Прокладка кпп дэу нексия 11 отверстий

Обновлено: 04.07.2024




Daewoo Nexia представляет собой автомобиль малого класса, который был разработан немецким производителем Opel. Серийное производство и рестайлинг модели проводился южнокорейской компанией Daewoo.

В 1994 году производитель представил первое поколение. Для автомобиля в качестве основы была выбрана платформа от Opel Kadett E (1984 – 1991). Модель Daewoo Nexia выпускалась в нескольких кузовных исполнениях, среди которых четырехдверный седан, а также трехдверный и пятидверный хетчбэк. Потребителям было предложено только две комплектации, а именно стандартная (GL) и расширенная (GLE). Версия GLE отличается и внешне от базовой, поскольку оснащена декоративными колесными колпаками, шильдиками, тонированными атермальными стеклами и окрашенными бамперами. В интерьер были добавлены электрические стеклоподъемники, центральный замок, ну и кондиционер. Помимо этого для этой комплектации предлагается еще и гидравлический усилитель руля.

Линейка предлагаемых двигателей, включает в себя 3 варианта:

  • 1.5 литровый бензиновый мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.5 литровый бензиновый 16-ти клапанный мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый мощностью в 107 лошадиных сил.

Для них используется пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

В 2008 году компания UzDaewoo из Узбекистана провела рестайлинг автомобиля. В результате новая Нексия была оснащена новым передним и задним бампером, измененной оптикой и переработанным интерьером. По сравнению с первой моделью рестайлинговая перенесла довольно значительные изменения в дизайне, из-за чего ее вполне можно назвать вторым поколением. Из силовых установок здесь используются двигатели с рабочим объемом в 1.5 и 1.6 литра. 1.5 литровый обладают мощностью в 90 лошадиных сил, когда 1.6 литровые имеют максимальную мощность на выходе в 109 лошадиных сил. К этим двигателям может быть установлена либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.


Коробка передач Nexia

Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100- 150 тыс. километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.







Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

Daewoo Nexia – популярная модель автомобиля от корейского производителя. Широко распространена и популярна как в России, так и на территории бывшего СНГ. Одна из главных причин народного признания – невысокая цена при хороших технических характеристиках и надёжности этого седана.

Какое масло лучше выбрать?


Трансмиссионная жидкость MANNOL Hypoid Getriebeoel 80W-90 API

Краткая история модели

Эта модель автомобиля среднего класса увидела свет ещё в 1986 году.

Примечательно, что её разработали немецкие инженеры концерна Opel. Как прототип был использован популярный тогда Opel Kadett E. Машина разрабатывалась специально для развивающихся стран. После модернизации в компании Daewoo (Дэу), с 1995 года автомобиль начал продаваться на рынке стран бывшего СССР как Daewoo Nexia. У себя на родине, в Корее, эта модель называлась Daewoo Cielo.

Дэу Нексия отличалась, прежде всего, невысокой стоимостью – на уровне отечественных ВАЗов с передним приводом. Машина обладала также хорошей надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации, опережая по этим показателям отечественные автомобили и не уступая зарубежным в своём классе. Замена деталей, даже если они выходили из строя, была вполне доступной. Эти показатели послужили основной причиной столь большой популярности данного автомобиля.

Какое бы преимущество перед российскими ВАЗами ни имел этот автомобиль, со временем оно иссякло. Дэу Нексия выпускалась вплоть до 2013 года, после чего её заменили на Daewoo Gentra.

Сколько нужно заливать?

Что касается объема, то в трансмиссию Дэу Нексии должно войти около 1.8 литра масла.

ДвигательЛ.С.Годы выпускаОбъем масла в МКППОбъем масла в АКПП
1,5751995-20081,8 л3,5 л
1,5i 16V DOHC85/902002-20081,8 л3,5 л
1,610920082 л3,5 л

Предварительная подготовка

Если есть желание залить синтетику самостоятельно, нужно проверить, какое количество подручных средств имеется. Для этой цели потребуются торцевые ключи на 10, 13 и на 17, а также гаечный ключ на 19 мм. Кроме того, нужен домкрат и ёмкость, куда будет сливаться отработанное вещество. Потребуется большой шприц или воронка-маслёнка.

Лучше будет заменить прокладку поддона в коробке передач. Для того чтобы приобрести новую, следует заглянуть под автомобиль и посмотреть, сколько отверстий в поддоне. Их должно быть 10 или 11, под их количество следует приобрести новую прокладку. Самое главное – синтетика или полусинтетика объёмом 1,8 литра. Какое масло покупать? Оно должно соответствовать стандартам 80W85 GL-4 (оптимально) или, как замена – 75W80, 75W90.

Дэу Нексия? По заверению производителя, в коробке передач Нексии залито на весь срок службы автомобиля. Вот только ни слова не сказано о том, сколько служит авто. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, масло в ней после 100 тысяч километров пробега желательно сменить. Если в холодное время года передачи переключаются очень трудно, то желательно ради собственного комфорта заменить масло, не дожидаясь пробега в 100 тысяч. Что залито на заводе, нам, как правило, неизвестно, зачастую в КПП оказывается минеральное масло, которое зимой очень сильно густеет.

Для замены масла в КПП Дэу Нексия вам потребуется собственно само масло, прокладка поддона КПП, емкость для отработанного масла и естественно инструменты. Масло желательно купить синтетическое или полусинтетическое. В инструкции по эксплуатации обозначено трансмиссионное масло 80W, но лучше залить 75W90 GL4/4+. Объем масла заливаемого в коробку передач составляет 1.8 литра. Что касается прокладки поддона, лучше перед покупкой взглянуть снизу на поддон. Дело в том, что поддоны бывают двух видов — с 10 и с 11 отверстиями. Можно вообще не покупать прокладку, а после снятия поддона вырезать прокладку из паронита или Коробка передач Nexiaиспользовать герметик вместо прокладки. Практика показала, что герметика вполне достаточно.

Владельцы автомобиля ДЭУ Нексия нередко сталкиваются с проблемой замены трансмиссионного масла. Новичкам в вождении сложно определить, какое средство использовать и в каком объеме. Для новых автомобилей ДЭУ процедуру замены выполнять не стоит. Это обусловлено тем, что производитель предусмотрел использование смазывающей жидкости в течение 7-10 лет регулярной эксплуатации машины или на 100-150 тыс. км пробега. В инструкции к транспортному средству эти сроки умалчиваются, поэтому стоит прислушиваться специалистов и своевременно произвести замену трансмиссионного масла в коробке передач.

Последствия несвоевременной замены

Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.

Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия

Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Этапы работы

Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:

Разборка коробки передач и главной передачи

Лада Приора эксплуатация и ремонтАрхив рубрики 10.2. Коробка передачРегулировочное кольцо

Крышка механизма переключения


Промежуточный рычаг переключателя


Установка дополнительного картера в приспособлении


Демонтаж ведомой шестерни 5-й передачи


Расположение пробок фиксаторов штоков


Дополнительный картер в сборе с валами и шестернями


Монтаж подшипника блока шестерен


Сжатие пружинного кольца


Снять или отсоединить


– пружинное кольцо 230; – втулку 229; – пружину 228; – промежуточный рычаг переключателя 227; – втулку с пальцем 225 и штифт 235. Предупреждение

Остальные детали являются необслуживаемыми и демонтировать из крышки не следует.













– вывернуть болты 113 и снять поддон картера 112; – снять уплотнения 107;

– нанести метки взаимного положения на регулировочную гайку 109 подшипника и картер; – вывернуть болт 106 и снять пластину фиксатора 104; – вывернуть регулировочную гайку 109; – вынуть главную передачу в сборе через нижнее окно в картере.

Когда менять

  • отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
  • переместите рычаг переключателя во все возможные положения.

Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.

Крышка масляного поддона КПП на Дэу Нексия

Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.

Когда менять масло (рекомендации)

В реальности же, мастера рекомендуют менять масло на реже, чем через 90-110 тысяч км пробега.

Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка.

Инструмент для замены масла в КПП

Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4 , производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:

  1. Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
  2. Заправочный шприц.
  3. Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
  4. Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 ( Нексия N100 ) или 11 отверстий ( N-150 ). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
  5. Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
  6. Герметик для прокладки по возможности.

Алгоритм замены

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:

    Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена.

Снятие пластиковой защиты двигателя на автомобиле Дэу Нексия

Откручиваем пластиковую защиту.

Отворачивание болтов крепления поддона КПП на Дэу Нексия

Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.

Слив масла из коробки передач на Дэу Нексия

Сливаем отработанное масло.

Поднятие домкратом переднего колеса автомобиля Дэу Нексия

Поднимаем домкратом переднее левое колесо.

Пробка контрольного отверстия залива масла в коробке передач на Дэу Нексия

Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.

Пробка с магнитом от коробки передач Дэу Нексия

Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.

Коробка передач без поддона на Дэу Нексия

Вид на коробку без крышки – всё тщательно вымыто.

Меняем прокладку нижней крышки кпп на Дэу Нексия

Новая прокладка на нижней крышке коробки передач.

Заключение

Масло в КПП заменено, осталось проверить коробку на предмет подтеков и лёгкого переключения передач. Удачной всем работы и ровных дорог!

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
Daewoo Nexia

Пятиступенчатая коробка передач F16

1. КАРТЕР
2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA
3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО
4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА
5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО
6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА
9. ШТИФТ
10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ
11. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ
12. КОЛЬЦО
13. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА
14. ШПОНКА
15. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ
16. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
17. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ
18. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ
19. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ
21. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ
22. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА
23. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА
24. ШПОНКА
25. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ
26. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
27. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
28. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ
29. УПОРНЫЙ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-Й ПЕРЕДАЧИ
30. ОПОРНАЯ ШАЙБА
31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
32. ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА
33. ПРОБКА (21,5 MM)
34. ПРУЖИНА
35. ФИКСАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
36. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАРТЕР
37. ТОЛКАТЕЛЬ
38. ПРОБКА (50,4 ММ)
39. ШТИФТ
40. ШТИФТ МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ
41. БОЛТ
42. БОЛТ
43. СУППОРТ
44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
45. ОСЬ
46. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО 5-Й ПЕРЕДАЧИ
47. СУХАРИ ВИЛКИ
48. ШПОНКА
49. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
50. ПРОКЛАДКА
51. КРЫШКА КАРТЕРА
52. БОЛТ
53. ПРОБКА
54. БОЛТ
55. ВИНТ
56. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ
57. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА
58. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА
59. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
61. КОЛЬЦО
62. УПОРНЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА
63. КОЛЬЦО
64. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
65. БОЛТ
66. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
67. ВИНТ
68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕН
69. КОЛЬЦО
70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
71. ШАР
72. ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОДА
73. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
74. ШАЙБА
75. ШТОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
76. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
77. ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
78. СУППОРТ
79. БОЛТ
80. СОБАЧКА 5-Й ПЕРЕДАЧИ
81. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
82. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-ЙИ ПЕРЕДАЧИ
83. ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ
84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
85. ШТИФТ
86. ПРОБКА
87. ПРОКЛАДКА
88. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА
89. ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
90. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 2-Й ПЕРЕДАЧИ
91. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ
92. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
93. ШАЙБА
94. БОЛТ
95. ПРУЖИНА СОБАЧКИ
96. МАГНИТ
97. МАГНИТ

Пятиступенчатая коробка передач F16 – главная передача и дифференциал

101. ВТУЛКА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА
102. УПЛОТНЕНИЕ
103. БОЛТ
104. ПЛАСТИНА ФИКСАТОРА
105. ШАЙБА
106. БОЛТ
107. УПЛОТНЕНИЕ
108. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
109. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА ПОДШИПНИКОВ
110. КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
111. ПРОКЛАДКА
112. ПОДДОН КАРТЕРА
113. БОЛТ
114. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
115. ОСЬ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
116. КОЛЬЦО
117. КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА
118. 4 УПОРНАЯ ШАЙБА
119. ПОЛУОСЕВАЯ ШЕСТЕРНЯ
120. ШАЙБА
121. САТЕЛЛИТ
122. ВЕДОМОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГЛАСНОЙ ПЕРЕДАЧИ
123. ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА СПИДОМЕТРА
124. БОЛТ
125. ФИКСАТОР ОСИ САТЕЛЛИТОВ
126. ПРАВАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА
127. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
128. БОЛТ

Пятиступенчатая коробка передач F16 – механизм управления

201. РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
202. ЧЕХОЛ
203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ
ФИКСАТОРОМ
205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
206. ВТУЛКА
207. ВТУЛКА
208. БОЛТ
209. КАРТЕР МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
210. БОЛТ
211. ШАЙБА
212. КЛЕММОВЫЙ ЗАЖИМ
213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ
214. ТЯГА
215. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА
216. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
217. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ
218. ЧЕХОЛ ШАРНИРА
219. ВТУЛКА
220. ВТУЛКА
221. ФИКСАТОР
222. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА
223. ФИКСАТОР ОСИ
224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ
225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ
225. БОЛТ
227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
228. ПРУЖИНА
229. ВТУЛКА
230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
231. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
232. ШТИФТ
233. ПРОКЛАДКА ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
234. КРЫШКА ПРОБКИ
235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
236. ШТИФТ
237. ОСЬ ШАРНИРА
238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ
239. ОСЬ РЫЧАГА
240. ЧЕХОЛ
241. ВАЛИК
242. ШАРИK ПЛУНЖЕРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ
243. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
244. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА
245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА
246. СТОПОР

Пятиступенчатая коробка передач F16 с постоянным зацеплением шестерен выполнена в едином картере с главной передачей. Включение передач осуществляется с помощью синхронизаторов с блокирующими кольцами и подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для включения заднего хода используется подвижная промежуточная шестерня.
Основные детали и узлы коробки передач F16:

– картер трансмиссии;
– первичный вал с блоком шестерен;
– вторичный вал с установлеными на нем шестернями и синхронизаторами;
– цилиндрическая главная передача с дифференциалом.
В трансмиссии используется шестеренный дифференциал обычной конструкции,
опирающийся на конические роликовые подшипники. Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомое зубчатое колесо главной передачи через
дифференциал и шарнирные полуоси приводит во вращение ведущие колеса
автомобиля.

По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.
Содержание статьи




Полезные советы



Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Рекомендуется заливать в КПП смазочную жидкость в объеме 1,8 литров.

Масло в двигатель Нексии

Что касается брендов, производящих масло, то владельцам Nexia возможность выбора предоставлена широкая. Производитель не дает каких-либо четких рекомендаций. Единственное условие – это соблюдение характеристик вязкости. Этот показатель определяется в соответствии с климатом и уровнем средней нагрузки на мотор.

Требования

  • В двигатель можно заливать как полусинтетику, так и синтетическое масло. Не рекомендуется применение минералки.
  • В соответствии со API-стандартами, масло должно иметь уровень выше SM/CF.
  • 5W-30 применяется исключительно при средней температуре ниже -20℃.
  • Средняя зона климата позволяет применять 5W-40 и 5W-50.
  • Для южных регионов предпочтение отдается 5W-50, 10W-40 и 10W-50.

Объемы и сроки замены

Что касается количества масла, которое необходимо заливать в двигатель Дэу Нексия, то оно одинаково для обоих типов ДВС – 3,8 л., единственное отличие – 16-клапанному необходимо немного больше – грамм на 150-200. Здесь сказываются технологические особенности узлов и агрегатов мотора.

Еще по теме: Как выбрать моторное масло для турбированных двигателей

Замена смазки должна производиться через каждые 10 тыс. км (примерно год) – это регламентируется нормативами производителя. Даже если Нексия простаивает большую часть времени, это никак не сказывается на сроках – автомасло портится со временем и его качества теряются.

Если же автомобиль используется в жестких условиях, то срок замены сокращается в половину.

Замена масла в КПП

Инструменты:

  • домкрат;
  • торцевая головка на 17 миллиметров;
  • торцевая головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 19 миллиметров;
  • смазочная жидкость;
  • прокладка поддона КПП;
  • канистра для использованной жидкости.

Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Этапы работы

Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:

Цена вопроса

Фото самостоятельной замены трансмиссионной жидкости смотрите в нашей галерее.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.


Контроль уровня и доливка

Прежде чем сменить смазку, необходимо убедиться в том, что ее уровень в норме. Если проверка покажет критический недостаток жидкости, нужно внимательно осмотреть агрегат на предмет утечек. Визуально оцените состояние трансмиссии — коробка передач не должна иметь трещин или других следов протечек. Иначе надо решать проблему.

Ознакомьтесь наглядно с процессом замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Дэу Нексия на видео (автор — Alexandr Borziy).

Читайте также: