Ассистент управления дальним светом шкода карок

Обновлено: 17.05.2024

420053, РТ, г. Казань, ул. Сибирский тракт, 52

ŠKODA KAROQ теперь доступен для заказа в базовой комплектации Active с новым двигателем. Цена автомобиля с двигателем 1.6 MPI и 5-ступенчатой механической коробкой передач составит 1 644 000 рублей. Модель также доступна в двух других комплектациях – Ambition и Style. Скачайте прайс-лист и каталог, чтобы узнать подробности.

Автомобили ŠKODA c пробегом по программе Das WeltAuto стали еще доступнее. Вы можете приобрести проверенный автомобиль на выгодных условиях в кредит от 8,8% годовых.

Покупая автомобиль ŠKODA по программе кредитования SIMPLY CLEVER с остаточным платежом Ваши ежемесячные платежи будут доступными, а условия выгодными.

ŠKODA KAROQ — это ещё одна модель, воплощающая философию марки. Как и в начале своего пути, ŠKODA стремится создавать автомобили, сочетающие великолепный дизайн и выдающийся уровень комфорта.

Высоко расположенные фары и решетка радиатора излучают уверенность и делают ŠKODA KAROQ безошибочно узнаваемым в потоке. Органичное сочетание изящных линий, динамичных кривых и энергичного образа формируют цельную концепцию дизайна кузова. Полностью светодиодные фары не только эффективно освещают дорогу, но и добавляют особый стиль в характер автомобиля.

Благодаря тому, что KAROQ имеет электромеханический стояночный тормоз, управляемый клавишей, между передними сиденьями разместилось большое вещевое отделение Jumbo Box со съёмным органайзером, в котором есть место для бесконтактного ключа KESSY и двух бутылок (стаканов). Кстати, видите в нижней части подстаканника пять круглых выступов? Они позволяют водителю отвинтить крышку на бутылке, используя одну руку (функция Easy Open).


/  →  → Освещение → Ассистент управл. дальним светом.

Условия работы системы

Система включена.
Переключатель освещения находится в положении .
Скорость движения превышает 60 км/ч (для некоторых стран 40 км/ч).
На ветровом стекле нет загрязнений в области окна датчика.

Включение системы

Переведите рычаг в подпружиненное положение

плее комбинации приборов загорается контрольная лампа .

Выключение системы

Если дальний свет был включён автоматически, переведите рычаг в

. Контрольная лампа  гаснет. Дальний

Если дальний свет был включён не автоматически, переведите рычаг в

. Контрольная лампа  гаснет. Дальний

Дальний свет автоматически выключается, когда скорость становится ни-

же 30 км/ч (но система остаётся включённой).
При сбое в работе системы, на дисплее в комбинации приборов отобра-

шее сервисное предприятие.

Система только облегчает водителю управление автомобилем,

но не освобождает его от обязанности переключать дальний или ближ-

ний свет в соответствии с окружающей обстановкой вручную (напри-

мер, при плохом освещении и плохой погоде, при разъезде с транс-

портными средствами с плохо работающими световыми приборами,

или если область перед датчиком на ветровом чем-либо перекрыта).

Чтобы не мешать работе системы, не перекрывайте датчик и содержите

ветровое стекло в чистоте.

Настройка ассистента управления дальним светом сохраняется (в зависи-

мости от типа устройства Infotainment) в активном профиле пользователя

в функции персонализации

Противотуманные фары/задние противотуманные фонари

Переключатель освещения:

включение противотуманных

фар/заднего противотуманно-

Включение противотуманных фар/заднего противотуманного фонаря

возможно при следующих условиях.

Переключатель освещения находится в положении ,  или 

Включение противотуманных фар: вытяните переключатель освещения

, в комбинации приборов загорается контрольная лампа

Включение заднего противотуманного фонаря: вытяните переключа-

тель освещения в положение

, в комбинации приборов загорается

Если автомобиль не оснащён противотуманными фарами, задний проти-

вотуманный фонарь включается вытягиванием переключателя освещения

в единственно возможное положение.
Выключаются противотуманные фары/задний противотуманный фонарь


область прохождения света быстро освобождается от запотевания.

Управление функцией освещения

Переключатель освещения

Для включения/выключения освещения переключатель

можно повернуть в одно из следующих положений (зависят от комплекта-

Выключение освещения (кроме дневных ходовых огней).

Автоматическое включение/выключение освещения

Включение габаритных огней/стояночных огней с обеих сторон

Включение ближнего света.

Корректор галогенных фар

Значение коррекции света фар можно настроить в меню системы

Далее на экране можно выбрать следующие значения коррекции света

фар, в зависимости от загрузки автомобиля:

Передние сиденья автомобиля заняты, багажный отсек пуст.
Все сиденья автомобиля заняты, багажный отсек пуст.
Все сиденья автомобиля заняты, багажный отсек загружен.
Сиденье водителя занято, багажный отсек загружен.

При иной загрузке автомобиля можно использовать также положения , , .
Фары Full LED автоматически адаптируются к загрузке и движению авто-

мобиля, поэтому для них не предусмотрен ручной корректор.

Положение фар всегда корректируйте так, чтобы соблюдались следу-

ющие требования — несоблюдение их может привести к аварии:

Фары автомобиля не ослепляют водителей других транспортных

средств, особенно встречного направления.

Дальность освещения достаточна для безопасного вождения.

Если при включённом ближнем свете выключить зажигание, ближний

свет автоматически выключается и горят только габаритные огни. Это не

происходит для положения , пока выполнены условия для функции

COMING HOME. Габаритные огни выключаются после извлечения ключа

из замка зажигания, на автомобилях с системой KESSY — после открыва-

ния двери водителя.

При неисправности переключателя освещения автоматически включает-

ся ближний свет.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни предназначены для улучшения видимости автомо-

биля спереди, а в некоторых странах также и сзади.
Освещение включается автоматически, когда соблюдаются следую-

щие условия:

Зажигание включено.
Переключатель освещения находится в положении  или .
или: Переключатель освещения находится в положении , а усло-

вия видимости удовлетворительные.

Освещение и обзор


При плохой видимости всегда следует вручную включать ближний

Указатели поворота и дальний свет

Подрулевой переключатель

указателей поворота и даль-

Положения подрулевого переключателя

Включение правых указателей поворота
Включение левых указателей поворота
Включение дальнего света (подпружиненное положение)

Включить дальний свет можно только при включённом ближнем свете.
Световой сигнал можно использовать и при выключенном зажигании.
После прохождения поворота указатель поворота автоматически выклю-

чается, в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
С помощью подрулевого переключателя можно включить/выключить ас-

систент управления дальним светом

Комфортное управление указателями поворота

Если слегка отклонить подрулевой переключатель вверх или вниз (без

фиксации его в новом положении), указатели поворота с соответствую-

щей стороны мигают три раза.
Если во время комфортного управления указателями поворота подруле-

вой переключатель будет нажат в противоположную сторону, то работа

указателей поворота в прежнем направлении будет закончена.

Функцию комфортного управления указателями поворота можно активи-

ровать/деактивировать в меню системы Infotainment

Используйте дальний свет, в том числе и мигание дальним как сигнал,

только если это не ведёт к ослеплению других участников движения.

Настройка (активация/деактивация) функции комфортного управления

указателями поворота (в зависимости от типа системы Infotainment) со-

храняется в активной учётной записи персонализации

Автоматическое управление освещением в движении

Переключатель освещения на-

ходится в положении .

Если переключатель освещения находится в положении 

система, при соответствующей комплектации, автоматически включает и

выключает освещение в зависимости от уровня наружной освещённости

или погодных условий (дождь).
Когда переключатель освещения установлен в положение , надпись

рядом с переключателем горит. Когда освещение автоматически

включается, рядом с переключателем освещения горит также и символ

Автоматическое управление указателем поворота при дожде (далее

просто функция)

Ближний свет включается автоматически когда соблюдаются следующие

Данная функция активирована.
Переключатель освещения находится в положении .
Стеклоочиститель ветрового стекла включён дольше 30 секунд.


Освещение автоматически выключается примерно через 4 минуты после

Настройка, активация/деактивация

Следующие функции можно настроить или активировать/деактивировать

в меню системы Infotainment

Чувствительность датчика освещения, определяющего условия окружа-

ющего освещения для автоматического управления освещением автомо-

Автоматическое управление освещением при дожде

Автоматическое управление освещением (положение ) служит

только для поддержки и не освобождает водителя от обязанности кон-

тролировать освещение и переключать в соответствии с уровнем осве-

Плохие условия видимости распознаются датчиком, установленным под

ветровым стеклом в кронштейне внутреннего зеркала заднего вида или в

передней панели. Не перекрывайте датчик — работа системы может быть

Настройка (активация/деактивация) функции автоматического управления

освещением в движении во время дождя (в зависимости от типа системы

Infotainment) сохраняется в активной учётной записи персонализации

Светодиодные фары Full LED

Светодиодные фары Full LED (в последующем просто система) на основа-

нии данных о движении автоматически обеспечивают формирование наи-

лучшего светового конуса перед автомобилем.
Система работает автоматически в следующих режимах: в городе, за горо-

дом, скоростная магистраль и плохая погода.
Система включает в себя также статическое боковое освещение. Эта

функция освещения используется в некоторых режимах или, например,

для освещения поворотов при движении задним ходом.

Система работает, пока переключатель освещения находится в положе-

В случае неисправности системы фары автоматически устанавливают-

ся в аварийное положение, предотвращающее ослепление водителей

встречного транспорта. Вследствие этого длина световых пучков фар

перед автомобилем уменьшается. Обратитесь за помощью на ближай-

шее сервисное предприятие.

Ассистент управления дальним светом (Light Assist)

Илл. 60 Варианты установки датчика/включение и выключение си-

Ассистент управления дальним светом (далее просто система) автомати-

чески включает/выключает дальний свет в зависимости от существующих

транспортных условий (другие транспортные средства) и окружающей об-

становки (напр., проезд через населённый пункт).
Включением/выключением дальнего света управляет датчик

Активация/деактивация системы производится в меню системы

/  →  → Освещение → Ассистент управл. дальним светом.

Условия работы системы

Система включена.
Переключатель освещения находится в положении .
Скорость движения превышает 60 км/ч (для некоторых стран 40 км/ч).
На ветровом стекле нет загрязнений в области окна датчика.

Когда в феврале этого года Skoda вывела на российский рынок компактный кроссовер Karoq, многие сходу назвали его будущим бестселлером марки. Они не ошиблись. Ограничения, введенные из-за COVID-19, лишь на время отложили покупательский спрос на преемника теперь уже легендарного Skoda Yeti. В посткарантинном июне Karoq впервые стал самой продаваемой моделью Skoda в нашей стране с результатом в 1737 реализованных экземпляров, а также вошел в двадцатку самых продаваемых легковых автомобилей по данным АЕБ. Для сравнения - на ближайшем конкуренте Kia Seltos выбор остановили 1415 россиян. Чем привлекает новая чешская машина?

 Фото: Пресс-служба Skoda

Назвать ее новой, правда, довольно сложно. В Европе Karoq продается уже почти два года. Задержка с появлением в России изначально произошла из-за того, что на конвейере в Нижнем Новгороде тогда вовсю шла локализация старшего брата - Kodiaq.

Кроме этого, на "Карок" решили ставить отечественные двигатели. Базовым станет калужский 1,6‑литровый атмосферник мощностью 110 л.с. Но он появится еще позже - ближе к 2021 году. На данный момент в прайс-листе значатся две версии кроссовера: полноприводная со 150-сильным 1,4-литровым турбомотором TSI и шестиступенчатым "роботом", а также более демократичная - переднеприводная с тем же силовым агрегатом, но вместо DSG комплектующаяся восьмидиапазонным… "автоматом". Скептически настроенным по отношению к DSG автолюбителям впору возрадоваться.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Именно последний вариант в комплектации Ambition и оказался в нашем распоряжении. В феврале мы уже рассказывали об этой машине, сейчас удалось рассмотреть ее поближе и в российских реалиях.

Силовой агрегат и автоматическая коробка Aisin порадовали слаженностью своих действий. Отклик на педаль газа чуткий и резвый - сто пятьдесят сил с легкостью тянут небольшой кроссовер весом чуть меньше 1,5 тонны. Предельный крутящий момент 250 Н/м достигается уже в районе отметки 2500 об/мин, а "автомат" лихо отщелкивает близко расположенные передачи. Разгон до сотни за 9 секунд - реальность. Впрочем, повод для придирки тоже есть. Если на старте "топить" педаль газа в пол, происходит легкая заминка на самой низкой передаче - коробка чуть подвисает, растут обороты, а вместе с ними и уровень шума в салоне.


Karoq можно переключить в спортрежим - тогда коробка чаще ходит к пониженным передачам. Это прибавляет автомобилю динамичности, но без фанатизма.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Топливной экономичностью порадовал еще Kodiaq. Karoq благоразумно последовал его примеру. В нынешних реалиях это весомый аргумент в пользу модели. Благодаря все тем же восьми передачам и непосредственному впрыску расход у меня не превышал 8 литров в смешанном режиме, а в загородном опускается и до шести литров. Жаль, нельзя лить 92-й.

К преимуществам "Карока" можно отнести и качество управления. Сказать откровенно - даже на более дорогих машинах оно порой бывает не столь высоким. У руля практически идеальная обратная связь - кроссовер точно меняет траекторию, прекрасно держит курсовую устойчивость, не сваливается в крены даже на крутых поворотах. Лишь поклонникам активной езды стоит иметь в виду неотключаемую систему стабилизации - при слишком резком маневрировании кроссовер наваливается на внешнее переднее колесо и теряет скорость.


Тормоза очень чувствительные - потребуется день-два, чтобы приноровиться. Интервал хода педали небольшой - нажал чуть сильнее положенного, автомобиль клюет носом.

Подвеска не вызывает существенных нареканий, хотя мелкие неровности в виде, например, дорожных наклеек перед пешеходными переходами отрабатывает жестковато. Но чем крупнее препятствия, тем более уверенно и энергоемко они проходятся. Когда съезжаешь с асфальта на проселочную дорогу, можно не бояться сухих ям и бугров - подвеска их успешно сглатывает. Лежачие полицейские в городе тоже преодолеваются с минимальной отдачей в салон - машина не прыгает, подвеска не допускает повторных колебаний.

Фото: Константин Руссов

Но у компактного чешского кроссовера в России оказался очень небольшой клиренс - всего 160 мм. Для сравнения - у "Кодиака" он равен 188 мм, а у соплатформенного Tiguan и вовсе 200 мм. Правда, и сами по себе они побольше. Это хорошо чувствуется даже тогда, когда выходишь из "Карока" - вроде бы и кроссовер, а вроде бы и седан - уж больно низко. В проселочную размякшую колею заезжать страшновато - как бы не зацепить. Обнадеживает защитный пластиковый обвес в нижней части дверей и бамперов - он призван спасти кузов от мелких повреждений. А фары, как и в "Кодиаке", приподняты повыше от земли, чтобы уберечь от ударов и попадания камней. С другой стороны, короткие свесы автомобиля улучшают его геометрическую проходимость на бездорожье, поэтому засадить Karoq в поле на самом деле не так-то просто.


Зато новый кроссовер на 16 см длиннее Yeti - длина "Карока" составляет 4382 мм. Внутри большими размерами в первую очередь радует багажник - аж 500 литров свободного пространства, если сложить задние сиденья - то и все 1609 литров. Перевезти семью с двумя детьми на дачу не является проблемой. А умное обустройство грузового отделения с помощью крючков, сеток, боковых карманов, опционального люка для длинных вещей, например, лыж помогает в целости и сохранности довезти до места назначения любой багаж, не позволив ему кататься от одной стенки к другой во время поездки. В подполье прячется докатка. Дополнительно можно заказать электропривод крышки багажника.


На заднем ряду при желании могут разместиться три пассажира, но центральное место не назовешь удобным. Во-первых, спинка сиденья жесткая, во-вторых, под ногами пролегает довольно большой тоннель.

Если поставить детское кресло, втроем ехать и вовсе тяжело. А вот вдвоем самое то - места в коленях более чем достаточно, можно даже слегка прилечь, спрятав ноги под переднее сиденье, да и пространства над головой хватает для комфортной поездки. В распоряжении есть широкий подлокотник с подстаканниками, дефлекторы воздуха. В качестве допоборудования ставится подогрев сидений и пакет "Технологии", включающий в себя розетку 230В и по одному порту USB-C спереди и сзади. Но такой USB-разъем отличается от стандартного и подойдет не всем - требуется переходник.


Передние кресла отличают в меру жесткие подушки и хорошая боковая поддержка - на виражах чувствуешь себя в своей тарелке. Да и в целом принять удобную позу не составляет проблем, правда, все регулировки осуществляются вручную - кнопок автоматической настройки нет. Но трехчасовая воскресная поездка с дачи утомила не столь сильно, как могла бы. Удобно, что на переднем пассажирском сиденье есть крепление ISOFIX для детского кресла.

Передняя панель напоминает о "Кодиаке", как и блок управления микроклиматом. Верхняя часть отделана приятным на ощупь мягким пластиком. В дверях пластик погрубее. Руль - с кожаной отделкой и клавишами управления медиасистемой и электронными помощниками.


Медиасистема Swing c 7-дюймовым тачскрином и 8 динамиками смотрится простовато. Тем не менее она способна коннектиться со смартфоном с помощью кабеля и передавать на центральный дисплей навигацию или мессенджеры. Чтобы поговорить в режиме громкой связи, не потребуется и кабель - смартфон соединяется со штатной системой по Bluetooth. Но периодически Swing теряет связь со смартфоном.

В перспективе должна появиться более продвинутая медиасистема Bolero с большим дисплеем и камерой заднего вида. Но и цена автомобиля после этого, вероятно, подрастет. Пока же водителю помогают парковаться стандартные парктроники. В версии Ambition изначально установлены четыре датчика в заднем бампере, в качестве "допа" - еще столько же спереди. В дорогой версии Style они идут в базовом пакете.


Зато двухзонный климат-контроль устанавливается уже начиная с комплектации Ambition, а в рамках акции "первый покупатель" его можно получить даже в самой бюджетной комплектации Active.

Фото: iStock

При открывании передних дверей включается своего рода фонарик - он проецирует на землю световой логотип Skoda. Мелочь, но удобно - в темное время суток помогает не оказаться в грязной луже. Увы, пакет светодиодной подсветки тоже нужно заказывать отдельно.

В продолжение световой темы. Базовое оборудование Karoq - галогенные фары ближнего и дальнего света, но со светодиодными дневными ходовыми огнями. Полностью светодиодные передние фары изначально ставятся в версии Style и опционально - в средней комплектации Ambition. Польза светодиодных фар на Karoq не только в эстетике - они оснащаются системой управления AFS, которая постоянно подстраивает световой пучок под текущие условия - угол поворота руля, скорость и погоду. К примеру, в дождливую ночь она прибивает свет к земле, чтобы, отраженный от мокрого асфальта, он не возвращался в салон и не ослеплял тебя самого.


На нашем автомобиле также установлен ассистент управления дальним светом. В темное время он автоматически включает дальний свет на скорости от 60 км/ч и выключает его при появлении встречного или попутного автомобиля. Традиционно подвох такого помощника (на любых машинах) в том, что он далеко не всегда способен вовремя обнаружить встречный транспорт - порой дело доходит до нервного моргания со стороны водителей, следующих по встречной полосе. Поэтому полностью выключаться из процесса управления светом не стоит.

Фото: скриншот с youtube.com

Зато круиз-контроль, которым оснащаются все "Кароки", без всяких "но" незаменимая вещь на длинной дистанции. А для города есть функция ограничения скорости, тоже поставляемая в базе - она позволяет задать верхний предел, чтобы не "ловить" камеры. Если требуется ускориться сверх установленного лимита, нужно нажать педаль газа чуть сильнее обычного, преодолев сопротивление электронного ассистента.

Более умный адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно разгонять автомобиль, следить за дистанцией, останавливаться и снова трогаться, обойдется в дополнительные 30 тысяч рублей. При этом радар Front Assist, который контролирует дистанцию до впереди идущего транспорта, можно заказать отдельно от адаптивного круиз-контроля. Этот помощник способен самостоятельно применять экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на стремительное сближение.


Кстати, способностью жать на тормоз обладают и парктроники. Если водитель упорствует и игнорирует предупреждения, они не дадут автомобилю столкнуться с препятствием - при условии, что скорость автомобиля не превышает 8 км/ч. Эта функция отключаемая - порой датчик не дает въехать в высокую траву.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

А теперь о главном. Стоимость "Карока" с АКПП начинается с 1 387 000 рублей в базовой версии Active, продолжается 1,5 миллионами рублей в комплектации Ambition, а топовая Style обойдется покупателю в 1 673 000 рублей. Karoq с "роботом" и полным приводом, само собой, дороже. 1 468 000 рублей за Active, 1 580 000 за Ambition и 1 754 000 за Style. Нюанс момента в том, что покупатели первых выпущенных партий автомобилей получают в рамках бонуса пакеты функций из более дорогих комплектаций.

Для сравнения. Kia Seltos на "механике" стоит от 1 130 000 рублей, переднеприводный 1,6-литровый на автомате - до 1 390 000, а полноприводный - от 1 320 000 до 1 600 000. В ассортименте есть и двухлитровый Seltos, который поставляется только на вариаторе: переднеприводный - до 1 550 000, полноприводный - до 1 840 000.

Что из всего этого следует. Первое - конкуренция обещает иметь продолжение. Второе - можно не сомневаться, что Skoda Karoq без своего покупателя не останется. Это комфортный, крепко сбитый, отлично управляемый автомобиль с богатой начинкой, уже в базе имеющий ряд дорогих функций.

Читайте также: