Audi a4 b8 замена коленвала

Обновлено: 30.06.2024

Но есть у A4 B8 и слабые места, о которых вы должны знать перед покупкой. В этой статье я собрал 7 типичных проблем автомобиля.

В зависимости от мотора и типа привода на Audi A4 B8 устанавливались разные трансмиссии. Передний привод оснащался в основном вариатором Multitronic, который при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании являлся самым надежным вариантом. Механику в Россию практически не поставляли, но и с ней особых проблем не возникало. Та же ситуация с классическим автоматом.

Масложор

Чрезмерный расход масла — главная проблема турбодвигателей 1,8 и 2,0 на А4 В8 в дорестайлинге. У них очень тонкие маслосъемные кольца, которые со временем закоксовывались и забивали масляные каналы. Масло начинало попадать в камеру сгорания, и еще в гарантийный период владельцы доливали его при каждой заправке. После 2013 года проблему устранили.

Чтобы не столкнуться с масложором, можно либо купить рестайлинговую машину, либо взять дорестайловую модель после ремонта поршневой группы. Если работы не проводились, придется потратить 75 тыс. рублей.

Для профилактики используйте качественное синтетическое масло и сократите интервал замены до 7 тыс. км.

Помпа

Текущая помпа — слабое место всех моторов Audi A4 B8. Проблема возникает уже на 60-90 тыс. км пробега. Лучше менять насос системы охлаждения в сборе. Замена обойдется в около 15 тыс. рублей. В некоторых случаях можно поменять только крыльчатку (2 тыс. рублей).

Кузов

Кузов у Audi А4 крепкий, стойкий к коррозии, но облетающая с кромок крыльев краска — больная тема для владельцев B8. Стоимость покраски одного крыла обойдется от 7 тыс. рублей.

Цепь ГРМ

На дорестайлинговых моделях возможен перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. О неполадке можно узнать по треску, цокоту и дребезжанию, раздающимся при запуске мотора на холодную, либо машина вообще перестанет заводиться.

Причина часто кроется в неисправных натяжителях цепи. Проблема в лучшем случае решается заменой комплекта ГРМ (около 25 тыс. рублей), в худшем, если загнет клапана, — ремонтом ГБЦ, который будет стоить в несколько раз дороже.

Подвеска

Перед покупкой лучше сделать техническую диагностику автомобиля (лишний повод поторговаться с продавцом). Подвеска у А4 алюминиевая и поэтому дорогая. Один оригинальный рычаг, например, обойдется в почти 10 тыс. рублей. Пыльники стоят около двух тысяч с заменой, а ступичные подшипники — от 5 тыс. рублей.

Рулевое управление

У В8 могут быть проблемы с рулежкой. Если руль тяжело крутится, скорее всего, нужно менять карданчик рулевого вала. Замена производится быстро и стоит не больше пары тысяч рублей.

На рестайлинговых машинах до 60 тыс. км может отказать электроусилитель, интегрированный в рулевую рейку. Можно попробовать обновить софт. Если это не поможет, придется менять рулевую рейку в сборе. Новая стоит от 120 тыс. рублей, б/у — от 30 тыс. рублей, но уже через полгода можно попасть на повторную замену.

Если вы присмотрели Audi A4 в кузове B8, берите рестайлинговый вариант. Большинство болячек у нее исправлено, особых хлопот при своевременном обслуживании они не доставят.

Если нравится дорестайлинг, ищите обслуженную машину со свежезамененным ГРМ и поршневой группой. Пробег при выборе такого автомобиля играет уже второстепенную роль.

Автор: Игорь Васильев.

Был ли у вас опыт владения Audi? Что бы вы добавили к этому списку? Пишите об этом в комментариях.

Замена цепи ГРМ на Ауди А4 с двигателем 1.8 TFSI (абсолютно идентично и для 2.0 TFSI). Как определить состояние цепи ГРМ. Подробное описание работы с фотографиями всего процесса здесь.

Замена цепи распредвалов Ауди А4 с двигателем объемом 1.8 или 2.0 литра абсолютно идентична, но согласно технической документации, цепной привод ГРМ является не обслуживаемым. Многие владельцы Ауди (и остальных марок концерна Фольксваген) убедились, что это не всегда так.

Как определить, что цепь ГРМ нуждается в замене

Для определения состояния цепи, выпущено несколько TPI суть которых сводится в диагностики растяжения путем считывания зубцов или канавок на плунжере натяжителя. TPI VW 2025206-6 утверждает, что замену нужно произвести при считывании 4 зубцов на натяжителе старого исполнения или 6 канавок для натяжителя нового образца. Вот фрагмент:

ТПИ

Доводить до крайних значений не рекомендую. Это ведет к износу регулятора фаз, заменить который можно только целиком с распредвалом. Приблизительный пробег Audi A4 при достижении которого требуется замена цепи ГРМ 100 000 км.

Запасные части и работа

Концерн VAG постоянно выпускает новые ревизии цепи, натяжителя, успокоителей. Посмотреть необходимый перечень и стоимость работы в актуальном состоянии здесь. Некоторые элементы, которые необходимо менять, согласно технической документации Elsa, можно оставить. Наиболее часто возникает вопрос с нижней крышкой ГРМ, которая согласно регламента Ауди подлежит замене при снятии. Но если она в нормальном состоянии (не расслоилась, не проржавела и пр.) ее чистим и оставляем (новая около 6 т.р.).

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Причины утечки масла Audi

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000–3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Течь масла в двигателе

Подтеки масла на двигателе

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец

Задний фланец — помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера двигателя

Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из‐под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Как найти и устранить протечку

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

Можно заказать услугу мойки двигателя или очистить ДВС самостоятельно специальными разъедающими масляную пленку спреями. Затем нужно вытереть поверхность насухо.

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого‐то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Установка нового уплотнителя в ГБЦ или под клапанную крышку, сальника распредвала не требует сливания масла. Работы ведутся сверху в моторном отсеке.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Трещина в поддоне

Трещина в поддоне

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому "на гаражах" варить не стоит.

Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится "каждодневным ритуалом". Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Приборная панель Ауди

Уровень масла в двигателе

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется "масляное голодание". Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Стоит проверить уровень на перелив. Если во время ТО машина стояла с перекосом на сторону, то вы могли залить больше положенного. Тогда лишнее количество будет создавать избыточное давление и выходить наружу.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Немецкий автомобиль Audi A4 пользуется высоким спросом у отечественных автолюбителей. Традиционное качество данных авто позволяет длительное время эксплуатировать их даже в суровых отечественных условиях. Кроме того, Ауди отличается высокой ремонтопригодностью, что также немаловажно. Учитывая возраст машины, все чаще ее владельцы становятся клиентами ремонтных мастерских.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Что будет, если оборвется привод ГРМ

В наше время обслуживание транспортного средства Audi a4
является достаточным дорогостоящим. Именно поэтому многие владельцы данного
транспортного средства стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
замену разнообразных комплектующих и запчастей.

Одной из серьезных неисправностей является обрыв ремня ГРМ. Именно
он проворачивает распредвал с определенной скоростью, обеспечивая
функционирование газораспределительного механизма. В ходе его обрыва
повреждается привод двигателя, что приводит к разнообразным негативным
последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно своевременно
осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Audi А4.

Опытные специалисты сервисных центров, дабы упростить владельцам автомобиля данной марки замену определенных комплектующих, создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время осуществить замену ремня ГРМ без каких-либо негативных последствий.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Инструменты и расходные материалы

Прежде чем приступать к осуществлению замены комплектующих
деталей, необходимо подготовить следующие позиции:

  1. Ремкомплект ГРМ, состоящий из натяжителя, ремня и натяжного ролика.
  2. Общий поликлиновый ремень.
  3. Помповый ремень.
  4. Обводной ролик ГРМ.
  5. Крепежные болты демпфера ремня.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Важно отметить, что все комплектующие элементы должны быть
оригинального производства. В то же время, рекомендуется подготовить
разнообразные головки и ключи, а также отвертки различных видовых
принадлежностей.

Пошаговая инструкция

После подготовки всех необходимых расходных материалов и
инструментов, можно приступать к выполнению действий:

  • Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность.
  • Осуществляем демонтаж бампера.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Снимаем боковые и центральные патрубки.
  • Демонтируем воздуховод.
  • Снимаем специализированный резиновый уплотнитель, расположенный на капоте.
  • Демонтируем крепежные элементы патрубков компрессора кондиционера.
  • Откручиваем патрубки впуска.
  • Выкручиваем на несколько сантиметров крепежные элементы бампера, создавая при этом зазор между фарой и бампером.
  • В полученный зазор устанавливаем специализированную опору до момента, насколько позволяет компрессорная трубка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осуществляем демонтаж защиты двигателя.
  • Отсоединяем крышку ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируемы компрессорный ремень кондиционера.
  • Отсоединяем ролик.
  • При помощи головки на 17 демонтируем поликлиновый ремень и натяжитель.
  • Снимаем патрубок дросселя.
  • Выкручиваем вискомуфту (для удобства можно сделать ключ).

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем помповый ремень.
  • Предварительно рекомендуется застопорить шкив при помощи воротка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выставляем специализированные метки коленвала и распредвала.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осторожно, придерживая коленвал при помощи ключа, осуществляем демонтаж поликлинового ремня шкива.
  • В том случае, если крепежные элементы не имеют резьбы, то необходимо осуществить демонтаж радиатора, кондиционера, слить ОЖ, разъединить проводку. Только в этом случае можно оптимальным образом снять шкив и в дальнейшем осуществить замену ГРМ ремня.
  • Демонтируем пластиковую защиту ГРМ снизу.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выкручиваем центральное крепление ролика.
  • Демонтируем ролик.
  • Снимаем натяжитель.
  • Отсоединяем ремень.
  • Проверяем функционирование прежнего натяжителя.
  • Проверяем количество зубцов на прежнем ремне.
  • Переносим метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем ролик.
  • Устанавливаем ремень на шкив масляного ролика, коленвала и распредвала.
  • Еще раз проверяем метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем натяжитель.
  • Демонтируем стопорный элемент.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проворачиваем коленвал, удостоверяясь в правильном расположении меток.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проводим установку ремня совместно с новыми крепежными элементами.
  • Закручивать крепежные болты необходимо равномерно.
  • Монтируем вискомуфту.
  • Монтируем ремень генератора.
  • Выставляем равномерные зазоры между крыльями и фарами, и осуществляем монтаж крепежных элементов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем крепежи патрубков.
  • Монтируем уплотнители.
  • Устанавливаем на прежнее место воздуховод.

После осуществления таких действий замена детали считается оконченной. При возникновении каких-либо трудностей необходимо обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Опытные мастера устранят существующие неисправности в короткое время.

Замена Ремня ГРМ Ауди А4

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя.

Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий

Недорогой автомобиль для женщины новичка: авто до 500 000 рублей

Какой он, идеальный недорогой автомобиль для женщины новичка? Мы расскажем, как выбрать модель с коробкой автомат до 500 тысяч.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так.

Самые практичные автомобили для России

На данный момент автомобили только продолжают дорожать, и только самые практичные автомобили для России смогут завоевать продажи.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного.

Автосигнализация STARLINE А91: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как установить автозапуск и типовая схема подключения

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с.

Автосигнализация STARLINE B9: инструкция по установке и эксплуатации (скачать в формате PDF), схема подключения и программирование брелка

Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения.

Инструкция по эксплуатации магнитолы Сони (Sony): все модели, распиновка и подключение автомагнитолы

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания.

Читайте также: