Можно ли переставить датчики давления в шинах на другие диски

Обновлено: 02.07.2024

доброе утро!
на пацифике стоЯт диски 19 дюймов с датчиками давления.
хочу махнуть их на 17-дюймовые.
как в дисках крепится датчик давления? вворачивается или еще как?
есть-ли картинка какая?
хотелось бы сохранить (переставить) датчики в 17-дюймовых дисках :)

не нравятся 19 диски требуется особая осторожность на наших дорогах.
резина уж больно НИЗКОпрофильная требуется (235/55).
по городу еще ничего, по хорошим трассам до 100 км от Москвы тож ничего, дальше надо с особой осторожностью ехать, особенно ночью.
но это летом, когда дороги еще более-менее.
а вот что будет зимой - опасаюсь я - все же зимой дороги становятся еще более разбитыми, чем летом. :)

поэтому, собственно, подумываю о том, чтобы поменять диски на 17 дюймовые. а вот датчики давления хочу оставить - очень мне эта функция понравилась :)

я когда авто купил тоже хотел поменяться только на 19 , у меня стоят 17 хром , с почти новой резиной Мишлин , если есть желание поменяться то напиши в личку мне своё пожелание и состояние резины какое , если у тебя vin после 4R59. , то и датчики менять не надо будет .

спасибо за ответы! все понятно я смотрел - там действительно надо очень аккуратно откручивать гайку на наружной стороне диска. вд-шкой там отмачивать или еще что :)
буду иметь в виду,- если решусь таки махнуть диски.

правильней сказать - одноразовая. хотел сделать тоже самое - со штамповки переставить на новое литьё: в итоге забил - хлопотно, без гарантии, что процедура удастся, да и сам датчик ой не дешёвый. а прибавить к этому переборку колеса - если датчик в процессе переноса-монтажа помер - ну нафик.

поищи в тындексе по датчик давления и перенос/переставку и т.д. - забить на это безобразие однозначно: в пробке побибикают окружающие, а на трассе - и без лампоцки понятно, что пробил =)

итого один вопрос "геометрически" датчик легко перекидывается с диска на диск, если оба диска разные по радиусам, вылетам и проч?

вот и я об этом же аккуратность не свойственна нашим шиномонтажкам в большинстве своем. и ответственность за свою работу они нести не любят. вот и приходится делать все самому или искать правильный шиномонтаж :)

спасибо за развернутые ответы!
Д.

не думаю, что проблема геометрическая кто ж будет держать геометрически разные датчики при массовом производстве? :)
именно, что откручивание датчика для его перестановки потребует осторожности, что при поточной работе наших шиномонтажек сомнительно.
придется аккуратно делать самому:-
мне вон в свое время вообще чуть пластиковый колпак колеса не поломали, когда начали его большой отверткой отколупывать. а колпак был родной и гайками крепления колеса притянут к диску. хорошо, что вовремя заметил - уж больно серьезно были ребята настроены колпак этот отколупать :). и вроде шиномонтажка провереная была.

я правильно понимаю, что датчики эти НЕ вворачиваются в колесный диск?
то есть, они вставлены изнутри диска и прикреплены к нему гайкой?
и замена диска, таким образом, не есть проблема?

Датчики давления в шинах.

Вопрос такой: Можно ли установить датчика давления в шинах на неоригинальные диски (авто пассат В6) у дилера сказали что нельзя. как-то не очень хочется покупать оригинальные диски по 15 тыс за штуку. типа там крепеж для самого датчика какой-то особенный.

На оригинальных дисках крепеж есть для датчика.

Сергей009
Вроде можно. Надо только отверстие рассверлить под датчик. А вот как грамотно это сделать, уже другой вопрос. Так что вообщем дилер наверное прав.


А просто так он не влезел что-ли. Ну это пипец вообще. лучшев не ставили их. Диски оригинао от 12 до 27 тыс руб за ШТУКУ

Думаю нет ибо диаметр штуцера датчика большой+на нем резьба чтобы притянуть его гайкой с внешней стороны.

Сергей009
Конструкция выходного дня.
Возьми небольшую полиэтиленовую емкость с большим горлом и герметичной крышкой. Просверли четыре больших отверстия, изнутри, вставь в них датчики снятые с дисков и затяни гайками. Просверли еще одно отверстие и вставь в него обычный колесный нипель.
Накачай емкость давлением и положи ее в багажник.

Все, в колесах нормальное давление, комп доволен.

Только это и остается сделать

Вообще в продаже существуют комплекты датчиков давления в шинах и они встают в любые литые диски без проблем!

Вот наверное так и сделаю.

кстати давно хотел задать вопрос, почему цена оригиналов такая бешеная ? что они за суперские такие ? знакомые шиномонтажники сказали что на пассат есть диски ВСМПО которые легче, прочнее и красивее, стоимостью до 5000 р.
я конечно понимаю что щас все начнут говорить что оригинал есть оригинал и т д , давайте трезво на проблему глянем. потом напишем VAGу чтобы цены скинул, распечатку форума приложим

Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
- Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
- Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
- „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
- После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

5Q0 998 270B - комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.

Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм.
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют "срок годности".
Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:


Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1

Вариант 1 заменён на вариант 2
Поставляются только детали варианта 2
Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.

1 - Колпачок вентиля
2 - Гайка 4 Нм
3 - Шайба
4 - Колёсный диск
5 - Уплотнительное кольцо
6 - Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
7 - Металлический вентиль, поставляется в сборе
8 - Болт, 4 Нм
9 - Датчик давления воздуха в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-


Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
Снять шину с колёсного диска
Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.

I - версия, установленная на сервисном предприятии
Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:

– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Втавлять сверло в это отверстие:

II - версия, установленная на заводе
Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий

– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Снять металлический вентиль

Установка
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

– Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:

После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.

Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю - 4 Нм


Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2

1 - Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
2 - Винт (винт с внутренним Torx - вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой - вариант 2)
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
3 - Металлический вентиль
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
4 - Ниппель
подлежит замене при каждой замене колеса
5 - Колёсный диск
6 - Накидная гайка 4 Нм
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
Заменять после каждого снятия
7 - Колпачок вентиля

Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2

Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
– Снять шину с диска

– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.

Установка
Металлический вентиль заменяется в сборе.
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
– Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.

Осторожно!
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.

– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
– Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
– Установить шину на диск

Мужики, кто сам ставил датчики или трогал. Они прикручиваются или приклеиваются? Собственно отсюда вопрос, можно ли оригинальные датчики переставить на другие диски?

Robustos

Член клуба

Да кто ж мешает-то? Не хотите в китайскую лотерею играть? Или покупайте у дилера за большие деньги, или не покупайте совсем. Каждый решит для себя сам, только не надо потом многократно "лить слезы" на всех форумах, утверждать, что все датчики у китайцев г. но и никому не нужно там покупать. Это был только ваш выбор. Не хотите сами, ради бога, только не навязывайте свое мнение другим. Вот и все. Да, и это не лично вам, это я в целом, по всему форуму.

На авито можно за 6-7 тысяч купить оригинал kia/hyundai комплект новый в упаковке 2020г пр-ва Ю.Корея или Франция и т.д. Однако каждому свое, тут я согласен с вами.

Coller

Член клуба

Arthur61

Член клуба

Мужики, кто сам ставил датчики или трогал. Они прикручиваются или приклеиваются? Собственно отсюда вопрос, можно ли оригинальные датчики переставить на другие диски?

Lex08

Соуловод

Мужики, кто сам ставил датчики или трогал. Они прикручиваются или приклеиваются? Собственно отсюда вопрос, можно ли оригинальные датчики переставить на другие диски?

Станислав Олегович

Новичок

датчики не нравятся. По цене, четыре датчика можно взять как у нас здесь один стоит.
Я на предыдущее авто также брал из китая датчики, все прекрасно работало. И гайка, судя по фото, сразу в комплекте идет.

Александр 56

Соуловод

Лучше купить датчики не 16 года, а 19годаПосмотреть вложение 688 за 5500 руб. Чем через 2, максимум 3 года перебортировать резину для замены батареек в датчиках. Ну каждому свое, я в колеса не хочу залезать(без острой необходимости) до конца срока службы автомобиля, по крайней мере у меня. Дата выпуска обведена.

Александр 56

Соуловод

Ничего. Проедишь немного , при исправных датчиках , все будет нормально. Есть датчики работающие по блютузу. На дорогих авто, там надо прописывать. У киа простые датчики, приемники на каждую нишу. Так что где стоит колесо , определяет не датчик , а приемник в нише. Еще вставлю пять копеек, по поводу батарейки. Батарейки рассчитаны на 5-7 лет, на такой же срок рассчитаны и датчики. Если датчик не подвергался попадании влаги, или ударам( езда на спущенной шине) , то должен проработать 5-7 лет, а дальше замена или выключение этой опции. Замена батареек в датчике, производителем не предусмотрена.

Член клуба

Ничего. Проедишь немного , при исправных датчиках , все будет нормально. Есть датчики работающие по блютузу. На дорогих авто, там надо прописывать. У киа простые датчики, приемники на каждую нишу. Так что где стоит колесо , определяет не датчик , а приемник в нише. Еще вставлю пять копеек, по поводу батарейки. Батарейки рассчитаны на 5-7 лет, на такой же срок рассчитаны и датчики. Если датчик не подвергался попадании влаги, или ударам( езда на спущенной шине) , то должен проработать 5-7 лет, а дальше замена или выключение этой опции. Замена батареек в датчике, производителем не предусмотрена.

Arthur61

Член клуба

Александр 56

Соуловод

Не знаю, не ковырял. SOUL 20 года, время придет , буду думать. Но электроника датчика , не совсем надежна в этих условиях - колесах ( холод-жара), имеет свой предел. Да и если пробьет колесо, датчик не выживет. Если машина не будет знать плохих дорого, то будет жить, а если гравийка , то до батарейки дело не дойдет. Да и залит датчик компаудом, значит не разборный- разовый. Ковырял на лэндровере, после моих действий , только на помойку.

max27

Соуловод

Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста, где непосредственно находятся датчики давления шин? В самой шине или на диске? И если менять резину (сейчас стоит родная липучка с салона) надо ставить новый датчик? На липучке зимой не нравится ездить, хочу поставить на следующую зиму шипы, вот и встал вопрос как быть. Всем заранее спасибо!
Если что комплектация машины престиж, Киа соул 3, 2021 года. И ещё небольшой вопрос - где и как узнать какой именно датчик стоит сейчас, артикул/модель

Impala

Член клуба

Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста, где непосредственно находятся датчики давления шин? В самой шине или на диске? И если менять резину (сейчас стоит родная липучка с салона) надо ставить новый датчик? На липучке зимой не нравится ездить, хочу поставить на следующую зиму шипы, вот и встал вопрос как быть. Всем заранее спасибо!
Если что комплектация машины престиж, Киа соул 3, 2021 года. И ещё небольшой вопрос - где и как узнать какой именно датчик стоит сейчас, артикул/модель

Датчик установлен на диске, через него же накачивается само колесо.
Артикул оригинальных датчиков 52933D4100

Arthur61

Член клуба

Ничего. Проедишь немного , при исправных датчиках , все будет нормально. Есть датчики работающие по блютузу. На дорогих авто, там надо прописывать. У киа простые датчики, приемники на каждую нишу. Так что где стоит колесо , определяет не датчик , а приемник в нише. Еще вставлю пять копеек, по поводу батарейки. Батарейки рассчитаны на 5-7 лет, на такой же срок рассчитаны и датчики. Если датчик не подвергался попадании влаги, или ударам( езда на спущенной шине) , то должен проработать 5-7 лет, а дальше замена или выключение этой опции. Замена батареек в датчике, производителем не предусмотрена.

max27

Соуловод

Датчик установлен на диске, через него же накачивается само колесо.
Артикул оригинальных датчиков 52933D4100

Спасибо Вам! Таким образом можно не покупать новые датчики для новой резины,? А просто менять резину, я правильно понял,? Точней как происходит замена резины при наличии этих датчиков. Извиняюсь за такие вопросы, просто первый раз с таким сталкиваюсь

Impala

Член клуба

Спасибо Вам! Таким образом можно не покупать новые датчики для новой резины,? А просто менять резину, я правильно понял,? Точней как происходит замена резины при наличии этих датчиков. Извиняюсь за такие вопросы, просто первый раз с таким сталкиваюсь

Да, датчики не надо. Снимаете летнюю резину, одеваете зимнюю, накачиваете и пользуетесь. Датчики в процессе вообще никак не участвуют

max27

Соуловод

Да, датчики не надо. Снимаете летнюю резину, одеваете зимнюю, накачиваете и пользуетесь. Датчики в процессе вообще никак не участвуют

Александр 56

Соуловод

Пока не знаю, думаю что за период эксплуатации разберусь. Но с салона брал на летней резине, сразу переставил на зимнюю, Двое суток, датчики не прописывались, только при заводки выдавали проверь шины. А после предупреждение исчезало, ни каких сторонних сигналов не было. Здесь на форуме прочитал, что горит какое то предупреждение, у себя не заметил. Благодаря форому и опыту других владельцев, будем знать. Запаска - докатка , без датчика, так что думаю не должно что то раздражать при эксплуатации без датчиков.

Arthur61

Член клуба

Пока не знаю, думаю что за период эксплуатации разберусь. Но с салона брал на летней резине, сразу переставил на зимнюю, Двое суток, датчики не прописывались, только при заводки выдавали проверь шины. А после предупреждение исчезало, ни каких сторонних сигналов не было. Здесь на форуме прочитал, что горит какое то предупреждение, у себя не заметил. Благодаря форому и опыту других владельцев, будем знать. Запаска - докатка , без датчика, так что думаю не должно что то раздражать при эксплуатации без датчиков.

Koresh*

Член клуба


Достаточно часто сейчас производится установка датчиков давления в шинах своими руками. Это новое веяние в тюнинге, которое в отличие от многих остальных позволяет минимизировать риски возникновения опасных ситуаций на дорогах. Ведь достаточно много аварий происходит по причине низкого давления в колесах, особенно, это влияет на управляемость при наличии разных показателей в шинах. Также не стоит забывать, что низкое давление в покрышках отрицательно сказывается на физическом состоянии резины. Если своевременно не выполнить подкачку, то скорее всего, вам потребуется покупать новую шину.

Особенности

Установка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно. Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом. Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.

Для начала, имеет смысл разобраться в особенностях изменения давления в покрышках. Если колесо не проколото, то объем воздуха внутри камеры будет неизменен. Но, откуда может браться изменение давления в шине, если объем его не меняется. Давайте вспомним физику. Причем нам не понадобится курс высшей школы, достаточно школьных знаний. При повышении температуры давление газа увеличивается, а при понижении этот показатель снижается.

На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм

при температуре
20°C
, то при повышении температуры
до 30°C
давление увеличится
до 2,2 атм
, при снижении температуры до
10°C
, показатель уменьшится до
2,0 атм
. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.

На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:

  • Внешний
    . Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
  • Внутренний
    . Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.


Особенности работы системы

  • Блок управления штатно устанавливается в задней правой части автомобиля и, обычно, снаружи — за бампером или локером арки.
  • Все датчики одинаковые и работают на частоте блока управления. Обычно это 433MHz (или 315MHz для старых блоков ).
  • Датчики давления содержат батарейку — поэтому приобретать датчики б/у не рекомендуется.
  • Все четыре установленных датчика должны быть одной модели.
  • Все комплектующие, начинающиеся на 3AA — для платформы PQ35/46 ( Passat B6, Passat B7, Tiguan ), все, что на 5N0 — для MQB.
  • Блоки управления 3AA 907 273 A — D будут работать с цветными приборками, а 3AA 907 273 H — только с 3D-приборкой.
  • Все блоки управления, для обеих платформ, для разных приборок,- имеют одинаковое железо, однако при помощи ODIS и общедоступных прошивок шьется не все.
  • Рекомендуется приобретать датчики, гарантированно работающие с выбранным блоком управления

Виды датчиков

Мы разобрались с особенностями установки датчиков, но на практике, смотрят и на другие особенности этого прибора. В частности, важным параметром является принцип работы датчика. Давайте посмотрим, какие варианты можно встретить на рынке:

  • Механические
    . Это самый простой тип датчика, купить из можно в пределах 1000 рублей за комплект. Они бывают только наружными. Работают следующим образом: воздух давит на датчик, в результате чего, сигнализирующий колпачок смещается, при нормальном давлении он находится в зеленой зоне, при сниженном в красной;
  • Внешние электронные
    . Эти датчики более сложные. Обычно они выполняются в виде колпачков, но существуют модели и для внутренней установки. В конструкцию входят чипы, которые замеряют давление, и передают информацию на несложный дисплей. Обычно индикация демонстрируется в двух позициях, если горит зеленая лампа, то все в порядке, горит красная лампа – следует проверить колесо;
  • Электронные внутреннего крепления
    . Это наиболее навороченные датчики. Они оснащаются мини компьютером, который демонстрирует водителю разбивку давления по разным колесам. Также многие модели датчиков могут показывать температуру колеса, параметры вращения и так далее. Некоторые из них имеют возможность передачи данных на смартфон.

Разобравшись с особенностями и разновидностями датчиков, можно переходить к их приобретению и установке на автомобиль.






Датчик давления колес

Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.

Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.

В шинах Schrader датчики-индикаторы крепятся на внутренней поверхности покрышки.

После установки происходит следующий алгоритм действий:

  • Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
  • Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
  • Показания передаются на трансивер.
  • Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
  • Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
  • Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.

Некоторые системы могут передавать данные не на трансивер, а прямо на смартфон владельца.



Система контроля давления

Установка и настройка

Самыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.

Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию. Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса. В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.


Как поменять резину Autel с датчиком

Произвести замену шины с датчиком может быть не так уж и просто. Все потому, что неосторожный монтаж либо демонтаж шин может привести к их повреждению. И вследствие этого нарушится работа всей системы в целом. Менять шину с датчиком лучше в специальном автосервисе. При этом напомнить мастерам о том, что она с датчиками, будет не лишним. При неаккуратной работе можно их повредить, а стоят они недешево. Также следует внимательно следить за тем, чтобы все колеса поставили на свои места, иначе если их поменяют, то система не будет давать точные показания. Она получает настройки на каждое отдельное колесо, а если происходит их замена, то в программе будет сбой.

Если необходимо снять шину самостоятельно, то сначала следует отделить наружный борт, начиная с противоположной вентилю стороны. Далее отделить внутренний, при этом контролировать, чтобы внешний борт не давил на контроллер. Для перекидывания наружного борта понадобится монтажная лопатка, которую необходимо установить в 15 см от клапана и произвести перекидывание. С внешним бортом следует сделать то же самое.



Внутренний датчик

Установка внутренних датчиков

Для установки вам потребуется шиномонтажный станок. В целом, работа не слишком отличается от обычной смены резины. При установке шины на место следует помнить, что первоначальное положение лапы должно быть напротив датчика, так удастся добиться максимальной герметичности. Обязательно после завершения установки накачайте колесо, и проверьте правильность установки соска датчика.

Но, установить данный прибор еще не все, его необходимо правильно настроить. Если вы будете считывать показатели с дисплея пульта, идущего в комплекте, то никаких особых настроек не потребуется. Но для передачи данных на головное устройство необходимо провести следующие действия:

  • Скачайте и установите приложение, соответствующее вашему датчику;
  • Подключите пульт датчиков к магнитоле через Bluetooth;
  • После этого можно произвести обучение. Для этого, выбираем на дисплее одно из колес, переводим его в режим обучения. Спускаем воздух, и накачиваем шину. На дисплее будет отображаться актуальная информация о давлении. Эту же процедуру следует провести и с остальными колесами.

На этом настройка завершена. В принципе, можете настроить приложение под себя. Тут можно выбрать единицы измерения, способ отображения, тип сигнала тревоги. Все это может упростить вам эксплуатацию автомобиля.
Заключение

. Давление воздуха в колесах является одним из основных показателей, отвечающих за безопасность движения. Поэтому, установка датчиков давления в шинах своими руками сейчас не является чем-то редким. Работа это не сложная, но в некоторых случаях потребуется специальное оборудование для демонтажа покрышки. Также некоторые модели датчиков требуют дополнительных настроек.

Что влияет на давление в шинах


Основные факторы, которые влияют на давление в шинах – целостность всех деталей колеса и температура воздуха.

Современные бескамерные шины и колесные диски образуют замкнутый резервуар для воздуха. Поэтому любая щель, которая возникает в месте стыка покрышки и диска приводит к утечке воздуха и падению давления.

Еще один потенциальный источник утечки воздуха – золотник. Если колесо долгое время не подкачивали и при этом ездили по мокрым и грязным дорогам, то даже под пластиковым или металлическим колпачком золотник начинает сыреть. В результате после подкачивания колеса он не может качественно перекрыть выход воздуха. Сначала утечка очень мала и колесо спускает не постоянно, а лишь при движении по неровной дороге.


Со временем его состояние ухудшается и вскоре колесо начинает спускать гораздо сильней. И водителю приходится подкачивать его сначала каждую неделю, а затем и каждый день. Если во время движения в бескамерное колесо воткнулся гвоздь, шуруп или кусок проволоки, то давление упадет не сразу, а в течение 20 минут – 3 часов. Если водитель вовремя не заметил пробоя колеса и потерю давления, то движение на спущенной шине приведет к ее серьезному повреждению. В ряде случаев после этого шину придется менять.

Чем выше температура воздуха, тем сильней давление в шине. Ведь при нагревании воздух расширяется. Поэтому после похолодания давление в шинах заметно ниже, чем при плюсовой температуре. Езда на таком автомобиле опасна из-за серьезного снижения управляемости, о чем водитель может даже не знать.

Подключение

Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.

Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.


Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway. 7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)



Разъем J502, подключается в блок управления RDKS

Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.


Особенности балансировки колес с датчиками

Как правильно выбрать датчик?

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Датчики

Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.



Небрендированный датчик и он же, но от VAG. На фото — комплект для MQB.

Читайте также: