Альтернативный ремонт подвески волга 3110

Обновлено: 05.07.2024

Тоже вот думал, выбирал 3102 или 3110.
В итоге склоняюсь к подвеске 3102 со старой разболтовкой
Зато будут передние дисковые тормоза и колеса новые покупать не надо

И, честно говоря, не понимаю чем шаровая подвеска лучше шкворневой?
Пошприцевать раз в 2-3 недели - для меня не составляет труда, а в чём ещё преимущества?

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Мужики у меня к вам вопрос.
на родной системе тормозов 24ки есть возможность тормозить даже с заглушеным двигателем. если мы перейдем на тормозную систему 3110 тормоза при выключенном двигателе практически не работают. и еще если поставить гур, то руль на выкл двигателе не свернеш. вопрос. зачем это все надо? ведь руль и так не особо без гура тяжелый. а тормоза по крайней мере работают без двигателя безпроблем. Вы скажете что можно затормозить ручником, но не забываем где он находится у 24ки. да и не у всех он работает правильно.
Лично я думаю что переход на подвеску 3110 имеет смысл с целью ухода от оригинальных втулок рычагов которые у 24ки свои. и проблемно их подбирать.
можно ли будет оставить родную систему тормозов 24ки и срастить ее с балкой 3110?

_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.

45-45 писал(а): С передком 3102 тормоза конечно лучше, спору нет. Но угол поворота будет меньше. Шаровая передняя подвеска всё таки по продвинутей, посовременней. А нормальных колёс на 14" скоро днём с огнём не найти будет. Машин мало, вот и не везут к нам колёса.

А чем тормоза 3102 лучше 3110?
по продвинутей, посовременней - это всё общие слова, какие свойства, характеристики подразумеваются?

А колеса всегда через интернет заказать можно.

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Лосяш писал(а): если мы перейдем на тормозную систему 3110 тормоза при выключенном двигателе практически не работают. и еще если поставить гур, то руль на выкл двигателе не свернешь

Это действительно так или домыслы? Чем отличается торможение и руление при заглушенном двигателе на 3110 от 24-ки?

Наиль писал(а): Тоже вот думал, выбирал 3102 или 3110..
И, честно говоря, не понимаю чем шаровая подвеска лучше шкворневой?
Пошприцевать раз в 2-3 недели - для меня не составляет труда, а в чём ещё преимущества?

у 24ки другая система тормозов. другой ваккумник. это действительно так. не раз на 3110 у меня было что глох мотор и тормоза были ну ооочень тугими и неэффективными. благо был ручник.
а с рулем я имею ввиду если на машине есть гидрач то при заведенном двигателе полный порядок а при заглушеном руль не свенеш. давайте послушаем мнение людей у кого 3110 и 105ые.
Равен111 из рязани мне расказывал как у него в повороте заглох двигатель и он не остановится толком не смог не руль довернуть. в результате если мне память не изменяет словил бордюр колесом.

_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.

Лосяш писал(а): у 24ки другая система тормозов. другой ваккумник. это действительно так. не раз на 3110 у меня было что глох мотор и тормоза были ну ооочень тугими и неэффективными. благо был ручник.
а с рулем я имею ввиду если на машине есть гидрач то при заведенном двигателе полный порядок а при заглушеном руль не свенеш. давайте послушаем мнение людей у кого 3110 и 105ые.
Равен111 из рязани мне расказывал как у него в повороте заглох двигатель и он не остановится толком не смог не руль довернуть. в результате если мне память не изменяет словил бордюр колесом.

на 24ке (если стоит ГВУТ) тоже при выключении двигателя тормоза становятся более тугими - это связано с тем, что ГВУТ (2401) и ВУТ (2410, 3102, 3110) - они оба питаются воздухом из впускного коллектора, в котором образуется разряжение когда двигатель работает. Когда двигатель выключен, разряжения нет и по сути получается, что тормоза работают без усилителя - вот и всё

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Наиль писал(а): на 24ке (если стоит ГВУТ) тоже при выключении двигателя тормоза становятся более тугими - это связано с тем, что ГВУТ (2401) и ВУТ (2410, 3102, 3110) - они оба питаются воздухом из впускного коллектора, в котором образуется разряжение когда двигатель работает. Когда двигатель выключен, разряжения нет и по сути получается, что тормоза работают без усилителя - вот и всё

Да, но затормозить при этом как на 21-й можно, давишь конечно со всей дури с перекошенной рожей , но прогнозируемо остановиться при неработающем моторе можно вполне.
по-моему мнению, на 3110 и 31105 будет все то же самое, если не прав, поправьте.
Насчет ГУРа и внезапно заглохнувшего мотора прочитал пост Лосяш-а, но тогда это действительно страшно, опасно и ГУР - зло получается. Наверное все-таки не так. Конструкторы же не идиоты и наверняка просчитали, да и проводились испытания на предмет управляемости автомобиля в случае аварийного отказа ГУРа

Мужики. я не знаю что там кто просчитывал, исхожу из личного опыта. 24ку и проще остановить при неработающем двигателе чем 3110. проверял на личном опыте. и без гура руль крутить пытался. не получилось. правда на стоячей. может чс движением картина меняется.
Вопрос остается прежним. можно ли сростить передний и задний мост 3110 и оставить при этом родной гвут 24ки?
ps/
не без гура крутить пытался а с гуром но на выкл двиг. не получилось.

_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.

Поговаривают, что система с ГВУТ не даёт достаточного давления для нормальной работы дисковых тормозов

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

крутится баранка на выключенном моторе с гуром двумя руками и одной тоже, в движении вообще не чувствуется, что гур стоит.
тормоза при выключенном моторе ну это вообще сказки, на некоторых 24-ках даже при заведенном педаль каменная, короче нет проблемы непрожимаемости педали на 3110 схеме.

Юра видимо шутит!
Теперь смотрите ответы людей с авто.ру
Кому верить?

Подвески 3110 есть 2 вида, под ГУР и без него. Лучше ставить без ГУРа т.к. установка самого ГУРа на 402 затея не лучшая - мотор будет захлебываться в крайних положениях руля, а с бешанными холостыми ездить тоже не оч.
Нужно искать мягкие передние амортизаторы если переходете на 3110, т.к. подвесочка расчитана на более тяжелый передок. Я поставил переднюю подвеску 3102 - с новой разболтовкой, мост. Нет той магкости и плавности, за то словил кучу гемороя - через 500 км умерла ступица переднего левого колеса, 1000 км замена левого тормозного диска, 2500 км замена всех втулок. и мне уже по барабану как она тормозит, мне такая подвеска не нужна!
Шаровая подвеска только с ГУРом, но на 402 мотор опять же. а без ГУРа ее эксплуатировать физически тяжело!

Путем недельного обзванивания всех автосервисов Иркутска было выявлено: Волгами у нас никто не занимается, а тем более их подвеской. Нашел всего лишь один автосервис, под названием ГазАт*ант (замажем что бы не удалили за анти рекламу) Ребята там видя перед собой 18 ти летнего студента решили, мягко говоря, обмануть меня, и начали "лечить" про загнутую балку, рычаги, и сломанный шкворень. Ребята тут же были посланы куда подальше. Мой личный совет Вам, никогда туда не обращайтесь.

Решено было ехать в гараж, и там своими силами что то делать. В общем не самый простой способ ремонта, но вроде все получилось. На обломанную втулку в балке мы надели еще одну, более прочную (толщина стенки новой втулки 8мм) и вместо двух осей рычага, вставили ремонтный болт, насквозь. Втулку заказали у токаря. Что бы новая втулка сидела крепко и не шевелилась, ее прихватили на сварку, как и гайку на рем. болте. Получилось может и не очень красиво, но кто это там видит, а по прочности, я думаю, гораздо крепче.

С бампером я ничего не делал, просто облупившуюся краску подмазал кисточкой, а колесный лиск пришлось выкинуть, переобул резину на диск с запаски, теперь ищу по разборкам диск на запаску. Диск был тоже покрашен кисточкой в серебрянку, т.к. был сильно ржавый.

И Новый урок по отучению от рукожопости преподаёт Вова трудовик. Старая добрая Волга не хочет так просто сдаваться.

Немного заснял процесс кап ремонта подвески. Как снять и установить пружину передней подвески, снять и установить .

Ремонт передней подвески автомобиля ВОЛГА. Замена резьбовых втулок и восстановление изношенных рычагов. газ-24.

На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарниры .

Вот есть у меня полтора часа будем смотреть на свою покупку а именно подвеска газ 3110 вот такая подвесочка прошлом .

Устройство передней подвески, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105.

Схема передней подвески

схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105:

1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; 6 — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага.

Устройство передней подвески.

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Внешний вид передней подвески Газ 31105 Волга.

Передняя подвеска газ 31105 Волга

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор подвески, поперечной устойчивости Волги газ 31105.

стабелизатор подвески газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Возможные поломки подвески Газ 31105 и устранение неполадок.

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема Причины Решение проблемы
шум и стук внизу авто во время движения поломка амортизатора в подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать
выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук требуется замена изношенных резинок Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
выработка шарнира рычагов замените их новыми
шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора) требуется замена стоек вместе с шарнирами
износ шаровых шарниров рычага замена шарниров
большой зазор в колёсных подшипниках регулирование зазора, замена подшипников
просев, сломанная дуга пружины замена старой пружины на новую
Скрип внизу авто во время движения выработка шарниров рычага замените шарниры на новые
не регулируется угол установки переднего колеса поперечина деформировалась от сильного удара замените деталь на новую
выработка шарнира замените изношенную деталь
лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара ремонт или замена повреждённых элементов
во время движения авто тянет вбок разное давление в колёсах автомобиля проверка и установка одинакового давления
угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит грамотная регулировка угла в специализированном сервисе
рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены ремонт или замена неисправных деталей
пружины разной жёсткости замена пружин на новые, равноценные. Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.
неравномерная выработка протектора шин передних колес угол расположения колёс нарушен (развал схождение) восстановление нужного угла расположения колёс (развал схождение)
соединение балки и лонжеронов ослабло подтяните болты соединения

Конструкция задней подвески.

Устройство задней подвески состоит из листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.

Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.

К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.

Допустимые поломки задней подвески, ремонт.

Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

Читайте также: