Антифриз пахнет выхлопными газами

Обновлено: 01.07.2024

Если уровень антифриза в норме, то нет повода для беспокойства. но другое странно, что авто просит долить постоянно на холодную..

Если уровень антифриза в норме, то нет повода для беспокойства. но другое странно, что авто просит долить постоянно на холодную..

Вот вот. А прогреешь авто и не просит. То есть уровень падает до определенного момента и дальше не падает.

У меня первый выхлоп, после зажигания на холодную, всегда так воняет. И зимой, и летом (летом это просто менее заметно). Я даже писал тут об этом, но все выдвинутые в том посте теории оказались неверными и я просто забил. Ну воняет и воняет. Оно поди у всех с таким мотором и г.в. так воняет, просто не все замечают.

Про антифриз мне борт компьютер тоже написал месяца два назад. Точно так же как у вас. Визуально уровень на месте, как потарахтит на холостую пару минут, так перестаёт жаловаться. Я всё же посчитал, что раз электроника жалуется, значит есть на что и поехал на сервис. Там мне долили почти литр и сказали, что если на горячую антифриз расширится так, что перестанет помещаться в контур охлаждающей системы, то избыток стравится через специальный, как раз для таких случаев предусмотренный клапан. В итоге, после того как долил - жаловаться перестала.

У меня первый выхлоп, после зажигания на холодную, всегда так воняет. И зимой, и летом (летом это просто менее заметно). Я даже писал тут об этом, но все выдвинутые в том посте теории оказались неверными и я просто забил. Ну воняет и воняет. Оно поди у всех с таким мотором и г.в. так воняет, просто не все замечают.

Про антифриз мне борт компьютер тоже написал месяца два назад. Точно так же как у вас. Визуально уровень на месте, как потарахтит на холостую пару минут, так перестаёт жаловаться. Я всё же посчитал, что раз электроника жалуется, значит есть на что и поехал на сервис. Там мне долили почти литр и сказали, что если на горячую антифриз расширится так, что перестанет помещаться в контур охлаждающей системы, то избыток стравится через специальный, как раз для таких случаев предусмотренный клапан. В итоге, после того как долил - жаловаться перестала.

Понял. Про выхлоп: вообщем забью тоже и все. Про уровень: тоже буду доливать короче раз в пару месяцев. Спасибо за ответы.

Понял. Про выхлоп: вообщем забью тоже и все. Про уровень: тоже буду доливать короче раз в пару месяцев. Спасибо за ответы.

Раз в пару месяцев антифриз уходить не может. Это ненормально. На холодную, в морозы, у 99% людей авто просит долить антифриз. Вопрос решается доливом 0,5-1л. Но не раз в 2 месяца и даже не раз в год.

Раз в пару месяцев антифриз уходить не может. Это ненормально. На холодную, в морозы, у 99% людей авто просит долить антифриз. Вопрос решается доливом 0,5-1л. Но не раз в 2 месяца и даже не раз в год.

Раньше я бы согласился. Но сейчас у меня именно так. Сейчас долью пол литра а через пару месяцев опять просит на холодную. Затем я не доливал больше чем пол года специально проверяя уходит ли. и нет. Не уходит. Спустя полгода так же пишет на холодную долить, но при прогреве уровень норма. Я опять долил до уровня. Пару месяцев и опятт просит на холодную. Я с таким уже сталкивался на хонде брата. Там всегда бачок пустой был. Подлил до уровня и через пару месяцев опять пустой бачок. И дальше не уходит. Авто было в пользовании 6 лет. И так и продали. И все года гоняли с пустым бочком, потому что доливать не было смысла. Чудеса но факт. До этого такого не видел. Причем потеков тоже не было нигде.

Раньше я бы согласился. Но сейчас у меня именно так. Сейчас долью пол литра а через пару месяцев опять просит на холодную. Затем я не доливал больше чем пол года специально проверяя уходит ли. и нет. Не уходит. Спустя полгода так же пишет на холодную долить, но при прогреве уровень норма. Я опять долил до уровня. Пару месяцев и опятт просит на холодную. Я с таким уже сталкивался на хонде брата. Там всегда бачок пустой был. Подлил до уровня и через пару месяцев опять пустой бачок. И дальше не уходит. Авто было в пользовании 6 лет. И так и продали. И все года гоняли с пустым бочком, потому что доливать не было смысла. Чудеса но факт. До этого такого не видел. Причем потеков тоже не было нигде.

После прогрева понятно почему уровень восстанавливается. Но, согласитесь, если визуально она из бачка уходит после долива через короткое время, значит система не герметична. Когда просит долива, в бачке, на холодную, уровень по перегородку? Или ниже?

Раньше я бы согласился. Но сейчас у меня именно так. Сейчас долью пол литра а через пару месяцев опять просит на холодную. Затем я не доливал больше чем пол года специально проверяя уходит ли. и нет. Не уходит. Спустя полгода так же пишет на холодную долить, но при прогреве уровень норма. Я опять долил до уровня. Пару месяцев и опятт просит на холодную. Я с таким уже сталкивался на хонде брата. Там всегда бачок пустой был. Подлил до уровня и через пару месяцев опять пустой бачок. И дальше не уходит. Авто было в пользовании 6 лет. И так и продали. И все года гоняли с пустым бочком, потому что доливать не было смысла. Чудеса но факт. До этого такого не видел. Причем потеков тоже не было нигде.

На Кайене жены такая байда уже 5 лет, раз в 2-3 месяца просит долить антифриз.
Я и доливал, пока 3 года назад на дороге не полетела помпа и антифириз весь вытек.
Когда помпу меняли мастер заметил, что на двигателе были застарелые следы подтёков антифриза. Пришли с ним к выводу, что помпа сопливила через сальник во время работы. Т.е. когда машина стояла, ничего не подтекало и следов антифриза на месте стоянки не было, а когда двигатель работал, на ходу антифриз потихоньку уходил.
Помпу поменяли, антифриз перестал уходить. До поры, до времени. С полгода назад снова загорелся уровень охлаждающей жидкости, пару раз уже доливал.

Сейчас Кайен стоит на продажу (GLE купе жене взяли), помпу уже новому хозяину менять придётся.
Никак не ожидал, что на Мерседесе такая история может повториться.
До Кайена был МЛ, пять лет ни единой проблемы.

А вот сегодня было неприятно. Тот самый запах попал в салон через печку. Двери были закрыты, а повернул ключ и спустя секунд 15-20 включил обдув лобового стекла на максимум. И тогда я почувствовал тот самый сладковатый запах. Авто стоял 2 дня. Это норм что из печки выхлопом воняет краткосрочно?

Добрый день форумчане. У меня возникла такая ситуация: на холодную когда запускаю двигатель выхлоп пахнет сладким (ну то есть антифризом). После прогрева запаха нет. Уровень антифриза стабилен. Но тоже интересно. Если долить по норме, то через месяц примерно, на холодную авто попросит долить. После прогрева авто не просит. Можно было бы подумать что подтекает, но нет. Я спец не доливал пол года. Даже больше. И каждый раз только на холодную пишет долей. По уровню тоже видно что стоит на одном и том же уровне. Вопрос: почему выхлоп пахнет так? В прошлом году вроде не пахло так.. в масло не гонит, потеков нет. У кого какие мысли? Авто дизель мл 350 2013 года. Двиг Ом 642.

У меня на 251 тоже ом 642 , все тоже самое , выхлоп на холодную так пахнет на холодную это норм , у меня у знакомого хендай санта фе новый , он когда завел ,я ему говорю у тебя чего он антифриз жрет шуткой конечно . потом купил я 251 и и такой же запах , что касается уходит антифриз ,один в один тоже так же с того не с чего через какое то время месяц два три уходит ,доливаю до метки это до черного , где то 500 гр+-, не где не в моторе его не видно ,и вокруг ,помпа меняна, понятно что на холодную если уровень маленький будет писать " долейте жидкость" потом при прогреве и все норм жидкость расширится , вся это ботва у меня на протяжении 2 лет , и только вчера показался этот антифриз, пока не понятно шланги акпп в антифризе и нижняя часть радиатора с левой стороны где идут патрубки охлаждения ,пока не поднимал , вернее поднимал ,но защиту не было времени снимать ,с защиты каплет антифриз . моя версия где то у радиатора патрубок сопливит , почему везде сухо ,потому что течь не большая и могло быть только на холодную ,потом просто по радиатору испарялась ,при том что год назад мне знакомые говорили что вроде антифризом попахивает. я тоже не понимаю что иногда чем то пахнет как будто испаряется с радиатора или что о обгорает . заметил что как будто когда машиной не пользующийся тем быстрей потом доливаешь. а та что на 251 что 164 такие защиты что антифриз там может баландаться без утечки на землю.

Двери были закрыты, а повернул ключ и спустя секунд 15-20 включил обдув лобового стекла на максимум. И тогда я почувствовал тот самый сладковатый запах. Авто стоял 2 дня

ну вот или как я написал ,про утечку на холодную ,или просто на обдуве стекла так как он засасывает на максимум просто попали выхлопные газы , что скорей всего, у меня это тоже бывает ,когда особенно ветер на улице сильный и дует в выхлопную . посмотрите низ левой стороны(или правая если лицом к авто) прямо с верху район бока пластмассового "бачка" радиатора и на шланги АКПП и в этом месте защиту . у меня такое чувство что там тонкий шланг обратки как будто под ним мокнет , а может и сам радиатор что не больно то хотелось)))


была похожая ситуация на виано на 646 моторе (часто встречающаяся беда))) ,но там из под башки с правой стороны у четвертого цилиндра стал фигачить антифриз на улицу по блоку , сколько времени не могли определить куда со временем уходит антифриз , поднимали смотрели нигде нет ,а проблема была проста с начало маленькая утечка и только на холодную текло по блоку и тут же испарялось , потом пока хуже не потекло и то я заметил когда машина остыла ,как прогревается так течь перестает .

Добрый день, коллеги! Примерно месяц назад появился в салоне непривычный запах. усиливающийся, когда прогревается двигло и усиленно маслает печка. Грешил на жидкость омывателя, но та "пахнет" дыней ) как-то курил в районе машины с заведенным двигателям.. и выхлопе усиленно воняет той же гадостью. стал нюхать всякие жидкости под капотом - обнаружил, что так пахнет родной фебовский антифриз. которого некоторое отсутствие в бачке и обнаружилось. купил диситилитровой воды литру, залил - уровень в бачке восстановился. списал всё на естественную убыль посредством выпаривания - антифриз не доливал больше полугода. и вот блин. кароче, на следующий день утром приехал на работ, всё хорошо. Температура держиться в районе 90-95С, при условии, что вентилятора у меня нет, как данности. Открывал капот, смотрел, слушал - всё хорошо. Кроме уже постоянно вони антифриза в выхлопе. а Вечером, когда стал заводить машину, услышал неприятный скрежещущий звук в районе переда двигла - там где цепь ГРМ, ну и собсна помпа. дальше экспериментировать не стал. В тосоле масла нет. в масле тосола нет Smile) компрессию не мерил. Какие мнения? Что может быть? Как быть? Што делать? Smile Если помпа - какая связь с выхлопом? Температуру двигла пару раз доводил до красного сектора, но это было более месяца назад последний раз.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Ты бы на этом месте не хрень всякую, а машинку прописал бы.
И было бы что посоветовать.
Удачи !

WDB2010241A203702
Двигло 10292210
с годом выпуска и точной моделью двигла разобраться не могу. кто говорит, что 961, кто - 962. машина - конструктор, ибо документы от мерседеса 1977 года

Обычно, когда антифриз гонит в выхлопную наблюдается белый пар - присутствует ?

списал всё на естественную убыль посредством выпаривания

вентилятора у меня нет, как данности

Температуру двигла пару раз доводил до красного сектора

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Обычно, когда антифриз гонит в выхлопную наблюдается белый пар - присутствует ?

Вывод не правильный, это же не самовар.

не согласен. Антифриз смешивается с водой. а воде свойственно испаряться. система не настолько герметична, чтобы исключить естественную её убыль эк, завернул, да? )))

Коллега. бывают такие ситуации, когда о двигле не думаешь, а надо доехать . поверь, не из маньяческих соображений такое было.

Так что, если не против - давай к конкретике перспективу гибели двигла несколько отложим
З.Ы. Вентилятор у меня есть )) от ТАЗ-2109. с принудительным включением поворотом рубильника ) но со своими задачами он справляется. колхозил не я. достался от прежнего хозяина. сейчас купил всё настоящее, но вот поставить не успел (

По поводу скрежета : скинь приводной ремень и заведи ненадолго. Если скрежет пропал, то ищи какой из навесных агрегатов шумит. Если не пропал, то :

перспективу гибели двигла несколько отложим

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Антифриз каким-то образом затягивает во впускной коллектор, оттуда уже в цилиндры, в мех.впрыске не силен, но думаю нужно искать место подогрева какого-либо узла к-джета или впускного коллектора. Это один вариант, второй вариант пробило прокладку между каналом ОЖ и цилиндром, косвенно можно определить по пузырькам в расширительном бачке. Больше нет способов попадания ОЖ в цилиндры.

W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"

Антифриз каким-то образом затягивает во впускной коллектор, оттуда уже в цилиндры, в мех.впрыске не силен, но думаю нужно искать место подогрева какого-либо узла к-джета

пробило прокладку между каналом ОЖ и цилиндром, косвенно можно определить по пузырькам в расширительном бачке.

начну в выходные таки с запуска двигла со снятым приводным ремнем. попробуем определить источник звука.
если у кого еще есть мнения (или опыт - сын ошибок трудных ) - буду рад

упростим задачу! во впускном коллекторе жидкостных каналов нет! единственное слабое место, это заглушка в голове между вторым и третьим цилиндром! она бывает прогнивает насквозь!

проверь пробку расширительного бачка на герметичность, может дурить, если старая, а вонь в салоне появляться из-за забитых дринажей под капотом!
начни с простых проверок, не нужно сразу в глубокие дебри лезть!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

единственное слабое место, это заглушка в голове между вторым и третьим цилиндром! она бывает прогнивает насквозь!

ты про прокладку головки блока?

нет! эта заглушка под впускным коллектором!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

нет! эта заглушка под впускным коллектором!

её там нет! она в самой голове! там не ошибёшся! она одна между 2-м и 3-м цилиндрами!примерно 2см в диаметре!
в экзистовской программе я еёё не нашол, а из ЕРС картинку не скопируеш!
вот её номер А 403 997 06 20

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

а из ЕРС картинку не скопируеш!

нажми Prt Scr (скриншот кароче), залезь в виндозовский Print и в меню выбери "ВСТАВИТЬ" - дальше можешь как угодно сохранять полученное.

новая бурильная машина Крот В124 200Дизель 93г. 5мкпп (на базе немецкого такси)
Тяговитый 601й бур уверенно тянет вас в недры нашей матушки,
незаменим в Московских пробках!

нажми Prt Scr (скриншот кароче), залезь в виндозовский Print и в меню выбери "ВСТАВИТЬ" - дальше можешь как угодно сохранять полученное.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Спасибо, собрат во звезде (вскл.знак)* Снял ремень, запустил двигатель. Шума нет )) Оказалось, что развалился задний подшипник генератора. причем генератор упорно продолжал работать и выдавать 14,2 Вольта как в аптеке ))) В настоящий момент думаю, поменять генератор в сборе, или поискать подшипник, т.к. остальные узлы не пострадали. А вот проблемы с вонью в выхлопе - еще буду решать. но на пробой прокладки таки не похоже. Собираюсь в выходные проверить комперссию по горшкам, может чего угляжу. Ещещ раз спасибо за правильный совет, избавивший меня от разборки половины двигателя Удачи и успехов.
З.Ы. Если таки справишься с картинкой - скажу еще большее спасибо ))

Добрый день, коллеги! Примерно месяц назад появился в салоне непривычный запах. усиливающийся, когда прогревается двигло и усиленно маслает печка. Грешил на жидкость омывателя, но та "пахнет" дыней ) как-то курил в районе машины с заведенным двигателям.. и выхлопе усиленно воняет той же гадостью. стал нюхать всякие жидкости под капотом - обнаружил, что так пахнет родной фебовский антифриз. которого некоторое отсутствие в бачке и обнаружилось. купил диситилитровой воды литру, залил - уровень в бачке восстановился. списал всё на естественную убыль посредством выпаривания - антифриз не доливал больше полугода. и вот блин. кароче, на следующий день утром приехал на работ, всё хорошо. Температура держиться в районе 90-95С, при условии, что вентилятора у меня нет, как данности. Открывал капот, смотрел, слушал - всё хорошо. Кроме уже постоянно вони антифриза в выхлопе. а Вечером, когда стал заводить машину, услышал неприятный скрежещущий звук в районе переда двигла - там где цепь ГРМ, ну и собсна помпа. дальше экспериментировать не стал. В тосоле масла нет. в масле тосола нет Smile) компрессию не мерил. Какие мнения? Что может быть? Как быть? Што делать? Smile Если помпа - какая связь с выхлопом? Температуру двигла пару раз доводил до красного сектора, но это было более месяца назад последний раз.

..мотор был перегрет, из-за отсутствия кулера.
пробило прокладку ГБЦ, антифриз попадает в камеры сгорания, потом испаряется через выпуск.

. есть решение проблемы ^ M119 6.0L Bi-Kompressor ^ .
comming soon. ;0)

Попадают газы в ОЖ

Всем привет!
Тема касается пассата Б3 1,8 RP 91гв.
Начало такое:на ходу провернулся ремень на шкиве распредвала.
На ходу все хуже и хуже ехала, и в итоге заглохла.
Дотянули домой на веревке, начали заводить со стартера и глушняк полный.Метки установили, мотор завелся как часики.
Поехал на ней в магазин в рай.центр, по пути остановился долить в омыватель.Открыл капот. а там раздуло патрубки.
Открыл пробку расширялки, а оттуда пшиикк, хотя температура мотора была 30-40 градусов(термостат открыт постоянно).Через пару минут работы патрубки сдулись, вернулся назад с открытой крышкой бачка.
Думал, что воздух в системе, пытался выгнать и все бесполезно.
Менял тосол на воду и на другой тосол. все равно.
Потом взял шланг от расширялки и сунул его в стакан с водой. а там все булькает.
Короче говоря в ОЖ попадает выхлоп, притом если газануть и отпустить, то самый пик интенсивности газов идет по время снижения оборотов(отпускания ДЗ)

Была первая мысль-пробита прокладка ГБЦ.Ладно, поехали в Чернигов и купили рем.комплект.Поменяли прокладку ГБЦ и все равно идет.Возможно битая прокладка. еще раз меняем, опять идут газы.
Снимаю ГБЦ, внимательно осматривал с лупы, поверхность ровная, ни трещин ни задиров.
Купили мотор в Киеве за 200 баксов без навесного.Это будет финальная стадия ремонта. но кто знает, что там за мотор внутри, ставить не хочется новый мотор.

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

дым из под капота

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

пар из под капота

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

белый дым из под капотыDIGITAL CAMERA

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

синий дым

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

возгорание авто

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

запах бензина в салоне автомобиля

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

запах тосола в салоне автомобиля

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.


Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.


Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.


Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.


Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.


Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.


Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.


Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

ВАЗ 2110 16 кл. Из расширительного бачка пенится тосол и немного пахнет выхлопными газами. Грешу на пробитую прокладку ГБЦ. Какие еще могут быть варианты?.Выхлопные газы в расширительном бачке.

Похожие статьи

12 comments on “ Выхлопные газы в расширительном бачке. Из расширительного бачка пенится тосол и немного пахнет выхлопными газами ”

Однозначно-прокладка! Рьяно еще на щуп,может быть и в карьере тосол!

Правильно, больше ничего и не может быть. У меня было вообще масло в тосоле. Я когда прокладку менял дополнительно ещё герметик нанес поверх того который на прокладке и там где масляный канал. Все стало хорошо.

Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.

Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.


Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.

Как правило, именно по этой комбинации — дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.

Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива

Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.

Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.


На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным — это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле — пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак — при такой проблеме дым быстро рассеивается.

Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов — только капли воды.

Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл — стенки цилиндров.

Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.


Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет

Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.


Вариант 3 — дым сизый, запах гари

Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.

Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.

В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.


Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый

Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

Так пахнет оплавляющийся поршень.

Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.


Итого

Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО "Дизель Крафт"
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Читайте также: