Плохой отклик на педаль газа

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте!
После прохождения ТО (может быть просто совпадение) у авто отмечается очень неприятный эффект: при нажатии на газ более половины хода (вплоть до пола) нет адекватного ускорения. То есть машина разгоняется вяло, не энергично. Но когда отпускаешь педаль газа в определённом её положении (примерно до положения 10 % от начала хода - то есть педаль практически отпущена) происходит полная отдача мотора. Этот баг уже начал раздражать: выходишь на обгон - давишь в пол, а машина еле еле ускоряется, а там уже и встречная. Приходится на обратном ходе педали газа ловить единственное положение, когда начнётся ускорение .
Причём этот эффект возникает только на горячий мотор.

Как известно любая неисправность в машине – явление неприятное, но вполне обычное. Ведь даже самый надежный автомобиль рано или поздно сломается.

Послужить причиной появления тех и других неисправностей могут различные факторы, к примеру:

  • Производственный брак;
  • Пренебрежение обслуживанием;
  • Небрежная эксплуатация;
  • Некачественный ремонт;
  • Конец ресурса отдельных узлов и так далее.

Также выходить из строя машина может как мгновенно, без какого-либо предупреждения, так и постепенно, по мере появления различных признаков, свидетельствующих о скорой поломке машины.

Как видите, причин возникновения неполадок может быть великое множество, что делает задачу диагностики довольно затруднительной. Поэтому при возникновении любых неисправностей в машине в первую очередь нужно проанализировать, когда и при каких обстоятельствах это произошло. Ведь проблемы с машиной, к примеру, могли начаться сразу после недавнего ремонта. Возможно, причиной всему послужила банальная невнимательность при сборке. Тогда для устранения неисправности стоит обратиться в сервис, где этот ремонт проводили.

Также необходимо убедиться в отсутствии или наличии других признаков, указывающих на неисправности в автомобиле. Как пример, первоначально в машине просто ухудшилась тяга, сейчас же ситуация усугубилась настолько, что ездить стало уже невозможно. Двигатель перестал тянуть вообще, при этом начал троить, периодически глохнуть, с трудом заводиться, дымить и так далее. Все эти признаки по отдельности могут указывать на различные неполадки в двигателе, но круг ссужается, стоит лишь выявить и другие симптомы. Но углубленная диагностика в любом случае потребуется, как и последующий ремонт автомобиля.

На картинке – капитальный ремонт двигателя

В этой статье мы расскажем, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, а также схожих проблемах. К примеру, когда двигатель в штатном режиме набирает обороты до определенной величины, а потом словно упирается в некий "потолок". Рассмотрим основные причины, которые могут к этому привести, а также способы их устранения.

Система питания

Все проблемы с системой питания двигателя внутреннего сгорания, которые могут отразиться на мощности и оборотах, можно разделить на три основных, а именно:

  1. Неисправность топливной системы;
  2. Неполадки с системой впуска;
  3. Проблемы с качеством самого топлива.

Ниже рассмотрим каждую из них наиболее подробно.

Топливная система

Если при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, в первую очередь специалисты рекомендуют проверить систему подачи топлива. Как в бензиновых, так и дизельных моторах можно отметить несколько распространенных причин отсутствия или нарушения тяги:

  • Неисправность бензонасоса или ТНВД дизельного двигателя;
  • Засорение топливного фильтра;
  • Загрязнение сетчатого фильтра бензонасоса;
  • Неполадки с проводкой форсунок инжектора;
  • Сильное засорение самого инжектора.

Давайте рассмотрим каждую из проблем более подробно.

Бензонасос или ТНВД

Довольно частая причина снижения тяги – неисправность топливного насоса. Причем любого и "механика", и электрические насосы выходят из строя с примерно одинаковой частотой. Из-за неисправности топливного насоса подача топлива снижается, и мотор при нажатии на педаль газа не может развить свою полную мощность.


Стоит отметить, что в дизельных двигателях именно ТНВД является одним из слабых мест. Чаще всего возникают проблемы с плунжерной парой. У дизелей такая неисправность может привести к тому, что двигатель вообще откажется работать.

Топливный насос, как правило, выходит из строя не сразу. Исключением являются случаи, когда повреждается проводка на насос. Чаще всего уменьшение мощности происходит постепенно, по мере эксплуатации автомобиля. В конечном итоге давление, создаваемое насосом, будет настолько низким, что двигатель будет способен работать только на холостом ходу. При увеличении нагрузки на мотор или при попытке повысить обороты двигателя, машина может попросту глохнуть, не поднимать обороты и так далее.

Топливный фильтр

Еще одним виновником, способным уменьшить количество подаваемого в двигатель топлива, может являться топливный фильтр. Как и любой другой фильтр, этот элемент в машине также может сильно забиться, вызвав тем самым ограничения оборотов двигателя, когда стрелка на тахометре не может подняться выше какого-либо значения, или провалы при разгоне. При этом машина может дергаться во время движения, а также слишком долго откликаться при нажатии на педаль газа или при попытке сбросить обороты двигателя.


Стоит отметить, что сложностей с запуском двигателя в этом случае может и не быть совсем, а также при работе на холостом ходу. Поскольку топлива, поступающего в двигатель, вполне будет хватать для работы на минимальных оборотах, проблемы начинаются, как правило, во время активной езды.

Сеточка бензонасоса

Примерно те же признаки могут возникнуть и при загрязнении сеточки топливного насоса. Эта сеточка представляет собой своеобразный фильтр грубой очистки, на котором скапливаются различные отложения из бензобака.

Новая и забитая сетка бензонасоса ваз 2112

При засорении сеточки-фильтра производительность бензонасоса может сильно упасть, как и уменьшиться давление поступающего в двигатель топлива. В результате мотор начинает работать нестабильно почти на всех режимах работы. Не редко бывает, когда при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, а просто глохнет и именно из-за засорения бензонасоса.

Проводка на форсунки

Вызывать проблемы, связанные с мощностью и оборотами двигателя, может также и питание форсунок инжектора. При повреждении провода, идущего на форсунку, сигнал управления может поступать с перебоями, а то и вовсе не доходить. Из-за этого форсунка будет не в состоянии подавать топливо в нужный момент времени. Следовательно, будут происходить пропуски воспламенения топливной смеси в некоторых цилиндрах, двигатель будет троить. И поэтому машина не сможет развивать необходимые обороты и всю свою мощность, когда это нужно.

Загрязнение инжектора

Основной причиной засорение инжектора в первую очередь является использование топлива в машине не лучшего качества. Именно поэтому рекомендуется выполнять периодическую чистку форсунок, чтобы избежать появления неприятных последствий, требующих дорогостоящего ремонта двигателя.

В результате засорения форсунок появляются характерные признаки неисправной работы двигателя, а именно:

  • Провалы при нажатии на педаль газа;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Проблемы с запуском на холодную; двигателя, обороты не растут;
  • Повышенное потребление топлива;
  • Пропуски воспламенения;
  • Детонация при разгоне и несколько других признаков.

Впускная система

Обычно проблемы, связанные с подачей воздуха в двигатель, распределяются на две категории:

  • либо воздуха мало;
  • либо слишком много.

Первая причина в основном заключается в забитом воздушном фильтре. Многие водители не меняют его годами, в результате количество подаваемого воздуха сокращается, и мощность двигателя падает. Также причиной недостатка воздуха в системе может послужить посторонний предмет, например тряпка или полиэтиленовый пакет и так далее.

Вторая причина неисправности кроется в подсосе воздуха сверх положенной меры. Подобное обычно происходит из-за различных повреждений системы впуска. Произойти такая неприятность может как внезапно, так и со временем прогрессировать.

На картинке – повреждение впускного коллектора Форд Фокус

В современных автомобилях бортовой компьютер сам рассчитывает необходимое количество воздуха для эффективной работы двигателя с текущей нагрузкой. И если воздуха будет много, то топливная смесь может получаться слишком обедненной. В итоге при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты или делает это, но очень вяло. А двигатель при этом может запускаться вполне нормально, но при нажатии педали газа будет работать нестабильно, с перебоями.


Стоит отметить, что машина обычно не набирает обороты при самых серьезных повреждениях системы впуска, когда воздуха попадает в цилиндры намного больше, чем это нужно двигателю для нормальной работы.

Качество топлива

Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания создается и налаживается исключительно для работы под определенное топливо. И выдать заявленные мощностные показатели двигатель способен только при использовании подходящего, качественного горючего. Но даже при соблюдении всех заявленных производителем норм по обслуживанию автомобиля, ни один водитель не сможет полностью уберечь свою машину от возможного использования некачественного топлива. А такая неприятность грозит не только уменьшением характеристик двигателя, но и его полной неработоспособностью.

Регулярная эксплуатация автомобиля с использованием некачественного бензина или дизельного топлива приводит к неприятным последствиям для отдельных узлов двигателя. К примеру, одним из результатов такого использования будет являться повышенное образование нагара на таких элементах как:

  • Цилиндры;
  • Поршневые кольца;
  • Клапана;
  • Выпускной коллектор;
  • Каталитический нейтрализатор.

Также это отражается в чрезмерном износе различных элементов цилиндропоршневой группы, что не лучшим образом сказывается на общем состоянии двигателя.

Система зажигания

Следующая категория возможных неисправностей связана с системой зажигания. В случае неисправности свечей, топливная смесь в цилиндрах может воспламеняться несвоевременно. Вследствие чего двигатель теряет свою мощность и поэтому при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты. В первую очередь необходимо определить состояние свечей, а также проверить зазоры на электродах. В случае обнаружения на свечах зажигания налета или нагара: белого, черного, красного цвета, а также если поврежден корпус, то свечи подлежат немедленной замене.

На картинке – слой налета на свече зажигания

На возникновение, а также качество самой искры непосредственно может влиять и состояние высоковольтных проводов, идущих на свечи зажигания. Повреждение проводов, а также их обрывы способны вызывать пропуски зажигания, а также воспламенения топлива в цилиндрах. В этом случае двигатель будет троить, мощность мотора снижена, а обороты расти с затруднением.

Практически к тем же последствиям приводит неисправность модуля, а также катушек зажигания. Как и в случае с проводами, возникают пропуски зажигания, мотор начинает троить, уменьшается тяга, двигатель утрачивает способность набирать обороты в нормальном режиме, происходят провалы в мощности. При этом обороты могут плавать на холостом ходу, а также затруднен запуск двигателя холодную.

В контактных системах зажигания необходимо проверить трамблер на работоспособность. В первую очередь стоит попытаться его отрегулировать, нужно поймать момент, когда двигатель станет работать лучше. Если не удастся, переходим к более детальной диагностике. Его неисправность может вызывать снижение приемистости, мощности мотора, неустойчивую работу на холостых оборотах, а также рывки при движении автомобиля. В более тяжелых случаях двигатель на холостом ходу может просто глохнуть.

Газораспределительный механизм

Некорректная регулировка фаз газораспределения или различные неполадки в работе ГРМ приводят к тому, что открытие клапанов впуска и выпуска происходит несвоевременно. Из-за этого отработанные газы с камеры сгорания могут удаляться не в полной мере, либо же заполнение камеры воздухом или топливной смесью будет происходить не полностью.

И в том и другом случае можно наблюдать следующие неприятные признаки:

  • Проблемы с запуском и практически во всех случаях;
  • Нестабильную работу мотора;
  • Существенное снижение мощности двигателя, машина не тянет;
  • Мотор довольно часто глохнет;
  • В самых тяжелых случаях двигатель может просто заклинить.

Если проблемы с набором оборотов появились после замены ремня или цепи газораспределительного механизма, скорее всего, дело в неверной установке зубьев или натяжении ремня. Даже если никаких ремонтных работ в недавнее время не проводилось, стоит проверить состояние ремня, а также корректность установок меток ГРМ, чтобы исключить возможность того, что ремень перескочил на некоторое количество зубьев относительно первоначального положения.


Стоит знать, что мощность двигателя может сильно упасть и по причине неполного открытия, закрытия или повреждения клапанов ГРМ. Это может происходить как вследствие неправильной настройки клапанов, так и в результате различных неисправностей в двигателе.

Система выхлопа и EGR

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов, а также ухудшение пропускной способности каких-либо элементов выхлопной системы также могут оказывать влияние на мощность и обороты двигателя. Из-за ухудшения проходимости выхлопных газов, давление в системе выхлопа возрастает, двигатель в буквальном смысле начинает "задыхаться", вследствие чего существенно теряет мощность, а в более запущенных случаях не способен развивать высокие обороты, а то и вовсе запускаться.

Первое, что следует проверить в выхлопной системе – это состояние катализатора или сажевого фильтра. Их функция как раз и состоит в том, чтобы фильтровать выхлоп автомобиля. Поэтому не нужно удивляться, что они часто забиваются. Для проверки катализатора можно попробовать выкрутить свечу зажигания, завести двигатель и несколько раз надавить на педаль газа. Если происходит резкое увеличение оборотов – проблема в катализаторе. Чтобы более детально ознакомиться с автомобильным катализатором, что это такое, признаками поломки, методами проверки нейтрализатора, а также другой связанной с ним информацией – перейдите по данной ссылке.

На фото – забитый катализатор Киа Рио

Также одной из причин, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, может являться слой нагара на стенках выхлопного коллектора. Происходить это может вследствие чрезмерного потребления двигателем масла. В таком случае его остатки будут попадать в коллектор, и догорать уже именно там. Со временем нагар, постепенно накапливаясь, фактически уменьшает диаметр трубы, в некоторых случаях до 3-4 сантиметров.

Датчики ЭСУД

В настоящее время все современные автомобили оснащаются различными электронными датчиками, данные с которых считываются и поступают в блок управления двигателя. После чего ЭБУ в зависимости от полученных данных корректирует работу двигателя. Все это необходимо для более эффективной работы двигателя, оптимальных показателей расхода топлива, а также мощности.

Например, к подобным измерительным устройствам относятся:

  • Датчик, определяющий концентрацию кислорода в отработанных газах; ;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик детонации;
  • ДПКВ;
  • ДПДЗ и многие другие.

Некорректная работа одного из них способна отразиться на мощности и приемистости мотора, его расходе топлива, а также ресурсе, в худшем случае двигатель просто откажется работать.

ЭБУ

Как и в случае с датчиками, сбой может выдать и сам блок управления двигателем. В некоторых случаях такая поломка и приводит к тому, что при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты выше определенного уровня. В этот момент ЭБУ может ошибочно считать, что двигатель достиг своих максимально допустимых значений на тахометре, поэтому не позволяет ему раскрутиться еще больше.

В более распространенных случаях признаком неисправности блока управления может являться существенное ухудшение тяги машины, а также отзывчивости педали газа, когда при попытке ускориться машина не сразу реагирует на действия водителя. Также возможно появление следующих признаков:

  • Резкое увеличение и снижение крутящего момента;
  • Неожиданные рывки и толчки при езде;
  • Неровная работа двигателя и ряд других симптомов.

Заключение

Как видите, существует огромное количество возможных неисправностей, способных влиять на мощность и обороты двигателя. Некоторые из них можно выявить и устранить самостоятельно, к примеру, заменить фильтр, свечи зажигания или залить качественное топливо. Для устранения других, более сложных неисправностей потребуется посещение автосервиса.

Для упрощения поиска причины неисправности в первую очередь рекомендуем подключить автосканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Возможно, по показаниям бортового компьютера вам удастся определить сбой конкретной системы вашего двигателя. Особенно рекомендуется провести диагностику в том случае, если машина не набирает обороты и при этом загорается чек неисправностей двигателя на панели приборов.

На картинке – загорелся чек двигателя Ниссан Теана

Если же вы проверили описанные нами системы, но так и не выяснили, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис, чтобы не допустить возможности появления еще более серьезных неполадок. Нарушение работы двигателя – это всегда серьезная проблема, которую необходимо устранять сразу же.

Двигатель с задержкой откликается на педаль газа

Други, помогайте.
Озадачился на днях проблемой,
1. Обороты двигателя с опозданием откликаются на нажатие педали газа, особенно при нажатии резком. При этом под капотом раздается "пшик", как будто куда-то резко врывается воздух, и потом потом двигатель начинает набирать обороты.
2. При легких и кратковременных прикосновениях к педали, обороты как бы пытаются подняться, но поскольку нажатие кратковременное, стрелка тахометра вздрагивает, но обороты не поднимаются. Ощущение такое, что двигатель не успел отработать нажатие, и решил, что раз педаль уже отпустили, то и нефиг поднимать обороты.

Езжу так уже почти два года и не уделял этому особое внимание думал может так оно и надо (хотя раньше на карбюраторных авто стрелка взлетала шустро ). Озадачился этим после того, как пару дней покатался на Альмере (2006 г.в.), так вот там движочек на педальку откликается моментально, без задумчивости, в т.ч. на легкие нажатия.

Сразу скажу. Дроссель чистил и адаптировал 25-30 тыс. км назад в прошлом году, проблем с ХХ нету.
При покупке (45 тыс км назад), была проблема - не работало устройство изменения угла/геометрии впускного коллектора (порвалась мембрана какая-то), приклеили новую мембранку от другого б.у.-шного устройства. Свечи поменял на новые оригинал на прошлой неделе.

Знаю, что будете отправлять на диагностику, поэтому прошу написать как мне грамотно поставить задачу тому, кто будет диагностировать, т.е. какие узлы диагностировать, каким образом и т.д.

И до кучи еще отдельный вопросик.
На ХХ на газу есть небольшая дрожь и хлопки в выхлопной трубе, на диагностике после чистки и промывки агрегатов сказали, что возможной причиной являются незначительные неисправности в системе зажигания, которые на бензине не проявляются, а газ к этим вещам более чувствителен. По сему хочу провести диагностику системы зажигания и вопрос, что там диагностировать и как?

У меня все также, по моему это нормально. Там электронное управление ДЗ, поэтому задержки. Мож у альмеры тросик?

Могла отклеиться,
Открой крышку привода грибка и наблюдай перемещение тяги при резком нажатии газа (другой человек).
Могут быть подсосы-опрессовка, ДМРВ сильно влияет.
Ошибки почитай для начала

А причем здесь тип кузова. Я же не сказал, что я нажимаю на педаль сегодня, а едет она завтра, но небольшая задержка есть.
PS Добавляю ко всему написанному ИМХО

Ну, типа кузова тут действительно врядли причем, т.к. я описывал реакцию двигателя не в движении, а на месте, на нейтрали.

Т.е. проверить ДМРВ и этот механизм изменения угла вупскного коллектора. Плюс ошибки

Да, у меня сильно тупила при этих неисправностях, плюс дырявый патрубок ВКГ и мертвая лямбда (ДМРВ и лямбда давали ошибки, остальное обнаруживается визуально и опрессовкой).

плюс дырявый патрубок ВКГ и мертвая лямбда (ДМРВ и лямбда давали ошибки, остальное обнаруживается визуально и опрессовкой)

Патрубок мне меняли вместе с чисткой дросселя, рваный был.
По лямбде ошибка была, но связывали это с ГБО. В М1 просил ее проверить год назад, сказали все ок. Когда ГБО диагностировали тоже сказали, что исходя из графика работы износ есть, но в рабочем диапазоне. По ДМРВ вроде ошибок не было.

а уменя например нету никаких задержек после прижатия гашетки!!
Ну понятно, что разгоняется он не так быстро но чтобы задержки впервые слышу!!
после 3000 оборотов откликается на газ мгновенно!!

у меня такой же движок, и точно также себя ведёт при очень резком нажатии газа. Сначала слышен "пшик" под капотом, а потом набор оборотов. Но это очень резко надо нажимать. Я думаю эта задержка из-за электронной педали газа.

В идеале конечно сесть на несоклько авто с однотипными движками и погазовать, сразу станет ясно, субъективно эта задрежка ощущается или дейтсвительно она есть.

В общем поеду на следующей неделе к ViktorM на замену передних аммо, заодно попрошу посмотреть этот грибок, потестить ДМРВ и вообще спрошу нормально авто себе ведет или не очень.

Другие варианты что еще смотреть есть? Может что по зажиганию, типа немного опаздывающее, или катушки какие-нибудь?
Иногда при перегазовке на месте, при сбросе газа с высоких оборотов слышны хлопки в глушителе сзади, иногда не слышны. МОжет это с зажиганием связано?

грибок с флейтой новые стоят. У меня так было всегда. На динамику не жалуюсь. Грибок отрабатывает когда обороты двигателя ближе к 3 тысячам поднимаются.

В общем поеду на следующей неделе к ViktorM на замену передних аммо, заодно попрошу посмотреть этот грибок, потестить ДМРВ и вообще спрошу нормально авто себе ведет или не очень.

Другие варианты что еще смотреть есть? Может что по зажиганию, типа немного опаздывающее, или катушки какие-нибудь?
Иногда при перегазовке на месте, при сбросе газа с высоких оборотов слышны хлопки в глушителе сзади, иногда не слышны. МОжет это с зажиганием связано?

про хлопки в глушителе - это переобогащение смеси в мощностном режиме.

нужно просто сделать диагностику. запросто всё может быть в порядке.

2. При легких и кратковременных прикосновениях к педали, обороты как бы пытаются подняться, но поскольку нажатие кратковременное, стрелка тахометра вздрагивает, но обороты не поднимаются. Ощущение такое, что двигатель не успел отработать нажатие, и решил, что раз педаль уже отпустили, то и нефиг поднимать обороты

если грубо сказать - то так и есть.

Обороты двигателя с опозданием откликаются на нажатие педали газа, особенно при нажатии резком. При этом под капотом раздается "пшик", как будто куда-то резко врывается воздух, и потом потом двигатель начинает набирать обороты.

пока проблем не видно - "пшик" - это звук от всасываемого на впуск воздуха.

(мотор - это не компьютер - это куча железок с датчиками - и ждать от него отклика, как на "мышку" - не стОит. )

про хлопки в глушителе - это переобогащение смеси в мощностном режиме.

нужно просто сделать диагностику. запросто всё может быть в порядке.

2. При легких и кратковременных прикосновениях к педали, обороты как бы пытаются подняться, но поскольку нажатие кратковременное, стрелка тахометра вздрагивает, но обороты не поднимаются. Ощущение такое, что двигатель не успел отработать нажатие, и решил, что раз педаль уже отпустили, то и нефиг поднимать обороты

если грубо сказать - то так и есть.

Обороты двигателя с опозданием откликаются на нажатие педали газа, особенно при нажатии резком. При этом под капотом раздается "пшик", как будто куда-то резко врывается воздух, и потом потом двигатель начинает набирать обороты.

пока проблем не видно - "пшик" - это звук от всасываемого на впуск воздуха.

(мотор - это не компьютер - это куча железок с датчиками - и ждать от него отклика, как на "мышку" - не стОит. )[/quote:18dhg30a]

У меня хлопков нет, но ситуация очень похожая.

Причем иногда нажимаешь на гашетку и она мгновенно выстреливает!

Ну, дай бог, чтоб так оно и было. Может это мои субъективные ощущения.
После диагностики системы зажигания, ДМРВ и "грибка" отпишусь.

1967s
pavel1
Пасиб, за консультации.

Итак, посетил вчера сервис ViktoraM Автогалант.
Заменил передние аммо на оригинал
Теперь по диагностике.
Озвучил проблему с подрагиванием и хлопками в глушителе на ХХ на газу. Попросил проверить:
1. Систему зажигания.
2. Расходомер.
3. Оценить работу механизма изменения угла впускного коллектора.
3. Оценить нормально ли авто откликается на нажитие педали газа.
Дополнительно сказал, что свечи заменил на оригинал на прошлой неделе, ВКГ чистил и дроссель чистил и адаптировал год назад.

Подключили комп, тестили заведенное авто при работе на бензине и на газу, немного погазовали на месте.
Выяснили:
при работе на бензине ошибок по двигателю нету вообще никаких, показания расходомера в пределах нормы (что-то вроде 2,53 или 2.65 точно не помню);
пропусков зажигания нет - сделали вывод, что катушки живые и рабочие;
также сделали вывод, что механизм изменения угла впускного коллектора жив ибо, тоже ошибок нет, а вскрывать его и смотреть не стали.
Лямбда-зонды в порядке.
По отклику двигателя на педаль - сказали сделать ничего низя, ибо прошито в ЭБУ двигателя. Т.е. только если чиповать.

При работе на газу:
- нет активности лямбда-зонда 1 (вроде бы того, что до катализатора стоит) - сразу скажу, что еще когда брал авто про эту ошибку мне говорили на диагностике, с тех пор с ней ничего не менялось, пеняли на ГБО.
- не работает электромагнитный клапан адсорбера - сделали вывод, что просто он не понимает пары, которые выдает газовое топливо или что-то в этом духе, влюбом случае влиять на хлопки в глушителе и резвость авто не должно.
Вот такие дела.

Однако терзают сомнения, что что-то не так, на основе субъектиных ощущений от езды на разных видах топлива, Итак:
При интенсивном разгоне на газу (педаль в пол) на 1, 2, 3. передачах наблюдается РОВНЫЙ интенсивный разгон авто, т.е. обороты двигателя и авто идут как бы за педалью газа.
При аналогичном разгоне на бензине ощущения другие, авто сначала разгоняется равномерно, потом чувтсвуется некоторый подрыв от 2х до 3х тыс оборотов, потом как бы затыкается, т.е. ощущение ускорения уже не то, и опять подрыв от 4х до 5.5 тыс оборотов.
В целом ощущение можно описать так, авто не успевает за педалью газа при более резком нажатии и резко ускоряется, когда эту педаль как бы догоняет.
Может что-то с качеством смеси в этих режимах происходит или еще что. Подскажите как найти неисправность или развеять сомнения. Чувствую не то что-то.

Дергается двигатель при резком нажатии на газ причины

В процессе эксплуатации различных транспортных средств водители часто сталкиваются с тем, что двигатель начинает дергаться и работает рывками при резком нажатии на педаль газа. Такие рывки появляются как при разгоне, так и на холостом ходу, если сильно нажать на газ. При этом в обычном режиме (нажатия на акселератор плавные) заметных рывков зачастую не наблюдается.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходят такие рывки и машина дергается при разгоне, каике симптомы четко указывают на то, что двигатель начал дергаться, а также как определить и устранить неисправность.

Дергается машина при резком нажатии на газ: почему так происходит

Рывки провалы дергается двигатель при резком разгоне

Прежде всего, следует уяснить, что рывки и дергания при нажатии на газ чаще всего связаны с качеством топливно-воздушной смеси. Смесь может быть обедненной или обогащенной.

Именно по этой причине коленчатый вал двигателя не раскручивается сразу после того, как водитель редко нажал на газ, то есть отклик на нажатие педали происходит несвоевременно, затем происходит рывок и машина ускоряется.

Сразу отметим, возможных неполадок, которые приводят к нарушению состава рабочей смеси, существует достаточно много. Давайте остановимся на самых распространенных.

  • Итак, рывки при резком нажатии на педаль газа возникают по причине того, что двигатель с явным запаздыванием реагирует на такое нажатие. Другими словами, машина дергается в случае, когда дроссельная заслонка долго открыта.

Вполне очевидно, что если ДПДЗ не работает, тогда нужный сигнал не приходит на ЭБУ. Также датчик может подавать неверный сигнал или подавать его с задержкой. Получается, после того, как водитель нажал на газ, двигатель начинает сначала дергаться или даже глохнет, если обороты сильно падают.

  • К аналогичной проблеме приводит и выход из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Этот датчик передает на ЭБУ данные о том, сколько воздуха поступает в двигатель.

На основании этих данных блок определяет, сколько топлива подавать, чтобы получить необходимую топливно-воздушную смесь. Если же ДМРВ неисправен или передает неверные данные, происходит нарушение смесеобразования, двигатель дергается при разгоне и резком нажатии на педаль газа.

  • Добавим, что на моделях с карбюратором провалы и рывки при разгоне могут появляться в результате того, что выходные отверстия в первой карбюраторной камере засорены.

Также на карбюраторах нередко выходят из строя ускорительные наосы и т.д. Чтобы решить проблему, карбюратор нужно чистить, после чего производится его регулировка.

  • Если рывки двигателя заметны в движении, причем на ХХ при резком нажатии педали газа таких рывков нет, виновником может оказаться система зажигания. Чтобы это проверить, необходимо выключить зажигание, после чего поверяется плотность прилегания колодки с проводами к катушке.
  • Кстати, во время проверки свечей можно определить и еще одну частую проблему. Речь идет о качестве бензина, которое также моет стать причиной рывков и провалов.

На плохой бензин и неудовлетворительное смесеобразование (работу мотора на бедной смеси) укажет характерный нагар белого цвета или белый налет на свечах зажигания.

  • Рывки в движении на карбюраторном ДВС также могут быть признаком неисправного эконостата карбюратора. Также засоренной может оказаться эмульсионная трубка/эмульсионный колодец второй камеры карбюратора. Для решения проблемы может потребоваться промывка карбюратора.

Еще отметим, что подача топлива как в инжектор, так и в карбюратор, может быть недостаточной в случае загрязнения топливного фильтра. В этом случае возникают провалы и рывки двигателя под нагрузкой.

Также в очистке может нуждаться и сетка-фильтр бензонасоса (на инжеторных авто находится на корпусе насоса в топливном баке). Фильтр нужно заменить на новый, также можно снять и промыть уже имеющийся.

Частые причины рывков двигателя

Машина дергается при резком нажатии на педаль газа

Как правило, сбои в работе мотора (троение двигателя, пропуски зажигания и т.д.) являются часто причиной того, что силовой агрегат несвоевременно реагирует на нажатие педали газа, после чего появляются рывки. Данная проблема затрагивает дизельные и бензиновые моторы, инжекторные и карбюраторные. Среди разных элементов для проверки, а также методов и способов диагностики, специалисты выделяют много позиций. Остановимся на основных.

  • Кислородный датчик, который проверяется мультиметром. Если неисправность обнаружена, элемент нуждается в замене на новый или заведомо исправный.
  • Также следует помнить, что в двигателе могут быть сбиты фазы газораспределения. В этом случае необходимо максимально точно выставить ремень или цепь ГРМ по меткам.
  • Еще на стабильность работы двигателя сильно влияет правильность подбора свечей зажигания. Если просто, свечи отличаются по калильному числу. В случаях, когда данный показатель не подходит для двигателя, свечи могут оказаться слишком холодными или горячими. В результате возникают проблемы с воспламенением, может возникать калильное зажигание или детонация двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пропадает отзывчивость ДВС на нажатие педали газа, мотор не раскручивается, ухудшается приемистость и т.д.

  • Как уже говорилось выше, причиной рывков могут быть инжекторные форсунки, которые нужно чистить. Очистку форсунок и промывку инжектора можно выполнить самостоятельно, однако рекомендуется делать это на стенде или промывать инжектор ультразвуком.
  • На авто с карбюратором рывки при резком нажатии на газ появляются в тех случаях, когда ускорительный насос карбюратора перестает работать корректно. В этом случае насос нужно снять, осмотреть его распылитель, диафрагму, каналы и т.д. В случае засорения необходимо произвести очистку.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если двигатель дергается при разгоне, далеко не всегда удается быстро определить проблему. Виновником неполадок могут оказаться как элементарные вещи (загрязнены форсунки, вышли из строя свечи или свечные провода, залит плохой бензин, забиты фильтры топлива/воздуха), так и более серьезные неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на что указывает подергивание двигателя на холостых оборотах и почему так происходит. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышенных вибраций и подергиваний ДВС в режиме ХХ.

Например, сбиты фазы ГРМ, некорректно работают датчики ДПДЗ или ДМРВ, имеются проблемы с бензонасосом, произошла разгерметизация системы питания или подачи воздуха на впуске и т.д. Так или иначе, важно перед началом диагностики определить, когда возникают основные симптомы (на холодном или горячем моторе, при каких режимах и нагрузках, какова продолжительность рывков, как в целом работает двигатель и т.п.).

Дополнительные данные и наблюдения самого владельца позволяют быстрее локализовать и затем качественно устранить проблему как при обращении к опытным специалистам, так и в рамках самостоятельного ремонта.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Не сбрасываются обороты двигателя причины

Обороты двигателя не падают после отпускания педали газа, обороты холостого хода повышены или плавают: возможные причины и диагностика. Полезные советы.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Читайте также: