Аттестат аннулирован техосмотр дк действительна

Обновлено: 07.07.2024

У сотрудников ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты, если машина проходила техосмотр с нарушениями или не проходила его вовсе — например, если карточку купили через интернет. Такая норма содержится в новом проекте Минтранса, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов.

Также, найдя липовый техосмотр, инспектор должен будет принять меры по привлечению оператора ТО к ответственности. Напомним, с 27 июля 2020 года за продажу диагностической карты без фактической проверки автомобиля сотрудников ТО можно будет штрафовать на сумму до 10 тысяч рублей, а саму компанию — до 300 тысяч рублей. За повторное нарушение наказание будет строже. Отдельная санкция предусмотрена за передачу недостоверных сведений о техосмотре в единую электронную систему.

Для водителей штраф тоже увеличится. Вместо нынешних 500–800 рублей за езду без диагностической карты придется заплатить 2000 рублей. Нарушение станут фиксировать дорожные камеры. Выписывать постановления можно будет каждые сутки.

Все эти нормы должны помочь решить проблему покупки диагностических карт без проверки автомобилей. Сейчас водитель может приехать на пункт ТО и получить необходимый документ даже в том случае, если у машины есть неисправности, запрещающие ее эксплуатацию. Также техосмотр покупают через интернет, предоставив фотографию транспортного средства. Минэкономики и независимые эксперты говорят, что сейчас реально проходят ТО лишь около 20% автовладельцев.

В рамках реформы сотрудников техосмотра обяжут фотографировать каждый автомобиль, который приедет к ним за диагностической картой. Изначально также хотели снимать видео, но от этой идеи отказались.

А когда вообще инспектор видит диагностическую карту? Возить с собой ее не надо. Она нужна вообще лишь при оформлении осаго. И эти же страховщики ее, обычно, на месте и выписывают

Как сообщается в документе, при выявлении нарушения полицейский будет информировать страховую компанию о том, что диагностическая карта аннулирована.

Так как бОльшая половина страховых предлагают "пройти ТО при оформлении ОСАГО", причем, не показывая машину, выглядит такой проект, по меньшей мере, забавно..

В рамках реформы сотрудников техосмотра обяжут фотографировать каждый автомобиль, который приедет к ним за диагностической картой.

Сейчас бы отдать ТО в частные руки, а потом охуевать, что 1\3 диагностических карт

делаются на отъебись.

Ответственность за техническое состояние автомобиля и так полностью несёт на себе водитель. Зачем вообще эта карта тогда нужна? Можно подумать она перекладывает ответственность на пункт технического осмотра.

сама идея идя техосмотра - полная херня, даже если его реально проходить. мой пепелац честно его проходит за 450 рублей: необходимо наличие колёс, руля, поморгать фарами, бибикнуть и попробовать тронуться на ручнике. всё - машина исправна на 146%

Это в случае когда водитель сам расскажет, что купил? Как они выявлять то это собираются.

А у нас есть обязанность возить с собой диагностические карты и обязанность предъявить её? То есть пробивать будут через интернет. Как рядовой мент определит степень поддельности основываясь на 3х строчках информации?

А ты потом ходи и доказывай что не верблюд.

Чёт какая то очередная статья по отбору денег у населения.

Чем бессмысленнее процедура, тем геморройнее она должна быть для клиентов. Как иначе в рашке то? Только всё через жопу.

Я бы вот предложил сделать ежегодный "техосмотр" для бюджетников-силовиков и законодателей. Тоже, максимально геморройный и дорогой. Чиновникам наизусть чтение статей законов. Ошибся в слове - пересдавай. Ментам стометровку и отжимания. Ещё можно какиенть извращения придумать. Главное кипишь и сбор денег, а то что результат ниже уровня погрешности - пофиг.

А, во. Ещё придумал. Техосмотр для телефонов! А чё? Вдруг вирус попадёт в голову ФСБшника, прослушивающего запись. Поэтому необходимо всем каждый год занести денежку за проверку телефона отвественным лицом с 1 классом образования.

Отдаешь деньги тетеньке в ларьке. Она звонит мусорку. Едешь проходить техосмотр. Так мы боремся с коррупцией.


Техосмотр

Речь идет о машинах, возраст которых превышает 4 года. До наступления этого момента авто на учет можно ставить и без проведенного техосмотра.

Напомним, что в конце прошлого года Госдума приняла закон, согласно которому техосмотр стал добровольным для физических лиц.

Однако это не освобождает от необходимости проходить ТО при постановке на учет подержанной машины. Все остальные документы, необходимые для проведения этой процедуры, остались прежними – это паспорт собственника, заявление, СТС, ПТС или выписка из электронного паспорта, действующая страховка ОСАГО, квитанция об оплаченной госпошлине, а также договор купли-продажи.


Техосмотр

Техосмотр Техосмотр, Выхлоп, ГИБДД, Авто, Картинка с текстом, Юмор, Взятка

Техосмотр возвращается в ГИБДД

Техосмотр возвращается в ГИБДД Техосмотр, Диагностическая карта, ГИБДД, Решение

ГИБДД опять будет штрафовать за отсутствие техосмотра

ГИБДД опять будет штрафовать за отсутствие техосмотра ГИБДД, Штраф, Техосмотр, Длиннопост

А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение. То, что процедура прохождения ТО не влияет практически ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, о подробностях которой адепты техосмотра предпочитают скромно умалчивать. Аварии по причине неисправностей происходят в подавляющем числе случаев с грузовиками и автобусами, а не с легковым транспортом. Но гос-ТО почему-то априори распространяется на весь автопарк.

Этот факт — наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы. От него зависит лишь благосостояние тех фирм и компаний, которые занимаются проведением ТО.

– Я слышал, что с весны 2021 года ГИБДД будет аннулировать диагностические карты. Что это означает? На каких основаниях ГИБДД может аннулировать диагностическую карту автомобиля? К каким последствиям это может привести?

– Если инспекторы ГИБДД обнаружат, что на автомобиль была выдана диагностическая карта, хотя он фактически не заезжал на пункт техосмотра, то ее аннулируют. Изменения вступят в силу с марта 2021 года.

📕 Правовые нормы

С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.

С 2021 года контроль за проведением техосмотров вернули полиции в лице ГИБДД.

🙅‍♀️ Основания для аннулирования диагностической карты

Законодательно предусмотрено 4 основания для признания диагностической карты недействующей:

Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно.

Никто не аннулирует диагностическую карту при условии честного прохождения ТО, то есть если автовладелец фактически заезжал на станцию, проходил все необходимые проверки и не вносил конструктивных изменений – например, не изменял тип фар, не тонировал авто, не устанавливал не прошедший испытаний фаркоп.

Диагностическую карту смогут аннулировать, даже не останавливая водителя. Для признания ее недействительной у ГИБДД должны быть сведения о фиктивном ТО.

Узнать статус своей диагностической карты можно будет на основании данных Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). Карта может иметь три статуса:

  1. Действительная – это значит, что карта действует.
  2. Архивная – означает, что сроки действия карты завершились.
  3. Аннулированная – это тот статус, который могут применить к карте после 1 марта 2021 года.

Проверить легитимность диагностической карты

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

Будут ли нововведения касаться карт, выданных до 1 марта 2021 года

В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, признаются действующими до окончания сроков действия.

По всем правилам Нажму на этот вариант и посмотрю, сколько людей проходят техосмотр по всем правилам У меня нет машины

🚗 Цель нововведений

Целью нововведений являются исключение случаев фальсификации техосмотра, обеспечение качественной проверки транспортного средства, очистка дорог от машин, которые представляют опасность для дорожного движения.

По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.

Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.

🚙 Последствия для водителей

Потенциально автовладелец может ездить на автомобиле, не прошедшим техосмотр. Но при проверке к нему могут применить санкции за данное нарушение: выписать штраф за отсутствие диагностической карты или выставить регрессное требование от страховой компании.

На основании части 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) штрафные санкции за отсутствие диагностической карты составляют 500-800 р. Но назначают штрафы не всем, а только легковым такси, грузовым и пассажирским авто с числом мест для сидения более восьми, машинам для перевозки опасных грузов. Водителям легковых машин указанные штрафы не назначают.

Также водителей могут привлечь к уголовной ответственности за покупку и использование заведомо поддельной диагностической карты на основании части 3 статьи 327 Уголовного кодекса. Данное правонарушение грозит лишением свободы на срок до 1 года.

Наказание будет грозить водителю, купившему поддельную карту техосмотра, если он знал о том, что она поддельная. Страховая компания сможет выставить автомобилисту регресс* в случае неисправности авто или прекратить договор страхования из-за предоставленных недостоверных данных при оформлении страховки.

*Регресс – это право страховой компании выставить счет на сумму, которая была выплачена потерпевшей стороне в ДТП. То есть сначала страховая выплатит страховое возмещение пострадавшей стороне, а затем взыщет затраты с виновника ДТП.

Техосмотр с 1 марта 2021 года

С 1 марта 2021 года начнет действовать новая редакция Федерального закона "О техосмотре транспортных средств". В данный документ вносятся несколько десятков изменений.

В предшествующей статье серии "Закон о техосмотре в 2021 году" речь шла о новых диагностических картах, которые будут оформляться в электронном виде. Если Вы не читали данную статью, то рекомендую начать изучение именно с нее.

Примечание. Изначально предполагалось, что новая редакция начнет действовать с 8 июня 2020 года. Однако она была перенесена на 1 марта 2021 года.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие нововведения:

Что такое диагностическая линия?

В первую очередь рассмотрим новое понятие "диагностическая линия":

18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Если говорить коротко, то диагностическая линия - это совокупность всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в пределах одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.

Суть нововведения заключается в том, что у одного оператора техосмотра может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих линий техосмотр проводится независимо от других линий. То есть линии работают полностью независимо друг от друга.

Данное понятие необходимо для расчета пропускной способности пункта технического осмотра. Об этом речь пойдет ниже.

Кроме того, в предшествующей статье речь шла о том, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствия доступа к интернет или электричества) оператор может завершить техосмотр одного автомобиля на каждой диагностической линии. Этот вопрос более подробно рассмотрен здесь.

19) передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;

Еще одно новое понятие - передвижная диагностическая линия. Отличие ее заключается в том, что она не размещается стационарно, то есть оператор может привезти оборудование в любое необходимое место и там проводить процедуру техосмотра.

Например, в случае большого транспортного предприятия, имеющего сотни автомобилей, имеет смысл договориться о перемещении передвижной линии прямо на предприятие. Тогда можно будет быстро проверить все автомобили без огромной очереди перед пунктом ТО.

Пропускная способность пункта технического осмотра

22) пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;

Еще одно новое понятие - пропускная способность пункта техосмотра. Данное понятие будет использоваться, чтобы проконтролировать, что пункт техосмотра проводит ровно столько техосмотров, сколько он физически может провести.

Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей за день, но в один из дней выдал 300 диагностических карт, то это весьма подозрительно. Ведь очевидно, что осмотры автомобилей при этом не проводились.

Статья 11 1 . Пропускная способность пункта технического осмотра

1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.
.
5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.

Из приведенной статьи можно выделить следующие важные моменты:

1. Оператор техосмотра самостоятельно рассчитывает пропускную способность для каждого пункта ТО и каждой передвижной диагностической линии.

2. Расчет должен проходить на основе специальной методики.

3. Информация о пропускной способности передается в союз автостраховщиков (РСА).

4. Впоследствии оператор должен придерживаться расчетного значения, то есть не проводить больше техосмотров, чем указано в его расчете.

Возникает резонный вопрос. Что произойдет, если оператор выдаст больше диагностических карт, чем положено? Для ответа на него обратимся к пункту 6 статьи 12:

6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 11 1 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.

Таким образом, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, то его действия будут заблокированы технически. То есть добавлять новые карты просто-напросто не дадут.

Фотофиксация техосмотра

23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.

С 1 марта 2021 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля, кроме всего прочего должен сфотографировать автомобиль. Фотография является дополнительным подтверждение того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
.
7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;

Данный пункт говорит, что фотография автомобиля, сделанная во время техосмотра, должна быть передана в единую базу данных.

Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО

Рассмотрим пункты 3 и 3 1 статьи 17 закона "О техосмотре ТС":

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:
.
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;
.
3 1 . Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

В данном случае интерес представляет следующая ситуация:

1. Предположим, что на техосмотр обратился владелец транспортного средства, у которого номер кузова уничтожен коррозией (сгнил от времени).

2. Оператор техосмотра, который выявил отсутствие номера кузова, отказывает автовладельцу в проведении техосмотра. Кроме того, данная информация вносится в ЕАИС ТО.

3. Доступ к ЕАИС ТО имеет в том числе и ГИБДД. Как только сотрудники ГИБДД получает информацию об отсутствии номера кузова, они аннулируют регистрацию автомобиля по собственной инициативе.

Имейте это в виду. Если автовладельцу отказали в проведении техосмотра из-за отсутствия идентификационного номера, то велика вероятность того, что в самое ближайшее время машина будет автоматически снята с учета.

Аннулирование диагностической карты

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе техосмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно выдана.

Отмечу, что более подробная информация по аннулированию диагностических карт приведена в отдельной статье:

Особенности проведения повторного техосмотра

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 1 марта 2021 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.

Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.

5 1 . В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).

Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.

Особенности техосмотра автобусов

4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 2 закона "О техосмотре" говорит о том, что с 1 марта 2021 года для автобусов будет использоваться отдельный порядок техосмотра. Этот документ утвержден Правительством и рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Нужно отметить, что в законе есть также много информации по аккредитации операторов технического осмотра, однако к водителям эта информация напрямую не относится. Если говорить коротко, то требования стали жестче. Ну а если Вы являетесь представителем пункта технического осмотра, то всю информацию об аккредитации Вы можете найти в обновленном тексте закона:

Финмаркет, 12 января 2012 г.

Финмаркет , 4 августа 2020 г.

По его словам, РСА со своей стороны получит данные об аннулированных картах. Союз контролирует порядок аккредитации операторов ТО, если кто-то нарушил права клиентов и не исправил ошибок, если есть жалобы, то РСА согласно законодательству вправе отозвать аккредитацию у оператора, продолжил он.

Постановление регламентирует особенности оформления диагностических карт, присвоения им статуса, получения сведений из автоматизированной системы, а также способы защиты данных электронных документов, порядок взаимодействия всех участников, задействованных в процедуре техосмотра. Так, постановление предусматривает, что в единой автоматизированной системе будут содержаться сведения о марке и модели транспортного средства, его идентификационный номер (VIN), номера кузова, шасси, регистрационной карты со сроком её действия, показания одометра, дата проведения техосмотра, данные о месте прохождения ТО и операторе.

Новые правила прохождения техосмотра, предполагающие фотофиксацию процедуры и оформление диагностической карты в электронном виде с цифровой подписью, вступят в силу 21 марта 2021 года. Они были приняты для того, чтобы прекратить практику массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра. Изначально планировалось, что новая система начнёт действовать 7 июня 2020 года, но из-за коронавируса было принято решение о переносе сроков.

Читайте также: