Audi a4 b8 замена жидкости гур

Обновлено: 02.07.2024

Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. А в случаях потери уровня масла стоит лишь его доливать. Конечно же, доливать жидкость, только рекомендованную заводом изготовителем.

Кстати ранее я уже писал вам про то, как заменить генератор, ремень генератора и щетки на Ауди А6 С5 своими руками, так, что кому интересно прочитайте обязательно данную статью.



Passat B5/B5+ Замена жидкости ГУР (отчет с фото).

Доброго времени суток всем Форумчанам! Представляю на ваше обсуждение фотоотчет по замене жидкости ГУР. Прошло два года с момента предыдущей ее замены, и решено было заменить ее в профилактических целях. Мне понадобилось две банки (2 литра) оригинальной жидкости: Итак. 1. Ставим авто на ручной тормоз, скорость на нейтрали и поднимаем переднюю часть авто справа и слева домкратами, т.к. подъемника нет.

2. Снимаем защиту картера.

3. Поднимаем капот.

5. Откачиваем жидкость из бачка в прозрачную емкость.

6. Откачав жидкость, видим на дне бачка фильтр. С его-то стороны и будем снимать шланг для прокачки жидкости, т.е. выход из бачка, с которого я снимал шланг, находится ближе к лобовому стеклу

7. Вот такой цвет жидкости откаченной из бачка. Цвет ее и запах, в отличие от новой жидкости, далеко не в идеале. Цвет можно сравнить с новой жидкостью, а запах напоминает подгоревшую химию. Учитывая, что жидкость отработала два года, делаем вывод о целесообразности ее замены через два года как советуют на Форуме. Хотя, как пишут, регламента по ее замене нет, то призадуматься и сделать соответствующий вывод сможет каждый. Кроме того, после откачки, на дне бачка, рядом с фильтром, в небольшом количестве была металлическая серебристая пыль. Вывод….

8. Данный инструмент я использовал для демонтажа заводских хомутов. При его отсутствии можно использовать пассатижи с длинными клювиками.

9. Съемником для хомутов сжимаем и отводим хомут шланга и снимаем шланг с носика бачка.

10. Для того, чтобы не сильно загадить отсек и провода, откачиваем, сколько получится, жидкость из шланга.

11. Для удобства снимаем воздушный патрубок от интеркулера к ДЗ. Для этого снимаем хомут около ДЗ, поднимаем верх скобу крепления патрубка к интеркулеру и вынимаем патрубок. Не забываем заткнуть отверстия ДЗ и интеркулера тряпкой.

12. Для того, чтобы опустить шланг вниз и окончательно не испачкать отсек с проводами глушим шланг любой подходящей по диаметру приспособой.

Пошаговая инструкция замены масла в ГУР Ауди А6 своими руками + фотоотчет

Рекомендуем вам прочитать статью: замена задних сайлентблоков балки Ауди А6 C5 своими руками

  1. Открываем капот, берем необходимый инструмент : пассатижи (для снятия хомутов), ключ на 10 (для демонтажа бачка ГУР), шприц с трубкой (для откачки жидкости, чтоб меньше засрать двор), резервуар для старой жидкости (у меня это была пластиковая бутылка), пару домкратов или пеньки (для прокачки системы нужно вывесить передние колеса) и в принципе все.

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5

Замена масла в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5


Какое масло залить в систему ГУР Volkswagen Passat B5

  • цвет жидкости;
  • химический состав;
  • разновидность.

Плохой идеей при выборе продукта будет опираться лишь на один из параметров. Хорошая жидкость обладает совокупностью необходимых для конкретного автомобиля качеств.


Масло в систему ГУР Volkswagen Passat B5

Характеристики масел

По цветовой окраске масло бывает:

  • Красное (синтетическая жидкость).
  • Желтое (синтетическая и минеральная жидкость).
  • Зеленое (универсальная жидкость).

Масла красного цвета популярны в применении для машин японского производства. Желтый оттенок жидкости пригоден для большинства европейских автомобилей. Зеленое масло узкоспециализированное, его выпускают для отдельных марок авто: Citroen и Peugeot.

Сравнение производителей и цен

Идеальным маслом для этой машины является оригинальная жидкость ГУР — VAG G004000M2. Хорошими аналогами могут служить продукты нынешних лидеров рынка: Shell, Dexron и Motul, но ориентироваться стоит на рекомендации производителя.

Доливка жидкости в систему ГУР

Часто бывает, что при профилактическом осмотре состояния жидкости в ГУР, водитель обнаруживает недостаточное количество масла. Нужно долить жидкость до уровня max, чтобы избежать дальнейших неприятностей на дороге.

Нужно доливать масло небольшими дозами, но помнить о правилах смешивания, желательно лить жидкость той же марки, что и раньше.

Можно ли смешивать масла

Чтобы не испортить механизмы ГУР, важно соблюдать правила смешивания. Эти советы окажутся полезными при обновлении рабочего масла:

  1. При необходимости желтые и красные минеральные масла подлежат смешиванию.
  2. Масла с зеленым оттенком не рекомендуется смешивать с другими.
  3. Минеральные и синтетические масла смешиванию не подлежат.

Игнорирование простых, но важных правил приведет к опасному повреждению автомобиля, которое может произойти во время движения на высокой скорости.

Не работает гур на Фольксваген Пассат б5

Такая проблема создаёт много неприятностей при управлении машиной во время движения. Двигаться по дорогам можно, конечно не совсем легко, но с усилием на рулевом колесе справляются.

Проверить исправность ГУР можно самостоятельно, особенных трудностей при этом не возникает.

Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства, после чего можно попытаться установить и устранить причину отказа возникшем в гидравлическом усилителе рулевого управления.

Что может произойти

Система ГУР любого транспортного средства работает только при работающем силовом агрегате. Шкив коленчатого вала вращает ротор в насосе гидроусилителя рулевого управления. По оценкам специалистов такая проблема просто так не возникает.

Чаще всего отказ работы ГУР происходит после замены рабочей жидкости в этой системе. Попадание воздуха в гидравлике сильно осложняет работу насоса гидроусилителя и системы в целом.

Помочь в таком случае может только прокачка системы для удаления воздушной пробки.

Доливать следует только такую жидкость, которую рекомендует производитель. Во время обслуживания автомобиля следует обращать внимание на правильность расположения подводящих жидкость магистралей. Изгиб трубок может вызвать затруднения при подаче масла в исполнительный механизм. Это будет ощущаться при повороте рулевого колеса.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Фольксвагене Пассат

Для комфортного поворота рулем, в автомобиле существует гидравлическая система рулевого управления. Гидроусилитель руля – это замкнутая гидравлическая система, которая включает в себя насос, редуктор давления, расширительный бачок, гидроцилиндр, шланги, золотник и рабочую жидкость.

При возникновении непредвиденных наездов на камни или другие неровности, гидроусилитель рулевого управления смягчает удары на руль от колес. Чтобы все элементы гидросистемы надежно работали, в расширительном бачке находится смазочная жидкость. Для того чтобы гидроусилитель не подвел в своей защите, необходимо периодически проводить техническое обслуживание на Фольксвагене Пассат.

Поможет избежать ремонта деталей в гидравлической системе, своевременная замена жидкости гидроусилителя руля Volkswagen Passat. При смене жидкости нельзя забывать о замене фильтра, расположенного в расширительном бачке гидроусилителя руля.

Водить автомобиль при наличии гидроусилителя рулевого управления легко и комфортно. Но, как любая механическая деталь машины, гидроусилитель руля может выйти из строя. В большинстве случаев, поломка происходит по причине низкого уровня жидкости или несвоевременной ее замены.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

Как же понять, что гидравлическая система управления рулем требует замены смазочной субстанции? Гидроусилитель рулевого управления очень надежная система.

Но, учитывая низкие температурные показатели, плохое качество дорог, стиль вождения и загрязненность окружающей среды, замена жидкости в гидроусилителе руля Фольксвагена Пассат является обязательным и своевременным условием безопасного движения автомобиля.

Одной из гидравлических проблем в гидроусилителе рулевого управления является неправильное вождение автомобилем.

Если машина в нерабочем состоянии часто находится с вывернутыми колесами, стоит задуматься о проблемах с сальниками. В холодное время года, смазка становится густой, а при движении образуется большое давление.

Именно при высоком давлении создается выдавливание сальников. А это прямой путь к уменьшению рабочей жидкости в гур.

При появлении посторонних шумов, гула в гидроусилителе руля, несвоевременная замена жидкости гидроусилителя руля на Фольксвагене т5 приведет к поломке насоса гидравлической системы. Долгая эксплуатация автомобиля без смены масла, изменит характерные свойства рабочей жидкости. Теряя свои первоначальные качества, масло становится мутным. А мутное масло приведет к серьезным поломкам.

По инструкции, менять рабочую жидкость следует каждые 50 – 60 тысяч км пробега Фольксваген Пассат или один раз в два года. Своевременная смена масла поможет избежать незапланированного ремонта системы гидроусилителя рулевого управления.

Объем смазки и ее состав являются важным условием для безопасного передвижения по дорогам. Понять, что качественные свойства жидкости изменились можно и при трудностях при поворотах рулевого колеса.

Если в инструкции по техническому обслуживанию не указан срок замены смазки, владелец авто должен самостоятельно проверять ее состояние.

А при появлении мутности или потемнения, срочно выполнить смену субстанции.

Итак, если владелец Фольксваген почувствовал запах горелого или обнаружил изменение цвета трансмиссионной жидкости, руль стал с трудом поворачиваться, да и сам автомобиль не слушается при управлении, следует незамедлительно приступить к замене смазочной жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Различия между моделями Фольксваген в смене масла в ГУР

В основном процедура замены жидкости гидроусилителя руля в моделях Фольксваген т5, Фольксваген Пассат б3, Фольксваген Пассат б5 и Фольксваген Гольф 4 выполняется практически одинаково. Главным требованием при смене жидкости является правильный выбор масла для гидроусилителя руля для каждой модели Фольксваген.


Проводимая в Гольфе 4 замена жидкости гидроусилителя руля сопровождается по необходимости промывкой. Это надо выполнить, если сливаемая смазка темного цвета. По сути, промывка – это двойная замена жидкости гидроусилителя руля.

На щупе, которая и есть часть пробки, расположены метки max и min. Переливать масло больше нормы нельзя, но и передвигаться на автомобиле с низким уровнем не допустимо. Заменив жидкость, уровень должен соответствовать отметки MAX. Заливать в гур Фольксваген Гольф 4 необходимо минеральное гидравлическое масло G002000, заливочной емкостью системы 0,7 литра.

В заключении хочется отметить, что для качественной эксплуатации гидроусилителя руля необходимо постоянно проверять уровень масла, при замене не забывать поменять фильтр расширительного бачка, не оставлять автомобиль с повернутыми до упора колесами. Соблюдение рекомендаций поможет продлить срок работы гидравлической системы рулевого управления.

Замена масла в ГУР — бортжурнал Audi A6 2.5 TDI AEL 95г. 1995 года на DRIVE2

Начал замечать, что гур начал громко работать для начала было решено поменять масло. Оказывается процесс не так уж сложный. Изучив информацию, пообщавшись с одноклубниками приобрел два литра масла и взялся за дело. Почему два литра, потому что пришлось вымывать из системы старое.Для работ понадобилось: домкрат, отвертка снять хомуты со шланг, кусок шланги для заглушки обратки, емкость для слива старого мала и желательно помощник.Поэтапно:1. Поддамкратить автомобиль, то есть вывесить передние колеса.2. Слить или отобрать старое масло из бочка.3. Снять бачок и хорошо вымыть при этом снятые шланги не опускать чтобы масло не вылилось.(если не грязный можно не снимать).4. Ставим бачек присоединяем шланг подачи масла к бачку а штуцер обратки надо заглушить а шланг в бутылку для слива старого масла.5. Наливаем новое масло в в уже пустой вымытый бачок и начинаем крутить рулем медленно от упора до упора, масло в бачке начнет уходить, а из обратного шланга пойдет старое масло.6. Продолжаем процесс, пока из обратного шланга не пойдет чистое масло.7. Присоединяем обратку к бачку и подымаем уровень масла до нормы.8. Заводим двигатель, даем поработать, остатки воздуха выйдут после остановки двигателя и восстанавливаем уровень масла в бачке.

P.S. С помощником намного веселее, затраченное время 30 минут.

Цена вопроса: 150 грн Пробег: 307000 км

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

У друга с жидкостью гидроусилителя руля на бмв пока все слава богу нормально ))) А это у Вас ГУР от какого авто?

Брэйк клинер классная штука, однако я купил в свое время балон для егр за 6.50 евро в итоге хватило его более чем на 10 машин)

Здравствуйте у меня акорд 95 год Европеец. На не ровном дороге стучит рейка как барабан. Год назад в сто меняли сальники.после чего зимой пенится масло гур.

По жидкости гидроусилителя руля можно говорить бесконечно Ж)) я так понял на все насосы ГУРа идут одни и теже сальники верно?

Насос ГУР гудит только когда машина холодная. Потом нормально. Уровень жидкости в норме. Компьютер ничего не показывает.Что такое?

Мне друг сказал и без жидкости гидроусилителя руля на БУМЕРЕ много чего сломалось ))) Александр, а вы откуда?

Неплохо, если более обстоятельно по жидкости гидроусилителя руля на Бимере объяснил бы… очень много полезной информации.

Сегодня менял рейку по вашему видео. Теперь понятно почему некоторых моментов нет. Например откручивание трубок это пипец процедура. Мне пришлось сделать даже свои короткие ключи, иначе просто не подлезть. Отодвигать двигатель на 1-2 см? Я двигал не менее чем на пять, а по другому она не вылезает. Ну а зрителям могу сказать одно: если нет серьезных слесарных навыков, не беритесь за это дело. Здесь нужно и умение и опыт. Парни вам спасибо за видео- помогло.

Мужик молодец. Простой и чистюля, не засранец какой-то. Видео дельное, буду по этому же примеру менять и у себя. Спасибо. У друга и без жидкости гидроусилителя руля на бехе полно чего навернулось!

Периодические геморрои с жидкостью гидроусилителя руля уже достали Ж)) :-) Роба РУСАЛовская. Где урвали.

3:03 - значит у от дорогого синтетического масла износ будет на уровень выше чем от более дешевого минерального масла?

вот и я столкнулся с этими шариками!) только шарики собирать нужно чередуя их черн-бел-черн-бел.. . и т.д. так как они имеют разный диаметр! сделано это с целью более легкого проскальзывания в канавке и лучшего снабжения смазки. с какого цвета начинать не имеет значения! всем удачи.

Речь в инструкции пойдет о замене жидкости в системе гидроусилителя руля.
Перед началом — запаситесь двумя домкратами, емкостью для слива отработанной жидкости и два литра новой жидкости для гидравлических систем (G 002 000 или G 004 000M2)



1 литр жидкости G004000M2

Поднимаем переднюю часть машины на домкратах — колеса должны свободно вращаться. Снимаем черный защитный корпус вокруг бака гидроусилителя — отжимаем две защелки.



Бачек ГУР с защитой

Теперь необходимо убрать шлейфы с проводами, под ними находятся шланги. Снимаем хомут с тонко шланга, он является шлангом обратки. На схеме он указан в позиции — 10.



Стрелкой указан шланг обратки бачка



Схема патрубков системы ГУР

Открытую трубку в бачке необходимо будет заткнуть. Но фото, в виде такой затычки использован — шланг с болтом на конце.

Конец снятого с бачка шланга опускаем в приготовленную емкость, например пластиковую бутылку.




Шланг обратки с хомутом в бутылке

Теперь начнем вращать руль от одного конца к другому до упора. Постепенно подливаем новую жидкость в бачек и крутим руль дальше. Из шланга должна начать литься чистая жидкость, как только это произойдет необходимо вернуть шланг обратки в бачек и затянуть хомут. Крышку бачка не закрываем.

Теперь снова крутим руль в разные стороны, машина еще должна быть поднятой. Из бочка будут выходить пузыри с воздухом. Как только пузыри прекратятся — можно подливать жидкость дальше до положенной отметки.

Заводим машину. Крутим руль снова и наблюдаем за уходящим уровнем жидкости в бачке. Выравниваем колеса прямо и подливаем жидкость до необходимого уровня.

Глушим машину. Опускаем с домкратов. Теперь — прокатится и опробовать повороты после чего проверить уровень в бачке. Если ушел то еще долить до отметки.



Отработанная жидкость ГУР

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки.
Нарушения будут наказываться.

Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР) в Audi A4 B5 (A4 B5) ADP

Почти для всех моторов процедура одинаковая. Для проведения яма не нужна, а вот подъемник пригодился бы. :) чтоб перед поднять. Я проводил в своем гараже.
Для процедуры замены была куплена оригинальная жидкость с номером G004000M2, пришедшая на замену жидкости G002000, которая указана на бачке. Она также минеральная, зеленного цвета. Сотрудник Ауди-центра уверил и показал на ПК, что просто произошла замена номера.

И так. Домкратим авто и с двух сторон подкладываем подручные диски и т.п. вывешиваем перед, чтоб колеса свободно висели в воздухе.


Поднимаем капот и снимаем черную прямоугольную крышку с бачка ГУР вверх. Она просто снимается. Под ней видим сам бочок ГУР и штекера с проводами на специальном креплении. Крепление вместе со штекерами поднимаем вверх и снимаем с металлической подставки-загогулины кузова. Отводим штекера в креплении в строну. Приступаем к откручиванию бачка. Он крепится 2 болтами на 10.


Снизу бачок просто вставлен защелкой в резиновый фиксатор в кузове. Этот фиксатор сразу извлекаем из кузова аккуратно. А то упадет внутрь (как у меня при установке :) и придется колхозить замену, отлично подходит, кстати, сосок от старого высоковольтного провода). Резиновый фиксатор оденем при установке бачка после замены на пластиковую защелку, и уже с ней вместе будет втыкать в отверстие в кузове, тогда точно не упадет.


Теперь задача придумать, чем заткнуть сосок обратки бочка. Попробовав разные колпачки (от топливного фильтра и похожие) выход был найден в старой капельнице, которая используется в гараже для прокачки тормозов. Откусываем иголку по пластик, Кончик пластика обматываем несколькими слоями целована. Подвязываем бутылку, куда будет стекать жидкость за горлышко веревкой и к капоту, т.к. бутылку уронить там – дело плевое, а не хотелось потом пол гаража и нутрянку авто мыть :). Ставим бутылку между местом крепления бочка и фарой (см. фото). Там ей места хватает и лежит хорошо – видна жидкость, какого цвета будет течь. Втыкаем капельницу с целлофаном в отверстие соска – отлично, как будто туда придумывали ее. Не течет :) Шланг обратки пускаем в бутылку.


Один крутит за руль, второй следит за уровнем жидкости, чтоб не глотнуть воздуха. Машину при этом НЕ ЗАВОДИМ пока полностью не сменим всю жидкости и все не поставим обратно. Когда после кручения руля вправо и влево до упора уровень упадет до критической отметки – стоп руля (теперь понятно почуму двое? Нельзя, чтоб система хватанула воздуха). Берем маленькую бутылочку и вынимаем капельницу с соска обратки бочка – там под фильтром из-за конструкции бочка остается еще около 50 грамм старой жидкости с разной какой. Сливаем ее в маленькую бутылочку и опять затыкаем капельницей. Вот теперь жидкость в бочке обновится полностью и кАка от старой жижи не попадет в новую. После чего доливаем новую жидкость в бачок. Крутим руль по очереди в разные стороны и следим, не отрывая глаз, за уровнем. Когда упал до критичной точки – доливаем новую.


После того, как таким способом залили грамм 600 – смотрим, что течет из шланга обратки. Подливая новую жидкость после нескольких кручений рулем, должна пойти зеленная. Так и произошло :). Как пошла зеленная, еще раз доливаем грамм 100-150, чтоб вышло все старое точно и пошла только зеленная. Вынимаем шланг обратки из бутылки. Вешаем на него новый хомут, вынимаем капельницу и быстро одеваем шланг на место на сосок. Зажимаем.


Ставим бочок на место, не забыв одеть резиновые уплотнитель на нижний отросток, о котором шла речь выше. Вставляем его в кузов, прикручиваем болты. Ставим на место крепление со штекерами. Проверяем уровень. Доливаем до максимума, если нужно.

Вот только теперь, заводим ПЕРВЫЙ раз машину и крутим рулем вправо и влево по пару раз. Уровень будет падать. Глушим. Уровень вернется почти до максимума. Чутка доливаем, если нужно, до максимума. Закручиваем крышку бочка. Проверяем хомут и шланг, чтоб не было течи.

Опускаем авто с подставок на землю. Еще раз заводим, крутим, можем проехать. Проверяем еще раз уровень. Все. В 1л бутылке новой жидкости останется порядка 100 грамм, для страховки на доливку.

Цвет старой видите в бутылке – чернь.

Видать с нуля машины ни разу не менялась. На просвет коричневатая. Что не декстрон был – 100%. В машине dishef'а понюхали и посмотрели похожий состав. Тоже видать староватая. Так что, скорее всего это так оригинал учернел.
При такой процедуре, вы гарантированно не завоздушите систему, не нагоните пузырей, полностью обновите жидкость. И не нужно будет 2-го литра для промывки. И гудеть ничего не будет. Все. Всем удачи!

Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать :)

Вторая версия замены жидкости в г/у вот тут.

Читайте также: