). Система работает в режиме изменения напряжения.

Включено (ON). Система работает в режиме контактного срабатывания (кнопочные выключатели).

РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ДАТЧИКА

  • Опустите окно одной из дверей примерно на 30 см. Включите сигнализацию, просуньте руку внутрь и покрутите ею. В течение нейтрального периода СИД будет гаснуть при каждом движении (руки); это подтверждение того, что датчик срабатывает. В противном случае повысьте чувствительность поворотом по часовой стрелке регулятора основного блока. После нейтрального периода в 30 секунд движение руки внутри автомобиля должно вызывать срабатывание сигнализации.
  • Включите сигнализацию, подождите одну минуту и проверьте правильность работы датчика сотрясений, не устанавливаю чувствительность слишком высокой. Если необходимо повысить чувствительность, поверните по часовой стрелке регулятор, расположенный на задней стороне сирены под резиновой заглушкой.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ СИНХРОНИЗАЦИИ

Эта процедура проводится, если необходимо изменить время, нужное для осуществления центрального запирания (установлено 1 секунда на фабрике) и тех модулей, которые осуществляют автоматическое закрытие окон и люка (установлено 12 секунд на фабрике).

  • Выключите систему, используя дистанционное управление. Программирование невозможно, если сигнализация включена.
  • Перебросьте переключатель № 2 в положение включено (ON). Индикатор СИД мерцает.
  • Чтобы запрограммировать длительность открывающего импульса, заземлите коричнево-черный провод разъема управления исполнительного устройства (касанием рамы автомобиля) на период времени, требуемый и запоминаемый.
  • Чтобы запрограммировать длительность закрывающего импульса, заземлите пурпурно-черный провод разъема управления исполнительного устройства (касанием к раме автомобиля) на период времени, требуемый и запоминаемый.
  • Чтобы запрограммировать время закрывания стеклоподъемников и люка, одновременно заземлите коричнево-черный и пурпурно-черный провода (касанием к раме автомобиля) на величину требуемой задержки.
  • Возвратите переключатель № 2 в положение выключено (OFF). СИД прекращает мерцать и программирование закончено.
  • Эти программирования могут варьироваться в процессе установки, чтобы адаптировать к любому типу автомобиля.
  • Если коричнево-черный и пурпурно-черный провода не используются, крайне важно изолировать их, чтобы предотвратить неправильные срабатывания.

ПОДСОЕДИНЕНИЕ К ЦЕНТРАЛЬНОМУ ЗАПИРАЮЩЕМУ УСТРОЙСТВУ

ЦЕПЬ № 2

Подходит для автомобилей, снабженных электрическим центральным запирающим устройством с приводом также в двери водителя ("Фиат", "Лянча", "Альфа", "Рено", "Пежо").

Нет необходимости менять время работы.

Подходит для машин, снабженных электрическим центральным запирающим устройством для окон и дверей, с (или без) запирающим устройством, находящимся в двери водителя (БМВ, Passat).

Продолжите программирование длительности импульса закрывания с целью получения полного закрытия дверей, окон и люка.

ЦЕПЬ № 3

Подходит для "Мерседесов" и "Ауди", снабженных электрическими компрессорами. Выделите провод, идущий от двери водителя к закрывающему компрессору. И соедините его с синим проводом для "Мерседесов" или зелено-красным — для "Ауди".

Обратите особое внимание на то, чтобы не проинвертировать связи. Следуйте рекомендациям раздела программирования для обеспечения полного закрытия и открытия дверей.

ЦЕПЬ № 4

Для всех автомобилей, которые снабжены электрическим закрыванием, без привода в двери водителя ("Вольво" и японские машины).

Установите в двери водителя маленький двухпроводной мотор, придав необходимую форму стержневому приводу с целью его подсоединения к собственному блокирующему стержню двери.

Два провода от мотора соединяются в соответствии со схемой.

Нет необходимости изменять длительность открывающего импульса.

Для машин, снабженных центральным запиранием с управляющим микропереключателем в двери водителя (VW, SAAB), следуйте схеме, исключая существующий микропереключатель и устанавливая маленький пятипроводный мотор вместо него.

ЦЕПЬ № 5

Подходит для всех машин, с двумя или четырьмя дверьми, не снабженных центральным запиранием.

Установите приводы в дверях в соответствии со схемой, не изменяя длительность открывающего импульса. Уменьшите наполовину остающийся ходовой зазор маленького мотора, если он больше чем собственный запирающий блокировочный рычаг.

ЦЕПЬ № 6

Для машин "Yaguar", "Opel", "Calibra", "Vectra", "Omega", которые используют автоматическое запирание окон, управляемых одним из замков передних дверей. В соответствии с указанной схемой возможно получить их закрытие с помощью добавочного диода или дополнительных модулей.

Измените длительность управляющего импульса для полного закрывания окон.

ЦЕПЬ № 7

Для серии "Volkswagen Golf 3", которые позволяют закрытие электрических окон и люка ключом от двери водителя. Следуйте схеме, обращая внимание на тщательность соединений.

Продолжайте программирование длительности управляющего импульса с целью получить полное закрытие окон, дверей и люка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания 10-15 V
Потребляемый ток 8/18 mA
Температурный режим — 40 + 85С
Максимальный ток нагрузки 10 А
Длительность упр./имп. дверей 1 сек.
Длительность упр./имп. стеклоподъемника 12 сек.
Ток блокировки двигателя 10 А
Нагрузка центральных замков 10 А
Максимальный ток дополнительной сирены 5 А
Нейтральное время 30 сек.
Длительность режима тревоги 30 сек.
Перевключение 8 сек.
Режим паники 6 сек.
Противоугонная задержка 16 сек.
Пассивная задержка 15 сек.
Частота работы ультразвукового датчика 40 КГц
Ток потребления сирены 1,2 А
Питание брелков 6 V
Дальность действия брелка не менее 10 м
Звуковой сигнал постановки на охрану 2 бип
Звуковой сигнал снятия с охраны 1 бип
Звуковой сигнал отключения ультразвуковых датчиков без снятия режима охраны 3 бип
Визуальный сигнал постановки и снятия режима охраны 1/2 вспышки фар

ИЗМЕНЕНИЕ КОДА ПЕРЕДАТЧИКА

Для изменения кода передатчика выполните следующие операции:

  1. Переключатель № 3 в положение вкл.(ON)
  2. Ключ зажигания в положение вкл. (ON)
  3. Нажмите любую кнопку передатчика и держите ее до погасания СИД 3 сек.
  4. Верните переключатели № 3 и ключ зажигания в положение выключено (OFF).

В момент перекодировки исключите возможность работы чужого брелка системы М.С.А.

Таким образом, без изменения кода можно кодировать до 8 брелков.


На автомобилях Mitsubishi Outlander XL, Outlander III (2013MY), Lancer X и ASX изначально присутствует штатная сигнализация Security Alarm Function, которая деактивирована заводом изготовителем.
Существует возможность активации штатной сигнализации в "мозгах" автомобиля, причем базовый функционал штатной сигнализации не требует никаких дополнительных вложений и доработок кроме самой активации.


1. Описание работы штатной сигнализации:

постановка на охрану производится путем нажатия кнопки "Lock" на ключе;
снятие с охраны производится путем нажатия кнопки "Unlock" на ключе, либо путем поворачивания ключа в замке зажигания;
сработка сигнализации происходит при несанкционированном открытии (не кнопкой "Unlock" на ключе) дверей, багажника и капота * — машина начинает монотонно сигналить клаксоном и моргать поворотниками.
* Смотри 3-й пункт.

2. При активации штатной сигнализации производятся следующие изменения в Variant Coding блоков управления ETACS ECU:

Security alarm mode —> A-spec. (DOM);
Security alarm function —> Present (can change);
При необходимости:

3. Расширение функционала штатной сигнализации:

Pre-alarm, или предварительная сработка сигнализации. Активация этой функции является опциональной.
Суть функции заключается в предварительной сработке сигнализации (писк приборной панели и отображение на дисплее БК сигнала сработки сигнализации) на протяжении настраиваемого промежутка времени. Например, если села батарейка в ключе, то можно открыть дверь замком и в период сработки предварительной сигнализации снять автомобиль с охраны путем поворота ключа в замке зажигания. dashboard44
Датчик на капот для того, чтобы сигнализация срабатывала при открытии капота.
Подробоне описание установки датчика приведено в статье Close Hood (Индикация открытого капота).

Дополнительные датчики. Существует возможность установки штатных датчиков удара, объема, наклона, доставляемых из Японии под заказ:

Либо в виде бюджетного решения можно приобрести любые другие датчики, которые при срабатывании будут давать "массу" и подключить их параллельно к датчику капота.
В случае правильной активации сигнализации, а именно установки настройки "Can Change" становится доступным режим User Mode Ajustment, при помощи которого водитель может самостоятельно активировать, либо деактивировать штатную сигнализацию. Этот режим описан в инструкции к авто и его работа протестирована и проверена. Действия следующие:
Извлечь ключ из замка зажигания.
Открыть водительскую дверь.
Установить переключатель света на руле в положение "off".
Нажать переключатель дворников на себя и удерживать 10сек.
Услышать сигнал "пиииииии", сигнализирущий о входе в режим изменения настроек сигнализации.
Не отпуская переключатель дворников, изменить настройки кнопкой "Unlock" на ключе:
a. Security alarm function OFF. (Initial state): Сигнал пикнет 1 раз.
b. Security alarm function ON. Сигнализация использует сигналы поворота и клаксон. Сигнал пикнет 3 раза.
c. Security alarm function ON. Сигнализация использует только клаксон. Сигнал пикнет 5 раз.
В некоторых комплектациях автомобилей отсутствует проводка на световой индикатор сигнализации. Этот недостаток можно легко устранить, доработав проводку.

Но что делать, если на Lancer X ключ без кнопок и нет иммобилайзера? В этом случае, можно доустановить систему Keyless Entry System самостоятельно. Необходимо докупить следующие запчасти, после чего установить и запрограммировать:

Инструкция по настройке GSM сигнализации

Руководство пользователя
©®©
Для лучшего понимания этого устройства, пожалуйста, прочитайте эту инструкцию перед использованием.

Особенности
ОХРАННАЯ GSM СИСТЕМА
Общее описание
Установка системного блока
Инициализация системы

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Дополнительное оборудование
Уход и техническое обслуживание
Проверять системный блок каждые три месяца
Проверять беспроводные датчики раз в месяц
Проверка SIM-карты
Гарантийные обязательства

УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ
1.Датчик движения
2.Датчик открытия двери/окна
Команды основных функций

Инструкция по настройке GSM сигнализации

Инструкция по настройке GSM сигнализации


Среди множества автомобильных охранных систем есть лидеры, а есть те, кто чувствует себя уверенно в конце списка. Однако выбирать, разумеется стоит, только среди лидеров, так как невнимательность в данном вопросе будет стоить вам, по меньшей мере, вскрытого автомобиля и украденных вещей. Системы Pandora Alarm — это одни из лучших охранных систем, которые могут соперничать не только с представителями отечественного рынка, но и с зарубежными аналогами, ни в чем им не уступая.

Скриншот страницы сайта компании

Однако сравнивать мы будем в первую очередь с отечественными конкурентами, и с уверенностью можно сказать, что мало кто проявляет больше заботы о качестве каждого из компонентов системы.

Уже давно не секрет, что даже сигнализации, обладающие диалоговым кодированием сигнала, можно взломать, хотя и далеко не все. Список взламываемых сигнализаций мы здесь приводить не будем, однако скажем сразу, что если вы выбрали Pandora dxl или lx серий, то опасаться вам не стоит, так как сложнейшее 128 битное шифрование данных противоугонных систем взлому не подлежит.

Преимущества модели 4400

Модель PANDORA DXL 4400, как и другие модели dxl серии, обладает всеми преимуществами премиум класса, в минимальной при этом комплектации, и рассчитана как на аналоговое, так и на CAN подключение. Разумеется, CAN-подключение намного более предпочтительно, так как сводит к минимуму вмешательство в бортовую проводку автомобиля.

Провода

В базовом блоке также находится двухуровневый датчик движения, который не даст злоумышленникам украсть с машины колеса, а сам базовый блок, как и всегда, выполнен на отлично. Его малые размеры позволяют прятать его подальше, как можно лучше замаскировав, а температурная устойчивость составляет диапазон температур от -45 до +85 градусов, хотя стоит отметить что в данном случае имеются в виду постоянные перепады температур — здесь подразумевается возможность системы иногда работать в экстремальных условиях, однако постоянные перепады температур негативно сказываются на электронике.

Комплектация

Данная модель не рассчитана на использование с брелоком, потому и радиомодуль в комплектации отсутствует. Кстати о комплектации — сигнализация dxl 4400 в этом плане очень минималистична, что, разумеется, сказывается на ее цене.

Дизайн упаковки с надписью Pandora Car Alarm, как всегда выполнен отлично, и здесь можно поставить производителю плюс. В комплекте вы найдете две метки иммобилайзера, смысл которых в радиосвязи с охранной системой. Кроме того, расширенным списком функций вы можете пользоваться с помощью мобильного телефона, не ограничиваясь радиусом действия радиомодуля.

В комплекте также отсутствует кнопка валет, а температурный датчик интегрирован в базовый блок. Ну и кроме всего прочего сирены, разумеется, в комплекте нет, но это дело обычное, поэтому не забудьте купить все необходимые части в момент покупки сигнализации, продумав этот вопрос заранее.

Производитель даже рекомендует установить дополнительные радиореле блокировки для увеличения охранных возможностей системы.

В комплектацию модели входят:

  • Базовый блок
  • Брелок-метка (2 шт.)
  • Основной кабель
  • Микрофон
  • Светодиодный индикатор с кабелем.

Комплект поставки

Подготовка к установке

Если вы устанавливаете сигнализацию впервые, то не думайте, что все у вас пройдет быстро и гладко с первого раза, это не так. Вам придется изрядно попотеть, а когда вы перейдете к настройкам функций, то вам вообще следует запастись немалым терпением.

Сиденье и руль накрыты тканью

Перед тем как приступать к установке частей системы, следует накрыть руль, сиденья в салоне, а также область вокруг капота полиэтиленом, либо защитной тканью, чтобы уберечь их от возможных царапин в процессе монтажа. Также не забудьте приготовить необходимые инструменты и снять с аккумулятора минусовую клемму.

Установка базового блока и микрофона

Устанавливается базовый блок в салоне и, как правило, для этого выбирается либо пространство в глубинах раскрученной торпеды, либо область за передней панелью. Выбрав место установки, снимите нужную часть обшивки (обшивку торпеды или переднюю панель), и установите там на саморезах базовый блок.

Провода, обмотанные изолентой

Кстати – не размещайте базовый блок возле воздуховодов из-за резких перепадов температуры.

Микрофон устанавливается в любом недоступном и не слишком глухом месте, например – крепится изнутри к пластику передней панели со стороны водителя, либо в передней области потолочной обшивки.

Установка микрофона на потолке

Также можно разместить микрофон в двери, предварительно сняв с нее обшивку.

Не устанавливайте микрофон в воздуховодах системы вентиляции, так как после старта двигателя он станет бесполезен!

Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet

Чтобы установить кнопку Valet, нужно будет ее перед этим купить, так как система ею не комплектуется. Однако без этого компонента вы не сможете даже ввести пин код для программирования системы, так что – без кнопки Valet вам не обойтись.

Устанавливается она просто, главное выбрать для этого незаметное и не слишком удаленное место, то есть нужно понимать, что возможно иногда придется выполнять довольно длительные манипуляции, связанные с использованием этой кнопки, например – программирование, и потому доступ к ней должен быть свободен.

Место установки кнопки VALET

Светодиодный индикатор традиционно установим в углу лобового стекла со стороны водителя.

Светодиодный индикатор

Установка сирены

Сирена устанавливается в двигательном отделении, кроме того, можно установить еще одну сирену в салоне. Главное не устанавливайте сирену на видном месте и поверните ее рупор вниз, чтобы там не скапливалась влага и различный сор.

Сирена установлена рупором вниз

Установка концевых выключателей

Концевые выключатели сигнализации устанавливаются в дверях, а точнее – в двери со стороны водителя, так как концевой выключатель в 4400 всего один.

Концевой выключатель

Для этого нужно снять с двери обшивку, а также снять порог для прокладки проводки.

Блокировка и проводка

Данная модель поддерживает подключение не только по CAN-шине, но и по аналогу, благодаря чему возрастает список автомобилей, в которые эту сигнализацию можно установить. Для правильности подключения используйте схему:

Инструкция по подключению

Наличие меток иммобилайзера само собой подразумевает его присутствие, и в комплекте вы найдете герконовый датчик, выполняющий данную функцию.

Дополнительный модуль

Однако стоит докупить также радиореле блокировки, о чем упоминает и производитель в документации к системе.

Схема подключения реле блокировки

Перед тем как браться за реализацию блокировок, нужно выяснить, в какие именно цепи бортовой сети вам нужно будет вмешаться, проконсультировавшись со специалистом в данном вопросе.

Также стоит упомянуть о правильной маскировке проводки, так как нередко именно из-за подобных упущений машину угоняют. Проводка противоугонной системы должна быть хорошо перемешана с бортовой проводкой, а для скрепления лучше всего использовать текстильную изоленту, причем именно ту, что использует производитель вашего авто. Такая изолента прослужит намного дольше, не затвердеет зимой и не расползется летом.

Программирование системы

Перед тем как приступать непосредственно к программированию, вам нужно будет обновить прошивку. Для этого, при условии, что ноутбук с установленным ПО уже подключен к базовому блоку через USB шнур, нужно ввести пин код через кнопку Valet. При этом наблюдайте за светодиодным индикатором, ожидая после каждой цифры сигнала и делая паузу между ним и вводом следующей цифры не более одной секунды. После того как все цифры будут введены, вы увидите серию красно-зеленых вспышек – это значит, что система введена в режим программирования и можно приступать к обновлению прошивки.

Стоит отметить, что настроить сигнализацию можно не только с помощью компьютера, но и с помощью кнопки Valet, однако тому, кто выбрал этот вариант, не позавидуешь – слишком уж этот процесс кропотлив, хотя если ноутбука с Интернетом у вас попросту нет, ничего другого не остается.

Обновление микропрограммы

Программа для настройки

После, нужно будет лишь выбрать путь для устанавливаемой версии прошивки (как правило, это рабочий стол на ноутбуке), а после завершения загрузки приступать к программированию. Пока процесс обновления не закончился, не выключайте ноутбук и не выдергивайте USB шнур.

Программирование функций

Итак, прошивка обновилась, снова вошли в настройки при помощи ПИН-кода 1-1-1-1 (код с карточки, скорее всего, обнулился на заводской, но можно попробовать ввести и его).

Далее выбираем настройку CAN шины. Первым делом выбираем наш автомобиль.

Меню настроек программы

Важно не выбрать марку наугад, иначе настройка будет несколько не соответствовать реальным возможностям вашего авто.

Потом производим непосредственную настройку.

Дополнительные функции

После окончания программирования сохраним текущую конфигурацию в отдельном файле (по умолчанию в папку с программой DXL Loader).

Сохранение настроек в файл

Пока не протестируете систему, не устанавливайте снятые панели, к узлам охранной системы еще может потребоваться доступ для устранения обнаруженных ошибок.

Отсутствие индикации питания в датчиках. Отсутствие ретрансляции тревоги на пульт охраны. Отсутствие запрета чужого номера.

GSM сигнализация Alarm System SGA-0604

Такую сигнализацию я приобрел себе в качестве охранного устройства для дачи.

Внешний вид упаковки

Основное преимущество данной охранной сигнализации состоит в возможности использования беспроводных извещателей, и самое главное, что весь необходимый начальный набор находится в составе базовой комплектации.
Прямо на коробке, с обратной стороны, приведены фотографии, поясняющие функциональное назначение комплекта.

Тыльная сторона коробки

Alarm System SGA-0604 из-за своей простоты предполагает возможность ее самостоятельной установки в любых помещениях. Наличие охранных датчиков, работающих по радио каналу, отсутствие сложных электрических схем подключения, позволяет, даже неопытному пользователю быстро и легко выполнить монтаж системы и не требует при этом специализированных технических навыков и инструментов. Более того, учитывая отсутствие необходимости в прокладывании проводных охранных шлейфов Вы можете в целом, существенно сэкономить на оборудовании объекта средствами охраны и значительно сократить время, необходимое для ее установки.
Приемно-контрольная панель выполнена в виде пластикового моноблока, к которому, при желании, можно подключить дополнительные устройства, как охранного, так и иного назначения.

GSM центрвль

Датчик открывания двери (радио)

инфракрасный датчик движения (также радио) и два брелока, для управления режимами работы сигнализации. Брелоки также работают по радиоканалу. Кроме этого GSM сигнализация SGA-0604 может быть доукомплектована и другими радиодатчиками, например – датчиком дыма, газа, разбития стекла или протечки воды, и тому подобными. Рабочая частота беспроводных датчиков, в соответствии с данными производителя составляет 433,0 МГц.

В комплекте поставки, кроме уже перечисленных компонентов есть пьезоэлектрическая сирена (громкостью 110 дБ), блок питания для приемно-контрольной панели, элементы питания для датчиков и брелоков, крепежные элементы, а также инструкция, правда только на одном - английском языке.

Инструкция

Поэтому перед началом установки мне самостоятельно пришлось искать и скачивать русскоязычный мануал (данная задача решилась легко и быстро).

Гарантия

Работа сигнализации основана на контроле за состоянием периферийных (беспроводных и проводных охранных извещателей) и передаче тревожных сигналов посредством GSM канала любого мобильного оператора на мобильное устройство хозяина. Именно это дает возможность удаленного управления системой при помощи мобильного телефона и, именно с этого GSM модуля начинается инсталляция системы. С задней стороны приемно-контрольной панели находится отсек (под крышкой) для установки SIM-карты. Для приема GSM-сигнала предназначенная внешняя антенна, подключенная через специальный антенный разъем. Это сделано для того, чтобы в случае недостаточной мощности базовой станции, от которой будет обслуживаться GSM сигнализация, можно было-бы подключить выносную антенну, установив ее в месте уверенного приема (например, под крышей дома).
Для начала программирования системы, необходимо установить питание в радиодатчики, которые Вы планируете задействовать, включить их, а также, соблюдая полярность, подключить проводные охранные шлейфы (если таковые есть) и другие устройства, сирену, например. Для установки элемента питания в инфракрасный датчик необходимо разобрать его корпус. Сначала нужно выкрутить саморез в нижней торцевой части корпуса, затем аккуратно отделить две половинки корпуса (главное не поломать защелки-фиксаторы сверху). В разобранном виде датчик выглядит таким образом.

Разобранный инфракрасный датчик

Выключатель и общий вид инфракрасного датчика

С целью увеличения дальности уверенного приема беспроводной инфракрасный извещатель снабжен выдвигающейся телескопической антенной. В моем случае он установлен в сарйчике, на удалении 25 метров от места расположения приемно-контрольной панели, и на этом расстоянии происходит четкий прием тревожного сигнала, поступающего от датчика.

Индикатор и антенна на ИК датчике

Оадиобрелок

Элемент питания 12В

Теперь о недостатках, которые я для себя обозначил, как существенные за время более 2-х летней эксплуатации GSM сигнализации Alarm System SGA-0604.
Первым, и на мой взгляд, самым критическим недостатком является отсутствие индикации состояния элемента питания в периферийных беспроводных устройствах комплекта. Почему я его (недостаток) отношу к категории критических? Да потому, что в случае снижения напряжения питания (ниже рабочего) батарейки, установленной в датчике, никакой информации об этом никуда не поступит. Да и на самом блоке беспроводного извещателя нет никакого индикатора состояния батареи. Таким образом, мы будем думать, что устройство работоспособно, а оно, по факту не работает, и охраняемый объект находится без технических средств охраны и сигнализации. Вторым недостатком, субъективного характера, следует считать отсутствие возможности непосредственной ретрансляции тревожных сигналов на пульт централизованного наблюдения полиции или охранной фирмы, с целью выезда к вам на объект группы реагирования. Проблема в общем решаемая, но в данном функционально законченном варианте охранной сигнализации, такая возможность не предусмотрена. Необходимо докупать и устанавливать дополнительное оборудование, адаптированное к пультовой аппаратуре охранной организации.
И последний – отсутствие запрета на ответ при звонке, поступившем с номера не внесенного в память системы. Чем это плохо? Система принимает звонок и предлагает ввести пароль, который можно подобрать, и таким образом несанкционированно снять сигнализацию с режима охраны (и никто ничего не узнает).
Подводя итог скажу - GSM сигнализация Alarm System SGA-0604 полностью соответствует заявленным тактико-техническим характеристикам, стабильная работа компонентов системы практически не имеет ложных срабатываний. Надежная работа системы наблюдается и в условиях нестабильного напряжения сети 220 В, и в условиях резких, сезонных температурных перепадов. На основе Alarm System SGA-0604 можно быстро, а главное недорого построить систему технической охраны для небольшого объекта.

Читайте также: