Антикоррозийная обработка geely atlas

Обновлено: 25.06.2024

Раньше китайские автомобили представляли собой жалкое зрелище, особенно если заглянуть под капот и изучить машину снизу. Возникало ощущение, что китайские производители копировали случайные детали, узлы и агрегаты от самых разных машин, делали это некачественно, после чего пытались "приколхозить" их к кузову, который был сделан из спичек и желудей.

А что увидят две пары глаз наших журналистов при внимательном изучении технической составляющей Geely Atlas? Берем полноприводный и моноприводный автомобили, а также Павла Козловского и Юрия Гладчука и загоняем всех на СТО: первых на подъемник, а вторых - под него.


Еще на тест-драйве Changan CS35 мы заподозрили, что с "китаем" стало что-то не то. А когда протестировали Geely Atlas, сразу стало понятно: китайцы научились делать нормальные автомобили. С потребительскими качествами все весьма неплохо. А чем удивил и расстроил Geely Atlas в техническом плане?



Первым делом заглянем под капот. Тянем за рычаг в салоне, подходим к капоту - и сразу же рука находит кнопку его открытия прямо посередине. Поднимаем его - видим два газовых упора. Вроде бы мелочь, которая не стоит особого внимания, но капот банально удобно открывать.


Удивляемся дальше. Абсолютно все полностью зашито в пластик. Лишь посередине дыра, в глубине которой находится двигатель, прикрытый аккуратным красивым кожухом. Причем и собрано все отменно.


Резиновый уплотнитель есть как с внутренней стороны капота, так и сверху элегантной решетки радиатора. Машина тестовая, уже поездила в жестких режимах по нашим дорогам и бездорожью - в щель между фарами и капотом проникло немного пыли и дорожной соли. По опыту у одного из корейских кроссоверов сразу же после быстрых поездок по лужам со стороны подрамника снизу под капот проникает очень много грязи. Здесь такого нет. Взял тряпочку, протер пластик - и все снова красиво. Узлы и агрегаты под капотом остаются чистыми и сухими.

С другой стороны, такое решение немного усложняет ремонт автомобиля. Даже чтобы поменять лампочки головного света, придется откручивать часть пластика. Зато красиво и чисто.


Снимаем крышку двигателя - а это точно китайский автомобиль? Обратите внимание, как проложена проводка. Все на своих местах, аккуратно и красиво.

Пока что у нас доступны только два бензиновых "атмосферника" - 2,0-литровый JLD-4G20 и 2,4-литровый JLD-4G24 мощностью 141 и 148 л.с. Конструктивно они одинаковые, отличаются лишь объемом и техническими характеристиками. У обоих распределенный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch на каждую свечу и цепной привод ГРМ.


Эти моторы стояли и на старом Geely Emgrand X7. Как показала практика, "ходят" они неплохо, с надежностью особых проблем нет. Жаль только, что динамикой разгона не блещут, а 2,4-литровый мотор только по паспорту в версии с полным приводом потребляет в городском режиме 13,8 л топлива на 100 км.


При взгляде на мотор возникает ощущение, что чего-то у него не хватает. А где масляный щуп? Обнаруживаем его под пластиком возле генератора.

К слову, у моторов Atlas в отличие от Emgrand X7 пластиковая клапанная крышка, а не алюминиевая, как раньше. Как говорится, раньше было лучше.


Собственно возникает вопрос - откуда вообще взялись эти два двигателя? Производитель на вопрос не отвечает, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам оба они похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, появившиеся в 2000 году. Японские моторы на несколько "лошадок" мощнее, есть и другие отличия, но в целом похожи.

Еще один положительный момент с точки зрения ресурса - регламент замены масла. Обычно сегодня у большинства моделей на рынке он составляет 15.000 км, что, по нашему мнению, много для современного двигателя. Здесь же его надо менять раз в 10.000 км, причем первое ТО вообще будет на пробеге 5000 км. Да, обслуживание выйдет дороже, зато двигатель прослужит явно дольше. В Европе журналисты отнесли бы это к минусам, но в Беларуси, где машина обычно эксплуатируется до последнего вздоха на протяжении многих-многих лет, это скорее плюс.


Цепь ГРМ тоже нужно менять по регламенту на пробеге 120.000 км. Цены на обслуживание, увы, пока не названы. Но регламентное ТО прописано с точки зрения сохранения ресурса, маркетинговой уловки здесь нет.


Также отметим, что легко менять свечи.


Поддон выполнен из стали, хотя обычно здесь сегодня применяется алюминий или вообще пластик.


И есть регламент замены масла АКП: менять его нужно раз в 60.000 км. У многих производителей масло в "автомате" залито якобы "на весь срок службы", что этот срок собственно и сокращает.



Далее отправляем полноприводный и моноприводный Atlas на подъемник. Первое, что замечаем, - металлической защиты картера нет, вместо нее не самый прочный пластик. Впрочем, дополнительно защиту можно установить у дилера. Жаль, что в "допах" стальной защиты бака и заднего редуктора нет. Дорожный просвет составляет 190 мм - не самое рекордное значение, но и не самое маленькое.


60-литровый бак хотелось бы чем-нибудь защитить - висит он низковато. Да, можно было бы его "задвинуть" выше или уменьшить, но тогда бы в салоне стало менее просторно, а дальность хода уменьшилась. А это для семейного кроссовера более важные характеристики, нежели проходимость.


Топливные шланги, ведущие от заправочной горловины, проложены не самым лучшим образом. Для легковушки такое сойдет, а вот для внедорожника не очень.


Абсорбер топливной системы расположен перед баком и прикрыт хлипкой пластиковой защитой. Чуть что - готов принять удар на себя.


Топливный фильтр находится сбоку от бака под днищем. Вряд ли ему нужна защита, поскольку оторвется он разве что только вместе с баком. А вот провод на массу может сгнить, на него как раз будет лететь грязь от переднего колеса. Штатных брызговиков, кстати, тоже замечено не было.

С другой стороны, топливный фильтр находится не в баке, его легко и дешево менять - это плюс. Меняется он раз в 30.000 км.




Некоторые элементы системы выпуска ОГ висят низковато, зато задняя часть трубы и задняя банка частично покрыты термостойким антикором! Помимо всего прочего, это выполняет и эстетическую функцию - задняя банка и труба не бросаются в глаза при взгляде на машину сзади. Мелочь, а приятно.


Но на самом уязвимом месте антикора нет. И процесс коррозии уже запущен. Практически на новом автомобиле.


Соответственно самый большой вопрос - что с кузовом? Китайские автомобили стойкостью к коррозии особенно не отличаются. Гарантия от сквозной коррозии Atlas составляет 6 лет, что на самом деле по современным меркам немного.

Но прогресс в части кузовостроения виден невооруженным глазом. Это уже не поделки из тонкого металла на стапеле - кузов сделан вполне на уровне именитых марок, не хуже и не лучше.


Антикора снизу много. Причем в Китае так машины не обрабатывают - это местная инициатива борисовчан.


Так много, что он местами даже стекает. Здесь антикор напоминает Джаббу Хат из "Звездных войн".



Все сварные швы тщательно загерметизированы.


Увы, есть и проплешины: в одном месте антикоррозийная мастика стекает - в другом ее нет. Причем не сказать, что ее нет там, где она не нужна. Например, за задним колесом местами ее нет.


Технологические отверстия первыми покрываются коррозией. На фото видно, что в этом месте проплешина.


Передний локер не полностью закрывает арку. Часть арки, которая не прикрыта пластиком, тщательно обработана мастикой, но в одном месте спереди ее нет.



Пороги защищены с внешней стороны пластиком, с внутренней - антикором. Но в щель все равно будет попадать соль, тем более что и штатных брызговиков нет. Первое, что покроется рыжим налетом, - сварные точки на фото. Но когда - большой вопрос.


В общем, по антикору вывод такой: все очень неплохо. Далеко не у всех машин днище штатно так тщательно обработано. Но антикор неплохо было бы распределять по днищу более равномерно, а то в одном месте его очень много, в другом - нет. Однако есть ощущение, что если обработать автомобиль дополнительно, в том числе и внутренние полости, то кузов продержится долго. Толщина ЛКП, кстати, составляет 120-140 мкм, что тоже весьма недурно.


Попутно отмечаем, что топливные и тормозные магистрали проложены аккуратно и нигде не торчат.


Что касается подвесок, то спереди все как у всех - обычный McPherson. Рычаги стальные, шаровая опора и рулевой наконечник алюминиевые. Причем шаровая крепится к рычагу на болтах, как в легендарном по своей ремонтопригодности Passat B3! Понятно, что для первого владельца это ничего не значит, но второму, третьему и т.д. "шаровая на болтах" позволит экономить деньги при замене данной детали. Не нужно покупать рычаг или пилить заклепки.


Задняя подвеска многорычажная: два поперечных и один продольный рычаги плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Все стальное, кроме одного алюминиевого рычага. Тормоза всех колес дисковые. В рулевом управлении применен электроусилитель.



За подключение полного привода отвечает многодисковая электромагнитная муфта Nex Trac американской фирмы BorgWarner, быстродействие которой - 0,1 секунды. Появилась она, кстати, совсем недавно. И самое главное - она не перегревается, судя по нашим тестам в песке. По регламенту необходима замена масла на пробеге 120.000 км. Муфта данного производителя устанавливается также на Porsche и Hyundai.


Моноприводная версия снизу отличается отсутствием карданного вала, корпуса механизма подключения полного привода и заднего дифференциала.



Из приятных мелочей - бамперы состоят из нескольких частей. Если на бездорожье что-то повредить , достаточно будет поменять только поврежденную деталь - не надо менять или ремонтировать бампер целиком.


Задний локер выполнен из мягкого ворсистого материала. Частично поэтому Atlas такой тихий.


Вердикт? При осмотре технической части Geely Atlas создается впечатление автомобиля, неплохо спроектированного с нуля, а не попытки совместить несовместимые запчасти с кустарно сделанным кузовом, как это было раньше. Двигатели (кроме нового турбированного) явно ведут свои корни от японской школы моторостроения. Кузов спроектирован с нуля и построен по современным технологиям. Используются детали, узлы и агрегаты проверенных производителей. Заводской антикоррозийной мастики много, правда, неплохо было бы ее более равномерно распределить по кузову. Регламент ТО нацелен на сохранение ресурса автомобиля в отличие от регламентов каких-нибудь европейских марок, где те же "автоматы", муфты и цепи ГРМ якобы "не требуют обслуживания", а межсервисный интервал составляет от 15.000 км и больше.


Да, еще есть странности. Один болт крепления пластикового обвеса был закручен не до конца. Пока мало известно о надежности австралийского "автомата" DSI. Бак расположен низко. Стальная защита картера - лишь опция. Передний локер не полностью закрывает арку. Провод на массу топливного фильтра явно очень быстро сгниет (зато сам фильтр меняется дешево и просто). В одном месте глушитель уже начал покрываться коррозией. Но подобные странности можно найти и в автомобилях более именитых производителей.

Факт в том, что уже сегодня китайцы делают нормальные автомобили вполне на уровне той же Кореи. Научились-таки!

Высокое качество защиты кузова автомобилей Geely

С приходом весны на кузовах старых автомобилей проявляются все недочеты кузова. За зиму агрессивные химикаты, которые используются для обработки дорог, разъедают лакокрасочное покрытие даже в местах незначительных повреждений и становятся заметны все места, которые не пощадила коррозия. Но владельцам автомобилей Geely можно не бояться прихода весны. В цеху окраски Geely применяют технологию катафорезного покрытия, которое позволяет служить лакокрасочному покрытию несравнимо дольше.

Катафорезная обработка кузова

Катафорезная обработка кузова - технология, основывающаяся на катодном электроосаждении, развитие которой началось с середины 1970-х гг. Кроме машиностроения, технология катафорезного грунтования применяется также в приборостроении и сельхозмашиностроении, в производстве бытовой техники и многих других отраслях.

Широкое распространение такой тип обработки кузова получил благодаря многочисленным преимуществам:

  • на производстве процесс катафорезного грунтования максимально автоматизирован и механизирован, что повышает производительность и экономическую выгоду;
  • покрытие получается равномерным по толщине и проникает во все самые труднодоступные плоскости любой детали;
  • покрытие получается достаточно твердым для максимальной защиты углов и кромок металлических деталей;
  • отличается высоким уровнем устойчивости к коррозии - в соляной камере деталь может провести более 1000 часов без вреда для себя;
  • благодаря использованию катафорезной обработки кузова значительно снижаются вредные выбросы в окружающую среду;

Как дополнительно защитить кузов автомобиля

Каким бы высоким ни было качество кузова, никогда не будет лишним использование дополнительной защиты. В салонах Лакшери Моторс плюс Вы можете выбрать необходимые методы дополнительной защиты кузова автомобиля:

  • Антикоррозийная защита
    Мы советуем проводить комплексную обработку составами Dinitrol, а особое внимание уделить при этом скрытым полостям: днищу, колесным аркам, порогам, дверям, лонжеронам, багажному отделению, моторному и багажному отсекам. Такая защита способна прослужить Вам до 10 лет.
  • Антигравийная пленка.
    Оклеив свой автомобиль полиуретановой антигравийной плёнкой, которая имеет дополнительный лаковый слой, Вы защитите ЛКП автомобиля от сколов и царапин. Покрывать такой плёнкой необходимо наиболее уязвимые места кузова: переднюю часть капота, фары, крылья, кромку крыши, торцы дверей и верх заднего бампера. Также в этот список следует добавить зону под ручками дверей, которая подвержена появлению царапин.
  • Брызговики.
    Защитят Ваш автомобиль (нижнюю часть кузова и днище) от вылетающих из-под колёс камней и грязи. Мы предлагаем гибкие брызговики, которые не обламываются, а гнутся при наезде на препятствия. Такие брызговики не стынут на морозе до 50 градусов.
  • Подкрылки с шумоизоляцией
    Подкрылки защищают кузов Geely от пескоструйного загрязнения. Кроме этого использование такой защиты колёсных арок повышает уровень шумоизоляции, что только прибавит комфорта во время вождения.

Также напоминаем про нашу “Книгу скидок”, по которой всё это можно сделать со значительной выгодой для Вашего кошелька в салонах Лакшери Моторс Плюс на Орловской 88 и Маяковского 2.

Экспертиза







На подъёмнике

Когда на подъёмник центра антикоррозийной защиты взгромоздился новенький Pro, специалист стал изучать его с большим интересом, невольно сравнивая с предшественником, который в своё время тоже проходил ревизию на данной станции. Фактически это всё же не смена модели, а рестайлинг, пусть и очень внушительный. Кроссовер изменился как снаружи, так и внутри: параллельно с внешними данными кардинально обновилась техническая часть. Однако сам кузов, как упоминали на заводе, остался прежним.





Сюда просится металлическая защита картера двигателя. Хлипкий пластик — это не серьёзно



Надо понимать: всё-таки авто не внедорожник, а городской кроссовер — защита снизу слегка протёрлась. Она сделана из войлочного материала и в большей степени выполняет шумопоглощающую функцию. Эксплуатировать Atlas Pro на бездорожье стоит всё-таки аккуратнее. С другой стороны, радует, что топливные магистрали и тормозные трубки спрятаны в нише, а значит, защищены.



Защита снизу есть, но она явно не предназначена для езды по пересечённой местности



Топливные магистрали и тормозные трубки спрятаны — можно не переживать



— Одна из особенностей обработки китайских моделей — стыковочные швы на порогах замазали герметиком, местами в пару слоёв. Про такой способ ничего плохого не скажу. Однако в некоторых случаях подобное делали небрежно, иногда даже забивали дренажные отверстия — а это уже ошибка. Хотя в данном экземпляре такой погрешности не допустили. Это плюс.



Правда, куда важнее заглянуть во внутренние полости порогов и лонжеронов. Машина начинает гнить изнутри — это уже аксиома. Специалист отлучается на пару секунд за эндоскопом, рассчитывая на то, что там (хотя бы частично) обнаружится защитный состав. Прежде всего мастер исследует карман лонжерона, где защиту хотелось бы видеть в первую очередь.



— Швы замазаны герметиком — это хорошо, однако никакого антикора внутри лонжеронов я не вижу. В пороги залезть проблематично, но визуально заметно: оттуда ничего не вытекало. На заводе Geely наглухо замазывали герметиком дренажные отверстия. В долгосрочной перспективе это может обернуться тем, что образующийся внутри конденсат и скопившаяся влага запустят процесс коррозии.



Швы щедро замазаны герметиком, а вот защитного состава внутри лонжеронов и порогов не обнаружено



Несмотря на то, что машина оснащается полным приводом, вне дорог надо быть осторожным — внизу переднего бампера хлипкая сеточка с большими ячейками, двигатель снизу прикрыт лишь пластиковым щитком, а со стороны кормы свисают топливный бак и выхлопная труба. Реальный клиренс — всего 175 мм.



Топливный бак висит достаточно низко — вне дорог следует передвигаться аккуратно, дабы его не зацепить



Справа патрубки идущие от бака ничем не защищены. Есть риск зацепить их на бездорожье и повредить



— Как и у предыдущего Atlas, в зоне риска находятся задний свес лонжерона и усилитель бампера: в большой карман ожидаемо станут залетать грязь и песок, а это чревато зарождением ржавчины в будущем. Хотелось бы, чтобы предусмотрели пластиковую защиту. И отверстия без заглушек — в таких местах они необходимы. Меня это настораживает. Может, данный Geely сделан так же круто, как Volvo, и не будет гнить в ближайшие пять лет? В подобное верится с большим трудом.




Отсутствие заглушек в технологических отверстиях — это минус: в полостях станут скапливаться грязь и влага




Внешний осмотр

— Кромки крыльев и пороги здесь прикрыты пластиком, который в том числе предотвращает их повреждение пескоструем, а следовательно, развитие коррозии в будущем. Хорошо, что накладки тонкие и не имеют внутри больших карманов, в которых собирается грязь. Спереди стоят пластиковые подкрылки, сзади — войлочные, выполняющие вдобавок функцию шумоизоляции.




По локерам вопросов не возникло: спереди — пластиковые подкрылки, сзади — из войлока



Зачем в новом Atlas закрыли дренаж дверей — это хороший вопрос производителю



Нюанс с уплотнителем в дверном проёме оставили без изменений: после дождя его можно выжимать, как губку




Замок капота следует защищать — он находится в зоне риска




Внутрь капота залили совсем немного состава, но назвать это полноценной обработкой язык не поворачивается



Авторизованный центр антикоррозийной защиты KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала

Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
Статья av.by

Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.








Читайте также: