Atf sp3 mitsubishi аналоги

Обновлено: 18.05.2024







10 6

Приобрёл авто KIA RIO III в комплектации Prestige с АКПП. Проверил как указано в мануале, т.е. прогрев двигателя до рабочей температуры с пробегом авто примерно 12-20 км и т.д. Уровень примерно на 3 см ниже нижней отметки на щупе по шкале "HOT". Приехал к диллеру, долили до нужного уровня. В "Руководстве по экплуатации. " авто написано, что в АКПП заливаются следующие масла: Diamond ATF SP-III (это про-во "Митсубиши") или SK ATF SP-III (это, как я понимаю, концерн SK, проиизводящий масла "ZIC"). Мне долили Shell Spirax S4 ATF HDX. Кто знает насколько совместима Shellовская жидкость с двумя, указанными ранее? И что на самом деле заливают на заводе?

14 13

Не совсем в тему, но относительно замены жидкости в АКПП и совместимости масел многое открывает.

Долго искал, что же все-таки заливают на заводах, совместимы ли определенные АТФ и что рекомендовано к заливке в наши 4 ступки АКПП, т.к. приходилось слышать, что Дексрон 3, которого полно всех производителей, не совсем "рекомендовано" т.е. пригодно. В итоге набрел на переписку модератора Пиканто-клуба (РФ) и представительства "СК Энерджи Ко., Лтд." (ZIC).
Вот суть письма.

"Здравствуйте, уважаемая служба поддержки!
Позвольте задать Вам несколько вопросов по поводу жидкости ATF SP-III. Практически на всех форумах владельцев корейских автомобилей с АКПП идёт обсуждение этой темы, остающееся, увы, без достоверного ответа.
Что мы знаем из инструкций?
Жидкость автоматической коробки передач - Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III .
Вопрос 1. Обозначение SK ATF SP-III как заводская спецификация Хёндэ/КИА означает жидкость ATF SP-III производства корпорации SK Lubricants Co., Ltd. ?
Ответ 1. Да.
Вопрос 2. Как расшифровывается аббревиатура SP-III ?
Ответ 2. Не знаю. Аббревиатура "SP-III" является изобретением Mitsubishi.
Вопрос 3. Для заводской заливки (factory fill) на заводах в Ю.Корее используется именно SK ATF SP-III ?
Вопрос 4. В Ю. Корее для заводской заливки в машины, требующие применения ATF SP-III, используется только SK ATF SP-III ?
Ответ 3-4. У Hyundai-KIA, как у очень крупного производителя автомобилей, не может быть одного единственного поставщика смазочных материалов. Поэтому, я не исключаю, что есть и другие поставщики жидкости SP-III. Точный ответ на этот вопрос могут дать только представители Hyundai и KIA.
Вопрос 5. С какого времени в Ю. Корее для заводской заливки используется SK ATF SP-III ?
Ответ 5. С 2003 года.
Вопрос 6. Менялся ли химический состав жидкости SK ATF SP-III за последние 5-7 лет?
Ответ 6. Нет.
Вопрос 7. Является ли поставляемая в Россию жидкость ZIC ATF SP-III химически идентичной используемой в Ю. Корее для заводской заливки жидкости SK ATF SP-III ?
Ответ 7. Да.
Вопрос 8. С какого времени технология VHVI применяется SK для производства жидкости SK ATF SP-III ?
Ответ 8. Технология VHVI существует с 1995 года. Жидкость SP-III потребовалась для Hyundai-KIA в 2003 году. Вот примерно с тех пор и используется технология VHVI для производства SP-III.
Вопрос 9. Совместима ли поставляемая сейчас в Россию жидкость ZIC ATF SP-III с жидкостью SK ATF SP-III, применявшейся для заводской заливки автомобилей Хёндэ/КИА в 2005-2011 годах ?
Ответ 9. Да.
Вопрос 10. С какого времени в Россию поставляется жидкость ZIC ATF SP-III в потребительской упаковке 1 л и 4 л ?
Ответ 10. С весны 2011 года.
Вопрос 11. На российском сайте ZIC указывается, что ZIC ATF SP-III — полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий, которое SK Lubricants поставляет на заводы Hyundai и Kia для использования в качестве заводской заливки. Но если ZIC ATF SP-III производится на основе гидрокрекингового базового масла, не точнее ли было бы называть его всё-таки полусинтетическим ?
Ответ 11. Это вопрос терминологии. В США, странах Азии и России моторные масла, сделанные на основе "гидрокрекингового" базового масла, можно называть "синтетическими".
Вопрос 12. Если для заводской заливки применяется жидкость SK ATF SP-III, то почему в запчасти компанией Mobis поставляется ATF SP-III производства MICHANG OIL Ind. Co., Ltd., а не производства SK Lubricants Co., Ltd. ?
Ответ 12. Mobis поставляет ту жидкость, которая наиболее выгодна для них по тем или иным причинам.
Вопрос 13. Почему у официальных дилеров Хёндэ и Киа в России отсутствует в продаже и не применяется при техническом обслуживании автомобилей жидкость ZIC ATF SP-III, если она идентична применяемой на заводе ?
Ответ 13. Потому что они по условиям своих контрактов, обычно, обязаны приобретать спец. жидкости у Mobis. При этом есть официальные дилеры Hyundai и KIA в России, которые используют нашу жидкость, например, в уральском регионе.
Вопрос 14. Почему в сервисных книжках Хёндэ и Киа жидкость ZIC ATF SP-III даже не упоминается в качестве совместимого аналога ?
Ответ 14. Потому что ZIC - это розничная торговая марка; указание её в сервисной книжке противоречит маркетинговому договору между Hyundai-KIA и Shell.
Вопрос 15. Совместимы ли жидкости SK ATF SP-III и Hyundai ATF SP-III 04500-00100 производства MICHANG OIL Ind. Co. (допускается ли их смешивание при доливе) ?
Ответ 15. Да.
Вопрос 16. Совместимы ли жидкости SK ATF SP-III и Mitsubishi Diamond ATF SP-III (допускается ли их смешивание при доливе) ?
Ответ 16. Да.
Вопрос 17. Являются ли жидкости SK ATF SP-III и Mitsubishi Diamond ATF SP-III химически идентичными ?
Ответ 17. Да.
Вопрос 18. Совместимы ли жидкости SK ATF SP-III и BP Autran MM-SP III (допускается ли их смешивание при доливе) ?
Ответ 18. Да.
Вопрос 19. Совместимы ли жидкости SK ATF SP-III и RAVENOL Automatik-Getriebe-Oel MM SP-III Fluid (допускается ли их смешивание при доливе) ?
Ответ 19. Да.
Вопрос 20. Совместимы ли жидкости SK ATF SP-III и ZIC Multi-Vehicle ATF (допускается ли их смешивание при доливе) ?
Ответ 20. ZIC Multi-Vehicle ATF допускается использовать как вариант замены для оригинальной жидкости SP-III. Если Вы хотите её использовать, то, по моему мнению, нужно это делать либо в крайнем случае (нужно срочно долить), либо при полной замене жидкости.
Вопрос 21. Совместимы ли жидкости SK ATF SP-III и ZIC ATF III (допускается ли их смешивание при доливе) ? На сайте ZIC пишут: ATF III имеет допуски: GM Dexron III H, Ford Mercon, Allison C-4. "Общественное мнение" на автофорумах предостерегает от смешивания ATF SP-III с Dexron III. Это ложное мнение?
Ответ 21. Конечно же, Dexron III и SP-III - это разные жидкости. Я бы не рекомендовал их смешивать. Очень часто можно встретить мнение, в том числе от профессионалов, что Dexron III может служить заменой для SP-III. Возможно, это так, но я лично не вижу смысла искать вариант замены при наличии масла оригинальной спецификации. (ZIC ATF III назывался несколько лет назад ZIC Dexron III. GM с конца 2006 года выдаёт лицензии только на Dexron VI, и поэтому сейчас нельзя производить масло с названием Dexron III.)
Вопрос 22. Жидкость ZIC (SK) ATF SP-III производится компанией SK Lubricants по лицензии Nippon Oil Corporaition (бывшая "Nippon Mitsubishi Oil") ?
Ответ 22. Насколько я знаю, для производства этой жидкости не нужна никакая лицензия. Нужно лишь выполнить требования по трибологическим и физическим свойствам и составу пакета присадок (все эти требования устанавливает производитель оборудования). Для поставок на заводскую заливку нужно кроме того пройти испытания и получить одобрение от инженеров Hyundai-KIA.
Вопрос 23. Есть ли какая-либо "стандартизованная" (к примеру, сообществом корейских (японских) автоинженеров, или корейской (японской) организацией стандартизации в автопромышленности, или. и т.п.) спецификация жидкости ATF SP-3 ?
Ответ 23. В Японии есть автоинженерная ассоциация - JASO. Они устанавливают многие стандарты. В их числе есть стандарт JASO-1A для жидкостей для автоматических трансмиссий. На основе этого стандарта разрабатывались жидкости для каждого из автопроизводителей, в том числе и SP-III. (Небольшое отступление. Смазочные материалы производятся из основы (базового масла) и пакета присадок. Поэтому абсолютно любая компания может производить масло SP-III. Всё, что требуется - заключить контракт с производителем нужного пакета присадок и докупить на рынке нужную базу. Только для поставок на завод потребуются испытания.)
Вопрос 24. Жидкость ZIC ATF SP-III постоянно доступна для заказа российскими продавцами, дефицита нет?
Ответ 24. Никакого дефицита этой жидкости нет. Её нет в каждом магазине по одной простой причине - её требуется относительно немного. Поэтому мы рекомендуем обращаться к нашим дистрибьюторам, чтобы узнать, где SP-III можно приобрести в розницу.

ATF SP3

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) являются сложными устройствами, требующими к себе особого подхода. При надлежащем обслуживании они способны проработать многие тысячи километров без сбоев и серьезных поломок.

Для АКПП необходимо использовать качественное масло, которое будет защищать все механизмы на протяжении межсервисного интервала. При подборе трансмиссионной жидкости следует обязательно учитывать допуски и рекомендации автопроизводителя.

В данной статье мы рассмотрим масла ATF SP3, предназначенные специально для коробок передач азиатских автомобилей.

Масло для АКПП ATF SP3: история, характеристики, сфера применения

Жидкость ATF SP3 разработана для 4-х и пятиступенчатых автоматических коробок передач автомобилей Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за достаточно узкой сферы применения эти жидкости подделывают редко. Однако разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, вводит в заблуждение водителей, желающих использовать только оригинальные масла.

Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства жидкостей ATF SP3, их свойства и характеристики.

Первое масло для автоматических трансмиссий – Automatic Transmission Fluid – выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под АКПП своего производства другие крупные автоконцерны разработали свои стандарты: Ford – Mercon, Chrysler – Mopar.

В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП и масел для них, стала Toyota. В коробку она заливала жидкость под названием Auto Fluid Type T.

Жидкости ATF для АКПП от GM и Toyota

В конце 80-х на европейские и азиатские рынки начал поставлять автомобили с АКПП концерн Mitsubishi. Машины работали на трансмиссионных маслах собственной спецификации SP. Их производила японская нефтеперерабатывающая компания Nippon Oil.

В 1985 году Mitsubishi объединились с Chrysler и основали корпорацию Diamond Star Motors. Через 10 лет она была переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.

Из этой исторической справки можно сделать следующий вывод: ATF – это жидкости для АКПП разного типа, которые имеют свой состав и свойства. Например, масла ATF SP созданы на минеральной основе, а ATF SP3 – чаще всего синтетика.

ATF SP III по описанию производителей отличаются улучшенными вязкостными, антифрикционными, противоизносными и антиокислительными свойствами. Сочетание синтетической основы и пакета присадок позволяют маслам работать при температурах от -45 до +100 °C, сохраняя качества.

В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку их вязкость находится в пределах 7,3 сСт при +100 °C.

Жидкости ATF SP3 покрывают детали коробки прочной пленкой, защищающей их от истирания, коррозии и образования отложений. В результате фрикционные диски проскальзывают без сильного трения, само масло и фильтр медленнее загрязняются. За счет этого АКПП переключается последовательно, плавно и без рывков.

АКПП в разрезе

Масла SP3 безопасны для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники под воздействием не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.

Жидкости для АКПП SP3 разработаны для 4 и пятиступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Данные коробки передач устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

ATF SP III подходят для АКПП:

  • A4C
  • A4A/А4В/F4A
  • A5G/A5H/F5A
  • V4A/V5A

При создании этих жидкостей учитывались конструктивные особенности названных коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Масла ATF SP3 могут применяться в автоматах с принудительной блокировкой гидротрансформатора.

Замену жидкости SP3 нужно осуществлять с учетом ее основы, которая может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, в противном случае получившееся вещество будет вспениваться и быстро потеряет свои свойства.

Разновидности жидкостей ATF SP3

В АКПП автомобилей Mitsubishi на заводе заливают ATF Diamond SP III иkb DiaQueen SP III. Коробки Hyundai и Kia заполняют жидкостью Hyundai SP III от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.

2

Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные трансмиссионные масла, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. К примеру, автоконцерн Hyundai тесно сотрудничает с Shell – поставщиком масел для АКПП в Россию (в том числе SP3).

Жидкости ATF SP3 производят также под брендами Totachi, Idemitsu, Сhevron, Еneos, ZIC и др.

Totachi ATF SP-III – это японское масло на синтетической основе, разработанно по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.

Idemitsu АТФ Type-HK – тоже синтетическая жидкость, предназначенная конкретно для автомобилей Mitsubishi, Toyota, Mazda, Subaru.

Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP. Масло подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.

Еneos ATF SP 3 – продукт корпорации JX Nippon Oil & Energy. Для нашей страны это масло выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского.

ZIC ATF SP III – трансмиссионное масло, выпущенное на заводе SK Lubricants по стандарту Mitsubish. Компания получила допуск Hyundai/Kia, поэтому ее продукт также применяется для первичной заливки на конвейере.

Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мультимасла – универсальные жидкости для АКПП типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости они также удовлетворяют требованиям азиатских производителей.

Любой автоконцерн стремится продлить ресурс агрегатов на своих автомобилях. Для этого производители устанавливают ряд эксплуатационных ограничений: например, жесткие допуски по использованию расходных материалов.

трансмиссионное масло Hyundai ATF SP III

Если пользователь принимает решение использовать сторонние технические жидкости, официальный сервисный центр может лишить его автомобиль заводской гарантии.

При этом ни один автопроизводитель не располагает собственными мощностями по выпуску нефтепродуктов. Поэтому приходится заказывать технические жидкости в профильных компаниях.

Например, Hyundai ATF SP III производится по техническому заданию корейских инженеров на мощностях Shell, SK Lubricants (более известное, как ZIC) и Nippon Mitsubishi Oil Corporation (под брендом ENEOS).

Как разобраться в таком разнообразии?

Итак, с совместимостью разобрались, рассмотрим основные свойства трансмиссионной жидкости.

Описание Hyundai ATF SP III

Учитывая новые формальные стандарты от ассоциации SAE, базовая основа – синтетическая. На самом деле, база производится из минерального сырья (нефти высокой степени чистоты) по технологии гидрокрекинга.

С точки зрения качества – разницы со 100% синтетикой нет, но справедливости ради это надо знать.

Учитывая именитые бренды, жидкость SP III Hyundai располагает отменным комплектом присадок. Их состав немного отличается, в зависимости от производителя, поэтому при доливе лучше использовать масла с одного завода (бренда). При полной замене логотип производителя не имеет значения.

Технические параметры Genuine Hyundai ATF SP III (или его аналогов):

  • вязкость по SAE: не классифицируется;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 35;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 7,2;
  • низкотемпературная вязкость по методике ASTM D2983 при температуре -40 °C: 12000 мПа °С;
  • плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,850;
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 190°C.

Применение:

  • автоматические трансмиссии легковых автомобилей Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • АКПП легких грузовиков Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • гидроусилители рулевого управления;
  • гидравлические поршневые системы.

Преимущества продукта:

  • плавная работа трансмиссии и гидроусилителя;
  • длительный срок службы;
  • жидкость сохраняет стабильность параметров при различных температурах;
  • стойкость к самоокислению, нейтрализация кислотных соединений в коробке передач;
  • благодаря комплексу присадок, трансмиссионная жидкость устойчива к сильным сдвиговым нагрузкам, характерным для коробки передач;
  • искусственно созданный повышенный индекс вязкости, сохраняет текучесть при низких температурах;
  • не создает шламовых отложений, вымывает шлаки из картера АКПП.

При всем разнообразии брендов, потребитель получает практически одинаковый состав. Форма выпуска для розничной сети: канистры объемом 1л и 4л. Принципиального предпочтения между выпускающими брендами нет.


Как раз сейчас хочу менять масло в коробке. Если сильно углубиться в этот вопрос можно серьезно подсломать себе МОЗГ. Но вроде получилось все маломальски систематизировать.

На сколько я понял из техдокументации, на Тибах вариации мициковских коробок рода F4A42 hivec со и вытекающими последствиями.

Опишу основные вопросы, на которые каждый сам себе должен дать ответ и постараюсь обобщить все, что было вменяемое найдено в сети на форумах: hyundai, kia, mitsubishi и др.

Итак, вопросы:
1. Какой тип масла лить в АКПП Hyundai Tiburon (Coupe): DEXRON III или SP3, минеральное или синтетическое.
2. Выбор производителя масла.
3. Способ замены: полная замена вытеснением или частичная замена (в т.ч. многоразовая).

Ошибка в "Руководстве по эксплуатации" на CEE'D 10:41
На странице 8.4 " Руководства по эксплуатации " на CEE'D, в спецификации смазочных средств, в разделе жидкость для АКПП имеется неточность. Вместо вписанного туда Mobil 1 Synthetic ATF, должно быть DIAMOND ATF SP III.
Mobil 1 Synthetic ATF в АКПП — не заливать

А Mobil 1 Synthetic ATF – это и есть DEXRON III

А по мнению представительства ZIC ("СК Энерджи Ко., Лтд.") масло SPIII для заводской заливки используется начиная с 2003 ода.
Источник: kia-sorento-club.by/archive/index.php?t-994.html

У кого есть правда и ссылка на достоверный источник — пишите в личку, исправлю.

1.2. ATF SP3:
тут все почти одноголосно рекомендуют именно SP3, а не DEXRON III
Именно SP3 должны лить официалы (см. Мануал) Но обзвон показал, что у нас почему-то практически все официалы льют жижи DEXRON III и не заморачиваются: "что завозят — то и льем". Самому поверх минералки SP3 вбахнули DEXIII. Поэтому при замене нужно глаз-да-нюх.

А) DIAMOND ATF SP III (США ) — рекомендуется по Мануалу. Минеральное
Б) SK ATF SP-III (Корея — используется для заводской заливки двигателей). Минеральное,
В) DiaQueen ATF SP III (Япония). — та же песня, что и DIAMOND, но японского производства
Г) HYUNDAI/KIA GENUE ATF SP3 (Корея) — Такая банка Но в литературе встречается, что это полусинтетика, а не минеральное, как на маслах пункта.Соответственно не понятно, что там внутри. Но ОРИГИНАЛ ПОЛНЫЙ С ЛОГОТИПАМИ. (Главное, чтобы в гаражах умельцами не лился.)
Стоимость: 100-150 грн/л

Д) ZIC SP3 (Корея)– утверждают, что полный аналог (по словам представителя ZIC в РФ) рекомендованного по Мануалу SK ATF SP3 (масло п.Б). В отличие от SK ATF SP3– пишут, что СИНТЕТИКА, но по словам того же представителя — это вопрос терминологии и по американским нормам оно может называться синтетическим. Где достать в малой расфасовке в Украине — не понятно, есть только бочки.
Переписка с представителем ZIC "СК Энерджи Ко., Лтд." (ZIC) о совместимости масла ZIC с заводской жижей: kia-sorento-club.by/archive/index.php?t-994.html

З) ENEOS ATF III — 60-80 грн/л, вроде как производит тот же масляный агломерат, который для Корейцев льет DIAMOND SP-III, а этот бренд специально для рынка СНГ. Но мнения у СТО-шников и формчан почему-то диаметрально противоположные. Одни говорят — все нормально, некоторые – обратное и планируют менять их на масла п.А). Опять же — решать самому!

Парадокс 1. вроде бы, как полные аналоги Mitsubishi DIAMOND ATF SP III и СНГшный бренд ENEOS SP3 — первый точно минералка типа SP3, а ENEOS мало того, что пишет в допуске первым пунктом DEXRON III и только в последнем совместимость с SP3, но и торговцы говорят, что "синтетика". Есть вопросы. Если с синтетика-не синтетика можно сослаться на терминологию, но допуск DEXIII?

Парадокс.2 Самые рекомендуемые масла – минеральные, а:
bp Autran MM-SP III, ZIC SP3 синтетика, а типа полные оригиналы с лейбами Hyundai п.Г) – вообще полусинтетика.

Дополнительные НЕМАЛОВАЖНЫЕ вопросы, на которые себе нужно ответить и на которые существуют абсолютно разные мнения:

2. Способ замены масла:

2.1. Полная замена методом вытеснения: 250-300 грн на стенде с расходом масла от 10 до 18 литров.
Результат – практически чистое масло, как говорят — 95-98%.

2.2. Частичная замена методом слива-долива (3,5-4 литра)- разбавление остатков старого – новым:
2.2.1 Единоразово (работа: 80-150 грн, расход масла: 3,5-4л)
2.2.2. Также можно осуществить несколько циклов через 100-1000 км (умножить стоимость соответственно)
Минусы:
— Нужно точно знать, какое масло было залито в коробку до этого – чтобы не получилась несовместимомаслянная каша дексронов и сп-шек .
— Чтобы жижа в коробке стала прозрачной и нормального цвета – нужно сделать 3-4-5 подобных замен (особенно на авто с пробегом), а это бюджет. К тому же, думаю, что при 3-4 заменах может произойти такой же риск растворения "нужного" мусора и течь.

Также нашел разрушителя некоторых мифов (с моими комментариями для размышлений):
Цитирую:
«
Миф 1
Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное – оно свернется.

Неправда! Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение – синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).
Комментарий: Это все хорошо для новых авто. Но если для авто с пробегом и кашей в коробке –думайте сами. Также учитывайте мнение самих производителей, которые не рекомендуют смешивать SP3 и DEXIII

Миф 2
Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель – например, веретенным маслом.

Миф 3
Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы – можно испортить двигатель.

Миф 4
Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо-присадки, оно станет работать еще лучше.

Миф 5
По цвету и запаху масла можно определить его качество.

Моя ситуация: пробег за 100, в коробке – полная каша, каждый официал лил что хотел, последний раз при частичной замене точно знаю, что DEXRON III бахнули.

Решение принял следующее:

В настоящий момент :делаю двойную замену (первая — 100 км — вторая) методом слива-долива с прочисткой пробки-магнита и поддона.

Масло беру которое точно минеральное из первой 5 ки наиболее оригинальных. Дороже, но что-то подсказывает не экономить на бывалой коробке.

Фильтр внутри коробки не меняю — нужно половинить короб, откладываю до планового на 150 тыс ремонта коробки.

Далее через 20-25 тыс делаю еще один залив-долив.

А уже на 150 тыс делаю полную замену масла и капремонт коробки с заменой внутреннего фильтра.

Предлагаю делиться только своим практическим опытом в формате: как часто меняете, какое масло используете, изменения в поведении коробки после замены, что слышали от практиков, что ушло в мир иной, а что восскресло и зажило.
Статистика — рулит лучше всех обсуждений и споров.

PS:
Ссылки на обсуждения на форумах — засоряют мозГ. Посты в стиле — "я такой умный — вот почитайте обсуждение на 50 страниц" — не приносят пользы.

Читайте также: