Аналог выпускного коллектора лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Работа двигателя всех модификаций Chevrolet Lacetti соответствует высоким нормам экологичности. Силовой агрегат этой машины настраивается на чистоту выхлопных газов по стандартам Евро-4. Это очень приличный показатель, которым гордятся многие владельцы данного авто. Добиться столь высокого стандарта экологичности позволяет каталитический нейтрализатор (катализатор), который трудится вместе с другими запчастями Шевроле Лачетти.

Катализатор разлагает выхлопные газы на более простые компоненты, что позитивно сказывается на экологической обстановке.

Рабочая часть катализатора содержит небольшой процент платины и другие редкоземельные и очень дорогостоящие металлы. Благодаря уникальным свойствам ценных металлов, а также высокой температуре с давленим, и происходит разложение выхлопных газов.

Как понятно, рабочий ресурс каталитического нейтрализатора не безграничен. Обычно производитель Chevrolet Lacetti рассчитывает, что катализатор прослужит до первой замены около 150 000 (км) пробега. Разумеется, при расчете рабочего ресурса катализатора в учет бралось топливо наивысшей пробы. Это бензин, который соответствует нормам Евро-4. На сегодняшний день такое топливо является одним из самых дорогостоящих.

Конечно, в реальности подавляющее большинство водителей заливают в бак, что подешевле. Это главная причина, по которой рабочий ресурс катализатора уменьшается в 2-3 раза.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Можно ли ездить с забитым катализатором

Езда с забитым катализатором чревата следующими проблемами:

  1. Снижается тяговая мощь двигателя
  2. Теряется динамика набора оборотов
  3. Растет давление в ГБЦ
  4. Начинают плавать обороты

Как удалить катализатор Chevrolet Lacetti

Старый катализатор следует просто заменить на новый. Вроде бы ничего сложного, но вот только стоит новый катализатор, оригинального производства General Motors, около $300.

Обратите внимание, пламегаситель обеспечивает чистоту выхлопа на уровне Евро-2, тогда как катализатор чистит отработанные газы до Евро-4. Из-за несоответствия стандартов экологичности придется перепрошивать ЭБУ. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор на тему перепрошивки бортового компьютера.

Для замены старого катализатора его необходимо предварительно отсоединить. Делается это по следующей схеме:

  • Останавливаемся на смотровой яме или эстакаде и глушим двигатель. Не забудьте включить стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Бортовая электросеть обесточивается для безопасного отключения/подключения кислородного датчика.
  • Отсоединяем проводную колодку лямбда-зонда от держателя. Проводное соединение нужно просто выдернуть.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Демонтируем термозащитный экран выпускного коллектора. Защитный кожух фиксируется 3-мя болтами. Мастеру потребуется накидной или рожковый ключ на 12. При извлечении кожуха нужно постараться аккуратно вывести провод кислородного датчика.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Всего 3 гайки. Мастеру потребуется накидная головка на 14.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Как и другой крепеж на выпускном коллекторе, гайки могут намертво прикипеть к шпилькам. По этой причине перед откручиванием гаек настоятельно рекомендуется обработать резьбовую поверхность на шпильках проникающей смазкой WD-40. Известно множество случаев, когда игнорирование данного совета приводило к срыву резьбы на какой-то из шпилек.

  • Заглядываем под машины и откручиваем защиту масляного поддона двигателя.
  • Отсоединяем кронштейн, при помощи которого обеспечивается жесткость фиксации каталитического нейтрализатора. Сам кронштейн крепится 1 гайкой и 1 болтом. Перед откручиванием крепеж желательно обработать проникающей смазкой.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к промежуточной трубе. Всего 3 гайки. Как и во всех остальных случаях, крепеж нужно предварительно залить проникающей смазкой WD-40.​

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Отсоединяем старый катализатор. При извлечении нейтрализатора не забудьте убрать и старые уплотнительные элементы. Одна прокладка находится между катализатором и выпускным коллектором, а вторая между катализатором и промежуточной трубой. Старые уплотнители недопустимо использовать повторно!

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Чем заменить катализатор

Разумеется, оптимальным вариантом является замена старого катализатора на абсолютно новый аналог. Если финансов на оригинальный катализатор Шевроле Лачетти недостаточно, то можно заказать даже что-то из числа сертифицированных аналогов. Но слабым место дешевых катализаторов является небольшой срок службы. Бюджетную штамповку придется менять чуть ли не каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Многие водители принимают решение вообще отказаться от каталитического нейтрализатора. На его место обычно ставят пламегаситель.

Основной загвоздкой при установке пламегасителя является состыковка устройства с выпускным коллектором и промежуточной трубой. Обычно на пламегасителях нет фланцев с правильно отцентрованными отверстиями/шпильками.

Обычно вместо покупного пламегасителя специалисты ставят переделанный катализатор. Подобные переделки ценятся из-за высокой точности сопряжения всех фланцевых соединений.

  • Выбиваем из старого катализатора Chevrolet Lacetti соты.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Внутрь катализатора следует вварить трубу с перфорацией. Пример такой трубы на фото ниже.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Перед непосредственным привариванием пространство между трубой и катализатором необходимо набить пористым металлическим ворсом. В роли пористого металла идеально подходят металлические губки для мойки посуды. Обычно между трубой и катализатором помещается около 8 стандартных губок.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

​​

  • Ставим переделанный катализатор на место и собираем узел в обратной последовательности.
  • Не забудьте скинуть прошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.

Дополнительная информация

Некоторые водители Шевроле Лачетти пытаются восстановить рабочий ресурс старого катализатора продувкой сжатым воздухом. Этот прием не даст абсолютно никакого результата, так как рабочие компоненты нейтрализатора со временем выгорают и спекаются.

Владимир Ходаковский

Установка выпускного коллектора (ПАУК 4-2-1 ) на шевроле лачетти!
Что такое паук? Спортивный паук 4 2 1 выполняет более лучшую очистку цилиндров от продуктов сгорания, что в свою очередь приводит к повышению наполнения двигателя. В зависимости от конструкции изменяется работа двигателя. Конструкция паука 4 2 1 дает более пологую и широкую полку момента в отличии от других конструкций выпускных коллекторов.

Паук 4 2 1 самая распространенная конструкция выпускного коллектора оптимально подходящая для городского использования автомобиля.

Прогорел или забит катализатор, а новый стоит очень дорого, паук решение твоей проблемы!

После установки спортивной выхлопной системы для максимально отдачи необходимо произвести настройку электронного блока управления.

Для установки нам потребуется:
1.Паук 4-2-1 Chevrolet Lacetti с виброкомпенсатором(с гофрой)
2. Прокладка между ГБЦ и выпускным коллестором.(лачетти стандарт)
3.Прокладка приёмной трубы(от шевроле ланос)(позже скину каталожный номер и фото)
4.Прокладка резонатора(приора)(позже скину фото)
5.Болты 6штук, гайки 6 штук, шайбы(позже скину размеры)
6.Ключи рожковые, торцовые, головки.

Начнём.
Снимаем защиту поддона с низу
Снимаем пластиковую крышку ДВС
Отшелкиваем датчики кислорода с фишек
Открушиваем экран катализатора
Откручиваем гайки со шпилек ГБЦ, где крепится сам выпускной коллектор 10 штук.
Откручиваем 3 гайки где соединяется катализаторл с резонатором, вытаскиваем катализатор,,
Откручиваем 3 гайки где соединяется 1часть резонатора со второй, снимаем
Берём прокладку от ланоса и ставим между пауком и приёмной трубой виброкомпенсатора с гофрой затягиваем на 3 болта с гайками.
Берём прокладку головки блока и надеваем на шпильки ГБЦ, подаём паук с низу, ставим на шпильки и наживляем.
Соединяем оконечную чать виброкомпенсатора с глушителем, наживляем гайки.
Начинаем протяжку гаек в месте крепления паука к ГБЦ, затягивать равномерно крест на крест, что бы всё стало равномерно.
Протягиваем в месте крепления глушителя с виброкомпенсатором.
Вкручивам датчики кислорода в паук, немного подогнув кронштейн крепления проводов.
Заводим, слушаем чтоб выхлопные газы не секли!
После того как всё проверили едем к Михаилу Макаренко, который сменит вам прошивку в Блоке Управления Двигателем, под евро 2 либо евро 0 на ваш выбор. Прошивки фирмы SvvMotorSport
И наслаждаемся динамикой, лачетти не станет феррари, но ехать резвее будет!

Пока в авто залита прошивка евро 2, чуть позже будет залита евро 0.
Если у Вас появились какие либо вопросы, пишите с удовольствием ответим!

Система выпуска отработавших газов Шевроле Лачетти

Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор.

Система выпуска отработавших газов Шевроле Лачетти

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с кузовом хэтчбек: 1 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 2 — теплозащитный экран; 3 — подушка подвески системы выпуска; 4 — второй дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатор отработавших газов, двух дополнительных и основного глушителей и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров десятью гайками.

Система выпуска отработавших газов Шевроле Лачетти

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится каталитический нейтрализатор.
К другому фланцу каталитического нейтрализатора тремя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы.
Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками.
В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Система выпуска отработавших газов Шевроле Лачетти

Место установки управляющего датчика концентрации кислорода в выпускном коллекторе

После каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе установлен второй датчик, выполняющий функции диагностического.

Система выпуска отработавших газов Шевроле Лачетти

Место установки диагностического датчика концентрации кислорода в промежуточной трубе

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Система выпуска отработавших газов Шевроле Лачетти

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя.
Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается.
Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания.
При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор, а в заднюю первый дополнительный глушитель.
Фланец первого дополнительного глушителя, расположенного на промежуточной трубе соединен с фланцем второго дополнительного глушителя.
Для обеспечения герметичности между фланцами установлена уплотнительная прокладка.
На днище кузова над дополнительными и основным глушителями установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.
Труба дополнительного глушителя имеет фланцевое соединение с трубой основного глушителя.
В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей хэтчбек и седан различаются только задними трубами основных глушителей.
Вся система подвешена к кузову на пяти резиновых подушках.

Система выпуска отработавших газов Шевроле Лачетти

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: задняя подушка подвески основного глушителя; передняя подушка подвески основного глушителя; подушка подвески промежуточной трубы и дополнительных глушителей;

Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.
Обслуживание системы выпуска заключается в её периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускной коллектор — головка блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров. Место стыка выпускного коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие управляющего датчика концентрации кислорода). Отворачиваем гайки шпилек крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (см. Снятие каталитического нейтрализатора). Вынимаем маслоизмерительный щуп и вставляем в его трубку пробку из бумаги. Проникающей жидкостью смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.


Головкой "на 12" отворачиваем десять гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками. Это нормальное явление.


Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.


Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора. Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.


На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика. Перед заворачиванием шпильки в головку блока наворачиваем на ее резьбовую часть две гайки и стягиваем их между собой. В таком виде заворачиваем шпильку до упора и, расконтрив гайки, отворачиваем их. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием новых гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом.


Порядок затяжки гаек крепления выпускного коллектора

Видео про "Снятие выпускного коллектора" для Chevrolet Lacetti

Замена катализатора на Chevrolet Lacetti .Замена катализатора на Chevrolet в СПБ . Впускной Коллектор Лачетти Выпускной коллектор. Замена прокладки. Видео Совет

Читайте также: