Audi q5 двигатель cdn ремонт

Обновлено: 07.07.2024

В 2008 году увидел свет новый двигатель от концерна VAG с маркировкой CDN и производился данный мотор до 2013 года. Основой для CDN послужил пробный мотор 1,8л. 4V TFSI, первый двигатель от VAG в котором применили цепь в качестве привода ГРМ. Двигатель CDNC обладает отличной динамикой и устанавливался на такие автомобили как Audi A4, A5, Q5.

Недостатки и проблемы двигателя CDN (CDNC)

1) Масложор — из-за забивающихся маслоотводных отверстий, что в свою очередь вытекает из недостатка в конструкции поршней.
2) При растяжении (перескоках) или обрыве цепи ГРМ гнет клапана.
3) Часто клинит турбину — из-за плавки выхлопного канала
4) Большая чувствительность к качеству смазки.

Интересные видео о двигателе CDN (CDNC)

Экспериментальные работы конструкторского коллектива VW/Audi AG в области моторостроения для компактных и полноразмерных кроссоверов, начатые в процессе создания модели Q7, продолжились в процессе создания следующей модели – Q5. Компактный кроссовер стал гостем автосалона в Пекине-2008. Естественно, азиатский континент был выбран местом превью не случайно: кроме Ингольштадта производство машин было налажено в Поднебесной (Чанчун), Индии (Аурангабад) и российской Калуге (отвёрточная сборка).

Audi Q5 – вздыбленная мощь и стопроцентная уверенность

История создания модели

Для четырёх моделей (A4, A5, Q5 и Porsche Macan) инженеры сконструировали новую модульную платформу с продольным расположением силовой установки – MLP. Для Q5 была предназначена принципиально новая конструкторская разработка – семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic для передачи усилия до 500 Н·м. Крутящий момент в полном приводе Quattro с дифференциалом Torsen передаётся с соотношением 40/60 на передние и задние колёса.

Схема работы КПП S-tronic

За редким исключением, для установки под капот Q5 использовались двигатели рабочим объёмом до 2 литров (1968 или 1984 см3). Большинство двигателей, как бензиновых (TFSI), так и дизельных (TDI), были снабжены турбинами. Это позволило получать на выходе мощность 170-250 л.с. Несколько трёхлитровых моторов из линейки Q5 (дизельные CCWA, CPNB, CDUD) и 3,2-л бензиновый CALB по мощности вплотную приблизились к отметке 270 л.с.

Несмотря на презентацию автомобиля в качестве полнопровидного, в некоторые страны Q5 первого поколения поставлялся с передним приводом, двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. С 2011 года покупателям стала доступна гибридная версия автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем, турбомотором и АКПП. В 2011 году в гамме появилась гибридная версия кроссовера с двухлитровым бензиновым турбомотором, электродвигателем и автоматической коробкой.

2 поколение (2017-н.в.)

С 2017 года кроссоверы серии Q5 оснащаются семиступенчатой роботизированной (турбированный двигатель внутреннего сгорания) или восьмиступенчатой автоматической (V6 турбодизель) коробкой передач.

Дизайн Q5 указывает на то, что он не является стандартным SUV:

  • длина – 4,63 м;
  • ширина – 1,88 м;
  • высота – 1,65 м;
  • длина колёсной базы – 2,81 м;
  • объём багажника – от 540 до 1560 л.

Среди всех сопоставимых моделей полноразмерных кроссоверов размерные параметры Audi Q5 более всего приближены к спортивным моделям – тем, которые преодолевают тысячи раллийных километров по пескам и бездорожью. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW для кроссовера Q5 составляет всего 0,33. Стальной кузов автомобиля отличается исключительной прочностью и высокой точностью соединения отдельных узлов и компонентов.

Двигатели для Audi Q5

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
CJCA, CAGAдизельный с турбонаддувом1968105/143Common Rail
CAHA, CGLB--:--1968125/170Common Rail
CDNB, CNBC, CNCB, CDZAбензиновый с турбонаддувом1984132/180непосредственный впрыск
CDNC--:--1984155/211непосредственный впрыск
CCWA, CPNBдизельный с турбонаддувом2967177/240Common Rail
CALBбензиновый3197199/270непосредственный впрыск
CGLCдизельный с турбонаддувом1968130/177Common Rail
CHJAбензиновый с турбонаддувом1984155/211, 180/245непосредственный впрыск
CNCD--:--1984165/225непосредственный впрыск
CDUDдизельный с турбонаддувом2967180/245Common Rail
CTUC, CTVAбензиновый с турбонаддувом2995200/272непосредственный впрыск
DETAдизельный с турбонаддувом1968140/190Common Rail
DAXBбензиновый с турбонаддувом1984180/245, 183/249DOHC, непосредственный впрыск

Не стали в Audi AG экспериментировать и с расточкой цилиндров. Практически все моторы заводской поставки рассчитаны на один показатель максимальной мощности. Исключение составляют две модели:

В данной модели мотора инженеры установили две градации максимальной мощности, находящиеся на значительном удалении друг от друга, – 211 и 245 лошадиных сил.

Здесь всё предельно ясно: мотор сконструирован с прицелом на долговременное использование без дополнительных возможных расходов потенциальных владельцев на мощностной тюнинг. Хотя, по совести, разница между двумя вариантами размеров цилиндров на выходе минимальная – всего 4-5 л.с.

Самый популярный двигатель для Audi Q5

Наиболее часто встречающиеся моторы в модификациях Q5 первого поколения – 2,0 TFSI. Они часто встречаются в различных комплектациях. Популярен мотор с заводским кодом CDNB – рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. На оборотах 3800-4000 он способен выдавать крутящий момент 320 Н·м. Максимальная мощность мотора рабочим объёмом 1984 см3 составляет 180 л.с., средний расход топлива – 7,5-8,1 л.

Двигатель CDNB

Период выпуска – с 2008 по 2014 годы. Аналогичный мотор с кодом CAEA (серия EA888 generation 2) выпускался концерном VW для американского рынка, под гораздо более жёсткие, нежели в Европе, экологические нормы ULEV. Для Европы норма экобезопасности данной силовой установки – предпоследняя по счёту, Euro V.

Цепной привод ГРМ оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому водителям нет необходимости постоянного контроля зазора. Комбинация материалов изготовления БЦ/ГБЦ – чугун/алюминий.

Мотор оснащён турбиной типа KKK K03 и фазорегулятором на впускном валу.

Схема работы системы AVS

Непосредственный впрыск гомогенной смеси, система питания с обратной связью и управления подъёмом клапанов AVS позволяют при правильной эксплуатации достичь довольно высоких показателей экономии топлива:

  • по городу – 8,3 л;
  • за городом – 5,4 л;
  • комбинированный – 6,5 л.

Надёжный, в целом, мотор рассчитан на безремонтный пробег 260-280 тыс.км.

Лучший двигатель для Audi Q5

Audi Q5 второго поколения (FY) – кроссовер с полным приводом Quattro, двойной фрикционной муфтой S-tronic и функцией автоматического отключения осей в зависимости от дорожной ситуации. Несмотря на молодость (начало поставок – 2017 год), это уже сейчас – узнаваемый автомобиль. Кроме турбодизеля DETA, он получил также рядную 4-цилиндровую силовую установку DAXB, работающую на бензине.

Принципиальная схема компоновки систем Audi Q5 второго поколения

Двигатель со степенью сжатия 9,6-11,2:1 имеет стандартный для двухлитровика VW рабочий объём – 1984 см3. При мощности 185 кВт мотор способен выдавать крутящий момент 370 Н·м на 5000 об/мин.

Катализатор для отвода отработанных автомобильных газов

Разработчикам двигателя удалось добиться весьма высоких показателей экологичности. Силовая установка спроектирована под самые новые нормы Euro VI. Благодаря наличию близко расположенного к двигателю каталитического нейтрализатора, изготовленного из керамики, уровень выбросов CO2 снижен до 154-175 г/км.

Постоянно доступный полный привод Quattro оснащён технологией ultra. Его основная задача – регулировка крутящего момента, который подводится к заднему мосту. Задачи улучшения тяги и повышения общей динамики работы силовой установки, наряду с приводом, возложены на электронную блокировку ведущих колёс EDS. Управление крутящим моментом возможно на каждом из четырёх колёс в отдельности.

Полный привод Quattro с технологией ultra

Основной особенностью системы Quattro-ultra является тонкое взаимодействие муфт привода и задней главной передачи. При их размыкании вал и все детали задней главной передачи становятся неподвижными. Это позволяет добиться ряда положительных результатов:

  • снижение потерь от трения;
  • экономия топлива;
  • уменьшение объёма выбросов вредных газов.

Блок чип-тюнинга для увеличения мощности мотора DAXB

Для тех, кому недостаточно мощности двухлитрового турбированного дизеля под капотом полноразмерного немецкого кроссовера, гении автоинженерии предлагают возможность мощностного тюнинга DAXB. Технически возможность увеличения количества впрыскиваемого топлива достигается двумя методами:

  1. Адаптация времени инъекции.
  2. Увеличение давления в топливной системе.

Операции предварительной инъекции и очистки сажевого фильтра не претерпевают никаких изменений. Установка блока повышения мощности продлевает одну операцию – основной впрыск. Увеличение его продолжительности повышает мощность двигателя на 20-25 %. В пересчёте на числовые показатели это плюс 50 л.с. и 80 Н·м крутящего момента.

Поговорим о ремонте двигателей Ауди А4 А6 А3 Q3 Q5 Q7 А8. Моделей много, моделей ДВС ещё больше. Нет вечных моторов, но есть долгоживущие. К сожалению сейчас тенденция у всех авто производителей одна - "Запланированное старение". Вы и сами в этом убедились. Наш автосервис профессионально с высоким качеством выполнит ЛЮБЫЕ работы связанные с ДВС VAG группы. Это наша специализация.

Audi A3 Sportback II 2004 - 2013

Двигатели Ауди А3 1.8 TFSI :

BZB - 160 л.с годы выпуска: 2006 - 2008 BYT - 160 л.с годы выпуска: 2006 - 2008 CDAA - 160 л.с годы выпуска: 2006 - 2013 Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CDA

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Audi A3 Sportback III 2012 - наше время

Двигатели Ауди А3 1.8 TFSI и 2.0 TFSI :

CNSB - 170 л.с годы выпуска: 2014 - наше время CJSA - 180 л.с годы выпуска: 2012 - наше время CJSB - 180 л.с годы выпуска: 2012 - наше время CHHB - 220 л.с годы выпуска: 2015 - наше время CNTC - 220 л.с годы выпуска: 2015 - наше время Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CJS CHH CNT CHH CNS

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Audi A4 IV 2007 - 2015 г.

Двигатели Ауди А4 1.8 TFSI и 2.0 TFSI:

CABA - 120 л.с 2008 - 2015 CABB - 160 л.с 2007 - 2015 CCUA - 160 л.с 2007 - 2015 CDHA - 120 л.с 2008 - 2015 CDHB - 160 л.с 2007 - 2015 CJEB - 170 л.с 2011 - 2015 CAEA - 180 л.с 2008 - 2015 CDNB - 180 л.с 2008 - 2015 CDZA - 180 л.с 2008 - 2015 CDNC - 211 л.с 2008 - 2015 CADA - 211 л.с 2008 - 2015 CAEB - 211 л.с 2008 - 2015 CPMA - 211 л.с 2008 - 2015 CNCD - 224 л.с 2013 - 2015 CAED - 220 л.с 2013 - 2015 CPMB - 220 л.с 2013 - 2015 Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CAB CCU CDH CJE CAE CDN CAD

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Audi A4 V 2015 - наше время

Двигатели Ауди А4 1.8 TFSI и 2.0 TFSI:

BZB - 160 л.с годы выпуска: 2008 - 2010 CDAA - 160 л.с годы выпуска: 2008 - 2015 CDAB - 152 л.с годы выпуска: 2009 - 2015 Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CDA

Бесплатная консультация. Расскажем все тонкости!

Audi A5 / S5 2007 - наше время

Двигатели 1.8 TSI Фольксваген Пассат ЦЦ 2:

CABD - 170 лошадей выпускалась: 2007 - наше время CABB - 160 лошадей выпускалась: 2007 - 2015 CCUA - 160 лошадей выпускалась: 2007 - 2015 CDHA - 120 лошадей выпускалась: 2008 - 2015 CDHB - 160 лошадей выпускалась: 2009 - наше время CJEB - 170 лошадей выпускалась: 2011 - наше время CJED - 144 лошадей выпускалась: 2011 - 2017 CAEA - 180 лошадей выпускалась: 2008 - 2015 CDNB - 179 лошадей выпускалась: 2008 - наше время CDZA - 180 лошадей выпускалась: 2008 - 2015 CDNC - 211 лошадей выпускалась: 2008 - наше время CADA - 211 лошадей выпускалась: 2008 - 2015 CAEB - 211 лошадей выпускалась: 2008 - наше время CPMA - 211 лошадей выпускалась: 2008 - 2015 CNCD - 224 лошадей выпускалась: 2013 - наше время CAED - 220 лошадей выпускалась: 2012 - наше время CPMB - 220 лошадей выпускалась: 2012 - наше время Иногда буквенное обозначение двигателя сокращают до трех символов: CAB CCU CDH CJE CAE CDN CAD

замена поршневой ауди q5

Здравствуйте! Наш технический центр устраняет повышенный расход моторного масла путем замены поршневой группы. Ниже мы поговорим о процессе ремонта и его особенностях, на примере автомобиля Audi Q5 с двигателем 2.0 TFSI.

Также, мы расскажем о еще одной важной детали, к которой мы пришли спустя время и большое количество отремонтированных моторов. Об этом ниже.

P.S. По-скольку, материала получается многовато – разделим этот случай на 2 части. В первой части – мы напомним о деталях нашего акционного предложения, немного затронем тему самого ремонта, а также, попробуем объяснить нашу позицию о замене масляных форсунок охлаждения поршня (важная деталь, упомянутая выше). 🙂

О предложении / Акции, кратко: замена поршневой ауди q5

Расход масла более 500гр на 1000км? АКЦИЯ! Для автомобилей AUDI / VW / SKODA - Специальное выгодное предложение на замену поршневой! Масложор 1.8 tsi / 2.0

Итак, на протяжении уже более года, у нас действует специальное предложение (Акция) – замена поршневой Ауди Q5 (подробнее – здесь ).

В стоимость включена работа по замене поршневой группы, новые поршни, масляные форсунки охлаждения поршней, все необходимые расходники (прокладки, болты, жидкости, герметик, очиститель и т.д.). замена поршневой ауди q5

замена поршневой ауди q5

Для того, чтобы максимально спрогнозировать сроки ремонта – для каждого автомобиля мы делаем обязательную диагностику перед записью на ремонт. В нее входит:

  • осмотр стенок цилиндров эндоскопом,
  • замер компрессии,
  • замер давления масла,
  • компьютерная диагностика.

Иногда, с помощью диагностики – удается обнаружить отклонения от нормы или явные дефекты, в этом случае мы сразу планируем сроки и стоимость, исходя из этих показателей. Но, так получается не всегда. Некоторые дефекты возможно увидеть только после полной разборки двигателя, это нужно учитывать. замена поршневой ауди q5

О ремонте: замена поршневой ауди q5

Сам процесс замены поршней – занимает не очень большое количество времени. Основные затраты времени и сил – уходят на подготовительный процесс: 1. демонтаж двигателя 2. разборка двигателя 3. дефектовка, ну и, разумеется, 4. последующую установку двигателя на автомобиль.

О смежных работах: замена поршневой ауди q5

В процессе ремонта – мы разбираем большую часть навесного оборудования. Если у Вас, к примеру, подошел срок замены цепи ГРМ – рекомендуем Вам это сделать вместе с заменой поршневой, т.к. стоимость работ для Вас, в этом случае, будет – 0 рублей . Мы бесплатно поставим новые детали. Вам нужно будет заплатить только за сами запчасти. Это выгодно.

О масляных форсунках: замена поршневой ауди q5

Наверняка, Вы слышали эти разговоры о том, что нужно менять масляные форсунки, и нужно ставить более дорогие, которые, якобы, имеют усиленную пружину, большее давление открытия клапана, и служат дольше.. – Так вот. Было принято решение – замерять давление открытия старых масляных форсунок с двигателей, чтобы собрать некоторую статистику. Уже сейчас можно сказать, что менять масляные форсунки на другие, не подходящие к Вашему автомобилю по Вин коду – нет никакого смысла .
– Почему, спросите Вы? замена поршневой ауди q5
– Как минимум, потому, что – и дорогие, и более дешевые форсунки – теряют свои характеристики примерно на одном и том же пробеге .
То есть, переплачивать, и устанавливать детали, которые не подходят по Вин коду на Ваш автомобиль – никакой необходимости нет.
Мы задокументировали для Вас одну из таких проверок, и сделали сравнение новых форсунок с номерами 06F103154 и 06J103154B, и старой форсунки с номером детали 06F103154 (которая считается “усиленной”), снятой с автомобиля Audi Q5.

замена поршневой ауди q5

Итак, возьмем 3 наших образца: замена поршневой ауди q5

Пробег автомобиля с б/у форсункой (она в центре) – 59000км. замена поршневой ауди q5

Первым делом – замеряем давление открытия новых форсунок, замеряем 06F103154:


Видим показатели – максимальное давление открытия клапана составляет 1,9-2,0 бар.
Далее замеряем вторую новую форсунку – 06J103154B: замена поршневой ауди q5

замена поршневой ауди q5


Максимальное давление открытия этой форсунки составило 1,5 – 1,6 бар. Разница есть, действительно. Но, не стоит забывать, что это может быть связано, непосредственно, с типом масляного насоса, установленном на автомобиле. А теперь, самое интересное…

Замеряем б/у форсунку с номером 06F103154 (напоминаю, что пробег автомобиля с этой форсункой – всего 59000км.). Смотрим:

замена поршневой ауди q5

Максимальное давление открытия клапана – 0,8 – 0,9 бар! На пробеге 59000км! замена поршневой ауди q5

Выводы: замена поршневой ауди q5

  • Мы убеждены, что масляные форсунки нужно менять в обязательном порядке при замене поршневой, т.к. они теряют свои заводские показатели. Даже если погрешность в данный момент не велика – нет гарантии, что через месяц они не начнут открываться на 0,5 бар;
  • Нет понятия “старого” или “нового” образца форсунок, есть два разных номера детали, которые соответствуют комплектации по VIN, и устанавливаются на определенные моторы;
  • Нет понятия “усиленные” или “слабые” клапаны / пружины / форсунки, есть две разных детали, с разными заводскими характеристиками, устанавливаемые на разные моторы. замена поршневой ауди q5
  • В соответствии с вышесказанным – нет смысла устанавливать форсунки, отличные от тех, которые подбираются по вину, т.к это:
    а) экономически не целесообразно (в случае установки более дорогих), б) может нарушить правильную работу смазочной системы вашего автомобиля. Ведь если давление открытия больше, и если клапан не откроется в тех режимах, в которых он должен это делать – возникнет масляное голодание. А с учетом того, что новые поршневые кольца обеспечивают достаточно высокое трение, а новое маслосъемное кольцо – хороший отвод масла со стенок цилиндра – можно получить неприятности на ровном месте. замена поршневой ауди q5

На этом закончим первую часть данной статьи, продолжение следует… 😉 замена поршневой ауди q5
Вторая часть статьи – здесь.

Читайте также: