Анализ дтп на предприятии образец

Обновлено: 05.07.2024

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. РАЗРАБОТАН ФГБУ "РОСДОРНИИ" (Федеральное государственное бюджетное учреждение РОСДОРНИИ) по заказу Росавтодора

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Изменения внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящие Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее - Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

2 Нормативные ссылки

В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

3.1.1 владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.2 дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3.1.3 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек.

3.1.4 дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более.

3.1.5 дорожно-эксплуатационная организация: Подрядные дорожные организации и предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

3.1.6 линейный график ДТП - схематичное изображение дороги или улицы в плане с указанием дат, видов и мест совершения ДТП (км+м).

3.1.7 недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети: Несоответствие нормативным требованиям эксплуатационного состояния автомобильной дороги или улицы, имевшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и в непосредственной близости от него на момент совершения ДТП, которое установлено при его оформлении.

3.1.8 перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

3.1.9 погибший в ДТП: Лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

3.1.10 раненый в ДТП: Лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3.1.11 эксплуатационное состояние дороги (улицы): Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.

3.2 В настоящих Рекомендациях использованы следующие сокращения:

АППГ - Аналогичный период прошлого года;

УДС - Улично-дорожная сеть;

КОУ ДТП - Карточка оперативного учета ДТП;

МИАС - Многопараметрическая информационно-аналитическая система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

АС УДТП "ГОСУЧЁТ" - Автоматизированная система учета дорожно-транспортных происшествий, включенных в государственную статистическую отчетность.

4 Общие положения

4.1 Владельцы автомобильных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП), совершенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее - дороги), улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее - улицы), находящихся в их ведении. Учет осуществляют для изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет и анализ ДТП на УДС проводят в целях:

- оценки общего состояния аварийности и тенденций ее изменения;

- изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

- выявления мест концентрации ДТП*;

* Изменением, утвержденным Распоряжением Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р, по всему тексту документа: слова "участок концентрации ДТП" заменены словами "место концентрации ДТП", слова "на участках концентрации ДТП" заменены словами "на аварийно-опасных участках" с учетом изменения слов по падежам, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя баз данных.

- разработки и осуществления эффективных управленческих решений и мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках;

- оценки изменения показателей аварийности в результате реализации мер по повышению безопасности дорожного движения.

4.2 При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

- достоверность и оперативность получения данных о ДТП;

- своевременное обобщение и анализ сведений о ДТП.

4.3 Учет и анализ данных о ДТП, а также работы по обеспечению безопасности дорожного движения должны проводиться владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

4.4 Для обеспечения достоверности данных вносимых в автоматизированные системы учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации владельцы автомобильных дорог направляют в подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне не реже одного раза в год перечень дорог, находящихся в их ведении, по форме приведенной в Приложении К, соответственно в случае внесения в перечень изменений - не позднее чем в течение месяца с момента их внесения.

4.5 Владельцы автомобильных дорог участвуют в специальных проверках по установлению влияния дорожных условий на обстоятельства, которые могли способствовать либо сопутствовать возникновению ДТП при включении их уполномоченных представителей в состав комиссии, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании предложений и при участии подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.

4.6 На основе результатов анализа ДТП владельцы автомобильных дорог принимают меры по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния в местах совершения ДТП (Приложение Г), разрабатывают планы дорожных работ и целевые программы по повышению безопасности дорожного движения, а также осуществляют необходимые для обеспечения безопасности движения виды дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

5 Учет дорожно-транспортных происшествий

5.1 Владельцы автомобильных дорог ведут учет ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета о дорожно-транспортных происшествиях, производимого органами внутренних дел Российской Федерации.

Учет ДТП ведут в том числе, с использованием автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел.

Представление владельцам автомобильных дорог сведений о ДТП в объеме необходимом для составления соответствующих форм учета (Приложение А), осуществляется в установленном порядке.

5.2 Владельцы автомобильных дорог в целях оперативного сбора и учёта информации о ДТП, а также принятия необходимых оперативных мер по приведению эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и ликвидации последствий ДТП в установленном порядке используют в том числе автоматизированную систему учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации. С использованием данной автоматизированной системы осуществляется ежесуточный сбор сведений о ДТП, а также проводится анализ приобщенных к КОУ ДТП материалов.

Сведения о ДТП из КОУ ДТП ежедневно заносят для последующего анализа и хранения в формы учета ДТП (Приложение А). При занесении данных в формы учета ДТП используют коды в соответствии с Приложением Л.

В случае если в КОУ ДТП были внесены изменения (например, изменено состояние пострадавших или внесены дополнения в описание), в формы учета ДТП также должны быть внесены соответствующие изменения.

5.3 После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги, проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП.В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.

Прибытие уполномоченных представителей владельца автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационной организации) для осмотра места ДТП осуществляется не позднее 6 часов с момента поступления информации о происшествии.

По результатам осмотра недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) составляет "АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП" (далее АКТ), форма которого приведена в Приложении Б.

АКТ должен содержать вывод о наличии или отсутствии в месте совершения ДТП недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, указанных в акте по обследованию места ДТП, основанный на результатах оценки их характеристик с применением инструментальных измерений, в том числе передвижных дорожных лабораторий, оснащённых унифицированным, метрологически аттестованным оборудованием, средств фото- и видеофиксации.

К АКТу приобщаются фотоматериалы о выявленных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП. Количество фотографий по каждому из выявленных недостатков должно составлять не менее пяти, в т.ч. должны иметься крупноплановые фотографии.

В АКТе указывается перечень мероприятий по приведению эксплуатационного состояния дороги или улицы в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и сроки их проведения, при необходимости определяют иные мероприятия по профилактике совершения ДТП:

АКТ составляется в двух экземплярах, утверждается владельцем автомобильной дороги. Второй экземпляр АКТа направляется в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне в срок не позднее 18 часов с момента регистрации КОУ ДТП.

Как правильно составить акт дтп? Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.

К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и нормативными актами организации.

Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать положение о порядке проведения служебного расследования ДТП на предприятии и акт.

Служебное расследование ДТП на предприятии

ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток.

В Случае гибели 7 и более лиц или с пострадавшими от 15 человек, срок проведения до 10 суток.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

Цель служебного расследования происшествия

Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.

Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов.

К документу прилагаются:

  • схема и снимки места происшествия;
  • списки (если таковые лица имеются) пострадавших;
  • объяснительные участников ДТП;
  • акты проверки состояния транспортного средства;
  • расчет нанесенного ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.

Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.

Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

Общее количество учетных ДТП за январь-декабрь 2010г. в Кабардино-Балканской Республики – 721, погибло- 190чел, ранено -918. Количество ДТП с участием автомобилей таксопарка № 1-20, погибло 1 чел., ранено 5 чел.

Содержимое работы - 1 файл

Анализ аварийности на предприятии.doc

Анализ аварийности на предприятии.

Общее количество учетных ДТП за январь-декабрь 2010г. в Кабардино-Балканской Республики – 721, погибло- 190чел, ранено -918. Количество ДТП с участием автомобилей таксопарка № 1-20, погибло 1 чел., ранено 5 чел.

Таксопарк № 1: кол-во автомобилей марки Рено Логан – 100 шт, водителей- 200 чел.

2 класс- 100 чел.;

2. по стажу работы:

до 5 лет- 12 чел.;

от 5 до 10 лет- 158чел.;

свыше 10 лет 30 чел.

б) По месту работы:

до 5 лет- 150 чел.;

от 5 до 10- 45 чел.;

свыше 10 – 5 чел..

до 23 лет- 12 чел.;

от 23 до 30 лет- 88 чел.;

от 30 до 35 лет- 80 чел.;

от 35 до 45 лет- 20 чел.

Анализ аварийности на АТП за 2010 год.


Всего ДТП

20
По вине водителя таксопарка №1
10

Ранено

5

Ранено

3

Погибло

1

Погибло

0
Вид ДТП Всего ДТП По вине водителя таксопарка №1
Столкновение 10 6
Наезды
на пешеходов 1 0
на ТС 3 1
на препятствие 2 1
Съезд в кювет 1 0
Опрокидывание 1 1
Прочее 2 1

По времени суток.

Сведения о виновниках ДТП.

Возраст Стаж Класс Количество ДТП
до 23 лет до 5 лет 3 4
от 23 до 30 лет от 5 до 10 3 3
от 30 до 35 лет от 5 до 10 2 2
от 35 до 45 лет свыше 10 1 1

Анализ аварийности за год.

Месяц Всего ДТП По вине водителя таксопарка №1
Январь 2 0
Февраль 3 1
Март 2 0
Апрель 1 1
Май 1 1
Июнь 1 1
Июль 1 1
Август 1 1
Сентябрь 2 1
Октябрь 2 1
Ноябрь 2 1
Декабрь 2 1
Место ДТП Всего По вине водителя таксопарка №1
Нальчик 11 6
Яникой 3 1
Нартан 4 2
Урвань 1 1
Шалушка 1 0

Аварийность по виду ДТП

Анализ аварийности за год

Аварийность в зависимости от времени суток.

Как видно из графиков большую часть ДТП совершается группой водителей со стажем вождения до 5 лет. Также в основном ДТП совершаются в зимний период и в темное время суток. Наибольшее количество ДТП зафиксировано в Нальчике.

Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем вашей организации ДТП. В этот момент в голове крутится много вопросов: как так? В чем причина? Почему? Где недоработка в профилактической работе?

Как обеспечить анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП?

в организации была проверка.По ее итогам было вынесено предписание — обеспечить анализ причин и условий , способствующих возникновению ДТП( согл.абз.2 п.6 глII приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 г.№7)Может или акт служебного расследования служить данным документом?



Анализ ДТП это своего рода статистическое описание совокупности ДТП за определенный период.

В гибдд такой период полгода и год ( что одно и тоже через полгода).Примерно так. За прошедший год совершено 6 ДТП с участием транспорта организации. В аналогичном периоде прошлого года 7 ДТП.

Образец анализа дтп по предприятию

В него вносится информация:

  1. дата, время и классификация ДТП;
  2. причины аварии, виновники;
  3. принятые меры.
  4. характеристики транспортных средств;
  5. информация о водителях, ставших участниками ДТП;
  6. оценка причиненного материального ущерба;
  7. сведения о пострадавших людях;
  8. обстоятельства ДТП;
  9. факторы, предшествующие столкновению автомобилей;


Журнал регистрации Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом.

План мероприятий по предупреждению На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта. Внимание Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом

Анализ причин ДТП

Содержание С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран.


Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год.

Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов.

Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку. Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью.

Анализ и расследование дтп в организации

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП. Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП.

Проводится проверка: соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;

РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения

Динамика ДТП по причине технической неисправности автомобилей 1.

Определить, имеется ли тенденция снижения или колебания могут быть объяснены случайным разбросом показателя? Один из способов проверки наличия тенденции состоит в разбиении всего ряда на несколько периодов (например, 3) и сопоставлении средних значений в этих периодах друг с другом попарно. Если средние значения отличаются значимо, то считают, что тенденция налицо, в противном случае, делают вывод, что колебания показателя лежат в пределах случайного разброса.

Разбиваем динамический ряд на три периода: I — 1970-74 гг., II — 1975-79 гг., III — 1980-84 гг. Рассчитываем средние значения и среднеквадратические отклонения для периодов:

=4,89 =3,56 =3,11 =0,167 =0,39 =0,185 Рассчитываем нижнюю границу разброса показателя I-го периода для доверительной вероятности р=0,95, для выборки n=5 (см.

Действующий Введен впервые 1.1. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Приказом МВД СССР от 24.04.84 N 85: органами внутренних дел; предприятиями и организациями, министерствами и ведомствами, имеющими транспортные средства; дорожными и коммунальными организациями.

Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения СССР, других министерств и ведомств ведут учет пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

1.2. Учету подлежат дорожно-транспортные происшествия с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства, повлекшие гибель или телесные повреждения людей, либо повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества. В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов

Сверка ДТП с органами ГИБДД

Содержание В данной статье рассмотрим учет дорожно-транспортных происшествий в процедуру проведения служебного расследования.

  1. дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются:

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

Действующий Документ [ /22/22/7/ ]: 1.

Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г.


Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем вашей организации ДТП. В этот момент в голове крутится много вопросов: как так? В чем причина? Почему? Где недоработка в профилактической работе?

Как обеспечить анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП?

в организации была проверка.По ее итогам было вынесено предписание — обеспечить анализ причин и условий , способствующих возникновению ДТП( согл.абз.2 п.6 глII приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 г.№7)Может или акт служебного расследования служить данным документом?



Анализ ДТП это своего рода статистическое описание совокупности ДТП за определенный период.

В гибдд такой период полгода и год ( что одно и тоже через полгода).Примерно так. За прошедший год совершено 6 ДТП с участием транспорта организации. В аналогичном периоде прошлого года 7 ДТП.

Образец анализа дтп по предприятию

В него вносится информация:

  1. дата, время и классификация ДТП;
  2. причины аварии, виновники;
  3. принятые меры.
  4. характеристики транспортных средств;
  5. информация о водителях, ставших участниками ДТП;
  6. оценка причиненного материального ущерба;
  7. сведения о пострадавших людях;
  8. обстоятельства ДТП;
  9. факторы, предшествующие столкновению автомобилей;


Журнал регистрации Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом.

План мероприятий по предупреждению На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта. Внимание Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом

Анализ причин ДТП

Содержание С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран.


Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год.

Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов.

Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку. Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью.

Анализ и расследование дтп в организации

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП. Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП.

Проводится проверка: соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;

РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения

Динамика ДТП по причине технической неисправности автомобилей 1.

Определить, имеется ли тенденция снижения или колебания могут быть объяснены случайным разбросом показателя? Один из способов проверки наличия тенденции состоит в разбиении всего ряда на несколько периодов (например, 3) и сопоставлении средних значений в этих периодах друг с другом попарно. Если средние значения отличаются значимо, то считают, что тенденция налицо, в противном случае, делают вывод, что колебания показателя лежат в пределах случайного разброса.

Разбиваем динамический ряд на три периода: I — 1970-74 гг., II — 1975-79 гг., III — 1980-84 гг. Рассчитываем средние значения и среднеквадратические отклонения для периодов:

=4,89 =3,56 =3,11 =0,167 =0,39 =0,185 Рассчитываем нижнюю границу разброса показателя I-го периода для доверительной вероятности р=0,95, для выборки n=5 (см.

Действующий Введен впервые 1.1. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Приказом МВД СССР от 24.04.84 N 85: органами внутренних дел; предприятиями и организациями, министерствами и ведомствами, имеющими транспортные средства; дорожными и коммунальными организациями.

Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения СССР, других министерств и ведомств ведут учет пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

1.2. Учету подлежат дорожно-транспортные происшествия с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства, повлекшие гибель или телесные повреждения людей, либо повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества. В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов

Сверка ДТП с органами ГИБДД

Содержание В данной статье рассмотрим учет дорожно-транспортных происшествий в процедуру проведения служебного расследования.

  1. дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются:

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

Действующий Документ [ /22/22/7/ ]: 1.

Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г.


Читайте также: